Занятие 20. Точка Бинду. Бинду – Майя – Пара – Шакти. Шивастхана. Грандхи — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Занятие 20. Точка Бинду. Бинду – Майя – Пара – Шакти. Шивастхана. Грандхи

2020-08-20 226
Занятие 20. Точка Бинду. Бинду – Майя – Пара – Шакти. Шивастхана. Грандхи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Иван: Кто хочет поделиться своими ощущениями, результатами практики? Для того, чтобы вдохновить других начать заниматься.

Антон: Могу я поделиться. Не знаю, что насчет вдохновения других, я составил комплекс по соответствию чакр и асан снизу-вверх, и практиковал его несколько раз на неделе. Каких-то особых ощущений не было. Была бодрость и хороший заряд на весь день. Медитацией, к сожалению, я не могу заниматься каждый день, получается один-два раза в неделю. На этой неделе медитировал на сердечный центр, отзывается. Появляются стойкие ощущения жжения в области груди. Мне пока еще сложно медитировать с лепестками, с мантрами лепестков. В верхних центрах количество букв увеличивается, и стараешься не перепутать последовательность. Больше внимания уходит на это и меньше внимания соответственно остается на ощущения. Эти вибрации я попытался прочувствовать, в них есть определенная логика, которую можно понять. Порядка двадцати минут я практиковал и собираюсь продолжать в том же духе.

Иван: Кто что еще расскажет?

Кира: По поводу Рейки, почувствовала, что энергия у меня в руках, как будто ее больше. Когда ложусь отдыхать после хатха йоги или после медитации кундалини йоги, руки на себя складываю, на живот или грудь и чувствую, что прямо горячо под руками. Энергия связана, она одна и та же, очень интересные ощущения прямо горячо-горячо. В практике появилось очень много мыслей, то ли я их начала замечать. У меня в голове какой-то ужас, и кажется, что голова лопнет. Заметила минимализм в практике, сначала я отказалась от мудр, потом я отказалась от визуализации янтры, потом отказалась от бидж лепестков, а в последнюю неделю даже отказалась от биджи чакры, потому что в голове так много мыслей. Хочется просто сесть и сконцентрировать внимание на чакре, по очереди на всех и вообще не о чем не думать, ненадолго получается, но как только начинаю произносить биджу чакры, сразу же включается множество других мыслей и начинается сумбур. Просто сажусь, вообще не о чем не думаю, и ощущения остаются достаточно яркие, приятные и теплые по центральному каналу. Один раз решила ни на каких чакрах не концентрироваться, кроме муладхары. Сижу, концентрируюсь на муладхару и чем точнее, и если так можно сказать, сильнее, тем больше там ощущений и происходит раздвоение на две точки. Одна в муладхаре, а вторая с полными ощущениями в верхней части головы. А другие чакры не воспринимаются внутри центрального канала, были они или не были. У меня все.

Иван: Кира, если мы применяем сознание и начинаем усиливать, добавлять различные элементы, мудры, дыхание, визуализацию, чтобы избавиться в какой-то степени от мыслей, а потом отпускаем все это потихоньку, чтобы насладиться ощущением радости. Краник немножко приоткрываем, приоткрываем, но со временем нужно все равно возвращаться и включать, и чередовать, чтобы все воссоздать. В определенный момент можно скатиться в какую-то такую эйфорию, которая потом перейдет в леность и сонливость.

Кира: В леность, я тоже об этом подумала, что это какой-то временный этап.

Иван: Потом это переносится на все остальные подводящие моменты, если занятия ведем зачем мне поле делать, зачем мне медитации на учителей, потом три позы сделал, в шавасане полежал, все пошел. Из-за игр разума начинают отваливаться важные моменты, которые строят всю практику. Наоборот проще создать поле и настроится на учителей и полежать в шавасане, чтобы практика пошла. Чем наделать кучу асан. Надо просто чередовать все это дело.

Читаем текст.

