Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-04-18 | 73 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Лжепророкам и лжеучителям нравится преподносить слушателям субъективное мнение и делиться личными переживаниями. Причина здесь ясна: субъективные переживания трудно доказать или опровергнуть. Вот почему лжеслужители так любят неопределенность. В этом случае, они могут говорить и делать все, что им вздумается, учить всему, чему захочется, но при этом никакой ответственности ни перед Божьим Словом, ни перед другими духовными руководителями они не несут. Они находятся на недосягаемой территории, где никто не может их проверить. Если человек утверждает, что побывал на небесах, как вы можете знать, что он говорит правду, если вы не побывали там с ним? Если приглашенный проповедник говорит, что видел особое видение, во время которого ангел передал ему какое-то новое откровение, как узнать, правда это или выдумка, если вы не присутствовали при этой встрече с ангелом? Это и есть сфера неопределенностей.
Я хочу ещё раз повторить: мы должны благодарить Господа за сверхъестественные проявления, но мы ни в коем случае не должны строить на этих переживаниях свои убеждения, проповеди, учения или веру. И, конечно же, мы не можем постоянно питаться такой духовной пищей. Служители, распространяющие лжеоткровения, пытаются пребывать в области неопределенностей как можно дольше. Почему? Потому что, находясь в недосягаемости для проверки, они могут нести всякий вздор и не отчитываться перед другими. Часто такие самозваные пророки и учителя держатся подальше от Слова, так как, не зная его хорошо, не могут и применять его. Они сторонятся Библии и придерживаются того, что связано с духовным миром. Петр четко разъясняет, что такие лжеслужители специализируются на «ересях пагубных». То есть постоянно питаясь подобной духовной пищей, можно привести свою жизнь к духовному краху.
Доктор Джекилл и мистер Хайд
Как истинный пророк или учитель становится лжеслужи гелем? Как происходит такая радикальная перемена? Внезапно? Случайно? Мне вспоминается история доктора Джекилла и мистера Хайда. Доктор Джекилл, блестящий и очень одаренный врач, стал увлекаться новыми научными идеями. Он настолько увлекся ими, что эти идеи полностью завладели его разумом. В конце концов, он начал проводить опасные эксперименты, результатом которых стало появление на свет чудовища — мистера Хайда. Это не произошло случайно, так как доктор совершенно осознанно погрузился в свои эксперименты.
Изучая слова 2-го послания Петра 2:1, мы тоже обнаруживаем, что истинные служители не становятся лжеслужигелями случайно. Они осознанно погружаются в мир грез и самообмана и, «отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель». Прежде чем перейти к заключительной части этого стиха, предвещающей несомненный крах лжеслужителей, давайте рассмотрим слова «отвергаясь», «Господь» и фразу «искупившего их». Все эти слова играют исключительно важную роль, если брать во внимание предмет разговора. И хотя многие люди использовали эти стихи в отношении таких культовых лидеров, как, например, Сон Мионг Мун (Sun Myung Moon), или в отношении какого-нибудь не рожденного свыше проповедника, отрицающего божественность Иисуса, искупление кровью или богодухновенность Слова Божьего, — Петр в этом стихе говорил вовсе не о таких людях. Его слова относятся к искупленным кровью Иисуса проповедникам, которые «оставив прямой путь... заблудились» (2 Петра 2:15). Они отвергли Господа, искупившего их.
Слово agoridzo — «искупившего», — одно из трех слов, которые в Новом Завете переведены как «искупление». Слово agoridzo произошло от слова agora — «рыночная площадь». Слово agoridz. o в этом стихе буквально означает «делать покупку на рыночной площади». Во времена Нового Завета оно описывало акт покупки раба на рынке. Используя слово, которое всегда несет в себе идею искупления, Петр ясно указывает, что он говорит о людях, выкупленных из рабства кровью Иисуса. Они были искуплены Сыном Божьим. Вполне очевидно, что Петр говорит о людях искупленных, рожденных свыше.
