Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-02-05 | 102 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Заселение» буквы И в «Домик букв».
Звуко-буквенный анализ.
— Посмотрите, буква И поселилась в трехэтажном доме. Она поможет нам определить» на каком этаже живут предметы, нарисованные рядом с домиком. Назовите их (Ива, гуси, кит.)
Дети считают, сколько звуков в слове, находят место звука [ а ] в слове, соотносят со звуко - буквенной схемой и определяют соответствующий этаж.
Физминутка
а) Пальчиковая гимнастика.
Дом стоит с трубой и крышей. На балкон гулять я вышел.
б) Дети проговаривают стихотворения «Аист», «Утки стайкою летели...» с имитацией движений (см. занятие «Звук [у]», «Буква А»).
Чтение по пособию.
а) чтение ряда букв с изменением силы голоса;
б) интонационное чтение.
Работа над предложением (с. 31).
а) «Маленькое слово И».
— Рассмотрите схему предложения. Сколько слов в предложении? Назовите третье слово. И — маленькое, но очень нужное слово. Оно соединяет слова в предложении.
Дети рассматривают картинки, отвечают на вопрос Кто это?, составляют предложение «Это тигр и крокодил». Затем читайте его по схеме.
— Слово И в этом предложении соединяет слова, называющие предметы.
б) Дети составляют предложения по каждой паре картинок. Логопед обращает внимание на маленькое слово И, которое помогает соединить в предложении слова, называющие действия.
Дети объединяют предложения в рассказ: «Игорь взял лейку и по / мл цветы. Потом срезал цветы и поставил их в вазу».
Итог занятия.
—С какой буквой мы познакомились?
—Встаньте парами и постройте букву Я,
ЗАНЯТИЕ № 18
Тема: Звук [э].
Цель: уточнить артикуляцию звука [э]; учить выделять звук [э] из состава слова; обучать звуковому анализу; упражнять в образовании сложных слов; развивать артикуляционную моторику, голос.
|
Оборудование: зеркала, сигнальные фонарики, символ звука, схемы, предметные картинки, цифры, альбом 1.
Ход занятия.
Организационный момент.
Задание «Выделить гласный звук в слове».
мост лист крот гриб
парк плот слух глаз
труд брать пруд слон
2. Артикуляционная гимнастика.
Чередование движений губ:
«Улыбка» — «Трубочка» — «Хоботок».
«Окошечко» — «Заборчик» — «Трубочка».
Беззвучное артикулирование ряда гласных по звуковой дорожке.
3. Знакомство со звуком [э],
а) Загадка.
Никто его не видывал,
А слышать — всякий слыхивал.
Вез тела — а живет оно,
Без языка — кричит.
Эхо
Логопед объясняет это явление природы.
б) — Какой первый звук в слове?
Дети наблюдают в зеркале артикуляцию звука [э]. Губы в улыбке. Зубы сближены, но не смыкаются. Кончик языка касается нижних зубов, спинка языка приподнята.
в) Характеристика звука [э] по схеме.
4. Закрепление звука [э] (с. 32).
а) — Мальчика зовут Эдик. Какой первый звук в его имени?
Произнесем имя мальчика, выделяя голосом звук [э].
Эдик поймал рыбу, но она неожиданно сорвалась с крючка. Эдик сказал с сожалением: «Э-э-э...»
Посмотрите на рисунок губ. Произнесите звук [э]. Почему Юпик показывает красную фишку? Посмотрите, как на фишке изображено положение губ при произношении звука [э].
б) Работа над голосом.
Дети произносят звук [э] с усилением и ослаблением голоса.
Развитие фонематического слуха.
а) Дети с «фонариками» ходят по кругу.
— Я буду произносить слоги и слова. Если услышите в них звук [э], остановитесь и поднимите фонарик: эх, ум, им, это, ах, Эдик, он, эхо.
б) — Эдик заинтересовался, в названии каких предметов есть звук [э]. Он включил компьютер. Компьютер показал картинки. Посмотрите на экран, рассмотрите их. Какие картинки выбрал Эдик? Где в этих словах стоит звук [э]?
|
в) — Если бы Эдик вошел в Интернет, он бы еще увидел предметы, в названии которых есть звук [э].
Логопед демонстрирует картинки и объясняет значение слов,
элеватор эскалатор электричка экран экскурсовод | дуэт поэт аэродром аэропорт аэроплан |
Физминутка.
а) Пальчиковая гимнастика.
Эдик за компьютер сел —
Написать он захотел:
«Эхо», «эму» и «дуэт»,
«Эстафета» и «поэт».
Дети имитируют печатание на компьютере, поочередно ударяя пальцами по столу.
б) Выполнение движений с речевым сопровождением.
Встаньте дружно, потянитесь!
Пошагайте» покрутитесь.
Руки вправо, руки влево,
А потом присядьте смело.
Снова встаньте, потянитесь
И друг другу улыбнитесь.
Звуковой анализ.
а) — Определите место звука [э] в словах: электричество, аэрофлот, экскурсия, многоэтажный.
б) — В каком домике живут эму и поэт?
8. Упражнение в образовании сложных слов (с. 32).
а) Загадка.
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество — Это...
Электричество
— Электричество вырабатывает станция. Ее называют электростанция. Посмотрите на картинку. Как образовалось это слово?
Рассмотрите следующую картинку. Все эти приборы работают от электричества. Это электроприборы. Какие два слова соединились в этом слове?
Человека, который монтирует электрические сети, называют электромонтер. Почему его так называют?
Эдик живет в одноэтажном доме. Какие два слова соединились в слове одноэтажный?
У вас цифры, которые показывают количество этажей в доме. Соедините в одно слово число (два, три, ...) и слово этаж. Какой получится дом?
В некоторых домах много этажей? Какие это дома? (Многоэтажные.) А в каком доме вы живете?
Итог занятия.
Дети повторяют слова-названия картинок (с. 32).
ЗАНЯТИЕ № 19
Тема: Буквы Э, э.
Цель: закрепить звук [э], познакомить с графическим обозначением звука [э]; учить соотносить звук и букву; обучать чтению ряда гласных букв; развивать голос и дыхание.
Оборудование: буквы, кассы букв, тетради, ручки» альбом 1.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Задание «Назвать слова со звуком [э]».
2. Повторение характеристики звука [э].
Знакомство с буквами Э э.
а) — Звук [э] обозначается буквой э.
Логопед демонстрирует буквы Э э.
Буква Э с открытым ртом
|
И огромным языком.
— Чем отличаются буквы? Сколько элементов у буквы Э? Какие это элементы?
б) Закрепление образа буквы по пособию (с. 33).
Страус эму рот раскрыл
Букву Э изобразил.
— Прочитайте буквы в розовой рамочке. Посмотрите, как построили букву Э с помощью рук. Постройте и вы.
Работа с кассой букв.
а) Страуса везет экспресс
В страну буквенных чудес.
__ Откройте кассы. Прочитайте, какие буквы увидел страус эму. Определите в кассе место для букв Э э,
б) Составление ряда букв.
— Страус рот раскрыл и произнес:
а э у о;
и о а э.
— Покажите буквами, что сказал страус.
5. Письмо.
Печатание букв Э э.
Физминутка.
а) Пальчиковая гимнастика.
Изобразить с помощью пальцев рук гласные буквы: а, о, у, и, 9.
б) Выполнение движений с речевым сопровождением:
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А сейчас их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!