Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-04-18 | 63 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Итак, Петр говорит: «...и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему...». Слово prosecho — «обращаетесь к нему», описывает человека, который фиксирует на чем-то свое внимание. Именно это слово Павел использовал в 1-м послании к Тимофею 4:1, указывая, что в последние времена некоторые будут внимать духам-обольстителям и учениям бесовским. Слово prosecho — «внимать», означает «направлять мысли в другую сторону», «отворять разум чему-то новому», «быть полностью поглощенным мыслями о каком-то объекте». Однако основное толкование этого слова — «сосредоточить свое внимание». Можно перефразировать этот стих так: «Если уж ты хочешь сосредоточить на чем-то свое внимание, то обрати взор и мысли к Слову. Пусть оно станет объектом твоей заботы и полного внимания! Ты будешь прав, поступая так!»
Как, должно быть, это поражало гностиков тех дней! Петр, испытавший на горе Преображения сверхъестественные переживания, доступные лишь избранным, заявляет, что лучше, вернее, надежнее и более заслуживает доверия написанное Слово! Скажу ещё раз, что, отдавая приоритет Слову, Петр не уменьшает роль сверхъестественных переживаний в жизни Церкви, а лишь отводит им должное место: по сравнению со Словом они второстепенны. Бог не дает нам такие переживания, чтобы отвлечь нас от Слова Божьего или заменить его. Он дает их с одной целью — подтвердить Слово и подкрепить все, что мы узнали из него. Поэтому такие переживания второстепенны по сравнению с Божьим Словом. Даже если бы их никогда не было, нам было бы вполне достаточно Слова! Петр заявляет, что даже его собственное переживание уходит на второй план после Писания, поэтому он не сосредотачивается на своих чудесных, но мимолетных впечатлениях о произошедшем на горе Преображения, а опирается на нечто более стабильное, надежное и достоверное — на Божье Слово, которое намного превосходит все его духовные переживания. Учитывая надежность Слова, Петр очень ясно говорит, что оно должно поглотать все наше внимание!
|
Истинный духовный свет
«...И вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте...». Слова «светильник», «сияющий», «темное место» в этом стихе играют особо важную роль. Слово luchnos — «светильник», описывает лампу вроде той, что стоит на столике возле дивана в гостиной. Следующее слово phaino — «сияющий», грамматическая форма которого указывает на продолжающееся действие, то есть на постоянное сияние. Иными словами, это не тот светильник, который светит лишь несколько часов, этот свет сияет постоянно. Далее Петр указывает, что этот светильник сияет «в темном месте». Слово auchmeros — «темное место», описывает темное,- мрачное, грязное место или же место выжженное, пересохшее, засушливое. Используя слова «светильник», «сияющий», «темное место», Петр показывает, что может сделать Слово, если мы отведем ему первое место в своей жизни. Это Слово подобно свету, который никогда не гаснет: оно сияет, сияет и неустанно продолжает сиять. Это сияние рассеивает наше пессимистичное настроение; там, где было смущение и непонимание, приходит ясность; оно утоляет жажду иссохшего человеческого духа. Мы все хотим быть просвещенными, и Петр дал нам ключ к этой просвещенности! Как вы включаете лампу на столике возле дивана, чтобы в комнате стало светло, так же обратитесь к Божьему Слову и позвольте ему наполнить светом все ваше существо. Читайте Библию, внимайте ее словам, позволяйте преображающему свету освещать темные, духовно мертвые сферы вашей жизни. Изливаясь в вашу жизнь, этот свет начнет восполнять всякую нужду вашего жаждущего духа и измученной души.
|
Наполняйтесь внутренним светом!
Бог хочет наполнить вас светом, дать вам понимание и сверхъестественные откровения! Насколько велико Его желание? Петр говорит: «...и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших». Это место Писания говорит нам, что Бог намерен до краев заполнить нас светом Своего Слова. Он сравнивает это с зарей, которая освещает новый день чистым, сияющим светом.
