Направьте внимание на Божье Слово — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Направьте внимание на Божье Слово

2021-04-18 63
Направьте внимание на Божье Слово 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Итак, Петр говорит: «...и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему...». Слово prosecho — «обращае­тесь к нему», описывает человека, который фикси­рует на чем-то свое внимание. Именно это слово Павел использовал в 1-м послании к Тимофею 4:1, указывая, что в последние времена некоторые будут внимать духам-обольстителям и учениям бесовским. Слово prosecho — «внимать», означает «направлять мысли в другую сторону», «отворять разум чему-то новому», «быть полностью поглощенным мыслями о каком-то объекте». Однако основное толкование этого слова — «сосредоточить свое внимание». Мож­но перефразировать этот стих так: «Если уж ты хо­чешь сосредоточить на чем-то свое внимание, то об­рати взор и мысли к Слову. Пусть оно станет объ­ектом твоей заботы и полного внимания! Ты будешь прав, поступая так!»

Как, должно быть, это поражало гностиков тех дней! Петр, испытавший на горе Преображения сверхъестественные переживания, доступные лишь избранным, заявляет, что лучше, вернее, надежнее и более заслуживает доверия написанное Слово! Ска­жу ещё раз, что, отдавая приоритет Слову, Петр не уменьшает роль сверхъестественных переживаний в жизни Церкви, а лишь отводит им должное место: по сравнению со Словом они второстепенны. Бог не дает нам такие переживания, чтобы отвлечь нас от Слова Божьего или заменить его. Он дает их с од­ной целью — подтвердить Слово и подкрепить все, что мы узнали из него. Поэтому такие переживания второстепенны по сравнению с Божьим Словом. Даже если бы их никогда не было, нам было бы вполне доста­точно Слова! Петр заявляет, что даже его собствен­ное переживание уходит на второй план после Пи­сания, поэтому он не сосредотачивается на своих чудесных, но мимолетных впечатлениях о произо­шедшем на горе Преображения, а опирается на не­что более стабильное, надежное и достоверное — на Божье Слово, которое намного превосходит все его духовные переживания. Учитывая надежность Сло­ва, Петр очень ясно говорит, что оно должно погло­тать все наше внимание!

Истинный духовный свет

«...И вы хорошо делаете, что обращаетесь к не­му, как к светильнику, сияющему в темном месте...». Слова «светильник», «сияющий», «темное место» в этом стихе играют особо важную роль. Слово luchnos — «светильник», описывает лампу вроде той, что стоит на столике возле дивана в гостиной. Следую­щее слово phaino — «сияющий», грамматическая форма которого указывает на продолжающееся дей­ствие, то есть на постоянное сияние. Иными слова­ми, это не тот светильник, который светит лишь не­сколько часов, этот свет сияет постоянно. Далее Петр указывает, что этот светильник сияет «в тем­ном месте». Слово auchmeros — «темное место», опи­сывает темное,- мрачное, грязное место или же мес­то выжженное, пересохшее, засушливое. Используя слова «светильник», «сияющий», «темное место», Петр показывает, что может сделать Слово, если мы отведем ему первое место в своей жизни. Это Сло­во подобно свету, который никогда не гаснет: оно си­яет, сияет и неустанно продолжает сиять. Это сия­ние рассеивает наше пессимистичное настроение; там, где было смущение и непонимание, приходит яс­ность; оно утоляет жажду иссохшего человеческого духа. Мы все хотим быть просвещенными, и Петр дал нам ключ к этой просвещенности! Как вы вклю­чаете лампу на столике возле дивана, чтобы в ком­нате стало светло, так же обратитесь к Божьему Слову и позвольте ему наполнить светом все ваше существо. Читайте Библию, внимайте ее словам, позволяйте преображающему свету освещать тем­ные, духовно мертвые сферы вашей жизни. Излива­ясь в вашу жизнь, этот свет начнет восполнять вся­кую нужду вашего жаждущего духа и измученной души.

 

Наполняйтесь внутренним светом!

Бог хочет наполнить вас светом, дать вам пони­мание и сверхъестественные откровения! Насколько велико Его желание? Петр говорит: «...и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассве­тать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ва­ших». Это место Писания говорит нам, что Бог на­мерен до краев заполнить нас светом Своего Слова. Он сравнивает это с зарей, которая освещает новый день чистым, сияющим светом.

