Закрепление образа буквы Э (с. 33) — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Закрепление образа буквы Э (с. 33)

2021-02-05 103
Закрепление образа буквы Э (с. 33) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а)  — Увидел страус, как перемешались буквы. Решил по­считать, сколько здесь букв Э. Сколько букв он насчи­тал?

б) Буквы выстроились в ряд.

—Нас читайте, — говорят.

—Прочитайте буквы на одном выдохе.

в)  — Подъехал страус к четырехэтажному дому. На каждом этаже расположилась буква Э. Страус стал подниматься по этажам, изменяя высоту голоса, силу голоса. Страус поднялся по этажам и опустился. Покажите, как изме­нялся его голос.

 

г) Решение кроссворда «Лесенка».

Э

 

—Доскажите слова и соотнесите их со схемой в кроссворде

—Устал страус. Остановился и произнес короткое слово:    Э…! (Эх!)

Вечен спор на эту тему:

Зверь иль птица страус... (эму).

Уморился страус наш —

Шел на верхний он... (этаж).

г) Отгадывание ребуса «Эхо».

— Поможем страусу отгадать зашифрованное слово, ко­торое он увидел в стране буквенных чудес.

Орган слуха —

Это... (ухо).

— Расскажите, как отгадать этот ребус?

Итог занятия.

— Покидая страну буквенных чудес, страус увидел до­мик с красной крышей и заметил в нем свою букву. Какую букву он заметил? Где она живет? Почему?

ЗАНЯТИЕ № 20

Тема: Звук [ы].

Цель: уточнить произношение звука [ы]; учить интониро­вать звук [ы]; выделять звук [ы] из состава слова; обучать анализу звукового ряда гласных; развивать голос, артику­ляционную и мелкую моторику; упражнять в образовании существительных множественного числа, в согласовании числительных, прилагательных и существительных.

Оборудование: зеркала» символы гласных звуков, сигнальные фонарики, схема анализа артикуляции звука, альбом 1.

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед предлагает детям озвучить звуковую дорожку» составленную из символов гласных звуков, например:

 

2. Артикуляционная гимнастика.
Чередование «Улыбка» — «Трубочка».
«Окошко» — «Хоботок».
«Прятки».

3. Знакомство со звуком [ы]

а)  Дети открывают книгу (с. 34), рассматривают картинку в левом верхнем углу.

Медведь у пчел отведал мед.

Мишка жалобно ревет.

— Ы-ы-ы —

Покусали меня пчелы!

— Как ревет медведь?

б) Дети произносят хором и индивидуально звук [ы]:   на­блюдая за артикуляцией звука в зеркале.

в)  Анализ артикуляции звука [ы].

Дети по схеме анализируют звук [ ы ]: губы в улыбке, но не на­пряжены; зубы разомкнуты; кончик языка отодвинут от зубов; воз­душная струя выходит свободно, голос работает. Дети делают вывод: звук [ ы ] — гласный;

— Посмотрите на положение губ на рисунке. Какой звук они показывают? Почему Юпик показывает красную фиш­ку? Посмотрите, как изображено на фишке положение губ при произнесении звука [ы].

г)  Работа над голосом. Произнесение звука [ы] с усилением и ослаблением голоса.

Развитие фонематического слуха.

а) «Зажги фонарик».

— Выделение звука [и] из ряда гласных: о, ы, з, у, ы, а, ы, у, э, ы.

— Выделение звука [ы] из ряда слогов: ма, мы, ты, ну, ка, пы, по, ба, вэ, бы.

— Выделение звука [ы] из состава слова: дом, дым, мак, усы, бык, кот, мох, эхо, дыня, зубы, сок, весы.

 

б) — Видим мы зеленый холм,

В глубине его есть дом.

В доме том живет семья:

Папа, мама, брат, сестра.

Дети рассматривают картину «Мышиная семья» (с. 34) и назы­вают слова со звуком [ ы ], выделяя его голосом. (Мышь, мышонок, сыр, мыло, часы, весы, рыба, бусы, буквы, умывальник.)

Звуковой анализ,

а) — Мышата в магазин пошли.
Дали им корзины.

Вы продукты назовите,

Их в корзины положите.

Дети рассматривают схемы на корзинах, определяют место звука [ ы ] в схеме слова, называют картинки (сыр, макароны, рыба, конфеты, тыква) и «раскладывают» продукты по корзинам.

Логопед делает вывод; Нет слов с начальным звуком [ ы ]. Звук [ ы ] «трусливый», как и мышки, прячется в середину и в конец сло­ва. Он никогда не стоит в начале слова.

б) «Запомни, повтори» составь».

Логопед произносит ряд гласных. Дети повторяют и изо­бражают его символами:

о  у  а ы

у  ы а о

а ы у  э

Физминутка.