Истинные служители
Одно время эти люди несли служение апостола, пророка, евангелиста, учителя или пастора. Откуда это известно? В данном стихе говорится: «...отвергаясь искупившего их Господа». Ключевым здесь является слово «Господь» (despotes). В этом стихе оно не соответствует тому греческому слову, которое обычно используется в Новом Завете. Фактически, в этом значении оно используется в Новом Завете только десять раз. Слово despotes — «Господь», носит здесь административный оттенок и указывает на главное должностное лицо — руководителя, который управляет единолично и под чьим началом находятся другие должностные лица. Это слово описывало также главного управляющего хозяйством в большом доме, в подчинении которого находились все остальные работники дома. Эти нижестоящие работники отчитывались перед ним, получали от него указания, он платил им за работу и, в случае необходимости, мог уволить их. В Послании к Римлянам 10:9 Павел использует не слово despotes, когда говорит: «Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься». Здесь в оригинале мы находим слово kurios, которое указывает на всеобщее господство Иисуса Христа над Церковью. Слово же despotes — «Господь», которое употребил Петр, имеет более ограниченное значение. Оно используется исключительно в отношении тех, кто занят административной работой, занимает должность в органах исполнительной власти или является главным управляющим в большом доме.
Выбор слова делает мысль Петра предельно ясной. Он описывает не просто искупленных кровью Христа людей. Речь идет о верующих, у которых были с Иисусом отношения, не только как с Личным Спасителем, но и как с Главным Должностным Лицом (если хотите, Президентом). Эти люди занимали посты в административном департаменте Церкви. Посты же выделил им Сам Иисус Христос, поэтому их отношения с Иисусом были не просто отношениями Спасителя и спасенных — эго были отношения Руководителя с подчиненными. Слово despotes указывает на людей, которые несли служение апостола, пророка, евангелиста, учителя или пастора, то есть были представителями Божьей власти в Церкви Иисуса Христа.
Они говорили Господу «нет!»
Как же повели себя эти служители по отношению к Иисусу, Главе Церкви? Петр говорит, что они отвергли Господа. Слово arneomai — «отвергли», означает «отказываться» или «отвергать». В оригинале оно стоит в форме причастия настоящего времени, и Петр, таким образом, рисует следующую картину: человек слушает Иисуса, глядя Ему в глаза, а затем, выслушав все, отворачивается от Него, отвергая Его совет.
Слово arneomai — «отвергать», указывает на то, что Иисус, Главное Должностное Лицо Церкви,
сказал этому служителю нечто жизненно важное. Однако этому служителю слова, произнесенные Господом, явно не понравились. Поэтому, вместо того чтобы принять наставления Господа и последовать им, он отвергает слова Господа Иисуса Христа. Если вы раз или два проигнорируете слова Иисуса Христа, это еще не сделает вас лжепророком или лжеучителем. Однако если регулярно затыкать уши, чтобы не слышать Господа, и пренебрегать побуждением Святого Духа, в служении человека начнут преобладать ложь и заблуждения.
Слово «отвергать» открывает нам еще одну истину: Иисус Христос, Глава Церкви, не будет бездействовать, видя, что кто-то из Его подчиненных уходит от истины. Господь будет поправлять его, чтобы служитель отверг ложь и вернулся на путь истины. Такова природа Божьей милости.
Помните, как Господь спас Валаама от явной гибели? Когда Валаам перестал прислушиваться к Божьему голосу, Господь заставил осла заговорить. Валаам «был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка» (2 Петра 2:16). Тем не менее, подобно Валааму, отвергшему слова Господа, лжепророки и лжеучителя — несмотря на все попытки Господа исправить их и вернуть им душевное равновесие — будут смотреть Ему, Главному Должностному Лицу, прямо в глаза, отвергая Его мудрость, и* снова говорить Ему: «НЕТ!»
Причины такого отвержения
Библия не объясняет, почему лжеслужители в то время отвергали голос Господа. Но так как человеческая природа неизменна, легко сделать некоторые предположения о причинах такого поведения. Возможно, Господь обратился к служителю с такими
словами: «Я хочу, чтобы ты перестал всем рассказывать о своем последнем сверхъестественном переживании. Твое служение идет прекрасно, однако именно это последнее переживание содержит в себе нечто ложное. Хочу, чтобы ты не вспоминал об этом до тех пор, пока Я не укажу тебе на заблуждение».