«Так в области между Аджна Чакрой и Сахасрарой, которая местопребыванием причинного тела (Карана-шарира) Дживы, есть семь Шакти, которые, начиная с самой низшей, являются Бинду (которые в Ишвара Таттве), Бодхини, Нада, Маха-нади или Наданта (в Садакхия-Таттва), Вьяпики, Самани (в Шакти-таттве) и Унмани (в Шива-таттве). Последние Шакти не соотносятся с другими, они представляют другой аспект и связаны с космическим творением. Они не соотносимы потому, что последняя из упомянутых Шакти является силой Дживы. Над Аджня Чакрой находится причинная область, и тысячелепестковый лотос, и все буквы в нём – обители верховного Бинду Парашивы. Хамса, Джива, или Кундалини – это бесконечно малая часть Пара-Бинду. Последний находится в Сахасраре, в 1000-лепестковом лотосе, обители Ишвары, который – Шива-Шакти, обитель Кундалини и Дживы. Поэтому говорится, что все буквы здесь двадцатикратны (50 х 20 = 1000). В Сахасраре – Пара Бинду, высшая Нирвана Шакти, Нирвана-кала, Ама-кала и огонь Нибодхики; а в Пара-Бинду находится Пустота (Шунья), которая – высочайший Ниргуна Шива.»

Иван: Замечательно, сейчас по тексту немножко поумничаем. В начале читаем, что между Аджной и Сахасрарой. Соответственно, область пребывания причинного тела то, что на санскрите называют карана шарира, непосредственно причинное тело Дживы. Потом нам говорят о семи Шакти, идет их перечисление, соответственно это то, что подразумевают под таким понятием как «бинду». Это точка Бинду, к ней подмешиваются таттвы, которые привязываются, и какие-то энергии на этом центре. Непосредственно тот промежуток между Аджной и Сахасрарой. Далее идет разбор верховного Бинду или Парабинду Шивы, который находится непосредственно в Сахасраре. Чтобы вы само понятие понимали, это обители Шива - Шакти. Непосредственно сам этот аспект запредельный непроявленный он уже развязан в Сахасраре.

Кира: У меня вопрос. Между Аджна чакрой и Сахасрарой место пребывания причинного тела Дживы, то есть нашей конкретно, это телесный уровень получается и Аджна телесный еще. Промежуток между Аджной и Сахасрарой это еще уровень наших тел? Только Сахасрара это выход в другое измерение?

Иван: Если мы говорим про причинное тело, даже если это Аджна чакра, то это уже вне времени и пространства. Манас, Будхи, Читта, шанкара, если мы про причинность тел говорим. Это будет касаться переживаний, непосредственно йоги умирания: где, в какой области все это происходит, и посредством каких тел. И почему из йоги сна, когда унас сон без сновидений, мы можем сразу вывалиться в самадхи, потому что мы пребываем у Сахасрары и эту грань можно пересечь.

Кира: Сон со сновидениями - это в районе Аджны?

Иван: Сон со сновидениями это Аджна, непосредственно манас. Работа манаса, буддхи. Такие тонкие аспекты, это тонкое тело, а тут уже вывод на наш момент причинного тела. Мы рассматривали, что три нижние чакры - это грубое, следующие три - это тонкое, а самый верх - это причинное. Здесь говорится о том, что Джива остается Дживой пока не перейдет в Сахасрару. Джива в Сахасраре - это уже не Джива. Это уже Шива, можно и так сказать, поэтому можно сказать, что Сахасрара чакра одна на всех, нет границ этой чакры. Она автоматически делает нас Абсолютом. Вот такой интересный аспект, над которым стоит поразмышлять.

Кира: Здесь написано, что Сахасрара находится внутри тела, не над ним?

Иван: Это тяжело сказать. Надо помнить, что все центры имеют подвязку не то что бы к телу, а локализованы в соответствии с тонкими процессами и общими принципами вселенной. Если вы просматривали лекции с семинаров, там сказано, что мы представляем из себя махататтвы творения вселенной, а наши таттвы словно подключения к ним по ниточке. А Сахасрара - это уже сам Шива-Шакти, Парабрахман, выше всего. Поэтому он не тело, даже не причинное тело, за пределами тела вселенной, там и тела уже нет. Поэтому мы концентрируемся либо над макушкой головы, либо это сама макушка головы, те ощущения, которые можно ухватить. Если вы медитировали, вообще ощущения возникают где-то в макушке, непосредственно их там легко уловить. Это место называют Брахмарандхой, это отверстие Брахмы. Считается, что туда входит сознание, психическое тело. А к телу привязывают, это где у нас завиток на голове. Когда практикуют йоги переноса сознания, йоги умирания, непосредственно гематома появляется в этом месте, либо отверстие.

