Сострадание к духовно больным — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Сострадание к духовно больным

2021-04-18 103
Сострадание к духовно больным 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«И к одним будьте милостивы...». Используя сло­во «милостивы», Иуда показывает, что у него нет желания отомстить этим мошенникам. Напротив! Он чрезвычайно озабочен их духовным неблагопо­лучием. Плачевное состояние этих горе-пророков и учителей-самозванцев вызывает в нем лишь чувство жалости, однако одной жалостью нельзя решить глу­бокие проблемы этих обманутых людей. С выраже­ния подобных человеческих чувств поиски решения могут лишь начаться.

Слово eleao — «милостивы», указывает на силь­ные чувства сострадания и беспокойства, вызванные какими-то печальными известиями. Такие эмоции охватывают вас, когда вы видите детей со вздутыми от голода животами. Такие эмоции разрывает ваше сердце при виде умирающего от рака человека, ко­торый уже совершенно лишился сил. Такие чувства переполняют вас, когда вы видите бедную семью, оставшуюся без крова, пищи, денег и вынужденную жить на улице. Используя слово «милостивы», Иуда стремится к той же цели, к которой стремятся теле­репортеры, показывающие зрителям голодающих детей. Страшные картины, которые подбирают со­здатели телепередач, нацелены на то, чтобы побу­дить нас к действиям. Сначала на экране мелькают вызывающие жалость сцены. Все это сопровождается волнующей сердце музыкой. В роли ведущего очередная знаменитость, и, наконец, звучит пафос­ный призыв: «Запишите телефон и позвоните! Ваш звонок может спасти жизнь ребенка!»

Подобные телепередачи создаются для того, что­бы вызывать сочувствие зрителей. Мозг людей в на­ши дни так перегружен всевозможной информаци­ей, что простое приглашение не затрагивает челове­ка. Поэтому создатели программ прибегают к раз­личного рода внешним эффектам, так как всем из­вестно, что лучше один раз увидеть, чем его раз ус­лышать. Авторы передач уверены: подобные карти­ны не могут не вызвать жалость в наших сердцах. Однако не это является их конечной целью. Ужаса­ющие картины и вызывающее слезы музыкальное сопровождение должны заставить вас взять трубку телефона, набрать номер, показанный на экране, и сделать денежное пожертвование в помощь нуждаю­щимся. Когда же человек, желающий помочь, при­ступает к реальным действиям, жалость перерастает ii сострадание.

Жалость сама по себе — это лишь печаль, вызван­ная создавшейся ситуацией. Сострадание же — чув­ство более активное, не позволяющее сидеть и на­блюдать за тем, как все становится еще хуже. Сост­радание побуждает к незамедлительным действиям с целью изменить положение к лучшему.

Совершенно ясно, что Иуда, рисуя полную кар­тину бедствия, постигшего лжепророков и лжеучи­телей, стремится вызвать у читателей эмоциональ­ную реакцию на происходящее. Его желание, чтобы читатели исполнились сочувствия к этим духовно тяжелобольным пациентам, очень сильное и требо­вательное: «И к одним будьте милостивы...», то есть не просто жалейте, а помогайте!

Слово eleao — «милостивы», указывает на челове­ка, которого побудило к действиям увиденное или услышанное. Когда из вашего сердца начинает про­истекать поток истинного сострадания, вы не може­те бездействовать и лишь жалеть о происходящем. Истинное сострадание говорит: «Вставай! Берись за дело!» Человек сострадательный немедленно начи­нает искать возможность изменить положение дел и помочь страждущему. Подобное сострадание — это могучая сила, которая может выдержать даже пламя суда и разрушение! Она так велика, что не боится врага, и ни люди, ни демоны не могут остановить ее. В своем послании Иуда высказывался о лжепро­роках и лжеучителях чрезвычайно откровенно и прямолинейно. У него были все права не жалеть их, гак как они нанесли серьезный урон жизни церкви. Однако осознание того, каким жестоким будет при­говор, порождает в нем сочувствие, и он призывает читателей (а значит, и нас!) помиловать этих духов­но больных людей. Не игнорировать гот факт, что ими нанесен огромный урон, не поощрять их невер­ные действия. Нет! Но человек, испытывающий глу­бокое сострадание, не может просто закрыть глаза на проблему и ожидать наступления дня суда — ис­тинное сострадание побуждает протянуть руку по­мощи, чтобы не позволить обманутому человеку и дальше заблуждаться.

