Печатание букв И и в тетрадях. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Печатание букв И и в тетрадях.

2021-02-05 102
Печатание букв И и в тетрадях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Заселение» буквы И в «Домик букв».

Звуко-буквенный анализ.

— Посмотрите, буква И поселилась в трехэтажном доме. Она поможет нам определить» на каком этаже живут предметы, нарисованные рядом с домиком. Назовите их (Ива, гуси, кит.)

Дети считают, сколько звуков в слове, находят место звука [ а ] в слове, соотносят со звуко - буквенной схемой и определяют соот­ветствующий этаж.

Физминутка

а) Пальчиковая гимнастика.

Дом стоит с трубой и крышей. На балкон гулять я вышел.

б) Дети проговаривают стихотворения «Аист»,  «Утки стай­кою летели...» с имитацией движений (см. занятие «Звук [у]», «Буква А»).

Чтение по пособию.

а) чтение ряда букв с изменением силы голоса;

б) интонационное чтение.

Работа над предложением (с. 31).

а) «Маленькое слово И».

— Рассмотрите схему предложения. Сколько слов в предложении? Назовите третье слово. И — маленькое, но очень нужное слово. Оно соединяет слова в предложении.

Дети рассматривают картинки, отвечают на вопрос Кто это?, составляют предложение «Это тигр и крокодил». Затем читайте его по схеме.

— Слово И в этом предложении соединяет слова, назы­вающие предметы.

б) Дети составляют предложения по каждой паре картинок. Логопед обращает внимание на маленькое слово И, которое помогает соединить в предложении слова, называю­щие действия.

Дети объединяют предложения в рассказ: «Игорь взял лейку и по / мл цветы. Потом срезал цветы и поставил их в вазу».

Итог занятия.

—С какой буквой мы познакомились?

—Встаньте парами и постройте букву Я,

ЗАНЯТИЕ № 18

Тема: Звук [э].

Цель: уточнить артикуляцию звука [э]; учить выделять звук [э] из состава слова; обучать звуковому анализу; уп­ражнять в образовании сложных слов; развивать артику­ляционную моторику, голос.

Оборудование: зеркала, сигнальные фонарики, символ зву­ка, схемы, предметные картинки, цифры, альбом 1.

Ход занятия.

Организационный момент.

Задание «Выделить гласный звук в слове».

мост            лист         крот      гриб

парк            плот         слух      глаз

труд            брать       пруд      слон

2.  Артикуляционная гимнастика.
Чередование движений губ:
«Улыбка» — «Трубочка» — «Хоботок».
«Окошечко» — «Заборчик» — «Трубочка».
Беззвучное артикулирование ряда гласных по звуковой дорожке.

3.  Знакомство со звуком [э],

а) Загадка.

Никто его не видывал,

А слышать — всякий слыхивал.

Вез тела — а живет оно,

Без языка — кричит.

Эхо

Логопед объясняет это явление природы.

б) — Какой первый звук в слове?

Дети наблюдают в зеркале артикуляцию звука [э]. Губы в улыбке. Зубы сближены, но не смыкаются. Кончик языка касается ниж­них зубов, спинка языка приподнята.

в) Характеристика звука [э] по схеме.

4.  Закрепление звука [э] (с. 32).

а) — Мальчика зовут Эдик. Какой первый звук в его имени?
Произнесем имя мальчика, выделяя голосом звук [э].

Эдик поймал рыбу, но она неожиданно сорвалась с крючка. Эдик сказал с сожалением: «Э-э-э...»

Посмотрите на рисунок губ. Произнесите звук [э]. По­чему Юпик показывает красную фишку? Посмотрите, как на фишке изображено положение губ при произно­шении звука [э].

б) Работа над голосом.

Дети произносят звук [э] с усилением и ослаблением го­лоса.

Развитие фонематического слуха.

а) Дети с «фонариками» ходят по кругу.

— Я буду произносить слоги и слова. Если услышите в них звук [э], остановитесь и поднимите фонарик: эх, ум, им, это, ах, Эдик, он, эхо.

б) — Эдик заинтересовался, в названии каких предметов есть звук [э]. Он включил компьютер. Компьютер показал картинки. Посмотрите на экран, рассмотрите их. Какие картинки выбрал Эдик? Где в этих словах стоит звук [э]?

в) — Если бы Эдик вошел в Интернет, он бы еще увидел предметы, в названии которых есть звук [э].

Логопед демонстрирует картинки и объясняет значение слов,

 

элеватор эскалатор электричка экран экскурсовод дуэт поэт аэродром аэропорт аэроплан

Физминутка.

а)  Пальчиковая гимнастика.

Эдик за компьютер сел —

Написать он захотел:

«Эхо», «эму» и «дуэт»,

«Эстафета» и «поэт».

Дети имитируют печатание на компьютере, поочередно ударяя пальцами по столу.

б) Выполнение движений с речевым сопровождением.

Встаньте дружно, потянитесь!

Пошагайте» покрутитесь.

Руки вправо, руки влево,

А потом присядьте смело.

Снова встаньте, потянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Звуковой анализ.

а) — Определите место звука [э] в словах: электричество, аэрофлот, экскурсия, многоэтажный.

б) — В каком домике живут эму и поэт?

8.  Упражнение в образовании сложных слов (с. 32).

а) Загадка.

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество — Это...

                  Электричество

— Электричество вырабатывает станция. Ее называют электростанция. Посмотрите на картинку. Как образова­лось это слово?

Рассмотрите следующую картинку. Все эти приборы ра­ботают от электричества. Это электроприборы. Какие два слова соединились в этом слове?

Человека, который монтирует электрические сети, назы­вают электромонтер. Почему его так называют?

Эдик живет в одноэтажном доме. Какие два слова соединились в слове одноэтажный?

У вас цифры, которые показывают количество этажей в доме. Соедините в одно слово число (два, три,  ...) и слово этаж. Какой получится дом?

В некоторых домах много этажей? Какие это дома? (Многоэтажные.) А в каком доме вы живете?

Итог занятия.

Дети повторяют слова-названия картинок (с. 32).

ЗАНЯТИЕ № 19

Тема: Буквы Э, э.

Цель: закрепить звук [э], познакомить с графическим обо­значением звука [э]; учить соотносить звук и букву; обу­чать чтению ряда гласных букв; развивать голос и дыха­ние.

Оборудование: буквы, кассы букв, тетради, ручки» альбом 1.

Ход занятия.

1. Организационный момент.
Задание «Назвать слова со звуком [э]».

2. Повторение характеристики звука [э].

Знакомство с буквами Э э.

а)  — Звук [э] обозначается буквой э.

Логопед демонстрирует буквы Э э.

Буква Э с открытым ртом

И огромным языком.

— Чем отличаются буквы? Сколько элементов у буквы Э? Какие это элементы?

б) Закрепление образа буквы по пособию (с. 33).

Страус эму рот раскрыл

Букву Э изобразил.

— Прочитайте буквы в розовой рамочке. Посмотрите, как построили букву Э с помощью рук. Постройте и вы.

Работа с кассой букв.

а) Страуса везет экспресс

В страну буквенных чудес.

__ Откройте кассы. Прочитайте, какие буквы увидел страус эму. Определите в кассе место для букв Э э,

б) Составление ряда букв.

— Страус рот раскрыл и произнес:

а э у о;

и  о  а э.

Покажите буквами, что сказал страус.

5. Письмо.
Печатание букв Э э.

Физминутка.

а) Пальчиковая гимнастика.

Изобразить с помощью пальцев рук гласные буквы: а, о, у, и, 9.

б) Выполнение движений с речевым сопровождением:

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А сейчас их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.