Анна: И в это отверстие вставляют траву куша.

Иван: Вставляют, чтобы не заросло, но это все для тех, кто любит физическое подтверждение чего-то. Пока все не затрясется, пока из гланды кровь не брызнет, он будет заниматься.

Анна: А вот еще. У детей есть родничок, дети рождаются с открытым родничком, а потом он через некоторое время он зарастает. Это видимо можно аналогию провести, что держится связь еще. А чем больше мы обретаем сознание человеческое, тем связь больше слабеет.

Иван: Может быть. Это как соотношение физического с тонким, сшивки на нашем теле. Поэтому тяжело гадать и что-то к чему-то привязывать. Описания есть, главное самые моменты уловить и как практики для медитаций, но это другие темы уже. Надо чтобы вы разделяли, раньше мы говорили, что Сахасрара не относится к чакрам индивидуально. Она стоит выше. Индивидуально мы можем говорить только про Аджну. А Сахасрара, это центр, который один на всех, Абсолют, Брахман. В некоторых моментах встречается, что что-то есть выше Сахасрары, кто-то говорит, что нет ничего. Но это уже отголоски мы их дальше будем касаться, разберем.

«Другое разделение можно найти и в аспектах Шакти. В то время как космические творческие Шакти обращены наружу и вперед (Унмукхи), Шакти, находящиеся выше Аджны, обращены назад и направлены к растворению. Ишвара в Сахасраре – это не творческий аспект Ишвары. Он обращен к Нирване, и его Шакти стремятся вверх, к освобождению, к Нирвана Шакти – это освобождающие Шакти Дживы.

Эти семь состояний Бинду-Майя-Пара Шакти, ведущие к Унмани, описанные в тантрических текстах, названы причинными формами (Карана-рупа). Комментарии к "Лалите-сахасранаме" перечисляют их 8, но это, вероятно, ошибка – Шакти и Виапика рассматриваются как отдельные Шакти вместо того чтобы считать это разными именами для третьей Шакти из этой группы.»

Иван: Здесь много сложных понятий, нам тяжело понять о каких Шакти идет речь. Это аспекты, которые задействуют просветление, приводят к нирване и те аспекты, которые втягивают обратно в тело. По мере своей жизни мы стараемся увеличить силу одних аспектов и уменьшить силу других. В тексте Авалон большими связками это все называет Бинду-Майя-Пара Шакти, то из чего следует причинная форма Карана-Рупа. В дальнейшем в текстах вы будете встречаться с этим определением, теперь будете понимать, к чему это относится.

Кира: У меня вопрос. Интересно: «космические творческие Шакти, выпущенные наружу», это получаются нижние чакры до Аджны или включающие Аджну? Они как-то выделяют энергию? А у верхних чакр идет процесс поглощения энергии?

Иван: Да можно свести к такому макрокосмическому понятию, когда мы говорим, что вселенная одновременно расширяется и одновременно сужается. Одновременно существует как творение, так и растворение. Эти две силы друг друга дополняют и балансируют, на каком-то уровне. Или если мы рассматриваем нашу Пралаю, то идет творение и идет растворение, но на серединном этапе, когда нет творения и растворения, происходит вот такая балансировка, что есть одновременно и то и другое в нашем индивидуальном аспекте.