Слово «милостивы» в этом стихе указывает и на то, что в духовном смысле состояние такого лжеслу- жителя можно сравнить с состоянием голодающего ребенка, умирающего человека или оказавшейся в нищете семьи. Ваша враждебность по отношению к этим заблудшим людям не поможет им обрести сво­боду. Что же делать в таком случае? Вам нужно поз­волить Божьей любви, обращенной к ним, утвер­диться в вашем сердце настолько, чтобы вы очень ясно могли увидеть их жалкое состояние. Позвольте любви наполнить вас, тогда через какое-то время истинное сострадание придет на смену враждебнос­ти, которую вы испытывали к этим людям. Божест­венный поток любви позволит вам увидеть происхо­дящее совершенно отчетливо. Когда ваши мысли очистятся от гнева и злобы, картина прояснится, и вы ощутите сильное желание делать все возможное ради освобождения этих людей из рабства, в кото­ром они оказались. Это побуждение и будет прояв­лением истинного сострадания!

Разве можно сердиться на голодного ребенка? Конечно, нет. Можно ли гневаться на смертельно больного за то, что он болен? Конечно, нет. Разве можно с презрением относиться к семье, которая переживает трудные времена? Безусловно, нет! Воз­можно, вы думаете: «Да, но эти лжепророки и лже­учителя сами виноваты, что оказались в подобной ситуации. Почему я должен их жалеть?» А вам не жалко какого-нибудь гомосексуалиста, который за­разился СПИДом? Ведь он сам виноват в случив­шемся, не так ли? Однако когда вы видите его стра­дания и беспомощность, разве ваше сердце не сжи­мается? Разве вам не хочется, чтобы он был здоров?

Большинство лжеслужителей сами выбрали свой путь, но мы не должны отворачиваться от них. Эти люди больше, чем когда-либо, нуждаются в прикос­новении Божьей силы. Вы не должны допускать, чтобы враг сеял в ваше сердце семена, порождаю­щие неверное отношение к этим людям. Это духов­но больные и отчаявшиеся люди. Согласно Посла­нию Иуды, их состояние очень серьезно. Им не лег­че, чем больным, нищим или голодающим.

Да, вы абсолютно правы, своим порочным учени­ем и ложными откровениями они причинили вред людям. Да, вы абсолютно правы, они нанесли урон Церкви Иисуса Христа. Но злобным отношением вы не поможете им освободиться от их духовной бо­лезни. К тому же такое отношение не производит в вас плоды Духа. Пусть поток сверхъестественного сострадания Христова будет направлен из вашего сердца к этим людям, даже если вас беспокоят во­просы: какая им польза от моего сострадания? Они даже не знают, кто я такой!

Не имеет значения, что эти люди не знают вас лично. Сострадание является великой духовной си­лой. Направляя поток этой силы к заблудшим лю­дям, вы, дорогой друг, поможете освободить их сердца и души от связывающих сил тьмы. Эти люди духовно больны, и смертельная духовная болезнь в них прогрессирует. Их заблуждение настолько глу­боко, что, возможно, они сами не осознают, что превратились в «псов» (Филиппийцам 3:2) и в «лю­тых волков» (Деяния 20:29). В некоторой степени их можно даже назвать невинными жертвами — жертва­ми обмана. Вот почему им так необходимо Божье прикосновение, которое открыло бы им глаза и вы­вело их из рабства. Они так нуждаются в исцелении. Их духовная болезнь настолько серьезна, что они могут и не оправиться от нее без вмешательства со стороны Бога. Поэтому Иуда призывает нас состра­дать им: «И к одним будьте милостивы...».

Духовные калеки

Второй пункт, на который Иуда обращает наше внимание: «И к одним будьте милостивы, с рассмо­трением...». Слово diakrinos — «с рассмотрением», состоит из двух частей — dia и krino. Слово dia несет в себе идею проникновения, a krino означает «су­дить» или «решать». Таким образом, diakrinos изоб­ражает человека, колеблющегося и не способного принять четкое и окончательное решение по како­му-либо вопросу. Ему свойственна психическая не­уравновешенность. В Евангелии от Марка I 1:23 для описания сомнений Иисус использует слово diakri ­ nos '. «...ибо истинно говорю вам, если кто скажет го­ре сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усом­нится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет». Слову «усомнится» и фразе «с рассмотрением» (Иуды 22) в оригинале соответствует одно и то же слово — diakri­nos. В Евангелии от Марка 11:23 оно описывает че­ловека, который постоянно меняет свои решения или сомневается. Речь идет о человеке, который не может принять ни одного серьезного решения в от­ношении себя. Иаков назвал такого верующего че­ловеком с двоящимися мыслями (Иаков 1:8).

Выбранное Иудой слово говорит, что эти люди пришли в состояние крайней нестабильности. Они не способны принять твердое решение в отношении собственной духовной жизни, не говоря уже о том, чтобы давать разумные советы другим людям отно­сительно их духовной жизни. Причину столь явной духовной шаткости и нестабильности раскрыл Па­вел, давая советы Тимофею, как помочь этим духов­ным смутьянам исправить совершенные ими ошиб­ки, а именно: «С кротостью наставлять противни­ков...» (2 Тимофею 2:25).


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.