Оставаясь в зоне неопределенностей — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Оставаясь в зоне неопределенностей

2021-04-18 73
Оставаясь в зоне неопределенностей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лжепророкам и лжеучителям нравится преподносить слушателям субъективное мнение и делиться личными переживаниями. Причина здесь ясна: субъективные переживания трудно доказать или опро­вергнуть. Вот почему лжеслужители так любят не­определенность. В этом случае, они могут гово­рить и делать все, что им вздумается, учить всему, чему захочется, но при этом никакой ответствен­ности ни перед Божьим Словом, ни перед другими духовными руководителями они не несут. Они на­ходятся на недосягаемой территории, где никто не может их проверить. Если человек утверждает, что побывал на небесах, как вы можете знать, что он говорит правду, если вы не побывали там с ним? Ес­ли приглашенный проповедник говорит, что видел особое видение, во время которого ангел передал ему какое-то новое откровение, как узнать, правда это или выдумка, если вы не присутствовали при этой встрече с ангелом? Это и есть сфера неопре­деленностей.

Я хочу ещё раз повторить: мы должны благода­рить Господа за сверхъестественные проявления, но мы ни в коем случае не должны строить на этих пе­реживаниях свои убеждения, проповеди, учения или веру. И, конечно же, мы не можем постоянно пи­таться такой духовной пищей. Служители, распрост­раняющие лжеоткровения, пытаются пребывать в области неопределенностей как можно дольше. По­чему? Потому что, находясь в недосягаемости для проверки, они могут нести всякий вздор и не отчи­тываться перед другими. Часто такие самозваные пророки и учителя держатся подальше от Слова, так как, не зная его хорошо, не могут и применять его. Они сторонятся Библии и придерживаются того, что связано с духовным миром. Петр четко разъясняет, что такие лжеслужители специализируются на «ере­сях пагубных». То есть постоянно питаясь подобной духовной пищей, можно привести свою жизнь к ду­ховному краху.

 

 

Доктор Джекилл и мистер Хайд

Как истинный пророк или учитель становится лжеслужи гелем? Как происходит такая радикальная перемена? Внезапно? Случайно? Мне вспоминается история доктора Джекилла и мистера Хайда. Доктор Джекилл, блестящий и очень одаренный врач, стал увлекаться новыми научными идеями. Он настоль­ко увлекся ими, что эти идеи полностью завладели его разумом. В конце концов, он начал проводить опасные эксперименты, результатом которых стало появление на свет чудовища — мистера Хайда. Это не произошло случайно, так как доктор совершенно осознанно погрузился в свои эксперименты.

Изучая слова 2-го послания Петра 2:1, мы тоже обнаруживаем, что истинные служители не стано­вятся лжеслужигелями случайно. Они осознанно по­гружаются в мир грез и самообмана и, «отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель». Прежде чем перейти к заключи­тельной части этого стиха, предвещающей несо­мненный крах лжеслужителей, давайте рассмотрим слова «отвергаясь», «Господь» и фразу «искупивше­го их». Все эти слова играют исключительно важную роль, если брать во внимание предмет разговора. И хотя многие люди использовали эти стихи в отно­шении таких культовых лидеров, как, например, Сон Мионг Мун (Sun Myung Moon), или в отноше­нии какого-нибудь не рожденного свыше проповедника, отрицающего божественность Иисуса, искуп­ление кровью или богодухновенность Слова Божьего, — Петр в этом стихе говорил вовсе не о таких людях. Его слова относятся к искупленным кровью Иисуса проповедникам, которые «оставив прямой путь... заблудились» (2 Петра 2:15). Они отвергли Господа, искупившего их.

Слово agoridzo — «искупившего», — одно из трех слов, которые в Новом Завете переведены как «ис­купление». Слово agoridzo произошло от слова agora — «рыночная площадь». Слово agoridz. o в этом стихе буквально означает «делать покупку на рыночной площади». Во времена Нового Завета оно описыва­ло акт покупки раба на рынке. Используя слово, ко­торое всегда несет в себе идею искупления, Петр яс­но указывает, что он говорит о людях, выкупленных из рабства кровью Иисуса. Они были искуплены Сыном Божьим. Вполне очевидно, что Петр говорит о людях искупленных, рожденных свыше.