Давайте представим себе появление утренней звезды или восход солнца. Солнце, поднимаясь ут­ром, рассеивает ночной мрак. В самом начале ново­го дня, когда чуть брезжит рассвет, солнечный свет кажется тусклым на фоне всепоглощающей темно­ты. Но когда солнце поднимается выше и день всту­пает в свои права, свет становится все более ярким, и, наконец, полностью прогоняет тьму. По словам Петра, именно такое действие произведет в вас Бо­жье Слово, если вы отведете ему главное место в своей жизни. Такова Божья воля для вас! Чтобы по­казать, как велико желание Бога наделить верующих внутренним светом и откровением, Петр использует греческое слово phospheros: «...взойдет утренняя звез­да (phospheros) в сердцах ваших». Слово phospheros состоит из двух слов: phos означает «свет», a pheros — «нести». Вместе они означают «носитель света», то есть посредством Божьего Слова Господь вносит свет в нашу жизнь. Он страстно желает заполнить все наше существо божественным светом Своего от­кровения: «Откровение слов Твоих просвещает, вра­зумляет простых» (Псалом 118:130). Истинное от­кровение и божественный свет приходят к человеку благодаря Божьему присутствию через Его Слово.

 

Давайте внесем ясность

Как и мы сегодня, современники Петра, читаю­щие его послания, жаждали встречи с Богом и Его сверхъестественной силой. Им очень хотелось ис­пытать то, что испытал Петр. Поэтому-то он и гово­рит с верующими на очень важную тему — тему сверхъестественного. Он рассказывает, каким дол­жен быть истинный пророк и что он должен делать, что такое пророчество и сверхъестественное откро­вение. «Зная прежде всего то, что никакого проро­чества в Писании нельзя разрешить самому собою» (2 Петра 1:20). Этот стих о пророческом служении начинается со слов «зная прежде всего». Слово «зная» соответствует греческому глаголу ginoskontes, грамматическая форма которого указывает на про­должающееся действие. Петр говорит о том, что его читатели должны знать в данный момент, должны будут знать завтра, послезавтра, в каждый последу­ющий день, то есть они должны помнить и знать об этом всегда! Петр хочет, чтобы мы увидели: это ис­тины особой важности! Они настолько важны, что их ни в коей мере нельзя забывать!

Слово proton — «прежде всего» описывает нечто, занимающее самое важное место в жизни. Мы нахо­дим это же слово в Послании к Колоссянам 1:18, где говорится о превосходстве Иисуса Христа над всеми остальными. Используя это слово, указывающее на приоритетность, важность и превосходство, Петр говорит, что данный вопрос является исключитель­но важным! Смысл фразы «прежде всего» (proton) состоит в следующем: «Вам необходимо знать об этом в первую очередь» или: «Уделяйте внимание тому, что действительно важно!» Можно сказать и так: «Вы должны осознать эту истину первостепен­ной важности». Или, еще лучше, перевод этой фра­зы может быть таким: «Давайте внесем ясность в суть вопроса». Именно это Петр и пытается сделать в данном стихе: внести ясность в вопрос о проис­хождении сверхъестественных явлений. Данная важнейшая часть отрывка дословно звучит так: «Эта истина является одной из самых важных. Никогда не забывайте о ней! Все должно быть предельно яс­но!» Затем Петр продолжает: «...никакого пророче­ства в Писании нельзя разрешить самому собою».

 

Личное истолкование

Многие люди неверно понимают фразу «разре­шить самому собою». Если более глубоко вникнуть в текст греческого оригинала, значение этой, каза­лось бы, сложной фразы становится ясным. Во-первых, слово idios — «самому собою», описывает нечто, исходящее от человека. Во-вторых, слово epi / usis — «разрешить», состоит из двух слов: epi и lusis. Слово epi означает «на», a lusis — «освобождать», «давать волю». Итак, слово epi / usis описывает акт освобож­дения или высвобождения чего-то. Объединяя эти два значения: «нечто, исходящее от человека» и «ос­вобождение», можно заключить, что фраза «разре­шить самому собою» описывает что-то, исходящее от человека по его собственной воле. Здесь заклю­чена идея своевольного действия. Помните, Петр го­ворит: «...никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою», то есть ни один пророк Ветхого Завета не садился писать пророчества толь­ко потому, что он так решил. Петр утверждает, что это и невозможно. Почему? «Никакого пророчест­ва... нельзя разрешить самому собою». Ведь тогда бы эти пророчества создавались пророками по их собст­венной воле и в соответствии с их решением, а истин­ное божественное откровение, по словам Петра, не приходит таким путем. Сверхъестественные пережи­вания и пророчества не являются результатом уси­лий человеческой воли.

