Сентябрь ( III , IV неделя), октябрь, ноябрь. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Сентябрь ( III , IV неделя), октябрь, ноябрь.

2021-02-05 104
Сентябрь ( III , IV неделя), октябрь, ноябрь. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи первого периода обучения:

1. Воспитание внимания к звуковой стороне речи, формиро­вание фонематического восприятия:

— уточнение правильного произношения звуков: у, а, о, и, э, ы, м, мь, в, въ, н, нь, п, пь, т, тъ;

— развитие артикуляционной моторики;

— различение на слух изученных гласных и согласных звуков;

— дифференциация звуков: а-у, ы~и и согласных по твер­дости-мягкости: м-мь, в-вь,     н-нь, п-пь, т-ть;

— выделение гласного звука из начала и конца слова в ударной позиции (звук у );

— выделение гласного звука из начала, середины и кон­ца слова в ударной позиции (звуки а, о);

— выделение гласного звука из состава слова в безудар­ной позиции (звук и );

— выделение согласного звука из состава слова;

— формирование умения характеризовать звук;

— усвоение звуко-слоговой структуры двух-трехсложных слов;

— анализ и синтез обратных и прямых слогов; составле­ние схем слогов; слов типа Том;

— формирование умения подбирать к схеме слово;

— преобразование слогов;

— деление слов на слоги; слоговый анализ двух-трех-сложных слов; слогообразующая роль гласных зву­ков; составление слоговых схем слов;

— воспитание умения находить в слове ударный слог, ударный гласный звук;

— использование ребусов и кроссвордов с целью форми­рования навыков звукового анализа слова;

— формирование понятий: речь, предложение, слово, слог, звук, гласный звук, согласный звук (твердый, мягкий, звонкий, глухой), ударение.

 

2. Воспитание внимания к изменению грамматических форм слова, способам словообразования и формирование грам­матических средств языка и навыков словообразования:

— образование существительных множественного числа с окончанием а, -ы (ведра, сосны);

— образование глаголов настоящего времени единствен­ного и множественного числа (лает, лают);

— образование глаголов с помощью приставок   у-, от- (улетел, отбежал);

— образование сложных слов (молоковоз);

— изменение по падежам существительных единственно­го числа;

— несклоняемые существительные пальто, пианино;

— согласование глаголов единственного числа прошед­шего времени с существительными (мама пела);

— согласование прилагательных с существительными в роде и числе (душистое мыло, спелые ягоды);

— образование притяжательных прилагательных (лисьи уши);

 

— согласование числительных с существительными (три тыквы);

— привлечение внимания к многозначности слов (кисть);

 

— слова-антонимы (деньночь);

— родственные слова (игра).

 

3. Работа над предложением. Составление предложений по ' демонстрации действий, по вопросам, по картине, по опорным словам, по схеме:

— составление простых распространенных предложений без предлогов;

— выделение слов в предложении, определение их коли­чества и последовательности;

— составление простых распространенных предложений с предлогами у, о, в, на, по;

— составление предложений с однородными членами, с соединительным союзом и;

— составление сложносочиненных предложений с проти­вительным союзом а;

— объединение нескольких предложений в рассказ;

— усвоение интонации предложения: повествователь­ной, восклицательной, вопросительной;

— заучивание стихов наизусть.

 

4. Развитие просодической стороны речи.

 

5. Обучение грамоте:

 

— знакомство с буквами: Л, О, У, И, Э, Ы, М, В, Н, П, Т;

— звуко-буквенный анализ и синтез обратных и прямых слогов, односложных слов с использованием разрезной азбуки, печатания;

— преобразование слогов;

— формирование навыка чтения обратных и прямых сло­гов, плавного слогового сознательного чтения слов;

— составление схемы предложения из двух, трех, четырех слов без предлога и с предлогом. Работа со схемой пред­ложения;

— раздельное написание предлогов;

— развитие графических навыков;

— ознакомление с написанием большой буквы в именах лю­дей и с правилом написания предложения.

 

6. Развитие психических процессов: слухового и зрительно­го восприятия, памяти, внимания; формирование мыс­лительных операций (навыков анализа, синтеза, сравне­ния, обобщения).

