Общество наиболее ревностных — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общество наиболее ревностных

2021-04-18 73
Общество наиболее ревностных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Продолжая описывать лжеслужителей, Петр го­ворит о тех, «которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» (2 Петра 2:1). Слово «кото­рые» в данном стихе играет очень важную роль. Обычно читатель упускает из виду такие, казалось бы, незначительные слова. Однако Святой Дух вы­брал именно эго слово, чтобы ясно выразить Свою мысль.

Слово hoirines — «которые», указывает на особый класс или особую категорию людей. А точнее, оно описывает людей, так отдалившихся от общеприня­тых христианских истин, что их уже нельзя причис­лить к христианам. Я называю эту группу «Общест­во наиболее ревностных». Эта категория верующих прибегает к неординарным средствам с одной целью

— привлечь и удержать внимание большого количе­ства людей. К наиболее ревностным, как правило, относят и религиозных людей, называя их фанати­ками. Они могут утверждать, что находятся на пере­довой действия Божьего Духа. Они могут претендо­вать на новые откровения, которые не получили другие. На самом же деле, эта группа людей (подоб­но гностикам в ранней Церкви) утратила здравый смысл, и их духовное состояние стало настолько шатким, что они не в состоянии сотрудничать с дру­гими верующими. Их жизнь и служение находятся на грани духовного безумия: сильно отдалившись от истины, «наиболее ревностные» считают, что только они живут нормальной, здоровой христианской жизнью.

Слово hoitines — «которые», также указывает на тяготение этих людей друг к другу. Другими слова­ми, рыбак рыбака видит издалека. Благодарю Бога за тех бесстрашных первопроходцев, которые поис­тине жили на передовой действия Святого Духа! Од­нако жизнь на передовой не означает, что человек должен становиться фанатиком. Мартин Лютер (Martin Luther), Жан Калвин (John Calvin), Джон Уэсли (John Wesley), Чарльз Финней (Charles Finney) жили на передовой Божьего фронта. Все мы должны стремиться к этому. Мир нуждается в храб­рых мужах и женах Божьих, которые будут завоевы­вать новые земли для Божьего Царства. Однако это не имеет ничего общего с деятельностью супер ревностных.

 

Ересь — контрабандой

Затем Петр рассказывает, как действуют эти го­ре-служители: они «введут пагубные ереси». Слово «введут» четко показывает, каким образом лжеслу­жители будут вносить в церковь ложные открове­ния. Это точное описание образа действии этих лю­дей. Слово pareisago — «введут», состоит из трех ко­ротеньких слов — para, eis и ago. Слово para означа­ет «рядом, бок о бок, находиться очень близко — так близко, как паразит». Вторая часть — слово eis, со­ответствует русскому предлогу «в» и несет идею проникновения. Третьей частью является слово ago — «я веду». Таким образом, эти три составляющие образуют слово pareisago — «введут», которое означа­ет тайное внесение чего-то под прикрытием. Точ­нее, оно описывает человека, который вносит (ago) что-то с собой (para) в (eis) церковь, то есть ведет скрытую, тайную деятельность.

Наличие в оригинальной версии стиха слова para «рядом, бок о бок», указывает еще на две важные детали. Во-первых, эти лжеслужители держат свои доктрины при себе, чтобы успеть прикрыть их в нужный момент. Они проносят в церковь нечто та­кое, о чем верующие и не подозревают. Прекрасно понимая, что если с самого начала открыто предло­жить верующим свои лжеоткровения, то люди от­вергнут и эти откровения, и их самих. Поэтому они держат свои идеи под прикрытием, ожидая удобно­го момента, чтобы преподнести их людям. Таким образом, им удается скрыть истинные намерения и проникнуть в ряды руководителей церкви. Получив признание других служителей, они вытаскивают свои пагубные ереси из-под прикрытия и пропиты­вают (eis) ими церковь.

Во-вторых, слово para указывает, что истина и ложь у них стоят бок о бок. Смешивая ложь с исти­ной — ставя истинные откровения в один ряд с лож­ными, — они создают путаницу в умах слушателей. Легко вообразить, что творится в душе молодого не­опытного христианина, который говорит себе: «Не знаю, является ли правильным учение этого служите­ля. Я никогда раньше не слышал ничего подобного. Все это кажется мне странным. Боюсь, что этот человек заблуждается...». Затем, спустя несколько ми­нут, тот же человек слышит в словах проповедника истину, чередующуюся со вздором, и говорит себе: «То, что он только что сказал, полностью соответ­ствует истине! Очевидно, этот человек хорошо знает христианское учение. С ним все в порядке, просто он делится тем, что мне никогда не приходилось слы­шать. Наверняка, его учение соответствует истине». Искусно перемежаясь с истиной, ложь становится незаметной для незрелого христианина. Она скрыта под маской истины.

