Преданный не может стать квалифицированным ни в какой другой расе, кроме собственной. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Преданный не может стать квалифицированным ни в какой другой расе, кроме собственной.

2020-08-20 123
Преданный не может стать квалифицированным ни в какой другой расе, кроме собственной. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Преданный, находящийся с Господом в отношениях шанта-расы, трепещет, только при одной мысли, что он может оказаться другом Кришны. А, бхакта в ватсалйа-расе будет приходить в замешательство от того, что Говинда может стать его мужем. Тот, кто находится в свакия-расе не способен понять завистливый гнев (мана), упрямство (вамья-бхава) и другие настроения паракия-расы. Когда бхакта достигает зрелости в преданном служении, он оставляет настроение подчинения Господу. Шри Джаядева Госвами и другие великие расики, знают это очень хорошо. Вы, также являетесь расика-бхактами, поэтому нет смысла далее говорить об этом. Я буду раскрывать основные темы раса-таттвы, не вдаваясь в тонкие подробности. А, что касается вибхавы, то я вкратце объяснил только то, что Кришна становится аламбаной. Думая о Нем как о муже и любовнике, в преданном возникает одна из трех бхав - свакийа, паракийа или садхарани. Все это в деталях можно изучить в «Уджджвала-ниламани».

 

 Два вида анубхавы – ангика и сатвика.

 

Существует два вида анубхав: ангика ( части тела ) и сатвика (внутренняя природа). Согласно некоторым мнениям, сатвика не относится к анубхаве. Но в действительности это не так.

Ангика-анубхава состоит из: 1) аланкары (украшения любви); 2) удбхасвары (внешние проявления любви); и 3) вачики (проявления любви в словах).

1. Аланкара бывает трех видов:

ангаджа (в отношении тела); айатнаджа (в отношении своего «Я»); и свабхаваджа (в отношении собственной природы).

Ангаджа-анубхава бывает трех видов:

бхава - блаженство; хава - жесты; и хела – пренебрежение или презрение.

Айатнаджа-анубхава бывает семи типов:

шобха - красота; канти - сияние; дипти - великолепие; мадхурйа - сладость; прагалбхата - наглость; аударйа -сострадание; и дхаирйа - терпение.

Свабхаваджа-анубхава бывает десяти видов:

лила - игра; виласа - наслаждение; виччхитти - разрыв отношений; вибхрама -загадочность; кила-кинчита; моттаиита; куттамита; виввока - пренебрежение; лалита  - очарование; викрита – эмоции, выражаемые действиями.

Так заканчивается описание аланкара-анубхав.

 

2. Существует пять видов удбхасвара-анубхавы:

веша-бхушара - шаитхилйа - соскользнувший пояс, упавшая одежда и растрепавшиеся волосы; гатра-мотанам - изгибание тела; джримбха - зевота; гхранасйа-пхуллатвам – подрагивание передней части ноздрей; нихшваса-прашваса - тяжелое дыхание.

 

3. Вачика-анубхава состоит из двенадцати видов: алапа – лесть; вилапа – сетования; самлапа – приятная беседа; пралапа – слова; не имеющие смысла; анулапа – многократное повторение; упалапа – объяснение чего-либо второй раз; сандеша – письмо к возлюбленному, который очень далеко; атидеша – произнести «Его слова – это мои мысли»; ападеша – говоря об одной вещи, объяснять другую; упадеша – наставления; нирдеша – утверждать, что я есть тот-то; вйападеша – неправильно представлять желание кого-либо.

Так заканчивается описание ангика-анубхав.

 

Сатвика-анубхава подразделяется на восемь типов:

  стамбха - оцепенение; сведа - испарина; романча – волоски на теле, вставшие дыбом; сварабханга – прерывание голоса; вепатху - дрожь; ваиварнйа - изменение цвета тела; ашру - слезы; пралайа - опустошение.

Различия между анубхавами ангика и сатвика.

До тех пор, пока не станет ясным тонкая разница между ангой и сатвой, очень трудно понять, вышеперечисленные категории. Сердце (читта) контролирует все части тела (анга). 

Под сатвика-анубхавой я подразумеваю проявление блаженства в сердце. Блаженство возникает там и далее проявляется в виде внешних признаков в различных частях тела. Таким образом, блаженство мы называем сатвика-анубхавой (блаженством, возникающим в сердце). А ангика-анубхавой именуется блаженство, проявляющееся в каждой части тела. В этом их отличие. Оно очень тонкое, и потому необходимо некоторое время, чтобы понять его как следует.

 

Тридцать три санчари-бхавы.

Я объяснил стхайи-бхаву и вибхаву в первую очередь, поскольку они – самые важные. За ними следует анубхава, которая так же была рассмотрена. За анубхавой санчари-бхава, состоящая из тридцати трех видов: нирведа - безразличие; вишада - сожаление; даинйа - смирение; глани - чувство вины; шрама - усталость; мада -опьянение; гарва - гордость; шанка - сомнение; траса - шок; авега - сильное переживание; унмада - безумие; апасмара - забывчивость; вйадхи - болезнь; моха - заблуждение; мрити - смерть; аласйа - лень; джадйа - неспособность; врида - стыд; авахиттха - утаивание; рити -памятование; витарка - спор; чинта - предположение; мати - внимание; дхрити - снисходительность; харша - восторг; аутсукйа - рвение; аугрйа - насилие; амарша - гнев; асуйа - зависть; чапалйа - наглость; нидра - сон; супти - глубокий сон; и прабодха - пробуждение.

Вйабхичари-бхава.

Эти проявления санчари-бхавы также назвают вйабхичари-бхавами. Все они питают и поддерживают стхайи-бхаву. Если сравнить стхайи-бхаву с океаном, то санчари-бхавы подобны волнам. Точно так же как волны, вздымаясь, расширяют океан, так и санчари-бхавы увеличивают расу, постоянно усиливая ее, прикасаясь к рати садхаки.

Так как санчари-бхавы стремятся наполнить стхайи-бхаву, их также называют вйабхичари-бхавами.

Санчари-бхавы питают рати.

Тридцать три санчари-бхавы - это особые типы блаженства, проявляющиеся в сердце естественным образом. Когда в преданном пробуждаются супружеская раса к Кришне, то в нем появляются санчари-бхавы, относящиеся к этой расе. Можно заметить, что среди этих бхав есть противоположные друг другу. Это объясняется тем, что не все они действуют одновременно. Санчари-бхавы пробуждаются в зависимости от того, какой вид расы проявлен. Иногда это нирведа, а иногда - мада. Иногда это аласйа, а иногда - прабодха. Иногда это вишада, а иногда - харша. Иногда это моха, а иногда - мати. Если санчари-бхавы не проявлены, то, как рати может развиваться?

 Из рати появляется према.

Изложенное выше. Вы можете представить следующим образом. Рати в форме стхайи-бхавы – это героический царь. Вибхава - его трон. Анубхава - героические поступки царя. А санчари-бхава – его солдаты. Пять видов рас проявляются в соответствии с различными взаимоотношениями.

Рати подобна единому корню науки о расе. Когда она одна, то остается той же, но если к ней присоединяется какой-либо из типов взаимоотношений, рати перерастает в прему. Соответствующая рати порождает соответствующие вибхавы. И, в конце концов, преданный достигает определенного типа премы. Обретая совершенство в своей расе, он оставляет все остальные. Та раса, в которой бхакта достиг совершенства, - самая лучшая и подходящая для него. В этом суть науки о расе.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.