Пять типов расы - шанта, дасйа, сакхйа, ватсалйа и мадхурйа. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Пять типов расы - шанта, дасйа, сакхйа, ватсалйа и мадхурйа.

2020-08-20 131
Пять типов расы - шанта, дасйа, сакхйа, ватсалйа и мадхурйа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


     
Энергия чит исполнена шанта-расы. В соответствии с типом взаимоотношений, раса разделяется на пять видов. Самая первая и начальная среди них - шанта-раса. В ней присутствуют несколько бхав, или чувств, таких как предание себя Господу, прекращение всех материальных страданий, потеря вкуса ко всему, что не связано с Бхагаваном. Она пробуждается, когда заканчиваются сухие измышления ума о безличном Брахмане. К примеру, Санака, Санатана, Сананда и Санат-кумар вначале были имперсоналистами, а, затем предавшись Господу, погрузились в шанта-расу. Стхайи-бхава, вибхава, анубхава и санчари-бхава присутствуют в ней, но еще не проявлены. В шанта-расе стхайи-бхава всегда пребывает в форме рати, но она еще не достаточно развита, чтобы перейти в прему.

 Если удача благоприятствует, раса развивается дальше и достигает уровня дасйи. В этом состоянии преданный ощущает любовь к Господу, считая Его своим Господином. Привязанность (рати) стхайи-бхавы, в этой расе поддерживается и увеличивается премой. Таким образом, живое существо становится слугой, а Бхагаван – господином.

Сакхйа - третья ступень развития расы. На ней влечение стхайи-бхавы увеличивается со стадии премы и достигает уровня пранайи, любови. Чувства благоговения и почтения, испытываемые в отношениях слуги и господина, остаются позади, и вера возрастает.

 Четвертый уровень расы - ватсалйа. Привязанность к Господу в этой расе развивается дальше и, покинув прему и пранайу, достигает снехи. Вера становится еще сильнее.

 Пятая, последняя раса - мадхурйа. Рати здесь, непрерывно прогрессируя, из снехи переходит в ману, бхаву, рагу и, в конце концов, в махабхаву. В этой расе сила веры увеличивается настолько, что Господь и преданный чувствуют себя как одно неразрывное целое.

Расположение рас в различных областях Вайкунтхи.

Все пять рас всегда присутствуют на Вайкунтхе. Внешняя ее область исполнена айшварьи, роскоши. А внутренняя - мадхурьи, сладости. Господь Нараяна обитает в области айшварьи, а Господь Кришна – в мадхурьи.

 Область мадхурьи делится на две сферы – Голоку и Вриндавану. Шанта и дасйа всегда находятся в области роскоши. Сакхйа, ватсалйа и мадхурйа вечно пребывают в области сладости.

 Живое существо в соответствии со своей наклонностью находится в той или иной области Вайкунтхи.

 

Луч Десятый

Рати является корнем расы.

«Раса не возникает, если не присутствуют четыре бхавы - стхайи-бхава, вибхава, анубхава и санчари-бхава. Сначала следует рассмотреть стхайи-бхаву.

Стхайи-бхава играет главную роль в пробуждении расы. Рати и есть стхайи-бхава, поскольку, рати приносящая вкус проявляется как раса. Когда она усиливается вибхавой, анубхавой и санчари-бхавой, - осуществляется ее переход в расу. Сами по себе вибхава, анубхава и санчари-бхава не способны превратиться в расу. Причина, пробуждающая расу- вибхава. Анубхава - это деятельность, которая пробуждает расу. Санчари-бхава - это то, что поддерживает. Но именно рати является корнем расы. Эти состояния характерны ко всем пяти видам рас - шанты, дасйи, сакхйи, ватсалйи и мадхурйи.

Анализ рати

1.        Три аспекта рати – бхавамайи, аграхамайи и васанамайи: 

Что такое рати? Ответ - стхайи-бхава. Но это трудно понять. Рати является благоприятной экспрессией, полной устремленности и восторга. Рати – это основная функция атмы. Атма исполнена знания, что дает ей возможность распознавать и различать. Существует два вида знания. Одно ведет к осмыслению, а другое – к расе. Когда возрастает тенденция к различению, все ветви знания проявляются. А, если способность различать наполняется расой, то проявляется рати. Ее присутствие всегда приносит огромное благо для души, ибо наполняет ее чувствами, нацеленными на служение Господу. И это исполнено радости, жажды общения с Богом и горячим желанием доставить Ему удовольствие.

2.        Стремление дживы обрести расу возникает на уровне рати, но не ручи:

Впервые возникшее желание души насладиться духовной расой называется рати (влечение). Некоторые люди считают, что это происходит на уровне ручи (вкуса), но это не так. Ручи - это первые попытки обрести расу, но смешанные с жаждой обретения знания. А на уровне рати у души нет никаких других стремлений, кроме чистой расы. Впервые возникшее стремление дживы к чистому знанию называется ведана. Поскольку, рати поддерживает все остальные бхавы и существует даже когда пробуждается раса, она называется стхайи-бхава. Стхайи-бхава проявляется как спонтанная привязанность души в вайкунтха-расе, а в сваргийа-расе - как привязанность, возникающая в уме человека. Вот почему обыкновенные мирские шарлотаны описывают рати как восторг ума. Стхайи-бхава в материальном мире является тем, что приносит наслаждение чувствам.

Рати в пяти духовных расах, начинающихся с шанты и дасйи, очень сокравенна. По мере того, как она усиливается, различные стадии трансцендентной любви сменяют друг друга: према, снеха, пранайа, мана, рати, рага, анурага и махабхава, усиливается и раса.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.