а) Дети произносят стихотворение   «Черный кот» с имита­цией движений.

Вот идет черный кот, Притаился, мышку ждет. Мышка норку обойдет И к коту не попадет. Ходьба на месте Присесть. Ходьба на носочках по кругу.

 

б) Пальчиковая гимнастика.   «Мышкишалунишки-

В нашем маленьком домишке Дети изображают дом,
Завелись серые мышки. мышек,
Так и шмыгают кругом, Все на кухне кувырком. То топочут за столом, стол,
Знакомятся молоком, На скамейку сесть хотят скамейку,
РГпугают там ребят. То на шкаф залезут мышки, шкаф,
То на стуле шалунишки! стул,
Так и хочется поймать, А они — шмыг под кровать. Быстро прячут мышек.

7.  Упражнение в образовании множественного числа су­ществительных,

— Юпик никак не мог научиться произносить звук [ы].
Обратился он к мышкам за помощью. Они стали играть в игру «Доскажи словечко» (с. 35).

На берегу растет сосна,

А рядом с нею... (сосны).

Горит прекрасная звезда,

А рядом с нею... (звезды).

Стал красным-красным помидор,

А рядом... (помидоры).

Вот гном один,

Вот гном второй.

А вместе это... (гномы).

8.  Упражнение в согласовании прилагательных и суще­ствительных.

—Мышки нарисовали картинки, в названии которых есть их любимый звук [ы]. Назовите их. (Крыша, язык, яго­ды, мыло.)

—Мышки сказали Юпику: «Мы будем слово называть, а ты к слову картинку подбирать».

спелые... (ягоды)

длинный... (язык)

душистое... (мыло)

дырявая... (крыша)

 

9.  Упражнение в согласовании числительных и сущест­вительных.

— Мышки предложили игру «Сосчитайка».

Один — два — три — четыре — пять —

Будем тыквы мысчитать.

Итог занятия.

— Что вы узнали о звуке [ы]?

ЗАНЯТИЕ № 21

Тема: Буква ы.

Цель: закрепить произношение звука [ы]; познакомить с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; развивать голос и дыхание; формировать графиче­ские навыки; обучать звуко-буквенному анализу, чте­нию и письму буквенных рядов.

Оборудование: кассы букв, тетради, ручки, буквы э, ы, ю, ш, ф, альбом 1.

Ход занятия

1.  Организационный момент.

Задание «Повтори слово».

Логопед произносит по два слова, а дети повторяют только сло­во со звуком [ы]: дом, дым; пышка, пушка; сон, сын; бук, бык; мошка, мышка; дыня, Дина; клюква, тыква.

Знакомство с буквой.

а)  — Что вы знаете о звуке [ы]?

Но доске выставлены буквы: э, ы, ю, ш, ф.

— Как вы думаете, какая из этих букв буква ы?

б) Анализ буквы ы.

— Сколько элементов у буквы ы? Какие это элементы?

в)  Закрепление по пособию, (с. 36).

— Прочитайте букву в розовой рамочке. Почему нет большой буквы ы? На что похожа буква ы?

Логопед читает стихотворения:

Смешно мальчишкам и девчонкам:

Проходят рядом толстый с тонким.

Они совсем не понимают,

Что букву ы напоминают.

Буква ы на вид сурова,

Но характером скромна:

Никогда в начале слова

 Не становится она.

Но ни ты, ни мы, ни вы

Не обходимся без и

Посмотрите в правый верхний угол страницы. Как по­строена буква ы? Постройте ее так же.

Работа с кассой,

а)  Нахождение места буквы ы в кассе.

б) Составление буквенных рядов.

— Обозначь звуки буквами:   а ы о у;          у а э ы.

Работа в тетради.

а) печатание буквы ы;

б) печатание ряда гласных: о а ы у.

Физминутка «Черный кот».

Выполнение движений с речевым сопровождением.

Вот идет черный кот,

Притаился — мышку ждет.

Мышка норку обойдет

И к коту не попадет,

Чтение по пособию (с. 36).

а)  чтение буквы ы с изменением высоты голоса; «Пройди по горам»;

б) чтение ряда гласных на одном выдохе.

Звуко-буквенный анализ.

а) «Впиши букву ы в схему слова».

Дети протяжно произносят слово (сыр, осы). Соотносят звуки со схемой слова. Находят место звука [ ы ] и обозначают его бук­вой ы.

 

— Где стоит буква ы в слове сыр? Осы?

Мы узнали от совы,

Что нету слов на букву Ы.

Е. Благинина

б) — Однажды буква Ы пошла в лес за грибами. Какие грибы увидела буква ы? Назовите их, (Сыроежку, красноголовик, рыжик, белый гриб, мухомор.) Но в корзину она положила только те грибы, в названии которых есть звук [ы]. Какие грибы она положила в корзинку?


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.