Нарен Бабу сокрушается о незавидном положении своего бывшего наставника. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Нарен Бабу сокрушается о незавидном положении своего бывшего наставника.

2020-08-20 92
Нарен Бабу сокрушается о незавидном положении своего бывшего наставника. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Итак, можно сделать вывод, что живое существо должно восстановить свою изначальную природу в вайкунтха-расах. Иными словами, ватсалйа, сакхйа и другие расы должны быть связаны с Кришной. Брахмачари-ачарья кое-что понял о шанта- расе, но другие расы ему не доступны. Бабаджи учил, что шанта-раса – это лишь одна из ваикунтха-рас. Но, брахмачари считает, что все кроме шанта-расы ложно. И теперь,стало очевидно, насколько он неудачлив. И потому, я не могу себе представить, как он сможет постичь науку о Боге».

 

Двое Бабу чувствуют вкус к мадхурья-расе.

«Ананд Бабу! Хотя рационалисты могут презирать это, но я жажду поклоняться Господу, исполненному сладости, в трансцендентной мадхурья-расе. А каково твое умонастроение?»

-«Нарен! Все, что ты сказал, ценно, как прекрасный алмаз. Я также чувствую сильное стремление к супружеской расе», - ответил Ананд Бабу.

В разговорах прошла ночь и наступило утро. Большую часть дня они провели, выполняя свои обычные обязанности.

 

 

Пандит Бабаджи продолжает обсуждать науку ваикунтха-расы.

Как и в предыдущий вечер, преданные опять собрались в мандапе Пандита Бабаджи. После того, как Харидас смиренно напомнил о теме вчерашней беседы, Пандит Бабаджи начал говорить: «Рупа Госвами, спутник Господа Гауранги, написал две книги «Бхакти-расамрита-синдху» и «Уджджвала-ниламани», в которых он полностью изложил науку о ваикунтха-расе. Внимательно читая их, каждый способен понять науку расы. Поскольку эти произведения очень объемные, малообразованным людям будет трудно усвоить их содержание, за короткое время. Поэтому, большинство людей предпочитают слушать темы этих книг в кратком изложении. Я не возьму на себя смелость описать все содержание, а лишь расскажу вкратце о главных моментах. Надеюсь, вайшнавы, не склонные замечать в других недостатки, простят мне эту самоуверенность, с которой я берусь объяснить необъятный океан расы. Я – всего лишь слуга преданных, и исполнение их воли - это цель моей жизни».

Вайкунтха и Верховный Господь – вечны и исполнены разнообразия.

 Если бы не было разнообразия, существование было бы невозможно.

Ваикунтха-раса по своей природе вечна, не имеет начала и конца. В некоторых местах Упанишад говорится, что Верховный Брахман не имеет разнообразия (нирвишеша). Эти утверждения следует понимать так, что в материальном мире атомные частицы воды, воздуха и огня отличаются друг от друга своими материальными качествами. А в духовном мире таких материальных различий не существует. Однако, ведическая литература нигде не говорит, что в трансцендентном мире отсутствут всякое разнообразие. Жизнь и разнообразие одновременно присутствуют повсюду. Все, что существует, имеет качества, отличающие его от всего остального. Если нет никаких отличий, тогда можно утверждать, что этот объект не существует. Если бы Верховный Господь был лишен разнообразия, то, как Его можно было бы отличить от материального творения? Если, мы не можем сказать, что Верховный Брахман отличается от творения, тогда творец и творение становятся едиными, а надежда, вера, страх, разум и все виды знания перестают существовать».

Брахман – пронизывает Вайкунтху и ограничивает ее от материального творения.

Для того чтобы отличить Вайкунтху от материального творения, необходимы отличительные черты. Хотя Вайкунтха – это Абсолютная истина, она поразительна в своем разнообразии. Вайкунтха полностью духовна и находится за пределами материального мира. Безличный Брахман заполняет ее пространство, а также служит границей, где заканчивается материальное разнообразие и начинается разнообразие Вайкунтхи.

Вечное разнообразие устанавливает отличие между Господом и живыми существами.

В мире Вайкунтхи   обитают Верховный Господь и живые существа. Там Бог вечно пребывает в Своих разнообразных формах, а живые существа имеют свои, отличные от Господа тела. Эти различия не позволяют одной душе слиться с другой или же с Господом. Индивидуальность такого рода дает возможность каждому живому существу иметь какое-то отличие от других, создает разнообразные ситуации и взаимоотношения. То же самое можно сказать и о Бхагаване. Примером разнообразия Господа может служить Его Сударшана-чакра, наиболее могущественная из многих энергий Господа.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.