Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-02-05 | 137 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
— Юпик никогда не ходил в детский сад и очень хочет там побывать.
Раз! Два! Три!
Летающая тарелка,
На страницу 5 лети.
С этими словами дети открывают пособие. В дальнейшем в стишке изменяется только номер страницы.
а) Дети рассматривают картинки и отвечают на вопрос «Что изображено на картинках?»
— Дети завтракают.
— Мальчики строят башню из кубиков.
Логопед делает вывод:
—Вы сказали предложение. Когда мы разговариваем, спрашиваем, отвечаем, мы говорим предложения.
У нас идет занятие. Я сказала предложение. Все дети внимательно слушают логопеда. Я сказала еще одно предложение. Сегодня вы узнаете много нового. Что я еще сказала?
б) — Юпик посмотрел, чем занимаются дети в детском саду, и тоже захотел составить о них предложение. Он сказал:
— Катя поливает цветы из.... Это предложение? Нет, это не предложение, потому что оно не закончено. Помогите Юпику составить предложение.
Аналогично проводится работа по второй картинке: Наташа дает рыбкам корм. Логопед делает вывод: Предложения должны быть закончены. Логопед упражняет детей в передаче повествовательной интонации.
в) — В детском саду дети сами ухаживают за игрушками.
Посмотрите картинки о купании куклы (с. 6).
Дети рассматривают картинки, составляют по ним предложения и показывают, кружком какого цвета обозначены картинки.
— Расставим предложения по порядку и раскрасим кружки в этом порядке. Что сначала делает девочка? Каким цветом раскрасим первый кружок?
Дети устанавливают последовательность предложений и раскрашивают пустые кружки.
Физминутка.
Выполнение движений с речевым сопровождением.
а) В детском садике ребятки
Могут ловко встать на пятки,
Пошагать и покружиться,
Вправо, влево наклониться.
Снова встать и потянуться.
И друг другу улыбнуться.
|
б) «Встали пальчики»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики — «Ура!»
В детский сад идти пора!
Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем (можно под счет 1, 2, 3, 4) касаться всех остальных — будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.
Знакомство с понятием «слово» (с. 6).
— Юпик увидел картину «Осень» и стал рассматривать ее. Рассмотрите ее и вы. Что изображено на картине?
Дети отвечают одним словом: небо, тучи, деревья и т. д.
— Что делают деревья? Листья? Какой лес осенью?
Логопед делает вывод; Небо, деревья, листья, качаются, летят, разноцветный, нарядный — это слова.
Всему название дано —
И зверю и предмету.
Вещей кругом полным-полно,
А безымянных нету.
А. Шибаев
Знакомство с составом предложения.
— Составим предложение по картине «Осень». Осень. Я сказала предложение, в котором только одно слово. Скажу еще одно предложение. Посчитайте, сколько в нем слов:
«Небо потемнело».
Дети определяют количество слов. Называют первое, второе слово в предложении.
— Каждое слово в предложении будем обозначать линией. Маленькая вертикальная черточка указывает, что это начало предложения, а в конце предложения ставится точка. У нас получится схема предложения.
Осень. Небо потемнело.
—Прочитайте схему предложения.
—Составьте предложение о ветре (о деревьях), начертите схему этого предложения. Прочитайте схему, называя каждое слово.
Составление предложения по схеме (с. 7).
—А вот еще картинки. Юпик не может понять, что это за линии под картинками. Объясните ему.
—Составьте предложение по схеме.
Упражнение в согласовании слов в предложении. «Поправь Юпика».
|
— Юпик посмотрел, как играют дети в детском саду, и сказал: «Маша, кукла, укладывать». Правильно он сказал?
Скажите предложение правильно.
Логопед делает вывод: Слова в предложении должны дружить и следовать в определенном порядке. Аналогичная работа проводится по второй картинке.
8. Итог занятия,
А в конце игра для вас.
В ней проверим мы сейчас
Ваше умение:
Различать слова и предложения.
Если я скажу слово, вы вытяните руки вперед и скажите: «Слово».
Если предложение — руки разверните в стороны и скажите: «Предложение».
ЗАНЯТИЕ № 3
Тема: Слова, называющие предметы.
Цель: дать понятие о словах, называющих предметы; уточнить представление об одушевленных и неодушевленных предметах; учить ставить к словам вопросы кто?, что?; упражнять в передаче вопросительной интонации; развивать логическое мышление, зрительное восприятие.
Оборудование: контурные картинки, предметные картинки, цепочка, мяч, альбом 1.
Ход занятия
1. Организационный момент. Задание: «Слово или предложение?»
Логопед произносит слово или предложение. Детям предлагается определить, что произнес логопед. Например:
Сильный... Дует сильный ветер.
Знакомство с темой занятия.
а) Логопед предлагает:
— Посмотрите вокруг — сколько разных предметов окружает нас. И каждый из них называется словом: стол, окно...
Назовите словами предметы, которые нас окружают.
Дети с логопедом идут по групповой комнате, указывают на предмет и называют его словом. Логопед обобщает: Вы говорили слова, называющие предметы.
б) У каждого ребенка на столе контурная предметная картинка с изображением одушевленного или неодушевленного предмета.
— Неживые предметы: стол, шторы, аквариум, а живые: рыбы, люди. Все живое питается, движется, растет — это люди и животные. А неживое этого не делает. Юпик увидел на Земле много незнакомых ему предметов. Зарисовал их. Некоторые рисунки находятся в нашей группе. Пройдемте по ней, найдем рисунки Юпика, узнаем нарисованные предметы и назовем их.
Картинки по количеству детей разложены в разных уголках групповой комнаты.
— Поднимите рисунки, изображающие живые предметы.
Поднимите рисунки, изображающие неживые предметы.
— Послушайте, как я спрошу про ваш предмет.
|
Логопед задает вопрос к каждой картинке с одушевленным предметом: в Кто это?»
— Какой вопрос я задавала? Понаблюдайте, как я повышаю голос в конце вопроса.
— Про людей и животных (про живые предметы) спрашивают: «Кто это?»
Такая же работа проводится по картинкам с неодушевленными предметами.
— Про неживые предметы спрашивают: «Что это?»
— Послушайте, как Юпик спрашивал о предметах, изображенных на картинках.
Юпик допускает ошибки, дети его исправляют.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!