Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-04-18 | 73 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Продолжая описывать лжеслужителей, Петр говорит о тех, «которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» (2 Петра 2:1). Слово «которые» в данном стихе играет очень важную роль. Обычно читатель упускает из виду такие, казалось бы, незначительные слова. Однако Святой Дух выбрал именно эго слово, чтобы ясно выразить Свою мысль.
Слово hoirines — «которые», указывает на особый класс или особую категорию людей. А точнее, оно описывает людей, так отдалившихся от общепринятых христианских истин, что их уже нельзя причислить к христианам. Я называю эту группу «Общество наиболее ревностных». Эта категория верующих прибегает к неординарным средствам с одной целью
— привлечь и удержать внимание большого количества людей. К наиболее ревностным, как правило, относят и религиозных людей, называя их фанатиками. Они могут утверждать, что находятся на передовой действия Божьего Духа. Они могут претендовать на новые откровения, которые не получили другие. На самом же деле, эта группа людей (подобно гностикам в ранней Церкви) утратила здравый смысл, и их духовное состояние стало настолько шатким, что они не в состоянии сотрудничать с другими верующими. Их жизнь и служение находятся на грани духовного безумия: сильно отдалившись от истины, «наиболее ревностные» считают, что только они живут нормальной, здоровой христианской жизнью.
Слово hoitines — «которые», также указывает на тяготение этих людей друг к другу. Другими словами, рыбак рыбака видит издалека. Благодарю Бога за тех бесстрашных первопроходцев, которые поистине жили на передовой действия Святого Духа! Однако жизнь на передовой не означает, что человек должен становиться фанатиком. Мартин Лютер (Martin Luther), Жан Калвин (John Calvin), Джон Уэсли (John Wesley), Чарльз Финней (Charles Finney) жили на передовой Божьего фронта. Все мы должны стремиться к этому. Мир нуждается в храбрых мужах и женах Божьих, которые будут завоевывать новые земли для Божьего Царства. Однако это не имеет ничего общего с деятельностью супер ревностных.
|
Ересь — контрабандой
Затем Петр рассказывает, как действуют эти горе-служители: они «введут пагубные ереси». Слово «введут» четко показывает, каким образом лжеслужители будут вносить в церковь ложные откровения. Это точное описание образа действии этих людей. Слово pareisago — «введут», состоит из трех коротеньких слов — para, eis и ago. Слово para означает «рядом, бок о бок, находиться очень близко — так близко, как паразит». Вторая часть — слово eis, соответствует русскому предлогу «в» и несет идею проникновения. Третьей частью является слово ago — «я веду». Таким образом, эти три составляющие образуют слово pareisago — «введут», которое означает тайное внесение чего-то под прикрытием. Точнее, оно описывает человека, который вносит (ago) что-то с собой (para) в (eis) церковь, то есть ведет скрытую, тайную деятельность.
Наличие в оригинальной версии стиха слова para «рядом, бок о бок», указывает еще на две важные детали. Во-первых, эти лжеслужители держат свои доктрины при себе, чтобы успеть прикрыть их в нужный момент. Они проносят в церковь нечто такое, о чем верующие и не подозревают. Прекрасно понимая, что если с самого начала открыто предложить верующим свои лжеоткровения, то люди отвергнут и эти откровения, и их самих. Поэтому они держат свои идеи под прикрытием, ожидая удобного момента, чтобы преподнести их людям. Таким образом, им удается скрыть истинные намерения и проникнуть в ряды руководителей церкви. Получив признание других служителей, они вытаскивают свои пагубные ереси из-под прикрытия и пропитывают (eis) ими церковь.
|
Во-вторых, слово para указывает, что истина и ложь у них стоят бок о бок. Смешивая ложь с истиной — ставя истинные откровения в один ряд с ложными, — они создают путаницу в умах слушателей. Легко вообразить, что творится в душе молодого неопытного христианина, который говорит себе: «Не знаю, является ли правильным учение этого служителя. Я никогда раньше не слышал ничего подобного. Все это кажется мне странным. Боюсь, что этот человек заблуждается...». Затем, спустя несколько минут, тот же человек слышит в словах проповедника истину, чередующуюся со вздором, и говорит себе: «То, что он только что сказал, полностью соответствует истине! Очевидно, этот человек хорошо знает христианское учение. С ним все в порядке, просто он делится тем, что мне никогда не приходилось слышать. Наверняка, его учение соответствует истине». Искусно перемежаясь с истиной, ложь становится незаметной для незрелого христианина. Она скрыта под маской истины.