«Ниже Висарги, (верхняя часть Брахма-рандхи, откуда Прана выходит из Брахма-рандхи), и выхода Шанкхини Нади, расположен высочайший белый (или разноцветный, как иногда называют его) тысячелепестковый лотос (См. "Шат-Чакра Нирупана", 44-49), называемый Сахасрарой, в котором – все буквы санскритского алфавита, кроме, по мнению некоторых, мозговой Лакара, или, по другому мнению – Кша. Буквы повторяются по 20 раз, что составляет 1000, и читаются от начала к концу (Анулома), идя вокруг лотоса справа налево. Здесь Маха-Вайю и Чандра-Мандала, где пребывает высший Бинду, "которому тайно служат все боги". Бинду содержит в себе Гуны, но Бинду – это также значит пустоту или пространство, а по отношению в Высшему Свету, который бесформен. Бинду является символом его неразрушимости.»

Иван: Здесь Авалон описывает Сахасрару. Ниже Висарги, верхняя часть Брахмарандхи, откуда Прана выходит из Брахма-рандхи и выхода Шанкхини Нади, расположен высочайший белый или разноцветный, как иногда называют его тысячелепестковый лотос. Тут непосредственно описана макушка головы, а не выходы за пределы головы. Мы берем как подвязку Брахмарандхи, как отверстие в голове. Понятие «висарги» это такой первопричинный звук, поэтому все переоткрываем на себе.

Кира: У меня вопрос по санскритскому алфавиту. Говорят, что санскрит даже во время его возникновения являлся языком мертвым, на котором не говорили, на котором писали только тексты. Люди говорили на другом языке, до санскрита был другой язык и после. Сейчас существуют другие языки, на которых говорят люди. Почему мы все время привязываемся к санскритским словам? Потому что тексты сохранились только на санскрите, а более ранние не дошли? Почему? Чем русский хуже?

Иван: Дань традиции, если мы обратно в историю скатываемся. Изначально тексты передавались из уст в уста. Непосредственно был ведический язык, еще до соответственно санскрита. Затем что-то происходит, тексты решают записывать, соответственно первая рецитация идет на ведическом санскрите. Потом на каком -то этапе придумывают санскрит, придумывают к нему подвязки танцев, которые могут простому человеку передать значение этого языка. Возможно, это просто язык, который существовал для определенного сословия. Было верхнее сословие, если мы разделяем по кастам, чтобы ограничить доступ к знанию. Язык не знаешь, поэтому текст никак не прочитаешь. Это с позиции передачи знаний, другая позиция - это мантра йоги. Существует вибрация, она наиболее подвязана к произношению речью, повторяем ее долго, получаем какой-то аспект. Если мы понятие это разбираем, то знаем, что есть мантры энергии, мантры сознания, которые можно произносить на любом языке. Потому что мы воссоздаем тонкую вибрацию, она на уровне Буддхи идет мысленно, нет разницы, что мы произносим. По поводу санскрита есть легенды, что его передал непосредственно сам Шива, вывел этот язык, чтобы легче было передавать тексты, было какое-то понимание. У нас есть кафедра мантра йоги, я встречал, что Эдуард рассказывал, одну из легенд, в которой говорилось, что санскрит передавали наги. Это мифические существа, которые когда-то где-то существовали, типа змей и вот они непосредственно обучали людей йоге и передавали ее на санскрите. Некоторые санскритские символы изображают собой положение языка нага, во время произношения этого звука.

Кира: Слушайте, но это же ужасно. Наги это же нижний мир и получается, что все то знание что они передали с нижних миров с эффектом, чтобы разрушить человечество.