Истинные служители

Одно время эти люди несли служение апостола, пророка, евангелиста, учителя или пастора. Откуда это известно? В данном стихе говорится: «...отверга­ясь искупившего их Господа». Ключевым здесь явля­ется слово «Господь» (despotes). В этом стихе оно не соответствует тому греческому слову, которое обыч­но используется в Новом Завете. Фактически, в этом значении оно используется в Новом Завете только десять раз. Слово despotes — «Господь», носит здесь административный оттенок и указывает на главное должностное лицо — руководителя, который управляет единолично и под чьим началом находят­ся другие должностные лица. Это слово описывало также главного управляющего хозяйством в боль­шом доме, в подчинении которого находились все остальные работники дома. Эти нижестоящие ра­ботники отчитывались перед ним, получали от него указания, он платил им за работу и, в случае необ­ходимости, мог уволить их. В Послании к Римлянам 10:9 Павел использует не слово despotes, когда гово­рит: «Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься». Здесь в оригинале мы находим слово kurios, которое указы­вает на всеобщее господство Иисуса Христа над Церковью. Слово же despotes — «Господь», которое употребил Петр, имеет более ограниченное значение. Оно используется исключительно в отношении тех, кто занят административной работой, занимает должность в органах исполнительной власти или яв­ляется главным управляющим в большом доме.

Выбор слова делает мысль Петра предельно яс­ной. Он описывает не просто искупленных кровью Христа людей. Речь идет о верующих, у которых бы­ли с Иисусом отношения, не только как с Личным Спасителем, но и как с Главным Должностным Ли­цом (если хотите, Президентом). Эти люди занима­ли посты в административном департаменте Церк­ви. Посты же выделил им Сам Иисус Христос, по­этому их отношения с Иисусом были не просто от­ношениями Спасителя и спасенных — эго были от­ношения Руководителя с подчиненными. Слово despotes указывает на людей, которые несли служе­ние апостола, пророка, евангелиста, учителя или па­стора, то есть были представителями Божьей власти в Церкви Иисуса Христа.

 

Они говорили Господу «нет!»

Как же повели себя эти служители по отноше­нию к Иисусу, Главе Церкви? Петр говорит, что они отвергли Господа. Слово arneomai — «отвергли», оз­начает «отказываться» или «отвергать». В оригинале оно стоит в форме причастия настоящего времени, и Петр, таким образом, рисует следующую картину: человек слушает Иисуса, глядя Ему в глаза, а затем, выслушав все, отворачивается от Него, отвергая Его совет.

Слово arneomai — «отвергать», указывает на то, что Иисус, Главное Должностное Лицо Церкви,

сказал этому служителю нечто жизненно важное. Однако этому служителю слова, произнесенные Господом, явно не понравились. Поэтому, вместо того чтобы принять наставления Господа и последо­вать им, он отвергает слова Господа Иисуса Христа. Если вы раз или два проигнорируете слова Иисуса Христа, это еще не сделает вас лжепророком или лжеучителем. Однако если регулярно затыкать уши, чтобы не слышать Господа, и пренебрегать побуж­дением Святого Духа, в служении человека начнут преобладать ложь и заблуждения.

Слово «отвергать» открывает нам еще одну исти­ну: Иисус Христос, Глава Церкви, не будет бездей­ствовать, видя, что кто-то из Его подчиненных ухо­дит от истины. Господь будет поправлять его, чтобы служитель отверг ложь и вернулся на путь истины. Такова природа Божьей милости.

Помните, как Господь спас Валаама от явной ги­бели? Когда Валаам перестал прислушиваться к Бо­жьему голосу, Господь заставил осла заговорить. Ва­лаам «был обличен в своем беззаконии: бессловес­ная ослица, проговорив человеческим голосом, ос­тановила безумие пророка» (2 Петра 2:16). Тем не менее, подобно Валааму, отвергшему слова Господа, лжепророки и лжеучителя — несмотря на все попыт­ки Господа исправить их и вернуть им душевное рав­новесие — будут смотреть Ему, Главному Должност­ному Лицу, прямо в глаза, отвергая Его мудрость, и* снова говорить Ему: «НЕТ!»