Давайте представим себе появление утренней звезды или восход солнца. Солнце, поднимаясь утром, рассеивает ночной мрак. В самом начале нового дня, когда чуть брезжит рассвет, солнечный свет кажется тусклым на фоне всепоглощающей темноты. Но когда солнце поднимается выше и день вступает в свои права, свет становится все более ярким, и, наконец, полностью прогоняет тьму. По словам Петра, именно такое действие произведет в вас Божье Слово, если вы отведете ему главное место в своей жизни. Такова Божья воля для вас! Чтобы показать, как велико желание Бога наделить верующих внутренним светом и откровением, Петр использует греческое слово phospheros: «...взойдет утренняя звезда (phospheros) в сердцах ваших». Слово phospheros состоит из двух слов: phos означает «свет», a pheros — «нести». Вместе они означают «носитель света», то есть посредством Божьего Слова Господь вносит свет в нашу жизнь. Он страстно желает заполнить все наше существо божественным светом Своего откровения: «Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых» (Псалом 118:130). Истинное откровение и божественный свет приходят к человеку благодаря Божьему присутствию через Его Слово.
Давайте внесем ясность
Как и мы сегодня, современники Петра, читающие его послания, жаждали встречи с Богом и Его сверхъестественной силой. Им очень хотелось испытать то, что испытал Петр. Поэтому-то он и говорит с верующими на очень важную тему — тему сверхъестественного. Он рассказывает, каким должен быть истинный пророк и что он должен делать, что такое пророчество и сверхъестественное откровение. «Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою» (2 Петра 1:20). Этот стих о пророческом служении начинается со слов «зная прежде всего». Слово «зная» соответствует греческому глаголу ginoskontes, грамматическая форма которого указывает на продолжающееся действие. Петр говорит о том, что его читатели должны знать в данный момент, должны будут знать завтра, послезавтра, в каждый последующий день, то есть они должны помнить и знать об этом всегда! Петр хочет, чтобы мы увидели: это истины особой важности! Они настолько важны, что их ни в коей мере нельзя забывать!
|
Слово proton — «прежде всего» описывает нечто, занимающее самое важное место в жизни. Мы находим это же слово в Послании к Колоссянам 1:18, где говорится о превосходстве Иисуса Христа над всеми остальными. Используя это слово, указывающее на приоритетность, важность и превосходство, Петр говорит, что данный вопрос является исключительно важным! Смысл фразы «прежде всего» (proton) состоит в следующем: «Вам необходимо знать об этом в первую очередь» или: «Уделяйте внимание тому, что действительно важно!» Можно сказать и так: «Вы должны осознать эту истину первостепенной важности». Или, еще лучше, перевод этой фразы может быть таким: «Давайте внесем ясность в суть вопроса». Именно это Петр и пытается сделать в данном стихе: внести ясность в вопрос о происхождении сверхъестественных явлений. Данная важнейшая часть отрывка дословно звучит так: «Эта истина является одной из самых важных. Никогда не забывайте о ней! Все должно быть предельно ясно!» Затем Петр продолжает: «...никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою».
Личное истолкование
Многие люди неверно понимают фразу «разрешить самому собою». Если более глубоко вникнуть в текст греческого оригинала, значение этой, казалось бы, сложной фразы становится ясным. Во-первых, слово idios — «самому собою», описывает нечто, исходящее от человека. Во-вторых, слово epi / usis — «разрешить», состоит из двух слов: epi и lusis. Слово epi означает «на», a lusis — «освобождать», «давать волю». Итак, слово epi / usis описывает акт освобождения или высвобождения чего-то. Объединяя эти два значения: «нечто, исходящее от человека» и «освобождение», можно заключить, что фраза «разрешить самому собою» описывает что-то, исходящее от человека по его собственной воле. Здесь заключена идея своевольного действия. Помните, Петр говорит: «...никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою», то есть ни один пророк Ветхого Завета не садился писать пророчества только потому, что он так решил. Петр утверждает, что это и невозможно. Почему? «Никакого пророчества... нельзя разрешить самому собою». Ведь тогда бы эти пророчества создавались пророками по их собственной воле и в соответствии с их решением, а истинное божественное откровение, по словам Петра, не приходит таким путем. Сверхъестественные переживания и пророчества не являются результатом усилий человеческой воли.
