Необузданное, безрассудное учение — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Необузданное, безрассудное учение

2021-04-18 68
Необузданное, безрассудное учение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К слову muthos — «басни», восходят слова «миф», «мифология». Миф — это вымысел, плод фантазии, воображения, сна. Используя это слово для описа­ния безумной деятельности некоторых своих совре­менников, Петр показывает, что эти люди потеряли рассудок. Их учение сголь сумасбродное и пустое, что больше походит на миф, чем на Божье Слово. Несомненно, он считал некоторые из таких историй не более чем надуманными, состряпанными басня­ми или вымышленными переживаниями.

Слово «басни», которое использовал Петр, прохо­дит через весь Новый Завет. Павел дважды употреб­ляет его в 1-м послании к Тимофею 1:4 и 4:7: «И не занимались баснями и родословиями бесконечны­ми...», «негодных же и бабьих басен отвращайся...». Эти два примера дают некоторое представление об этих баснях. Наряду с баснями Павел упоминает «ро­дословия бесконечные». Эта фраза имеет исключи­тельное значение. Она демонстрирует, насколько да­леким от истины может быть учение. Слово aperantos — «бесконечный», указывает на нечто, не знающее границ, неконтролируемое, безудержное, искусствен­но раздутое, вздорное. Используя это слово, Павел еще раз подтверждает, что духовное безумие имеет тенденцию усугубляться. Если не остановить этих пророков и учителей и не опровергнуть их безумные теории, ситуация может стать неконтролируемой, так как нет предела безумству, к которому могут прийти эти заблуждающиеся верующие!

Павел предупреждает нас об опасности таких не­обузданных фантазий в жизни верующего, называя их негодными бабьими баснями (1 Тимофею 4:7). Слово bebelos — «негодные», указывает на нечто та­кое мерзкое и отвратительное, что не должно даже находиться в доме. Если вы обнаружите это у себя дома, то незамедлительно выбросите это на улицу — там его законное место! Со временем слово «негод­ные» стало обозначать навоз. Что же это говорит нам о хитросплетенных баснях? А вот что: подоб­ным вымыслам не место в нашей духовной жизни, так же как навоз не должен находиться в жилом по­мещении! Если вы позволите подобным фантазиям и странным проявлениям занять важное место в жизни, то впоследствии вас ожидают дурно пахну­щие проблемы, которые придется решать как в лич­ной жизни, гак и в церкви!

 

Игра слов

Петр продолжает: «Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя...». Слово gnosis

— «возвестили», мы подробно рассматривали в 8-й главе. Напомню, что это оно означает «знания» и именно отсюда гностики получили свое название. Используя в данном стихе слово gnosis, Петр под­черкивает два важных факта. Во-первых, он намека­ет на тех супердуховных, которые громко заявляли, что обладают какими-то особыми знаниями. Сло­вом gnosis он высмеивает эту «духовную элиту». Во- вторых, используя это слово, он говорит, что в от­личие от тех, кто претендовал на особые знания, но на самом деле не обладал ими, он действительно пережил нечто, сделавшее его знания и понимание особенными.

Вместе с Иаковом и Иоанном Петр имел истин­ное переживание, превосходящее любые ожидания!

 

Гора Преображения

«Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Гос­пода нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия» (2 Петра 1:16). Петр начинает рассказ с упоминания о силе и пришествии Господа нашего Иисуса Хрис­та. Хорошо известное и часто используемое гречес­кое слово dunamis описывает невероятную, взрыв­ную мощь. Отсюда происходит слово «динамит». Когда Петр рассказывает, что он пережил, находясь на вершине горы, мы понимаем: он все еще ясно помнит удивительное чувство, возникшее в момент, когда потрясающая сила Иисуса Христа буквально пропитала все его существо. Согласно Евангелию от Матфея 17:6, эта сила была столь великой и могу­щественной, что «ученики пали на лица свои и очень испугались». Замечу, что это была не первая встреча Петра со сверхъестественной силой. Он и до этого видел, как Иисус исцелял больных, изгонял бесов, ходил по воде, умножал хлеб и даже воскре­шал мертвых. Однако столь невероятную силу Петр еще не наблюдал. В тот день для Петра, Иакова и Ио­анна разорвалась завеса, разделяющая плоть и дух. Впервые они увидели Иисуса таким, каким не видел Его никто из живущих на земле — во всей Его не­превзойденной, удивительной и непостижимой си­ле!

Петр говорит: «Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа...». Сло­во parousia — «пришествие», теологи использовали, чтобы описать близкое возвращение Господа. Петр же передает не это его значение. Слово parousia со­стоит из двух греческих слов — para и ousia. Рага — предлог, означающий «рядом, возле», а значение слова ousia — «быть». Вместе они означают «лично присутствовать, быть рядом». Иными словами, Петр описывает личные переживания при встрече с Гос­подом на rope Преображения. Благодаря слову parousia мы понимаем, что это переживание по- прежнему свежо в его памяти. Он все еще глубоко взволнован воспоминаниями о том, что лично при­сутствовал при этом удивительном событии. И те­перь Петр делится этим личным переживанием с нами. Он был гам, он видел это своими глазами, он лично ощущал фантастическую Божью силу; он на­слаждался сияющей славой; он ясно слышал Божий голос собственными ушами. Незабываемые пережи­вания! Можно себе представить, как проповедники лжеогкровений, против которых выступал Петр, ер­зали на своих стульях! Его видение было в наивысшей степени сверхъестественным переживанием, о кото­ром они всегда мечтали!

Очевидец Его величия

Все еще находясь под впечатлением пережитого на вершине горы, Петр начинает волнующий рас­сказ, вспоминая все подробности. Он говорит: «...быв очевидцами Его величия».

Слово epoptes — «очевидцы», означает «наблю­дать». Оно описывает свидетеля, человека, собст­венными глазами наблюдающего за каким-либо со­бытием. Это же слово было религиозным термином в языческих культах. Мистическим религиям языч­ников была свойственна замкнутость, и в дела выс­ших кругов этих тайных обществ были посвящены лишь немногие. Чтобы стать частью высших слоев культового общества, необходимо было пройти ри­туал посвящения. Если человек не хотел быть на­блюдателем и участником ритуала, он не мог под­няться до высот культовой элиты. Те же, кто был го­тов наблюдать за происходящим во время служений культа, становились посвященными. Их новые зна­ния открывали им доступ к глубинным секретам их религии. Таким образом, они переходили в высший, «более духовный» класс религиозной общины.

Такое происхождение слова «очевидец» поясня­ет мысль Петра: «Я имел такое переживание с Гос­подом, какое было доступно очень немногим людям за всю историю человечества. Подобное происходит чрезвычайно редко, и я вошел в особую элитарную группу из трех человек — Иакова, Иоанна и меня. Лишь нам троим посчастливилось увидеть Иисуса во всем Его величии!» Петр на самом деле видел то, чего не видели другие, слышал то, чего не слышали дру­гие, и побывал там, где не бывал никто!


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.