Причины такого отвержения

Библия не объясняет, почему лжеслужители в то время отвергали голос Господа. Но так как челове­ческая природа неизменна, легко сделать некоторые предположения о причинах такого поведения. Воз­можно, Господь обратился к служителю с такими

словами: «Я хочу, чтобы ты перестал всем рассказы­вать о своем последнем сверхъестественном пережи­вании. Твое служение идет прекрасно, однако именно это последнее переживание содержит в себе нечто ложное. Хочу, чтобы ты не вспоминал об этом до тех пор, пока Я не укажу тебе на заблуждение».

И все же, по словам Петра, служитель ответил Господу «нет»! Почему? Возможно, он аргументиро­вал это гак: «Но, Господь, что означают Твои слова? Ты действительно хочешь, чтобы я отказался от этого учения? Разве Ты, Господь, не понимаешь, что именно это учение сделало меня знаменитостью? Ес­ли я откажусь от него, у меня станет значительно меньше слушателей. Ты ведь не можешь требовать от меня, чтобы я оставил это учение!»

Господь снова обращается к служителю и гово­рит: «Да, Я хочу, чтобы ты оставил это учение». Та­ким образом перед служителем встает выбор — по­виноваться Господу или потерять многочисленную аудиторию. Согласно Петру, человек, в котором по­сеяно семя лжи, отвергнет повеление Господа. Он скажет: «Мне очень жаль, Иисус, но я не могу это сде­лать. Я не стану делать то, что Ты мне повелел».

Мы все в какие-то моменты своей христианской жизни отвергали водительство Святого Духа. Если вы один раз, два, три, четыре или даже сто раз от­вергнете Его совет, это не сделает вас лжепророком или лжеслужителем. Однако если вы постоянно бу­дете настойчиво отрицать Его Господство и прене­брегать Его наставлениями, касающимися как ва­шей жизни в целом, так и служения, то вскоре в ва­шей духовной жизни произойдут радикальные изме­нения. Так появляются лжепророки и лжеучителя.

Дорогой читатель, молитесь за нынешних лиде­ров Церкви Иисуса Христа. Молитесь, чтобы самым горячим их желанием было повиноваться Богу, а не стремление пользоваться успехом у людей. Вместо того чтобы критиковать их, пожалуйста, молитесь! Наши лидеры хотят быть послушными Богу и нуж­даются в молитвенной поддержке. Однако если для служителя стало привычкой не прислушиваться к Божьему голосу, чтобы идти своей дорогой, Бог поз­волит ему делать все, что он захочет. Печально, что отвергать Бога становится привычным делом для слу­жителя. В его сердце происходят серьезные измене­ния. Оно черствеет настолько, что он уже не спосо­бен ясно слышать Божий голос. О таких людях 1-е послание к Тимофею 4:2 говорит как о «сожженных в совести своей».

Духовное разрушение

Библия говорит, что люди, которые начинали как истинные служители, превращаясь в «лжесловесников, сожженных в совести своей», уничтожают себя. Петр говорит, что они навлекают сами на се­бя скорую погибель. Во-первых, обратите внимание на слово «навлекут». Во-вторых, заметьте, Петр го­ворит, что это произойдет скоро. В-третьих, посмо­трите, этих лжеслужителей ожидает гибель.

Итак, Петр говорит, что эти люди «навлекут са­ми на себя...». Слово epago — «навлекут», в светской литературе в период ранней Церкви означало «спу­скать на кого-то злых собак». Эти собаки разрывали жертву на части, буквально расчленяли ее. Исполь­зуя столь впечатляющее слово, Петр говорит, что, отвергая совет Господа, идя своим путем, служитель обрекает себя на погибель. Обратите внимание, в этом стихе не говорится, что Бог посылает скорую гибель этому человеку. Петр говорит: «...навлекут сами на себя скорую погибель». Это наказание лю­ди навлекают на себя сами! И этого страшного на­казания долго ждать не приходится. Петр говорит: «...навлекут сами на себя скорую погибель». Слово tachinos — «скорую», описывает нечто происходящее внезапно или быстро. Слово apoleia — «погибель», говорит о разложении, порче, крахе. Это же слово Петр использовал, рассказывая, какой эффект со­здает в церкви ересь. Петр повторяет это слово, что­бы показать: лжеслужители в своем служении по­жнут то, что посеяли в церкви — духовное разруше­ние, разложение и крах.