Обратите внимание, Петр в этом стихе использу­ет слово idios — «идиот». То есть подразумевается, что люди, пытающиеся своими силами вызвать ка­кие-то сверхъестественные переживания, создают впечатление идиотов. Я хорошо запомнил одного молодого человека, который подошел ко мне на од­ном из богослужений и сказал:

Я хочу испытать нечто сверхъестественное.

Хорошо, — ответил я ему, — в таком случае вы должны подготовить свое сердце и сохранять хоро­шие отношения с Богом. Такого рода явления дают­ся Святым Духом в соответствии с Его волей.

Я намеренно сослался на Послание к Евреям 2:4, пытаясь объяснить ему, что встречи с божественным возможны лишь в том случае, если это угодно Богу.

Он перебил меня:

Я решил сегодня получить видение от Бога, а значит я получу его!

Помню, когда я исполнился Святым Духом, я тоже жаждал пережить нечто сверхъестественное. Мое рвение почти не отличалось от того, какое я увидел в этом молодом брате. Опыт тех дней научил меня, что человек может увидеть все, что ему захо­чется увидеть! Если закрыть глаза и помечтать, можно увидеть звезды и мерцающие объекты! Одна­ко это не то же самое, что увидеть видение от Бога! Возвращаясь к тем временам, хочу сказать, что же­лание моего сердца было искренним и рвение на­стоящим, но понимание духовных явлений было не­верным. Я думал, что можно силой ворваться в ду­ховный мир, но Божье Слово учит, что сверхъесте­ственные переживания не приходят по нашему жела­нию.

Изучая библейские примеры мужчин и женщин, видевших видения, можно обнаружить, что ни одно видение не появилось по желанию человека. Проро­ки Ветхого Завета и апостолы Нового Завета, такие как Павел, Петр и Иоанн, никогда не стремились к каким-то сверхъестественным переживаниям. И Петр, подтверждая это, говорил, что они не после­довали «хитросплетенным басням». Помните, слово «последуя» в этом стихе означает «гнаться за чем-то, преследовать или идти по следам». Если вы хотите любой ценой получить какое-то сверхъестественное переживание, вас ждут неприятности. Если вы име­ете живое воображение и горячее желание познать духовный мир, то можете увидеть все, что подскажет ваша фантазия. Имея рвение, вы даже можете убе­дить себя, что действительно вторглись в духовный мир и пережили нечто поистине сверхъестественное. Это свойственно многим людям и в наши дни. Я сам шел таким путем в начале своей христианской жизни. Однако Петр говорит, что человек не может увидеть сон, видение или получить какое-то иное сверхъестественное переживание только потому, что он так решил. Это настолько важно, что, начав раз­говор на эту тему, Петр сказал: «Это вы должны знать прежде всего. Давайте сразу же поставим все на свои места».

Почему так сильно и эмоционально прозвучали его предостережения? Петр вовсе не отвергает воз­можность истинных сверхъестественных Божьих проявлений. Вовсе нет! Нет, нет и нет! И я не отвер­гаю! Он лишь пытается уберечь читателей от духов­ного сумасбродства, потому что оно в конце концов отнимет чудесные переживания с Богом, которые ожидают их. Вместо того чтобы выдумывать явле­ния, которые не существуют на самом деле, Петр советует читателям (а значит, нам!) готовить себя к истинным духовным переживаниям, как это делали пророки Ветхого Завета. Они не вызывали подобные переживания собственными усилиями, но готови­лись к ним, делая свой дух чувствительным, чтобы не упустить момент, когда Бог захочет проявить Се­бя в их жизни. Ожидая действий со стороны Свято­го Духа, мы должны постоянно развивать свою ду­ховную чувствительность.