|
Обратите внимание, Петр в этом стихе использует слово idios — «идиот». То есть подразумевается, что люди, пытающиеся своими силами вызвать какие-то сверхъестественные переживания, создают впечатление идиотов. Я хорошо запомнил одного молодого человека, который подошел ко мне на одном из богослужений и сказал:
— Я хочу испытать нечто сверхъестественное.
— Хорошо, — ответил я ему, — в таком случае вы должны подготовить свое сердце и сохранять хорошие отношения с Богом. Такого рода явления даются Святым Духом в соответствии с Его волей.
Я намеренно сослался на Послание к Евреям 2:4, пытаясь объяснить ему, что встречи с божественным возможны лишь в том случае, если это угодно Богу.
Он перебил меня:
— Я решил сегодня получить видение от Бога, а значит я получу его!
Помню, когда я исполнился Святым Духом, я тоже жаждал пережить нечто сверхъестественное. Мое рвение почти не отличалось от того, какое я увидел в этом молодом брате. Опыт тех дней научил меня, что человек может увидеть все, что ему захочется увидеть! Если закрыть глаза и помечтать, можно увидеть звезды и мерцающие объекты! Однако это не то же самое, что увидеть видение от Бога! Возвращаясь к тем временам, хочу сказать, что желание моего сердца было искренним и рвение настоящим, но понимание духовных явлений было неверным. Я думал, что можно силой ворваться в духовный мир, но Божье Слово учит, что сверхъестественные переживания не приходят по нашему желанию.
Изучая библейские примеры мужчин и женщин, видевших видения, можно обнаружить, что ни одно видение не появилось по желанию человека. Пророки Ветхого Завета и апостолы Нового Завета, такие как Павел, Петр и Иоанн, никогда не стремились к каким-то сверхъестественным переживаниям. И Петр, подтверждая это, говорил, что они не последовали «хитросплетенным басням». Помните, слово «последуя» в этом стихе означает «гнаться за чем-то, преследовать или идти по следам». Если вы хотите любой ценой получить какое-то сверхъестественное переживание, вас ждут неприятности. Если вы имеете живое воображение и горячее желание познать духовный мир, то можете увидеть все, что подскажет ваша фантазия. Имея рвение, вы даже можете убедить себя, что действительно вторглись в духовный мир и пережили нечто поистине сверхъестественное. Это свойственно многим людям и в наши дни. Я сам шел таким путем в начале своей христианской жизни. Однако Петр говорит, что человек не может увидеть сон, видение или получить какое-то иное сверхъестественное переживание только потому, что он так решил. Это настолько важно, что, начав разговор на эту тему, Петр сказал: «Это вы должны знать прежде всего. Давайте сразу же поставим все на свои места».
|
Почему так сильно и эмоционально прозвучали его предостережения? Петр вовсе не отвергает возможность истинных сверхъестественных Божьих проявлений. Вовсе нет! Нет, нет и нет! И я не отвергаю! Он лишь пытается уберечь читателей от духовного сумасбродства, потому что оно в конце концов отнимет чудесные переживания с Богом, которые ожидают их. Вместо того чтобы выдумывать явления, которые не существуют на самом деле, Петр советует читателям (а значит, нам!) готовить себя к истинным духовным переживаниям, как это делали пророки Ветхого Завета. Они не вызывали подобные переживания собственными усилиями, но готовились к ним, делая свой дух чувствительным, чтобы не упустить момент, когда Бог захочет проявить Себя в их жизни. Ожидая действий со стороны Святого Духа, мы должны постоянно развивать свою духовную чувствительность.
Поднимайте паруса, чтобы поймать попутный ветер!
