Сваргийа-раса и ее подчиненное положение по отношению к ваикунтха-расе. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Сваргийа-раса и ее подчиненное положение по отношению к ваикунтха-расе.

2020-08-20 128
Сваргийа-раса и ее подчиненное положение по отношению к ваикунтха-расе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«А сейчас, давайте рассмотрим пример сваргийа-расы. Она обширнее и возвышенней, чем партхива-раса, так как объект ее «тоньше», чем грубая материя. В этом легко убедиться, проанализировав привязанность между влюбленными, отцом и сыном, господином и слугой или друзьями. Во всех этих отношениях стхайи-бхава, или привязанность, с помощью остальных бхав, становится расой. 

Как сваргийа-раса возвышенней партхива-расы, так же и ваикунтха-раса возвышенней сваргийа-расы. В партхива-расе существует только один вид взаимоотношений – между наслаждающимся и объектом наслаждения. В сваргийа-расе имеется уже четыре вида: дасйа (слуги и господина ), сакхйа ( дружеские ), ватсалйа ( родительские ) и мадхурйа ( супружеские ). Но, здесь объект расы несовершенен и недостоин внимания нетленной души. Именно, по этой причине сваргийа-раса не может быть вечной. В ваикунтха-расе существует пять видов взаимоотношений: шанта ( нейтральные ), дасйа, сакхйа, ватсалйа и мадхурйа. Отношения в партхива-расе осуществляются между личностью и неодушевленными материальными объектами. В двух остальных расах - между личностями, поэтому внешние типы их похожи. Единственная разница заключается в том, что объект ваикунтха-расы – Верховная Личность Бога, который не имеет Себе равных. Вот почему эта раса вечна. А сваргийа-раса несовершенна, поскольку приносит разочарование и ничтожные результаты». 

Ваикунтха-раса не зависит от материальной логики.

«Я показал, какая связь существует между тремя видами рас. А сечас, насколько смогу постараюсь описать ваикунтха-расу. Иногда, мы можем слышать от рационалистов, что ваикунтха-расы, в действительности не существует, что она - плод воображения. Это утверждение трудно опровергнуть с помощью логики, так как она теряет всякий смысл, при обсуждении духовных тем. И тот, кто никогда не ощущал ваикунтха-расу, не способен понять эту тему. Поэтому те, кто наиболее удачливы, стараются ощутить вкус раса-таттвы в обществе садху, не придавая значения спорам.

Сейчас уже поздно. Поэтому мы продолжим обсуждение завтра. Все вы - вайшнавы хорошо знакомы с этой темой. Но поскольку, со мной ваши благословения, я говорю об этом».

Бабаджи замолчал, на этом собрание закончилось. Нарен Бабу и Ананд Бабу были поражены услышанным, и, покинув собрание, продолжали говорить об этом.

Луч Девятый

Заключение двух Бабу о науке расы, изложенной Пандитом Бабаджи.

Нарен Бабу и Ананд Бабу не могли заснуть, глубоко размышляя о том, что они услышали из уст Пандита Бабаджи. В соседнем кутире, Маллик Махашая практиковал кумбхаку. Этой науке его милостиво обучил Бабаджи.

Ананд и Нарен начали говорить между собой. Нарен сказал: «Ананд Бабу! Я совершенно не верю брахмачари из «Брахмосамаджа», который говорит, что склонность к бхакти отделена от склонности к наслаждению чувств. И не верю также, что живое существо, только потому, что оно обусловлено, полностью отделено от своих естественных склонностей. Но сказанные сегодня слова Пандита даса Бабаджи, просто потрясли меня. Изначальная трансцендентная природа души отражается в ее материальном уме. Когда душа отварачивается от Бога, ее духовная любовь, как часть ее изначальной природы, деформируется в привязанность к материальным объектам. А дасйа, сакхйа, ватсалйа и мадхурйа, которые мы наблюдаем в материальном мире – всего лишь трансформация вайкунтха-расы».