 

Поднимайте паруса, чтобы поймать попутный ветер!

Пример с пророками из Ветхого Завета раскры­вает, как на самом деле происходит встреча с боже­ственным, как подготовить себя к такой встрече и как реагировать, когда это вдруг происходит с нами. «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Пет­ра 1:21). Вновь и вновь Петр повторяет истины о природе сверхъестественных явлений и пророчеств! «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой...». Иными словами, духовные переживания приходят не оттого, что мы страстно этого хотим. Даже ветхозаветные пророки, много раз наблюдавшие сверхъестественную деятельность, не могли вызвать ее по своему желанию. Данный стих недвусмысленно утверждает, что сверхъестест­венные явления не приходят «по воле человечес­кой». Но тогда как они приходят? Почему пророкам Ветхого Завета так часто удавалось сталкиваться со сверхъестественными явлениями? Что можем сде­лать мы, верующие Нового Завета, чтобы в нашей жизни проявлялось сверхъестественное действие Святого Духа? Играет ли наша воля в этом деле ка­кую-нибудь роль?

Отвечая на все эти вопросы, Петр говорит: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии чело­веки, будучи движимы Духом Святым». Чтобы лучше понять сверхъестественные переживания и пророче­ства, прочтите конец 21-го стиха: «...изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Свя­тым».

Из рассказа Петра явствует, что пророки Ветхого Завета служили под помазанием Божьего Духа. Здесь мы находим прекрасную картину — мужей и жен Божьих, помазанных Святым Духом.

Слово pheromenoi — «будучи движимы», встреча­лось в классической греческой литературе времен Нового Завета и описывало действие, когда на ог­ромных парусниках поднимали паруса при ветре. Его использовал Лука в книге Деяния Апостолов 27:15, чтобы указать на свирепый ветер, подхватив­ший корабль с находящимся там Павлом, и погнал его: «Корабль схватило так, что он не мог проти­виться ветру, и мы носились, отдавшись волнам». Когда же паруса были подняты и закреплены, ко­рабль готов был двигаться вперед, если бы подул ветер. Сам же по себе, даже с поднятыми паруса­ми, он не мог двигаться, находясь в полной зави­симости от ветра. Необходим был сильный ветер, который бы раздувал паруса и гнал корабль вперед. Работа моряка состояла в том, чтобы подготовить корабль к плаванию. Подняв паруса и закрепив их в нужном положении, он приводил корабль в такое состояние, что стоило подуть ветру — и судно мог­ло двигаться вперед. Пример с ветром, раздуваю­щим паруса, Петр использовал, чтобы раскрыть природу духовных откровений, пророчеств и сверхъестественных проявлений и показать, как они к нам приходят.

Истинное служение пророка

Судя по рассказу Петра, истинные пророки — )то люди, научившиеся поднимать свои духовные па­руса. Важно заметить, что хотя пророк Ветхого Заве­та не мог вызвать какое-то сверхъестественное дей­ствие, он мог подготовить себя для него. Именно в этом определенную роль играет человеческая воля. Мы не можем вызвать духовные проявления, но мо­жем принять решение подготовить себя духовно на гот случай, если Бог захочет проявить Себя. Бог все­гда желает действовать в Церкви в полноте Своей силы, но часто Ему это не удается. Почему? Хотя Его могущественный Дух веет в Церкви, однако она не может «поймать парусами» ветер Духа. Поэтому, когда Бог посылает Свое дыхание, большинство ве­рующих даже не замечают этого. Очень немногие верующие идут с Богом.

Если мы, ожидая могущественного действия Божьего Духа, подготовим себя и станем духовно чув­ствительными, какими были пророки Ветхого Заве­та, мы обретем способность улавливать дуновения Святого Духа, который понесет нас вперед, словно корабль с поднятыми парусами. Боже, как хочется, чтобы и сегодня ветер Твоего Духа доносился до нас! Пророк Ветхого Завета мог пророчествовать только в том случае, если Дух Божий воздействовал на его дух. Когда же ветер Духа переставал «разду­вать паруса» духа пророка, поток пророчеств и сверхъестественных проявлений прекращался. Про­рок полностью зависел от ветра: если не было ветра, не было и пророчества.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.