 

 

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

СОДЕРЖАНИЯ КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

(I период)

Тема заня­тия Кол - во занятий Дикция. Интонацион­ная выразительность речи Формирование фонематического восприятия Обучение грамоте (работа с разрезной азбу­кой, письмо, чтение) Лексико - грамматический строй речи
1 2 3 4 5 6

СЕНТЯБРЬ

Неделя

Понятие о речи. Функции речи. 1         Понятие о предложении. Понятие о слове. 1 – 2 Повествовательная интонация предложения. Составление схемы предложения (без предлога) Составление простых предложений по картине, по опорным словам, по схеме.   Слова, называющие предметы. 1 Вопросительная интонация предложения.   Одушевленные и неодушевленные имена существительные.  

4 неделя

Слова, называющие действия. 1       Составление предложений по схеме. Слова, называющие признаки предмета. 1       Составление простого распространенного предложения. Согласование прилагательных с существительными.   Понятие о звуке. 1   Выделение начального гласного звука в слове. выделение конечного согласного в слове.     Звук у. Понятие о гласном звуке. 1 Протяжное и отрывистое произнесение звука у. Выделение звука у из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции.   Дательных падеж существительных муж.рода, ед.ч. Винительный падеж существительных жен.рода ед.ч. с окончанием у. Глаголы с приставкой у.

ОКТЯБРЬ

Неделя

Буквы У, у. 1 Восклицательная интонация.   Чтение и письмо букв У, у. Составление схемы предложения с предлогом у. Разделительное написание предлога и слова. Ребусы уточка, улица. Предлог у. Звук а. 2 Произнесение звука а с постепенным усилением и ослаблением голоса. Выделение звука а из ряда гласных, слогов, из состава слова (из начала, середины, конца слова в ударной позиции)   Винительный падеж одушевленных существительных мужского рода ед.числа с окончанием –а. Множественное число имен существительных с окончанием –а. Глаголы прошедшего времени женского рода. Буквы А, а. 1 Повествовательная, восклицательная и вопросительная интонация при произнесении звука а.   Чтение и письмо букв А, а. Чтение схем сложных предложений с противительным союзом а. Ребус лак. Кроссворд. Составление предложений с противительным союзом а.

Неделя

Звуки а, у. Буквы А, У, 1 Восклицательная интонация. Звуковой анализ слов ау, уа. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки, чтении и письмо слов ау, уа.   Звук о. 1 Интонационное произнесение звука о. Выделение звука о из ряда гласных, слогов, из состава слова в ударной позиции. Анализ звукового ряда типа а о у.   Несклоняемое существительное пальто. Буквы О, о. 1 Произнесение звука о с изменением высоты голоса. Произнесение ряда гласных на трех уровнях громкости. Повествовательная и восклицательная интонация при чтении. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки и письмо ряда гласных типа а о у. Чтение. Ребусы сок, стол, огород. Чтение и составление схемы предложения с предлогом а. Предлог о.

Неделя

Звук и. 2 Произнесение звука и с постепенным усилением и ослаблением голоса. Выделение звука и из состава слова. Анализ звукового ряда типа а о у и.   Родственные слова. Притяжательные прилагательные с окончанием и. Многозначность слова кисти. Буквы И, и. 1 Произнесение ряда гласных на трех уровнях громкости. Восклицательная интонация. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки, чтение и письмо ряда гласных типа а у о и. Чтение. Составление предложения с однородными членами с союзом и. Объединение предложений в рассказ. Звук э. 1 Произнесение звука э с постепенным усилением и ослаблением силы голоса. Выделение звука э из состава слова. Соотнесение слова и схемы.   Образование сложных слов.

Неделя

Буквы Э, э. 1 Произнесение ряда гласных на одном выдохе, с изменением высоты голоса.   Составление из букв разрезной азбуки и чтение ряда гласных типа а э у о. Ребус эхо. Кроссворд. чтение.   Звук ы. 1 Произнесение звука ы с постепенным усилением и ослабленным усилением силы голоса. Выделение звука ы из состава слова. Анализ звукового ряда типа о ы у а.   Множественное число существительных с окончанием –ы. Согласование прилагательных с существительными. Согласование числительных и существительных Буква ы. 1 Произнесение звука ы с изменением высоты голоса. Произнесение ряда гласных на одном выдохе. Обозначение буквой звука ы в схеме слова. Составление из букв разрезной азбуки, чтение и письмо ряда гласных типа а о у ы. Ребус дым. Чтение.   Звуки ы – и. 1   Дифференциация звуков ы – и. Дифференциация ы –и. Подбор слов к схеме.  

