Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-02-05 | 113 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дети открывают пособие: «Раз, два, три, летающая тарелка на страницу 11 лети».
— В сказочной стране жили-были три гнома. Жили они дружно, но были очень разные. Найдите их на странице книги. Какие они?
Дети описывают гномиков по форме туловища, цвету одежды и настроению.
— У гномиков были домики. Найдите каждому гномику свой домик и проведите к нему дорожку. Как узнали домик сердитого гномика (веселого, грустного)?
Логопед делает вывод: Круглый, квадратный, треугольный, красный, желтый, синий, грустный, веселый, сердитый — это слова, называющие признаки предмета.
Упражнение в согласовании имени прилагательного с именем существительным.
— В саду гномы выращивали яблоки, груши, ягоды, в огороде — лук. Рассмотрите картинки — здесь они нарисованы. Гномики предлагают нам игру «Кто больше?» Назовите как можно больше слов, называющих признаки яблока (груши, лука, ягод). Яблоко какое?
Логопед обращает внимание детей на окончание в вопросе и в прилагательном. Дети называют слова, получая звездочку за каждое слово.
Подводятся итоги игры.
Физминутка.
а) Имитация движения с речевым сопровождением.
— Вспомните, какие слова, называющие признаки мяча, прозвучали в стихотворении.
Мой веселый звонкий мяч, | Прыжки на правой ноге с имитацией отбивания мяча правой рукой. |
Ты куда помчался вскачь? | Прыжки на правой ноге с имитацией отбивания мяча левой рукой. |
Красный, желтый, голубой, Не угнаться за тобой. | Прыжки на обеих ногах с имитацией отбивания мяча обеими руками. |
б)Игра «Наоборот».
Логопед, бросая ребенку мяч, называет слово, а ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.
Большой —...
|
Длинный —...
Высокий —...
Широкий —... и т. д.
5. Упражнение в употреблении слов, называющих признаки предмета, в загадках.
— По вечерам гномики любили собираться вместе и загадывать загадки. Вот одна из них:
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
— Что это?
— Какие слова помогли отгадать загадку?
— Какие это слова?
— А теперь попробуйте составить загадку о лисе (о солнце), используя слова, называющие ее (его) признаки.
6'. Логическое упражнение «Назовите лишнее слово».
— Послушайте слова, назовите лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее?
Высокий, широкий, дом, большой.
Прыгать, добрый, бежать, спать.
Итог занятия.
Игра «Узнай предмет». На доске выставлены картинки по количеству детей.
— Гномики прислали нам картинки с изображением разных предметов. Вы получите картинку на память, если угадаете ее по слову, называющему признак этого предмета.
Слова | Картинки |
кислый | карандаш |
острый | волк |
злой | лимон и т.д. |
ЗАНЯТИЕ № 6
Тема: Понятие о звуке.
Цель: дать понятие о звуке и звуковой структуре слова; развивать фонематический слух; учить выделять начальный гласный звук в слове и конечный согласный; развивать мелкую моторику.
Оборудование: волшебная веточка, альбом 1.
Ход занятия
1. Организационный момент. Игра «Слушай и отгадывай».
Логопед предлагает детям закрыть глаза и отгадать, что он делает (шелестит бумагой, хлопает в ладоши, режет бумагу, рвет бумагу, играет мячом, листает книгу).
— Как вы узнали, что я делала, вы же не видели?
— Вы слышали звуки.
2. Знакомство с понятием звук. «Путешествие» в древние времена.
— Давным-давно на земле жили древние люди. Жили они в пещерах, охотились на древних животных, но говорить не умели. В одном племени жила девочка по имени
Таффи. Она была очень любознательная, внимательная, умная. Таффи гуляла по лугам и лесам, прислушивалась к разным звукам. По звуку она могла определить животное:
|
ч-ч-ч — это стрекочет кузнечик;
ы-ы-ы — ревет медведь;
и-и-и — ржет лошадь;
р-р-р — рычит тигр;
Рассмотрите картинку «Лес» (с. 12). Как шипит змея? Как фыркает ежик? Как воет волк? Как звенит комар? Как жужжит жук? Как долбит дятел?
Таффи повторяла услышанные звуки, училась соединять их: шшшуууммм, дддыыыммм. У нее стали получаться слова.
Логопед подводит детей к выводу: Слова состоят из звуков.
— Чтобы услышать звуки в слове, надо произнести слово
протяжно.
У Таффи была волшебная веточка. Она играла с ней. Как только веточка касалась предмета, слово протяжно звучало: жжжууук. Вот эта веточка. Давайте и мы так поиграем.
Вы молчите, я молчу,
И веточка молчит.
Предмета веточка коснется —
Сразу слово зазвучит.
На столе у логопеда игрушки - предметы: волк, мак, лиса и. т. д. Дети упражняются в протяжном произнесении слов.
— Вместо звука Таффи рисовала веточкой на песке квадратик: Слово жук она написала так: . И мы с вами будем обозначать звук квадратиком.
3. Физминутка.
а) Выполнение движений с речевым сопровождением.
Перед нами луг широкий,
А над нами лес высокий.
А над нами сосны, ели
Головами зашумели.
Грянул гром (хлопок)
Побежали быстро в дом.
б) Пальчиковая гимнастика. «Здравствуй».
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!
Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!