Знакомство с понятием «предложение». — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Знакомство с понятием «предложение».

2021-02-05 137
Знакомство с понятием «предложение». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

— Юпик никогда не ходил в детский сад и очень хочет там побывать.

Раз! Два! Три!

Летающая тарелка,

На страницу 5 лети.

С этими словами дети открывают пособие. В дальнейшем в стишке изменяется только номер страницы.

а) Дети рассматривают картинки и отвечают на вопрос «Что изображено на картинках?»

Дети завтракают.

Мальчики строят башню из кубиков.
Логопед делает вывод:

—Вы сказали предложение. Когда мы разговариваем, спрашиваем, отвечаем, мы говорим предложения.

У нас идет занятие. Я сказала предложение. Все дети внимательно слушают логопеда. Я сказала еще одно предло­жение. Сегодня вы узнаете много нового. Что я еще сказала?

б) — Юпик посмотрел, чем занимаются дети в детском саду, и тоже захотел составить о них предложение. Он сказал:

Катя поливает цветы из.... Это предложение? Нет, это не предложение, потому что оно не закончено. Помогите Юпику составить предложение.

Аналогично проводится работа по второй картинке: Наташа да­ет рыбкам корм. Логопед делает вывод: Предложения должны быть закончены. Логопед упражняет детей в передаче повествова­тельной интонации.

в) — В детском саду дети сами ухаживают за игрушками.
Посмотрите картинки о купании куклы (с. 6).

Дети рассматривают картинки, составляют по ним предложе­ния и показывают, кружком какого цвета обозначены картинки.

— Расставим предложения по порядку и раскрасим кружки в этом порядке. Что сначала делает девочка? Каким цветом раскрасим первый кружок?

Дети устанавливают последовательность предложений и рас­крашивают пустые кружки.

Физминутка.

Выполнение движений с речевым сопровождением.

а)                  В детском садике ребятки
Могут ловко встать на пятки,
Пошагать и покружиться,
Вправо, влево наклониться.
Снова встать и потянуться.
И друг другу улыбнуться.

 

б)                    «Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики — «Ура!»

В детский сад идти пора!

Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. За­тем большим пальцем (можно под счет 1, 2, 3, 4) касаться всех ос­тальных — будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кула­чок разжать, широко расставив пальцы в стороны.

Знакомство с понятием «слово» (с. 6).

— Юпик увидел картину «Осень» и стал рассматривать ее. Рассмотрите ее и вы. Что изображено на картине?

Дети отвечают одним словом: небо, тучи, деревья и т. д.

— Что делают деревья? Листья? Какой лес осенью?

Логопед делает вывод; Небо, деревья, листья, качаются, летят, разноцветный, нарядныйэто слова.

Всему название дано —

И зверю и предмету.

Вещей кругом полным-полно,

А безымянных нету.

                           А. Шибаев

 

Знакомство с составом предложения.

— Составим предложение по картине «Осень». Осень. Я сказала предложение, в котором только одно слово. Скажу еще одно предложение. Посчитайте, сколько в нем слов:
«Небо потемнело».

Дети определяют количество слов. Называют первое, второе слово в предложении.

— Каждое слово в предложении будем обозначать лини­ей. Маленькая вертикальная черточка указывает, что это начало предложения, а в конце предложения ставится точ­ка. У нас получится схема предложения.

Осень.          Небо потемнело.

 

—Прочитайте схему предложения.

—Составьте предложение о ветре (о деревьях), начертите схему этого предложения. Прочитайте схему, называя каж­дое слово.

Составление предложения по схеме (с. 7).

—А вот еще картинки. Юпик не может понять, что это за линии под картинками. Объясните ему.

—Составьте предложение по схеме.

Упражнение в согласовании слов в предложении. «Поправь Юпика».

— Юпик посмотрел, как играют дети в детском саду, и сказал: «Маша, кукла, укладывать». Правильно он сказал?
Скажите предложение правильно.

Логопед делает вывод: Слова в предложении должны дружить и следовать в определенном порядке. Аналогичная работа проводит­ся по второй картинке.

8. Итог занятия,

А в конце игра для вас.

В ней проверим мы сейчас

Ваше умение:

Различать слова и предложения.

 

Если я скажу слово, вы вытяните руки вперед и ска­жите: «Слово».

Если предложение — руки разверните в сто­роны и скажите: «Предложение».

ЗАНЯТИЕ № 3

Тема: Слова, называющие предметы.  

Цель: дать понятие о словах, называющих предметы; уточ­нить представление об одушевленных и неодушевленных предметах; учить ставить к словам вопросы кто?, что?; упражнять в передаче вопросительной интонации; раз­вивать логическое мышление, зрительное восприятие.

Оборудование: контурные картинки, предметные картин­ки, цепочка, мяч, альбом 1.

Ход занятия

1.  Организационный момент. Задание: «Слово или пред­ложение?»

Логопед произносит слово или предложение. Детям пред­лагается определить, что произнес логопед. Например:
Сильный...                      Дует сильный ветер.

Знакомство с темой занятия.

а)  Логопед предлагает:

— Посмотрите вокруг — сколько разных предметов окру­жает нас. И каждый из них называется словом: стол, окно...
Назовите словами предметы, которые нас окружают.

Дети с логопедом идут по групповой комнате, указывают на предмет и называют его словом. Логопед обобщает: Вы говорили слова, называющие предметы.

б) У каждого ребенка на столе контурная предметная кар­тинка с изображением одушевленного или неодушевлен­ного предмета.

— Неживые предметы: стол, шторы, аквариум, а жи­вые: рыбы, люди. Все живое питается, движется, растет — это люди и животные. А неживое этого не делает. Юпик увидел на Земле много незнакомых ему предметов. Зарисовал их. Некоторые рисунки находятся в нашей группе. Пройдемте по ней, найдем рисунки Юпика, узнаем нарисо­ванные предметы и назовем их.

Картинки по количеству детей разложены в разных уголках групповой комнаты.

— Поднимите рисунки, изображающие живые предметы.
Поднимите рисунки, изображающие неживые предметы.

— Послушайте, как я спрошу про ваш предмет.

Логопед задает вопрос к каждой картинке с одушевленным пред­метом: в Кто это?»

— Какой вопрос я задавала? Понаблюдайте, как я повы­шаю голос в конце вопроса.

— Про людей и животных (про живые предметы) спра­шивают: «Кто это?»

Такая же работа проводится по картинкам с неодушевленными предметами.

— Про неживые предметы спрашивают: «Что это?»

— Послушайте, как Юпик спрашивал о предметах, изо­браженных на картинках.

Юпик допускает ошибки, дети его исправляют.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.