Организационный момент. «Запомни и повтори». — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организационный момент. «Запомни и повтори».

2021-02-05 100
Организационный момент. «Запомни и повтори». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

жук — сук — тук

сухо — ухо — муха

будь — дуть — путь

суп — дуб — зуб

пух — сух — дух

Артикуляционная гимнастика.

«Покусать верхнюю губу».

«Покусать нижнюю губу».

«Окошко» (рот) открыть — закрыть.

3.  Знакомство со звуком [а] (с. 16).

а)  Колыбельку мышь качала,
Мышка тихо напевала: А-а-а!
Мышка губы округляла,
Широко рот открывала: А-а-а!

— Покажите, как пела мышка.

Дети, наблюдая в з е ркале за артикуляцией, хором и индивиду­ально произносят звук [ а ].

б) Работа над голосом и дыханием.

—Мышка очень старалась усыпить мышонка. Она спела ему длинную песенку: ааааааа. Спойте и вы так же.

— Короткую: а-а-а-а.

— Тихую.

— Громкую.

— С постепенным усилением голоса.

— С постепенным ослаблением голоса.

в)  Анализ артикуляции звука [ а].

Логопед, привлекая детей, анализирует артикуляцию звука [ а ] по схеме (с. 5 данного пособия) и делает вывод: Звук [ а ]гласный.

— Какую фишку держит Юпик? Почему? Какой кружок нарисован на фишке? Почему? Еще раз посмотрите в пра­вый верхний угол страницы, на положение губ.

4.  Упражнение в интонировании звука [а].

Долго пела мышка-мать,

Но сынок не хочет спать.

Прибегают к ней собака,

Гусь, лягушка помогать.

— Как собака лает? Как гусь гогочет? Как лягушка ква­кает? Какой одинаковый звук слышится в их голосах?

Дети произносят звукоподражания, выделяя голосом звук [ а ].

Физминутка.

а) Пальчиковая гимнастика.

Построить из пальцев рук фигуры животных: мышки, собаки, гуся, лягушки.

б) «Кто как передвигается». Имитация движений этих животных.

6.  Развитие фонематического слуха. Игра «Зажги фона­рик»,

а) выделение звука [а] из ряда гласных: а, у, о, а, и, а, э, ы, а;

б) выделение звука [а] из ряда слогов: ох, ам, ум, эк, па, вы, ти, ма.

Формирование фонематического восприятия.

Но мышонок спать не хочет — Был мышонок болен очень. Тут решила мышка-мать: «Надо доктора позвать».

— Какого доктора позовет мышка?

— Рассмотрите картинку (с. 16). Чем занят Айболит?

— Назовите слова со звуком [а], «нажимая» на него го­лосом.

Слова: Айболит, автобус, аптечка, аист, антилопа, акула, азбу­ка, апельсин, антенна, астра.

— Где стоит звук [а] в этих словах? Покажите на схеме слова место звука [а].

8.  Упражнять в образовании формы единственного числа винительного падежа одушевленных существительных (с. 17).

—К Айболиту приходили разные звери: морж, тигр, лев, жираф, слон, бобр... Посмотрите на картинки. Узнайте, ко­го из них лечил Айболит? (Моржа, льва, слона, бобра.)

— Где стоит звук [а] в этих словах?

— Обозначьте его на схеме слова.

Итог занятия.

— Помог Айболит и нашему мышонку.

— А-а-а, — сказал мышонок громко,
Рот открыв свой широко.

— Да у вас, дружок, ангина.
Нужно вылечить ее.

– Айболит вылечил мышонка, и мышонок уснул. Какой звук произнес мышонок? Что узнали вы о звуке [а]?

ЗАНЯТИЕ № 10

Тема: Звук [а] (закрепление).

Цель: закрепить артикуляцию звука [а]; учить детей выде­лять звук [а] из состава слова, упражнять в образовании формы множественного числа существительных с окон­чанием -а; воспитывать внимание к изменению грамма­тической формы глагола; уточнить и расширить словарь.

Оборудование: картинки с изображением арбуза, ананаса, айвы, абрикоса, апельсина в корзинке, индивидуальные схемы, апельсины, альбом 1.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети называют слова, начинающиеся со звука [а], и са­дятся.

Введение в тему.

— Название какого летнего месяца начинается со звука [а]? (Август.)

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

— Посмотрите, какой урожай везет автомашина (с. 18).

Логопед читает стихотворение:

Что везет автомашина?

Все что есть на букву

А Вот арбузы, апельсины,

Ананасы и айва.

Что везет автомашина? Какой первый звук в этих словах?
 Сегодня на занятии мы продолжим изучать звук [а].

3.  Повторение характеристики звука [а].

— Посмотрите, какие плоды лежат в нашей корзине.

В прорези «корзинки» вставлены картинки с изображением плодов: арбуз, ананас, апельсин, абрикос, айва. На картинках изображены глаза, нос, рот.

— Они радуются, улыбаются нам и пришли к нам с зада­ниями от звука [а].

Ананас.

— Ананас — это самый любимый фрукт у звука [а], по­тому, что в этом слове он звучит три раза: ааа-нааа-нааас.

Я — спелый, сочный ананас.

О звуке [а] спрошу у вас:

Что вы знаете о нем?

4.  Выделение звука [а] из состава слова.

а) Арбуз.

Я — сладкий, сахарный арбуз.

Прошу вас выбрать овощи

На зайкин вкус.

— Зайка с корзиной пришел на овощной базар (с. 18).
Что продается на базаре? (Репа, свекла, капуста, карто­фель, редька, лук, перец, чеснок.) Посмотрите на корзинку. Догадались, с каким звуком нужны зайцу овощи? Какие овощи заяц положит в корзину?

б) Абрикос.

А я — абрикос.

Задаю вам вопрос:

Где же место звука [а]

В словах аист? Рак? Лиса?

Дети обозначают место звука [ а ] на схеме слова.

5.  Упражнение в образовании формы глагола прошедше­го времени женского рода и существительных множественного числа, (с. 17).

Апельсин.

А я — апельсин, круглая голова,

Послушаю, как вы измените слова,

Произнесете в них звук [а].

Дети выполняют задание «Папа и мама» и «Один — много». Ло­гопед обращает внимание детей на окончания слов.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.