Иван: Одна из теорий. Когда у Будды не было послушников, он знание надиктовывал нагам. В какой-то момент наги стали передавать знание дальше людям, которые стали рождаться. Должен родиться ученик, но его долго ждать, он быстренько нагам надиктовал, потому что они менее эгоистичны, а они в свою очередь передали дальше высоко духовным людям. Иногда под нагами понимаются защитники или невидимые существа какого-либо места. Но это понятие тонкое, существуют или нет. Но если манипулируют, начинают вводить расу, богов, что они прилетали в виде змей. Непосредственно у них училось человечество. Такие мифы бывают, если кто-то встречал. Этим конечно тяжело оперировать, потому что было давно, никто не знает, как сказки. Соответственно язык есть, мертвый он или нет, на нем кто-то разговаривает. Существует подвязка, что если мы что-то на нем произносим - то эффект получаем. Но если мы берем дальнейшие трактаты, тексты, если берем Анандалахари, которая здесь упоминается. Этот текст сохранился на различных языках, например, тамильском, там более восьми наречий, которые распространены. Соответственно на этих языках сохранился, передался и те мантры, они в вперемешку, что-то близкое к санскриту, что-то на своем языке. Практики непосредственно идут на этом языке и работают. Берем другую традицию сикхов, то что сейчас распространено с кундалини йогой, у них мантры на своем языке со своим понятием, они их практикуют и получают результат. Ближе к нам это какие-либо молитвы, в церкви их практикуют и то же получают результат. Поэтому подвязка языка - она грубая. По мне она сводилась к тому, чтобы передавать знания священные на каком-то твысоком уровне. Поэтому это надо обращаться к санскритологам, историю покопать, что к чему подвязано, я как-то не интересовался, поэтому не знаю.

Кира: Еще вопрос. «Здесь махаваю и чандра мандала, в которой пребывает высший Бинду, которому тайно служат все боги». Почему тайно? Возможно это цитата откуда-то.

Иван: Тут еще под понятиями «мандала» понимается такие определенные образы, даже не образы, иногда в текстах под «мандалой» можно встретить, область пребывания общий аспект божества, которое отвечает за что-то. Не будем пока этого касаться. То, что эта фраза в кавычках это точно означает что взято из какого-то другого источника, скорее всего из текстов, которые упомянуты ранее. Может та самая Шат-Чакра Нирупана, которую мы будем разбирать в дальнейшем. Тайно служат боги. Считается, что боги, чтобы получать сверхспособности, поклоняются высшим богам, это либо Шиве, либо Шакти. Чтобы получить сверхмогущество и одолеть все других богов. В этом аспекте боги понимаются как существа высокого уровня, но не Абсолюты. Поэтому все стремятся к сверхблаженству и могуществу, высшему просветлению. Но это еще одно из предположений. Давайте читать дальше.

«Тонкая Шунья (Пустота), которая – Атма всех существ (Сарватма) описывается в "Шат-Чакра Нирупана" Здесь, в области высшего лотоса находится Гуру, сам верховный Шива. Поэтому Шиваиты называют это место "Шивастхана" – обитель блаженства, где Атман реализован. Здесь же находится высшая Нирвана Шакти, Шакти в Пара-бинду и мать всех трех миров. Тот кто полностью познает Сахасрару, тот не возродится в Сансаре, потому что он разрушит все оковы, которые привязывают его к ней. Его земное, воплощенное состояние ограничивается незавершенным прорабатыванием Кармы. Он – обладатель всех Сиддхи, освобожденный при жизни (Дживанмукта), и достигает бестелесного освобождения (Мокша) или Видэха Кайвалья при растворении его физического тела.»

Иван: Тут он хорошо призывает все медитировать на сахасрара чакру. Если мы вспомним книжку Рамакришны, там он рассказывал, что медитировал только на Сахасрару, до тех пор, пока не просветлился, так же часть больших практик, медитации на Сахасрару встречаются во всех текстах. В Анандалахари несколько стихов посвящено этой теме. В других традициях все сходится на медитации на верхних центрах. Можно встретить, что отбросьте все остальное только медитируйте на макушку головы, Сахасрару. В других текстах призывают медитировать на центр груди, там живет Атман, Брахман или медитируйте на основание тела, где находится сама Богиня.

Кира: Получается без разницы, главное медитируйте хоть на что-то.

Иван: Здесь подвязка идет, что обитель верховного Шивы, мы теперь знаем, что такое "Шивастхана", это область где Атман реализован. До какой степени джива является дживой, то есть Атманом. Атман не является дживой и не является Шивой. Далее идет Нирвана Шакти, Шакти в Парабинду, т.е. это то причинное, через которое разворачивается вся вселенная всех трех миров. Только тот, кто познает Сахасрару станет Абсолютом и тут он говорит, что не возродится в Сахасраре.