НОЯБРЬ

Неделя

Гласные звуки и буквы. 1 Беззвучное артикулирование гласных звуков. Выделение гласных звуков из состава слова. Соотнесение слова и схемы слова. Чтение и письмо ряда гласных букв. Обозначение буквами гласных звуков в схеме сло­ва.   Понятие о слоге. Деление слов на слоги. Слогооб­разующая роль гласных звуков. 2 Ритмический рисунок слов (определение ритмического рисунка слова и подбор слов к нему). Слоговый анализ двух- и трех­сложных слов. Соотнесение слова и слоговой схемы слова. Выделение гласных звуков в слове. Составление и чтение слоговых схем.   Понятие об уда­рении. Смысло-различительная роль ударения. 1 Произнесение слов с ударени­ем. Произнесение ряда слогов с переносом ударения. Выделение ударного гласного звука в слове. Соотнесение слова и слоговой схемы. Составление и чтение слоговых схем. Постановка ударения.  

Неделя

Звуки м, мь. Понятие соглас­ный звук, звон­кий, мягкий, твер­дый. 2   Выделение звуков м, мь из со­става слова. Дифференциация звуков м - мь. Подбор слов к схеме. Звуковой анализ слогов типа ам, ма. Преобразование слогов.   Составление предложения по заданной схеме. Буквы М, м 2 Интонация повествовательная, восклицательная, растерянно­сти при произнесении слова мама с использованием мими­ки и жестов.   Слоги типа ам, ма. Слово мама. Ребус муха. Кроссворд. Большая буква в начале предложения. Чтение.  

Неделя

Звуки в, вь. 2 Произношение на одном выдохе ряда слогов: в а - во - ву - вы - ви. Выделение звуков в, вь из состава слова. Анализ слогов типа ва.   Образование сложных слов. Образование глаголов с приставками в -, вы -. Буквы В, в. 2     Слоги типа во. Ребусы ворота, вышка. Кроссворд. Большая буква в именах людей. Чтение и составление схемы предложения с пред­логом в. Чтение. Предлог б. Составление предложения по схеме. Объединение предложений в рассказ.

Неделя

Звуки н, нь. 2 Постепенное повышение и понижение высоты голоса при произношении слогов. Выделение звуков н, нь из состава слова. Звуковой анализ слогов типа ан, на.   Слова-антонимы. Буквы Н, н. 2     Слоги типа он, на Ребус ниточка. Чтение и составление предложений с предло­гом на. Чтение. Предлог на.

Неделя

Звуки п, пь. Понятие глухой согласный звук. 2 Произнесение на одном выдохе ряда слогов: па - по - пу - пы. Произнесение слогов с измене­нием высоты голоса. Промзнесение ряда слогов с постепен­ным увеличением силы голоса пах - пух - пых. Выделение звуков п, пь из состава слова. Звуковой анализ слогов типа an, па.   Несклоняемое существительное пианино. Буквы П, п. 2     Слоги типа an, no. Слово папа. Ребус пони. Чтение и составление схем предложения с предлогом по. Чтение. Предлог по. Родственные слова к слову путь.

ДЕКАБРЬ

Неделя

Звуки т, ть. 2   Выделение звуков т, ть из со­става слова. Дифференциация звуков т - ть. Звуко-слоговой анализ слов Том, Тим. Соотнесение слова и схемы.   Согласование числительных и существи­тельных. Глаголы настоящего времени единствен­ного и множественного числа. Образование глаголов с приставкой от - Буквы Т, т. 2     Составление из букв разрезной азбуки и пись­мо слогов типа та, слов типа Том. «Превращение» слов: Том — Тим — там; Щт — тот - вот. Ребусы поэт, вата, тумбочка, тапочки. Чтение.  

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.