Два вайшнава и двое Бабу приходят в ашраме Пандита даса Бабаджи. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Два вайшнава и двое Бабу приходят в ашраме Пандита даса Бабаджи.

2020-08-20 130
Два вайшнава и двое Бабу приходят в ашраме Пандита даса Бабаджи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Погруженные в океан экстатичного киртана, они прибыли в ашрам Пандита даса Бабаджи. Услышав, сладостные звуки бхаджана, Пандит и другие Бабаджи подошли к поющим, поклонились их стопам и с радостью присоединились к ним. Лишь спустя час, с наступлением ночи киртан закончился.

После того, как все расположились в мандапе, Маллик Махашая взял пыль со стоп Садху, находящихся там и покрыл ею все свое тело. Затем оставшейся пылью осыпал двух своих спутников, говоря при этом: «Пусть рассеются все ваши сомнения». На что они ответили: «Можно дотронуться до стоп любого человека, но сегодня, коснувшись пыли со стоп вайшнавов, мы чувствуем новое, необыкновенное ощущение свежести  в наших сердцах: как будто приняли омовение после продолжительного сна. Но, в сердце наше проникло беспокойство, ведь если продолжить в том же духе, то очень скоро мы превратимся в идолопоклонников. Честно говоря, нам приходилось участвовать во многих киртанах последователей брахмоизма, но никогда не удавалось испытать такой любви, как сегодня, воспевая с преданными. Посмотрим, что еще приготовил для нас безличный Хари».

Слушая их разговор, Премадас и Харидас были немного изумлены и спросили у Йоги Бабаджи: «Что это за люди и от куда они приехали? Когда Бабаджи все о них рассказал, Премадас воскликнул: «Нет никаких сомнений в том, что Гаурачандра, через тебя, пролил Свою милость на эти две великие души».

Йоги Бабаджи спрашивает Пандита даса Бабаджи о том,

Как человек может достичь раса-самадхи и рага-самадхи, не практикуя йогу.

Каждый из сидевших в мандапе, чувствовал себя счастливым. В углу тускло мерцала лампа. Многие из присутствовавших повторяли святые имена на четках. Йоги Бабаджи обратился к Пандиту Бабаджи: «Твои наставления практически рассеяли всю тьму в моем сердце. Но у меня осталось единственное сомнение. Оно заключается в следующем: если мы не будем практиковать пранайаму (контроль дыхания), дхйану (медитацию) и дхарану (глубокую медитацию), то как
тогда сможем достичь раса-самадхи? Для того, чтобы обрести совершенство, изначально присущее живому существу, человек должен выполнять садхану. И какую же садхану необходимо практиковать, чтобы развить рагу, спонтанную привязанность к Господу?»

Все с нетерпением ждали ответа Пандита. Маллик Махашая был удивлен. Раньше он думал, что Йоги Бабаджи – самый возвышенный вайшнав, но по вопросу, заданному Пандиту дасу Бабаджи, понял, что Йоги Бабаджи считает его своим гуру. Поэтому он смотрел на Пандита даса Бабаджи с глубоким почтением.

Ответ Пандита Бабаджи.

А. Различие между материальной и духовной привязанностью; невозможно достичь отречения без выполнения садханы вайшнавов и обрести духовную привязанность с помощью практики йоги.

Пандит Бабаджи начал говорить: «Практически невозможно для обусловленной души действовать на трансцендентном уровне, с чистой любовью. Когда личность попадает в материальный мир, ее духовная любовь искажается и превращается в привязанность к материальным объектам чувств. По мере того, как возрастает эта привязанность, духовная уменьшается ровно настолько же и наоборот. Такова природа живого существа. Неверно думать, что обуздания наших материальных чувств достаточно для того, чтобы пробудить духовную природу. Многие люди ищут прибежища в отречении, чтобы победить мирские оковы, но при этом не пытаются развить трансцендентную привязанность, поэтому, в конечном счете, терпят фиаско.

Практика дхйаны, пратйахары и дхараны, предписывается для достижения конечного цели - премы. И многие люди следуют ей, но проблема в том, что они уделяют слишком мало внимания развитию духовной привязанности. Вот почему йоги часто привлекаются мистическими совершенствами и в итоге оказываются неспособными обрести духовную любовь. Именно поэтому садхана, которой следуют вайшнавы, во всех отношениях лучше йоги.

    Понимаете, садхана - это определенный вид деятельности. Человек может развить привязанность к
любой деятельности, необходимой для поддержания жизни, а другой будет прилагать огромные усилия для постижения Абсолютной Истины. Разве способны те, кто действуют, таким образом, быстро пробудить духовную привязанность? Если садхака рассматривает развитие трансцендентной природы как отдельную, изолированную сторону своей жизни, то привязанность к материальным объектам чувств будет тащить его в одну сторону, а духовное сознание в другую, прямо противоположную. В этом случае, его жизнь последует за той привязанностью, которая окажется сильнее. Например, человек может сидеть в лодке и изо всех сил грести в сторону берега, но если течение окажется достаточно сильным, то оно все равно унесет его в своем направлении. Подобным образом, душа, находящаяся в лодке ума, может добросовестно грести веслами дхйаны, пратйахары, дхараны и достичь берега, но стремительное течение материальных желаний может очень быстро утащить ее в сторону чувственных наслаждений».

Б. Объяснение превосходства преданного служения в спонтанной любви над практикой йоги развитием знания о безличном аспекте Господа.

«Преданное служение Вишну совершается в спонтанной любви. Нет никаких сомнений в том, что садхака, практикуя такое служение, очень быстро достигнет духовной привязанности в этом процессе. Течение реки спонтанной любви к Господу очень могущественно. Все, чего желает обусловленная душа, все, что она принимает для удовлетворения чувств и поддержания своего тела - не что иное, как материальные оковы. Можно заметить, что все эти привязанности разделяются на пять видов в соответствии с пятью органами чувств. Чувства порабощают ум, предлагая ему объекты для наслаждения. Человек ест языком, вдыхает носом, слышит ушами, чувствует кожей и видит глазами. Ум обусловленной души всегда привязан к тем или иным объектам. Какая сила может оторвать его от них? Хотя сухие размышления о пустоте могут помочь, до какой-то степени, но из-за пассивной природы безличного Брахмана, поклоняющийся Ему не способен обрести полную силу. Поэтому йоги и гьяни встречаются с множеством трудностей на своем пути. Но в преданном служении таких серьезных препятствий не возникает. Просто материальные привязанности, в процессе бхакти, преобразуются в духовные. Например, ум, с помощью глаз, хочет видеть красивую форму. Хорошо, пусть будет так, - преданный дает возможность глазам созерцать неописуемо прекрасные Божества и материальное наслаждение становится духовным. Хотите слушать что-нибудь приятное? Просто слушайте песни и беседы, прославляющие Шри Кришну. Вам нравится кушать изысканные яства? Тогда предлагайте Господу различные вкусные блюда и принимайте прасад. Вдыхая аромат листьев туласи и сандаловой пасты, предложенных Верховной личности, можно занять чувство обоняния в служении Богу. Подобным образом, все остальные объекты чувственного восприятия одухотворяются для преданного, практикующего сознание Кришны. Тот, кто полностью следует всем принципам садханы бхакти, постоянно погружен в трансцендентное бытие. Для него деятельность чувств является не препятствием, а скорее способом обрести любовь к Господу.

 Итак, я коротко объяснил, как различные пути самосознания, связаны с развитием духовной привязанности. Ты сам великий вайшнав и все понимаешь. Пожалуйста, извини меня, если я допустил какую-либо ошибку».


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.