Эти лжеслужители, почти не используя Писание в проповедях, делают ударение на собственных «ду­ховных» проделках. И только в конце своего посла­ния, чтобы предлагаемое новое учение звучало при­емлемо для церкви, они упоминают то или иное ме­сто из Писания. Как-то после одного многочислен­ного собрания такой горе-служитель спросил своего друга: «Достаточно ли мест из Писания я использо­вал?» Как видите, Божье Слово не заботило его, а беспокоило лишь то, сумел ли он так «приодеть» свое новое откровение, чтобы слушатели внимали и принимали его. Такие служители представляют осо­бую опасность для молодых, духовно незрелых веру­ющих, только что вставших на путь познания исти­ны. У них еще недостаточно развита способность отличать истину ото лжи.

Если руководство поместной церкви относится к своим обязанностям несерьезно, не внимает «всему стаду», в котором Дух Святой поставил их блюсти­телями, такая ложь, вероятнее всего, глубоко вторг­нется в жизнь их собрания. Произойдет то проник­новение, о котором говорил Петр.

 

Что значит ересь?

Что же лжеслужители тайно проносят в церковь? Петр говорит, что они введут пагубные ереси. Часть верующих неправильно толкует фразу «пагубные ереси». Вовсе не о вечном осуждении идет речь — здесь говорится о временном упадке в жизни веру­ющего.

Слово apoleia — «пагубные», описывает разруше­ние, разложение, упадок или крах. Слово hairesis — «ереси», означает «выбор». Поэтому фразу «пагуб­ные ереси» можно перевести как «пагубные реше­ния, неверный выбор» или даже «выбор, ведущий к краху». Суть сказанного в том, что нам следует быть осмотрительными, когда мы принимаем решения в духовных вопросах! Предостережение апостола этим не исчерпывается. Чтобы лучше понять сказанное Негром, рассмотрим более детально значение слова «ереси».

Слово hairesis — «ереси», в то время использовалось, если речь шла о какой-то группе людей, секте пли философской школе; оно указывало на так на­зываемую «школу мысли» или на категорию людей, придерживающихся одних взглядов, которая объе­динилась на основе своих убеждений. Каждая груп­па придерживалась определенных идей, свойствен­ных исключительно им, и сделанный выбор выделял членов группы из толпы. Позже слово hairesis — «ереси», стало характеризовать людей чрезмерно са­моуверенных и настолько упрямых, что со временем слово hairesis начали связывать со словом schisma — «разделение», — неприятное явление, возникающее в разных поместных церквах. Так, эти два слова — hairesis и schisma — в 1-м послании к Коринфянам 11:17-18 описывают страшное разделение, назрева­ющее в Коринфской церкви. В Коринфе hairesis (буквально — «мнение» или «ересь») было столь вздорным и создало такую страшную путаницу, что церковь стала разделяться (schisma) на почве рас­хождений во мнениях (hairesis). В Послании к Гала­там 5:20 мы находим, что hairesis — «ереси», — это одно из дел плоти, которое стоит в одном ряду с та­кими явлениями, как идолослужение, волшебство, ненависть, вражда, гнев, ссоры, распри. Затем мы встречаем слово «ереси» в Послании к Титу 3:10. Но к тому времени, когда было написано это послание, значение слова hairesis уже приобрело новый отте­нок: оно уже не описывало просто группу или одно­го самоуверенного человека. Словом hairesis стали обозначать не только мнение или выбор человека, а точку зрения, которая ничем не подтверждается, или, лучше будет сказать, субъективное мнение, лич­ное переживание. Очень многие в Коринфе стали ос­новывать свою веру и убеждения на субъективных переживаниях, которые никак нельзя было подтвер­дить. Слово «ереси» указывало на убеждения, кото­рые совершенно не соответствовали основам христи­анской веры (на осн. 2 Петра 2:1).

Духовное разложение

Эти ереси были настолько несовместимы с хри­стианской верой, что Петр называет их пагубными. В греческом оригинале порядок слов отличается от порядка слов в русском переводе. В греческом на первом месте стоит слово «ереси», а потом «пагуб­ные», в русском — наоборот. Почему это так важно? Порядок слов в греческом языке указывает на при­чинно-следственную связь: если вы ежедневно буде­те питаться ересью, в вашей жизни начнут происхо­дить события, пагубно влияющие на вас.

Используя слово «пагубные», означающее «разру­шение, разложение, провалы, крах», Петр предосте­регает: если вы только и делаете, что питаетесь чьи­ми-то субъективными переживаниями (ересями) — будь то сказки об ангелах, которые в Писании не упо­минаются; рассказы о восхищении на небеса и выше, которые не находят никаких подтверждении в Божь­ем Слове; откровения, не основанные на Святом Писа­нии; разные сны, видения и так далее, — это нив коей мере не будет содействовать вашему духовному рос­ту. Напротив, если все это — ваша духовная пища, вы придете к духовному краху! Нельзя строить свою жизнь на основе чьих-то духовных приключений. Без сомнений, мы должны благодарить Бога за истинные духовные переживания и сверхъестественные прояв­ления, которые Он нам дает. Если вы читаете только книги с описанием чьих-то личных переживаний, у вас не будет твердого основания для собственной жизни, когда возникнет необходимость в таком основании. Более того, если вы не измените свой подход к духовным вопросам, пройдет совсем немного времени и вы станете членом какого-нибудь «Общества наиболее ревностных».

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.