У двоих Бабу просыпается сострадание к другим живым существам. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

У двоих Бабу просыпается сострадание к другим живым существам.

2020-08-20 113
У двоих Бабу просыпается сострадание к другим живым существам. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вечером двое Бабу начали петь песню, сочиненную Нареном. Йоги Бабаджи погрузился в экстаз, слушая ее.

кабе ваишнавера дайя ама прати ха 'бе

а мара бандхававарга кришна-нама ла 'бе

шушка юктивада ха 'те хаибе уддхара
брахма чхади'кршне мати хаибе сабара


сакалера мукхе гуру-кришна-нама шуни'

ананде начиба а ми ка 'ре хари-дхвани

прабху гурудева-паде прартхана амара

мама сангигане прабху караха уддхара

«Когда же вайшнавы будут милостивы ко мне? Когда же мои друзья начнут повторять святое имя Кришны? Ведь только тогда они смогут освободиться от влияния сухих размышлений, отбросят свою привязанность к Брахману и станут сознающими Кришну. Слыша, как все вокруг прославляют гуру и Кришну, я буду танцевать в экстазе и петь имя Хари. У стоп Господа и духовного учителя я возношу эту молитву: «О! Господь, пожалуйста, спаси моих друзей и близких».

Луч Седьмой

В своем письме Нарен Бабу задает вопросы главе «Брахмосамаджа».

Утром Нарен Бабу отправил длинное письмо, написанное накануне вечером. Оно было адресовано лидеру движения брахмоизма. В этом письме Нарен прославлял преданное служение и осуждал привязанность к сухим измышлениям. Он подробно описал состояние своего ума, на данный момент
и задал своему бывшему наставнику несколько вопросов.

Фестиваль в Према-кундже.

Как только Нарен отправил свое письмо, пришел один вайшнав и пригласил всех на фестиваль в Према-кунджу. Ананд, Бабаджи, Маллик Махашая и Нарен с радостью согласились.

Примерно в десять часов утра, закончив пуджу, молитвы и чтение шастр, все они отправились к Према-кундже. Према-кунджа - это священное место, окруженное стеной и украшенное множеством лиан мадхави. Напротив входа, в просторном дворе были установлены Божества Господа Гауранги и Нитьянанды Прабху. Многие собравшиеся вайшнавы пели киртан.

Приходило все больше и больше преданных, которые располагались во дворе и разговаривали между собой на разные темы.

В кундже было выделено особое место для вайшнави. Одна из них, по имени Према-бхавини читала вслух «Чайтанья-чаритамриту».

Хотя помещение для вайшнави находилось отдельно, мужчинам-преданным не запрещалось заходить туда.

Према-бхавини читает «Чайтанья-чаритамриту».

Нарен обратился к Ананду: «Я не вижу никакой разницы между ашрамами вайшнавов и последователей брахмоизма. Как женщины «Брахмосамаджа» читают и поют вместе, так же и женщины-преданные делают это. У вайшнавов такая древняя традиция. Я не сомневаюсь в том, что последователи брахмоизма переняли эту систему у них».

Постепенно, подойдя ближе к комнате для вайшнави, они увидели, много служанок Кришны, расположившихся прямо на земле. Према-бхавини сидела на маленькой вьясасане и вслух читала шастру. Одета она была в простую белую одежду. Ее лоб украшала тилака, а шею - бусы из туласи. На руках Према-бхавини были написаны святые имена Господа Хари. Рядом стоял ачаман с чистой водой. Вайшнави, сидевшие вокруг, были одеты так же просто, и каждая держала в руках свою джапа-малу. Все они, напоминали птиц чатака, в блаженстве вкушающих божественный нектар, исходящий от Према-бхавини. Ее чтение было поистине сладостным.

 

кона бхагйе кона дживера 'шраддха йади хайа

табе сеи джива 'садху-санга' йе карайа.

садху-санга хаите хайа 'шравана-киртана'

садхана-бхактйе хайа 'сарванартха-нивартана

анартха-нивртти хаиле бхактйе 'ништха 'хайа

ништха хаите шраванадие ручи'упаджайа

ручи хаите бхактйе хайа 'асакти'прачура

асакти хаите читте джанме кршне притй-анкура

сеи 'бхава'гадха хаиле дхаре 'према'-нама

сеи према 'прайоджана' сарвананда-дхама

«Если, благодаря великой удаче, живое существо развивает веру в Кришну, то оно начинает общаться с преданными.

Благодаря воодушевлению, получаемому от общения с преданными, оно начинает следовать регулирующим принципам преданного служения, таким, как слушание и повторение, благодаря чему освобождается от нежелательного осквернения в сердце.

Очистившись от осквернения, оно обретает твердую веру. Вместе с ней также пробуждается вкус к слушанию и повторению.

Вкус переходит в глубокую привязанность, а привязанность ведет к тому, что в сердце прорастает семя любви к Кришне.

Когда восторженное эмоциональное состояние усиливается, оно перерастает в любовью к Богу. Такая любовь и есть высшая цель жизни и источник бесконечного блаженства для живого существа». «Чайтанья-чаритамрита» (Мадхья, 23.9-13).

 

Объяснение рати.

Одна из слушательниц, молодая девушка по имени Раса-бхавини, задала вопрос: «Сакхи, что значит рати?»

На что, Према-бхавини ответила: «Рати - это росток премы».

Раса-бхавини, едва заметно улыбнулась и, вновь спросила: «Кто обладает ей и к кому она обращена?» 

Према-бхавини была опытной вайшнави. Она уже много раз обсуждала подобные темы и знала истину. Вопрос Раса-бхавини растопил ее сердце в блаженстве любви, и из глаз ее полились нескончаемые потоки слез. Она начала говорить: «Сакхи, не привносите материальное сознание в духовные темы. До этого, ты слышала слово рати, только когда речь заходила о людях, погрязших в разврате. Это не то рати. Рати, пребывающее в материальном теле, сгорит в крематории вместе с ним. Оно не останется с вами навсегда. Подобное влечение, которое испытывают в своих взаимоотношениях мужчина и женщина, ничтожно, поскольку наслаждения тела умирают вместе с ним. Живое существо - это духовная душа, обладающая вечным телом. В этом вечном теле оно имеет природу стри, то есть является тем, кем наслаждаются. Шри Кришначандра - это единственный пуруша, или наслаждающийся. Необходимо уменьшить деятельность ради потребностей материального тела и стремиться увеличивать усилия, направленные на развитие духовного. Как рати, или влечение, женщины направлено на мужчину, так же и трансцендентное рати вечного тела стри стремится к Шри Кришне. Вожделение сердца к объектам чувств называется рати. Но естественная изначальная привязанность души к Кришне – это ее вечная, трансцендентная рати. О, сакхи, если бы это рати не проявлялось, то зачем бы тогда вы оставили все - почет и уважение, - чтобы жить во Врадже? Духовная привязанность - это естественная склонность души. Она беспричинна и проявляется сразу, при виде объектов чувств. Как я говорила ранее, рати – это семя премы. Чтобы это семя проросло, его необходимо поливать водой слушания и повторения».  

По мере того, как Према-бхавини раскрывала значение рати, блаженство росло в ней все больше и больше. Чувства охватили ее, и она упала, восклицая: «О, Повелитель моего сердца, где же Ты?» Все пришли в волнение и начали повторять для нее святые имена.

Нарен обратился к Ананду: «Смотри, вот пример чистой любви. Те глупцы, которые называют вайшнавов распутниками – самые неудачливые люди. Они не могут понять прему, что испытывает вайшнав».

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.