 

Последняя капля

Что же будет последней каплей, переполняющей чашу Божьего гнева? Как долго Бог будет позволять людям устраивать подобный маскарад, удерживая естественный приход наказания? История с Илием и его сыновьями Офни и Финеесом дает ответы на эти вопросы. Сыновья Илия по сути не знали Гос­пода (1 Царств 2:12). Хотя они служили Ему, у них не было серьезных взаимоотношений с Богом. Они не искали присутствия Господа, о чем свидетельст­вуют их кражи пожертвований и прелюбодеяния с женщинами, работавшими в храме (1 Царств 2:14, 22). Однако Бог не наказывал их до тех пор, пока они не начали настолько плохо обращаться с людь­ми, что те стали избегать Божьего присутствия. Это послужило последней каплей. Из-за злодеяний свя­щенников люди не хотели поклоняться Господу. Поклонение людей драгоценно в глазах Бога, и ес­ли кто-то решил помешать этому, он навлечет на се­бя проклятие. Как говорит Писание: «И грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом, ибо они отвращали от жертвоприношений Господу» (1 Царств 2:17).

Часто Бог терпим к служителю, вера которого ослабла, потому что он, хотя бы отчасти, все еще проповедует Евангелие. Однако все резко меняется, когда поведение проповедника так влияет на людей, что они перестают приходить в дом Господень и по­клоняться Ему. Грех этого служителя становится весьма великим! В какой-то момент, известный только Богу, Он снимает Свою защиту с этого про­поведника и уже не препятствует тому, чтобы в его жизнь ворвалось разрушение, которое он сам на се­бя навлек. Илий и его сыновья были наказаны в один день. В связи с этим вспоминаются слова Пе­тра о скорой погибели. Именно такая скорая поги­бель настигла Илия, Офни и Финееса. В один день их не стало. И не только их, целый город под назва­нием Силом — духовный центр того времени, был стерт с лица земли и никогда уже не был восстанов­лен, так как его духовная атмосфера была сильно за­ражена безбожным поведением.

 

Привлекая толпу

Но несмотря на угрозу разрушения, нависшую над этими служителями, Петр говорит: «Многие по­следуют их разврату, и чрез них путь истины будет в поношении». Фраза hoi polloi — «многие», означает «массы» или «толпы» людей. Как говорит Божье Слово, эти лжеслужители обладают особой способ­ностью привлекать последователей несмотря на вред, который они причиняют. Как удается им увле­кать за собой многих? Петр объясняет нам это: «И многие последуют их разврату...». Людей будут при­влекать не сами служители, а их образ жизни и по­ведение. Слово exakouloutheo — «последуют», означа­ет «следовать за кем-то с целью подражания». Это слово указывает, что многих людей будут привле­кать поступки этих лжеслужителей. Увиденное будет так притягивать, что они даже будут копировать та­кое нелепое поведение. 2-е послание Петра 2:10-19 описывает именно такие «деяния» (они уже рассма­тривались в главах 5-7).

Слово aselgeia — «разврат», несет в себе идею не­умеренности. По какой-то странной причине, кото­рая и для Петра осталась загадкой, чем более неле­пые поступки совершает служитель, тем больше лю­дей тянется к нему. Никто не может гак быстро привлечь толпу последователей, как такой пропо­ведник. Как говорит Петр, «многие последуют их разврату...».

 

Торговля помазанием

Петр продолжает свое красочное описание так: «И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами...». Слово pleonexia — «любостяжание», в Новом Завете использовалось, чтобы указать на жадность и ненасытность. В Послании к Колосся- нам 3:5 Павел связывает этот порок с и дол осл уже­нием: «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение». Согласно словам Пав­ла, если человек не сможет подавить в себе чувство ненасытности, в конечном счете оно полностью по­глотит его, подобно идолопоклонству. Проще гово­ря, такой человек начинает служить и поклоняться этому чувству. Эта часть стиха указывает, что лже­пророки и лжеучителя нацелены только на получе­ние личной выгоды. Что мотивирует их? Жадность! Она подталкивает их к тому, чтобы извлекать лич­ную выгоду из любого предприятия! Рассмотрев слово pleonexia, мы обнаружим, что находится в центре внимания этих лжеслужителей. В классической гре­ческой литературе слово pleonexia говорит о нена­сытном желании получить 1) больше денег, 2) больше власти и 3) больше влияния. Вот к чему, по словам Петра, сводятся все действия этих людей: они хотят больше денег, больше власти и влияния над други­ми людьми.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.