Эти лжеслужители, почти не используя Писание в проповедях, делают ударение на собственных «духовных» проделках. И только в конце своего послания, чтобы предлагаемое новое учение звучало приемлемо для церкви, они упоминают то или иное место из Писания. Как-то после одного многочисленного собрания такой горе-служитель спросил своего друга: «Достаточно ли мест из Писания я использовал?» Как видите, Божье Слово не заботило его, а беспокоило лишь то, сумел ли он так «приодеть» свое новое откровение, чтобы слушатели внимали и принимали его. Такие служители представляют особую опасность для молодых, духовно незрелых верующих, только что вставших на путь познания истины. У них еще недостаточно развита способность отличать истину ото лжи.
Если руководство поместной церкви относится к своим обязанностям несерьезно, не внимает «всему стаду», в котором Дух Святой поставил их блюстителями, такая ложь, вероятнее всего, глубоко вторгнется в жизнь их собрания. Произойдет то проникновение, о котором говорил Петр.
Что значит ересь?
Что же лжеслужители тайно проносят в церковь? Петр говорит, что они введут пагубные ереси. Часть верующих неправильно толкует фразу «пагубные ереси». Вовсе не о вечном осуждении идет речь — здесь говорится о временном упадке в жизни верующего.
|
Слово apoleia — «пагубные», описывает разрушение, разложение, упадок или крах. Слово hairesis — «ереси», означает «выбор». Поэтому фразу «пагубные ереси» можно перевести как «пагубные решения, неверный выбор» или даже «выбор, ведущий к краху». Суть сказанного в том, что нам следует быть осмотрительными, когда мы принимаем решения в духовных вопросах! Предостережение апостола этим не исчерпывается. Чтобы лучше понять сказанное Негром, рассмотрим более детально значение слова «ереси».
Слово hairesis — «ереси», в то время использовалось, если речь шла о какой-то группе людей, секте пли философской школе; оно указывало на так называемую «школу мысли» или на категорию людей, придерживающихся одних взглядов, которая объединилась на основе своих убеждений. Каждая группа придерживалась определенных идей, свойственных исключительно им, и сделанный выбор выделял членов группы из толпы. Позже слово hairesis — «ереси», стало характеризовать людей чрезмерно самоуверенных и настолько упрямых, что со временем слово hairesis начали связывать со словом schisma — «разделение», — неприятное явление, возникающее в разных поместных церквах. Так, эти два слова — hairesis и schisma — в 1-м послании к Коринфянам 11:17-18 описывают страшное разделение, назревающее в Коринфской церкви. В Коринфе hairesis (буквально — «мнение» или «ересь») было столь вздорным и создало такую страшную путаницу, что церковь стала разделяться (schisma) на почве расхождений во мнениях (hairesis). В Послании к Галатам 5:20 мы находим, что hairesis — «ереси», — это одно из дел плоти, которое стоит в одном ряду с такими явлениями, как идолослужение, волшебство, ненависть, вражда, гнев, ссоры, распри. Затем мы встречаем слово «ереси» в Послании к Титу 3:10. Но к тому времени, когда было написано это послание, значение слова hairesis уже приобрело новый оттенок: оно уже не описывало просто группу или одного самоуверенного человека. Словом hairesis стали обозначать не только мнение или выбор человека, а точку зрения, которая ничем не подтверждается, или, лучше будет сказать, субъективное мнение, личное переживание. Очень многие в Коринфе стали основывать свою веру и убеждения на субъективных переживаниях, которые никак нельзя было подтвердить. Слово «ереси» указывало на убеждения, которые совершенно не соответствовали основам христианской веры (на осн. 2 Петра 2:1).
|
Духовное разложение
Эти ереси были настолько несовместимы с христианской верой, что Петр называет их пагубными. В греческом оригинале порядок слов отличается от порядка слов в русском переводе. В греческом на первом месте стоит слово «ереси», а потом «пагубные», в русском — наоборот. Почему это так важно? Порядок слов в греческом языке указывает на причинно-следственную связь: если вы ежедневно будете питаться ересью, в вашей жизни начнут происходить события, пагубно влияющие на вас.
Используя слово «пагубные», означающее «разрушение, разложение, провалы, крах», Петр предостерегает: если вы только и делаете, что питаетесь чьими-то субъективными переживаниями (ересями) — будь то сказки об ангелах, которые в Писании не упоминаются; рассказы о восхищении на небеса и выше, которые не находят никаких подтверждении в Божьем Слове; откровения, не основанные на Святом Писании; разные сны, видения и так далее, — это нив коей мере не будет содействовать вашему духовному росту. Напротив, если все это — ваша духовная пища, вы придете к духовному краху! Нельзя строить свою жизнь на основе чьих-то духовных приключений. Без сомнений, мы должны благодарить Бога за истинные духовные переживания и сверхъестественные проявления, которые Он нам дает. Если вы читаете только книги с описанием чьих-то личных переживаний, у вас не будет твердого основания для собственной жизни, когда возникнет необходимость в таком основании. Более того, если вы не измените свой подход к духовным вопросам, пройдет совсем немного времени и вы станете членом какого-нибудь «Общества наиболее ревностных».
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!