И все же, по словам Петра, служитель ответил Господу «нет»! Почему? Возможно, он аргументировал это гак: «Но, Господь, что означают Твои слова? Ты действительно хочешь, чтобы я отказался от этого учения? Разве Ты, Господь, не понимаешь, что именно это учение сделало меня знаменитостью? Если я откажусь от него, у меня станет значительно меньше слушателей. Ты ведь не можешь требовать от меня, чтобы я оставил это учение!»
Господь снова обращается к служителю и говорит: «Да, Я хочу, чтобы ты оставил это учение». Таким образом перед служителем встает выбор — повиноваться Господу или потерять многочисленную аудиторию. Согласно Петру, человек, в котором посеяно семя лжи, отвергнет повеление Господа. Он скажет: «Мне очень жаль, Иисус, но я не могу это сделать. Я не стану делать то, что Ты мне повелел».
Мы все в какие-то моменты своей христианской жизни отвергали водительство Святого Духа. Если вы один раз, два, три, четыре или даже сто раз отвергнете Его совет, это не сделает вас лжепророком или лжеслужителем. Однако если вы постоянно будете настойчиво отрицать Его Господство и пренебрегать Его наставлениями, касающимися как вашей жизни в целом, так и служения, то вскоре в вашей духовной жизни произойдут радикальные изменения. Так появляются лжепророки и лжеучителя.
Дорогой читатель, молитесь за нынешних лидеров Церкви Иисуса Христа. Молитесь, чтобы самым горячим их желанием было повиноваться Богу, а не стремление пользоваться успехом у людей. Вместо того чтобы критиковать их, пожалуйста, молитесь! Наши лидеры хотят быть послушными Богу и нуждаются в молитвенной поддержке. Однако если для служителя стало привычкой не прислушиваться к Божьему голосу, чтобы идти своей дорогой, Бог позволит ему делать все, что он захочет. Печально, что отвергать Бога становится привычным делом для служителя. В его сердце происходят серьезные изменения. Оно черствеет настолько, что он уже не способен ясно слышать Божий голос. О таких людях 1-е послание к Тимофею 4:2 говорит как о «сожженных в совести своей».
Духовное разрушение
Библия говорит, что люди, которые начинали как истинные служители, превращаясь в «лжесловесников, сожженных в совести своей», уничтожают себя. Петр говорит, что они навлекают сами на себя скорую погибель. Во-первых, обратите внимание на слово «навлекут». Во-вторых, заметьте, Петр говорит, что это произойдет скоро. В-третьих, посмотрите, этих лжеслужителей ожидает гибель.
Итак, Петр говорит, что эти люди «навлекут сами на себя...». Слово epago — «навлекут», в светской литературе в период ранней Церкви означало «спускать на кого-то злых собак». Эти собаки разрывали жертву на части, буквально расчленяли ее. Используя столь впечатляющее слово, Петр говорит, что, отвергая совет Господа, идя своим путем, служитель обрекает себя на погибель. Обратите внимание, в этом стихе не говорится, что Бог посылает скорую гибель этому человеку. Петр говорит: «...навлекут сами на себя скорую погибель». Это наказание люди навлекают на себя сами! И этого страшного наказания долго ждать не приходится. Петр говорит: «...навлекут сами на себя скорую погибель». Слово tachinos — «скорую», описывает нечто происходящее внезапно или быстро. Слово apoleia — «погибель», говорит о разложении, порче, крахе. Это же слово Петр использовал, рассказывая, какой эффект создает в церкви ересь. Петр повторяет это слово, чтобы показать: лжеслужители в своем служении пожнут то, что посеяли в церкви — духовное разрушение, разложение и крах.