 

Нарен Бабу делает правильное заключение о сваргийа-преме.

«Во всем мире превозносятся качества благочестивых людей. Слуга, верно служащий своему господину; друг, принимающий счастье и горе друга как свои собственные; сын, посвящающий свою жизнь отцу; жена, отдающая свою жизнь ради счастья мужа – всегда и везде такие люди почитались в обществе. Поэтому все, что Пандит Бабаджи сказал о мирских взаимоотношений, известных как сваргийа-раса, полностью правильно и разумно.

Мы читали множество историй о том, как какая-нибудь, беззаветно преданная мужу жена, жертвовала своей жизнью ради повелителя своего сердца. Жертвенная любовь этих женщин пробуждает очень теплые чувства по отношению к ним! Но взаимоотношения между мужчиной и женщиной основываются на телесной концепции. Когда тело прекращает свое существование, куда направляется эта любовь? Одно живое существо мужского пола, а другое - женского, но это состояние неможет длиться вечно, ибо различие между ними основано на теле, а не на вечной душе. Поэтому, любовь между мужчиной и женщиной существует только до порога смерти. Даже если, мы примем точку зрения некоторых ведантистов и согласимся, что искренняя любовь продолжается в следующей жизни и даже на райских планетах, все же, мы должны признать, что она прекратит свое существование после того, как душа достигнет освобождения. Поэтому, я полностью согласен с Пандитом Бабаджи в том, что эта любовь временна».

Нарен Бабу делает правильное заключение о ванкунтха-преме.

«Нет сомнений в том, что вайкунтха-према вечна. Она - самая приятная вещь в этом мире, это признают даже неудачливые люди. И философы-эмпирики принимают тот факт, что према является воплощением высшего блаженства. Мадхурйа-према превосходит дасйу, сакхйу и ватсалйу. Это можно понять, рассмотрев ее природу. Если бы не существовало вайкунтха-премы,  то не было бы такого понятия, как вечная любовь. И достижение этой вечной любви, являющейся естественной для живого существа, - есть высшая цель жизни».

 Друг Нарена, Ананд подтвердил: «Согласно наставлениям Бабаджи, ваикунтха-према является единственной целью человеческой жизни. А сваргийа-према никогда не может быть этой целью, поскольку она временна. Что тогда говорить о партхива-преме или мирской любви».

Нарен Бабу опровергает философию брахмоизма:

       1. Према не зависит от материальной логики.

 Нарен бабу продолжил: «Наш бывший наставник говорил, что, хотя духовная любовь очень возвышенна, она становится отвратительной, когда начинает противоречить логическим умозаключениям. Просто посмотри, как он ошибается! Если бхакти столь возвышенна, то почему она должна оставаться под контролем ограниченного рассудка? А когда бхава устремляется к Вайкунтхе, то разум, несомненно, будет пытаться удержать ее в этом материальном мире. Поэтому, если логика сдерживает бхакти, то, как душа сможет вернуться на Вайкунтху? Ананд Бабу! Именно с помощью разума необходимо отказаться от материальной логики в познании духовных предметов». 

       2.  Преданность отцу – еще не есть преданное служение.

«Глава «Брахмосамаджа» утверждает, что обращение к Господу как к Отцу, проявляет ватсалйа-расу. Хотя на самом деле в этот момент, в сердце человека пробуждается чувство к безличному Брахману, которое назвают врожденной склонностью к любви. Ананд Бабу! Я не могу понять, почему ачарйя привязан к, такого рода, бессмысленной логике! Почему, просто не сказать, что стремление сына любить отца и есть врожденная склонность. При этом, если любовь направляется на телесного родителя, эта склонность является сваргийа-расой. Но, когда та же склонность адресована Верховной Личности Бога, это ватсалйа становится ваикунтха-расой. И если человек верит в это, то все его желания исполнятся. Кроме того, всепроникающий Господь - это Бхагаван, который полон всех достояний. Но эти достояния скроются, когда взаимоотношения утвердятся, и проявится сладость».


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.