Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-02-05 | 103 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
а) — Увидел страус, как перемешались буквы. Решил посчитать, сколько здесь букв Э. Сколько букв он насчитал?
б) Буквы выстроились в ряд.
—Нас читайте, — говорят.
—Прочитайте буквы на одном выдохе.
в) — Подъехал страус к четырехэтажному дому. На каждом этаже расположилась буква Э. Страус стал подниматься по этажам, изменяя высоту голоса, силу голоса. Страус поднялся по этажам и опустился. Покажите, как изменялся его голос.
г) Решение кроссворда «Лесенка».
Э
—Доскажите слова и соотнесите их со схемой в кроссворде
—Устал страус. Остановился и произнес короткое слово: Э…! (Эх!)
Вечен спор на эту тему:
Зверь иль птица страус... (эму).
Уморился страус наш —
Шел на верхний он... (этаж).
г) Отгадывание ребуса «Эхо».
— Поможем страусу отгадать зашифрованное слово, которое он увидел в стране буквенных чудес.
Орган слуха —
Это... (ухо).
— Расскажите, как отгадать этот ребус?
Итог занятия.
— Покидая страну буквенных чудес, страус увидел домик с красной крышей и заметил в нем свою букву. Какую букву он заметил? Где она живет? Почему?
ЗАНЯТИЕ № 20
Тема: Звук [ы].
Цель: уточнить произношение звука [ы]; учить интонировать звук [ы]; выделять звук [ы] из состава слова; обучать анализу звукового ряда гласных; развивать голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в образовании существительных множественного числа, в согласовании числительных, прилагательных и существительных.
Оборудование: зеркала» символы гласных звуков, сигнальные фонарики, схема анализа артикуляции звука, альбом 1.
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед предлагает детям озвучить звуковую дорожку» составленную из символов гласных звуков, например:
|
2. Артикуляционная гимнастика.
Чередование «Улыбка» — «Трубочка».
«Окошко» — «Хоботок».
«Прятки».
3. Знакомство со звуком [ы]
а) Дети открывают книгу (с. 34), рассматривают картинку в левом верхнем углу.
Медведь у пчел отведал мед.
Мишка жалобно ревет.
— Ы-ы-ы —
Покусали меня пчелы!
— Как ревет медведь?
б) Дети произносят хором и индивидуально звук [ы]: наблюдая за артикуляцией звука в зеркале.
в) Анализ артикуляции звука [ы].
Дети по схеме анализируют звук [ ы ]: губы в улыбке, но не напряжены; зубы разомкнуты; кончик языка отодвинут от зубов; воздушная струя выходит свободно, голос работает. Дети делают вывод: звук [ ы ] — гласный;
— Посмотрите на положение губ на рисунке. Какой звук они показывают? Почему Юпик показывает красную фишку? Посмотрите, как изображено на фишке положение губ при произнесении звука [ы].
г) Работа над голосом. Произнесение звука [ы] с усилением и ослаблением голоса.
Развитие фонематического слуха.
а) «Зажги фонарик».
— Выделение звука [и] из ряда гласных: о, ы, з, у, ы, а, ы, у, э, ы.
— Выделение звука [ы] из ряда слогов: ма, мы, ты, ну, ка, пы, по, ба, вэ, бы.
— Выделение звука [ы] из состава слова: дом, дым, мак, усы, бык, кот, мох, эхо, дыня, зубы, сок, весы.
б) — Видим мы зеленый холм,
В глубине его есть дом.
В доме том живет семья:
Папа, мама, брат, сестра.
Дети рассматривают картину «Мышиная семья» (с. 34) и называют слова со звуком [ ы ], выделяя его голосом. (Мышь, мышонок, сыр, мыло, часы, весы, рыба, бусы, буквы, умывальник.)
Звуковой анализ,
а) — Мышата в магазин пошли.
Дали им корзины.
Вы продукты назовите,
Их в корзины положите.
Дети рассматривают схемы на корзинах, определяют место звука [ ы ] в схеме слова, называют картинки (сыр, макароны, рыба, конфеты, тыква) и «раскладывают» продукты по корзинам.
Логопед делает вывод; Нет слов с начальным звуком [ ы ]. Звук [ ы ] «трусливый», как и мышки, прячется в середину и в конец слова. Он никогда не стоит в начале слова.
|
б) «Запомни, повтори» составь».
Логопед произносит ряд гласных. Дети повторяют и изображают его символами:
о у а ы
у ы а о
а ы у э
Физминутка.
а) Дети произносят стихотворение «Черный кот» с имитацией движений.