Пример с пророками из Ветхого Завета раскрывает, как на самом деле происходит встреча с божественным, как подготовить себя к такой встрече и как реагировать, когда это вдруг происходит с нами. «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Петра 1:21). Вновь и вновь Петр повторяет истины о природе сверхъестественных явлений и пророчеств! «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой...». Иными словами, духовные переживания приходят не оттого, что мы страстно этого хотим. Даже ветхозаветные пророки, много раз наблюдавшие сверхъестественную деятельность, не могли вызвать ее по своему желанию. Данный стих недвусмысленно утверждает, что сверхъестественные явления не приходят «по воле человеческой». Но тогда как они приходят? Почему пророкам Ветхого Завета так часто удавалось сталкиваться со сверхъестественными явлениями? Что можем сделать мы, верующие Нового Завета, чтобы в нашей жизни проявлялось сверхъестественное действие Святого Духа? Играет ли наша воля в этом деле какую-нибудь роль?
Отвечая на все эти вопросы, Петр говорит: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым». Чтобы лучше понять сверхъестественные переживания и пророчества, прочтите конец 21-го стиха: «...изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым».
Из рассказа Петра явствует, что пророки Ветхого Завета служили под помазанием Божьего Духа. Здесь мы находим прекрасную картину — мужей и жен Божьих, помазанных Святым Духом.
Слово pheromenoi — «будучи движимы», встречалось в классической греческой литературе времен Нового Завета и описывало действие, когда на огромных парусниках поднимали паруса при ветре. Его использовал Лука в книге Деяния Апостолов 27:15, чтобы указать на свирепый ветер, подхвативший корабль с находящимся там Павлом, и погнал его: «Корабль схватило так, что он не мог противиться ветру, и мы носились, отдавшись волнам». Когда же паруса были подняты и закреплены, корабль готов был двигаться вперед, если бы подул ветер. Сам же по себе, даже с поднятыми парусами, он не мог двигаться, находясь в полной зависимости от ветра. Необходим был сильный ветер, который бы раздувал паруса и гнал корабль вперед. Работа моряка состояла в том, чтобы подготовить корабль к плаванию. Подняв паруса и закрепив их в нужном положении, он приводил корабль в такое состояние, что стоило подуть ветру — и судно могло двигаться вперед. Пример с ветром, раздувающим паруса, Петр использовал, чтобы раскрыть природу духовных откровений, пророчеств и сверхъестественных проявлений и показать, как они к нам приходят.
Истинное служение пророка
Судя по рассказу Петра, истинные пророки — )то люди, научившиеся поднимать свои духовные паруса. Важно заметить, что хотя пророк Ветхого Завета не мог вызвать какое-то сверхъестественное действие, он мог подготовить себя для него. Именно в этом определенную роль играет человеческая воля. Мы не можем вызвать духовные проявления, но можем принять решение подготовить себя духовно на гот случай, если Бог захочет проявить Себя. Бог всегда желает действовать в Церкви в полноте Своей силы, но часто Ему это не удается. Почему? Хотя Его могущественный Дух веет в Церкви, однако она не может «поймать парусами» ветер Духа. Поэтому, когда Бог посылает Свое дыхание, большинство верующих даже не замечают этого. Очень немногие верующие идут с Богом.
Если мы, ожидая могущественного действия Божьего Духа, подготовим себя и станем духовно чувствительными, какими были пророки Ветхого Завета, мы обретем способность улавливать дуновения Святого Духа, который понесет нас вперед, словно корабль с поднятыми парусами. Боже, как хочется, чтобы и сегодня ветер Твоего Духа доносился до нас! Пророк Ветхого Завета мог пророчествовать только в том случае, если Дух Божий воздействовал на его дух. Когда же ветер Духа переставал «раздувать паруса» духа пророка, поток пророчеств и сверхъестественных проявлений прекращался. Пророк полностью зависел от ветра: если не было ветра, не было и пророчества.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!