Пандит Бабаджи обсуждает раса-таттву и призывает всех — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Пандит Бабаджи обсуждает раса-таттву и призывает всех

2020-08-20 86
Пандит Бабаджи обсуждает раса-таттву и призывает всех 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 насладиться нектаром «Шримад-Бхагаватам».

После того, как вновь пришедшие удобно расположились, Йоги Бабаджи смиренно обратился к Пандиту: «Бабаджи, они отказались от всех ложных доводов и стали преданными Кришны. И сейчас, я думаю, что Нарен и Ананд достойны того, чтобы слушать о раса-таттве. Они пришли сегодня к твоим стопам в надежде получить подробные наставления на эту тему».

 Услышав слово раса-таттва, Пандит Бабаджи преисполнился экстазом и попросил у собравшихся вайшнавов позволения говорить. Затем, он в глубоком почтении склонился к лотосным стопам Господа Гауранги и, положив перед собой экземпляр «Шримад-Бхагаватам», начал повествовать об Абсолютной Истине:

 

нигама-калпа-тарор галитам пхалам
шука-мукхад амрита-драва-самйутам
пибата бхагаватам расам алайам
мухур ахо расика бхуви бхавуках

«О, искушенные и вдумчивые люди, вкусите «Шримад-Бхагаватам» - зрелый плод древа желаний ведической литературы. Он изошел из уст Шри Шукадевы Госвами, подобно зрелому плоду, падающему с дерева, когда его клюет попугай. Разница между этим плодом и другими в том, что в нем нет ни семечек, ни кожуры, ибо он полон нектара расы. Когда человек сосредоточенно размышляет о Брахмане, находящемся за пределами материального мира, он сливается с ним. Подобная медитация приводит лишь к растворению, но медитация на Шри Кришну, которого Веды описывают словами расо ваи сах (Верховная Личность Бога – источник высшего наслаждения), пробуждает в экстаз. Поэтому, о, искушенные и вдумчивые люди, погрузитесь в блаженство духовного бытия. Служите Кришне, источнику всех рас, и продолжайте пить сок этого плода в форме «Шримад - Бхагаватам»».

 

Что такое истинная раса?

«О расика-вайшнавы! Истинная раса - это высшая цель жизни. Я считаю, что расы, которыми наслаждаются материалистичные люди этого мира, нельзя назвать этим словом. Мы вкладываем в понятие расы иной смысл.Ученые-риторики не относят термин раса к древесной расе (соку). Они объясняют это тем, что раса, выходящая из деревьев не столь привлекательна и возвышенна, как раса, исходящая из сердца человека. Точно также, мы, вайшнавы, не подразумеваем под словом раса ту расу, что исходит из материального тела и ума, а имеем ввиду только духовную расу, изначально присутствующую в душе. Иногда, для наглядности, мы сравниваем ее с финиковым соком или соком сахарного тростника, или с их производными - сахаром и леденецами. А иногда приводим пример взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Но на самом деле мы знаем, что истинная раса - это взаимоотношения чистых душ с высшей душой, душой всех душ, Шри Кришной.

На трансцендентном уровне, живое существо по своей природе чисто и духовно. На этом уровне бытия уже не существует материального тела или ума. Несомненно, тот, кто стремиться к освобождению, желает достичь именно этого уровня чистоты.

 За пределами мира материи существует духовный мир, Вайкунтха, где освобожденные души живут вместе с Верховным Господом. Состояние такого рода, не оскверненного материей, и есть, духовное существование. И счастье, которое живое существо испытывает в этом состоянии, находясь вместе с Верховной Личностью Бога, является истинной расой».

Вкус к наслаждению материальных чувств - искаженное
отражение истинной бхакти-расы.

«Даже в обусловленном состоянии, душа не лишается своей трансцендентной природы. Но, соприкосаясь с оскверненной материей, она проявляется в виде материального ума. Но, несмотря на это, душа никогда не теряет своей изначальной природы. Будучи обусловленной, она имеет веру, надежду и счастье, пребывая в иллюзорном мире. Однако, в этом состоянии раса, присущая изначальной природе живого существа, искажается, становясь чувственным наслаждением, проявленном в форме счастья и горя.

Что же такое викара, или искаженное отражение расы? – Это деформированное проявление первоначальной, чистой расы. Но, даже в подобном отражении, можно увидеть ее изначальные качества. Раса, переживаемая в процессе чувствственного наслаждения – это трансформированная духовная раса. Ее, отчасти, можно понять, благодаря самопознанию. А, определить искаженную расу можно с помощью разума, но повторение святых имен дает возможность уловить соотношение материальной расы и бхакти-расы. Природа бхакти и природа земной любви имеют точки соприкосновения. Последняя - это лишь искаженное отраженние первой. Рационалисты ошибочно полагают, что бхакти и земная любовь различны, и полностью независимы друг от друга. Те, кому удалось, хотя бы соприкоснуться с  бхакти-расой, придерживаются другого мнения и способны понять, что связь между ними все-таки существует».     


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.