Вот идет черный кот, Притаился, мышку ждет. Мышка норку обойдет И к коту не попадет. | Ходьба на месте Присесть. Ходьба на носочках по кругу. |
б) Пальчиковая гимнастика. «Мышки — шалунишки-
В нашем маленьком домишке | Дети изображают дом, |
Завелись серые мышки. | мышек, |
Так и шмыгают кругом, Все на кухне кувырком. То топочут за столом, | стол, |
Знакомятся молоком, На скамейку сесть хотят | скамейку, |
РГпугают там ребят. То на шкаф залезут мышки, | шкаф, |
То на стуле шалунишки! | стул, |
Так и хочется поймать, А они — шмыг под кровать. | Быстро прячут мышек. |
7. Упражнение в образовании множественного числа существительных,
— Юпик никак не мог научиться произносить звук [ы].
Обратился он к мышкам за помощью. Они стали играть в игру «Доскажи словечко» (с. 35).
На берегу растет сосна,
А рядом с нею... (сосны).
Горит прекрасная звезда,
А рядом с нею... (звезды).
Стал красным-красным помидор,
А рядом... (помидоры).
Вот гном один,
Вот гном второй.
А вместе это... (гномы).
8. Упражнение в согласовании прилагательных и существительных.
—Мышки нарисовали картинки, в названии которых есть их любимый звук [ы]. Назовите их. (Крыша, язык, ягоды, мыло.)
—Мышки сказали Юпику: «Мы будем слово называть, а ты к слову картинку подбирать».
спелые... (ягоды)
длинный... (язык)
душистое... (мыло)
дырявая... (крыша)
9. Упражнение в согласовании числительных и существительных.
— Мышки предложили игру «Сосчитайка».
Один — два — три — четыре — пять —
Будем тыквы мысчитать.
Итог занятия.
— Что вы узнали о звуке [ы]?
ЗАНЯТИЕ № 21
Тема: Буква ы.
Цель: закрепить произношение звука [ы]; познакомить с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; развивать голос и дыхание; формировать графические навыки; обучать звуко-буквенному анализу, чтению и письму буквенных рядов.
Оборудование: кассы букв, тетради, ручки, буквы э, ы, ю, ш, ф, альбом 1.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Задание «Повтори слово».
Логопед произносит по два слова, а дети повторяют только слово со звуком [ы]: дом, дым; пышка, пушка; сон, сын; бук, бык; мошка, мышка; дыня, Дина; клюква, тыква.
|
Знакомство с буквой.
а) — Что вы знаете о звуке [ы]?
Но доске выставлены буквы: э, ы, ю, ш, ф.
— Как вы думаете, какая из этих букв буква ы?
б) Анализ буквы ы.
— Сколько элементов у буквы ы? Какие это элементы?
в) Закрепление по пособию, (с. 36).
— Прочитайте букву в розовой рамочке. Почему нет большой буквы ы? На что похожа буква ы?
Логопед читает стихотворения:
Смешно мальчишкам и девчонкам:
Проходят рядом толстый с тонким.
Они совсем не понимают,
Что букву ы напоминают.
Буква ы на вид сурова,
Но характером скромна:
Никогда в начале слова
Не становится она.
Но ни ты, ни мы, ни вы
Не обходимся без и
— Посмотрите в правый верхний угол страницы. Как построена буква ы? Постройте ее так же.
Работа с кассой,
а) Нахождение места буквы ы в кассе.
б) Составление буквенных рядов.
— Обозначь звуки буквами: а ы о у; у а э ы.
Работа в тетради.
а) печатание буквы ы;
б) печатание ряда гласных: о а ы у.
Физминутка «Черный кот».
Выполнение движений с речевым сопровождением.
Вот идет черный кот,
Притаился — мышку ждет.
Мышка норку обойдет
И к коту не попадет,
Чтение по пособию (с. 36).
а) чтение буквы ы с изменением высоты голоса; «Пройди по горам»;
б) чтение ряда гласных на одном выдохе.
Звуко-буквенный анализ.
а) «Впиши букву ы в схему слова».
Дети протяжно произносят слово (сыр, осы). Соотносят звуки со схемой слова. Находят место звука [ ы ] и обозначают его буквой ы.
— Где стоит буква ы в слове сыр? Осы?
Мы узнали от совы,
Что нету слов на букву Ы.
Е. Благинина
б) — Однажды буква Ы пошла в лес за грибами. Какие грибы увидела буква ы? Назовите их, (Сыроежку, красноголовик, рыжик, белый гриб, мухомор.) Но в корзину она положила только те грибы, в названии которых есть звук [ы]. Какие грибы она положила в корзинку?
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!