Последняя капля
Что же будет последней каплей, переполняющей чашу Божьего гнева? Как долго Бог будет позволять людям устраивать подобный маскарад, удерживая естественный приход наказания? История с Илием и его сыновьями Офни и Финеесом дает ответы на эти вопросы. Сыновья Илия по сути не знали Господа (1 Царств 2:12). Хотя они служили Ему, у них не было серьезных взаимоотношений с Богом. Они не искали присутствия Господа, о чем свидетельствуют их кражи пожертвований и прелюбодеяния с женщинами, работавшими в храме (1 Царств 2:14, 22). Однако Бог не наказывал их до тех пор, пока они не начали настолько плохо обращаться с людьми, что те стали избегать Божьего присутствия. Это послужило последней каплей. Из-за злодеяний священников люди не хотели поклоняться Господу. Поклонение людей драгоценно в глазах Бога, и если кто-то решил помешать этому, он навлечет на себя проклятие. Как говорит Писание: «И грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом, ибо они отвращали от жертвоприношений Господу» (1 Царств 2:17).
Часто Бог терпим к служителю, вера которого ослабла, потому что он, хотя бы отчасти, все еще проповедует Евангелие. Однако все резко меняется, когда поведение проповедника так влияет на людей, что они перестают приходить в дом Господень и поклоняться Ему. Грех этого служителя становится весьма великим! В какой-то момент, известный только Богу, Он снимает Свою защиту с этого проповедника и уже не препятствует тому, чтобы в его жизнь ворвалось разрушение, которое он сам на себя навлек. Илий и его сыновья были наказаны в один день. В связи с этим вспоминаются слова Петра о скорой погибели. Именно такая скорая погибель настигла Илия, Офни и Финееса. В один день их не стало. И не только их, целый город под названием Силом — духовный центр того времени, был стерт с лица земли и никогда уже не был восстановлен, так как его духовная атмосфера была сильно заражена безбожным поведением.
Привлекая толпу
Но несмотря на угрозу разрушения, нависшую над этими служителями, Петр говорит: «Многие последуют их разврату, и чрез них путь истины будет в поношении». Фраза hoi polloi — «многие», означает «массы» или «толпы» людей. Как говорит Божье Слово, эти лжеслужители обладают особой способностью привлекать последователей несмотря на вред, который они причиняют. Как удается им увлекать за собой многих? Петр объясняет нам это: «И многие последуют их разврату...». Людей будут привлекать не сами служители, а их образ жизни и поведение. Слово exakouloutheo — «последуют», означает «следовать за кем-то с целью подражания». Это слово указывает, что многих людей будут привлекать поступки этих лжеслужителей. Увиденное будет так притягивать, что они даже будут копировать такое нелепое поведение. 2-е послание Петра 2:10-19 описывает именно такие «деяния» (они уже рассматривались в главах 5-7).
Слово aselgeia — «разврат», несет в себе идею неумеренности. По какой-то странной причине, которая и для Петра осталась загадкой, чем более нелепые поступки совершает служитель, тем больше людей тянется к нему. Никто не может гак быстро привлечь толпу последователей, как такой проповедник. Как говорит Петр, «многие последуют их разврату...».
Торговля помазанием
Петр продолжает свое красочное описание так: «И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами...». Слово pleonexia — «любостяжание», в Новом Завете использовалось, чтобы указать на жадность и ненасытность. В Послании к Колосся- нам 3:5 Павел связывает этот порок с и дол осл ужением: «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение». Согласно словам Павла, если человек не сможет подавить в себе чувство ненасытности, в конечном счете оно полностью поглотит его, подобно идолопоклонству. Проще говоря, такой человек начинает служить и поклоняться этому чувству. Эта часть стиха указывает, что лжепророки и лжеучителя нацелены только на получение личной выгоды. Что мотивирует их? Жадность! Она подталкивает их к тому, чтобы извлекать личную выгоду из любого предприятия! Рассмотрев слово pleonexia, мы обнаружим, что находится в центре внимания этих лжеслужителей. В классической греческой литературе слово pleonexia говорит о ненасытном желании получить 1) больше денег, 2) больше власти и 3) больше влияния. Вот к чему, по словам Петра, сводятся все действия этих людей: они хотят больше денег, больше власти и влияния над другими людьми.
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!