Кира: Еще тут хорошо написано "…его земное, воплощенное состояние ограничивается незавершенным прорабатыванием кармы". Вот эти все вопросы, почему болеют святые или почему они в бедности. Все равно придется прорабатывать карму, даже если ты вышел из нее.

Иван: Именно телом, физическим воплощением.

Кира: Все думают, что достигнут просветления, блаженства и проблемы на этом закончатся.

Иван: Определенные сидхи возникнут, и возможность манипулировать своим телом. Но все святые пренебрегают этим, потому что они освобождены и дают телу возможность отработать свою карму. Такое тяжелое понятие, что у тела есть своя карма, что у всех миллионов живых существ, которыми мы управляем, есть своя карма, свой эволюционный путь. Хорошо, давайте читать дальше.

«В "Ананда Лахари" и в комментариях на эту шлоку, Сахасрара описывается, как пребывающая выше всех таттв. Каждая из таттв имеет определенное число лучей. Шесть центров (Чакр) разделяются на три группы. Каждая из этих групп имеет один узел или верхушку, где сходятся Чакры, составляющие эту группу. Имена групп происходят от имен господствующих там богинь.»

Иван: Хорошо, вот эта вся структура, Сахасрара это высшая таттва, мы ее не рассматриваем как чакру. Соответственно шесть центров, что идут ниже разделяются на три группы, каждая группа имеет один узел или верхушку где сходятся чакры. Это то, что называются грандхи. И говорится, чтобы достичь просветления кундалини должна пронзить все грандхи. Мы должны распутать все узлы. Для вас, для дальнейших размышлений, каждая группа имеет один узел, мы можем сказать, что идет три пары чакр. Или непосредственно то, что мы говорим, три тела. Нижние чакры Муладхара, Свадхиштхана, Манипура. Можно сказать, что первый узел находится у нас в Манипуре.

Кира: Тут он по два соединяет Муладхара, Свадхиштхана это один узел, Манипура, Анахата и Вишудха с Аджной.

Иван: Да, все правильно, просто иногда есть различие в текстах, где находится соотношение этих узлов. Кто-то говорит находится в одном месте, кто-то в другом, и все они между собой как то рознятся. Из этого текста следует, что объединение двух чакр в одну группу, Муладхара и Свадхиштхана образуют один узел и это будет Шива, Манипура и Анахата это Вишну, Вишудха и Аджна это получается Брахмарандхи. Тут еще идет подвязка к гунам. За тамас отвечает Шива, за раджас Брахма, за сатву отвечает Вишну. Поэтому, если мы логически тянем вверх, то какая-то подвязка должна быть.

Небольшой аспект. Грандхи - это узел нервов или психической энергии. Грандхи это физические аналоги чакр. В организме они могут производить внутренние секреции, которые переносясь по тканям организма, участвуют в регуляции тела и процессов поддержания состояния здоровья. Основные грандхи на пути восхождения кундалини, определяют три грандхи Брахмаграндха, локализуется в области пупка, согласно другим текстам в Муладхаре. Это привязанность к материальному миру, почести, форм и имен. Первое препятствие на пути духовного развития существа этот узел, создает беспокойства в уме. Вишнуграндха находится в области Анахата чакры, этот узел рождает привязанность к догмам, безжизненным схемам. Это узел расширенного эгоизма, который проявляется в виде национализма, филантропии. Рудраграндха расположена в области третьего глаза, когда кундалини поднимается выше вишудхе чакры и достигает аджны. Тогда йогин преодолевает пять элементов. Это то, о чем говорил Алексей. Поэтому насколько ассоциировать их с названиями, похоже, не имеет смысла. Просто есть определенные узлы, которые включают в себя аспекты. Еще мне кажется сама таблица, которая здесь приведена, была составлена последователями. В дальнейшем по тексту подвязки к грандхам нет. Следует посмотреть «Введение в Маханирвана Тантру». Ниже будет описание лучей. Дальше читаем.

«В Сахасраре лучи бесчисленны, вечны и не ограничены пространством. Здесь есть другая Чандра, чьи лучи неисчислимы и всюду сияют.

Лакшмидхара цитирует "Тайттирия Араньяку" в поддержку этого комментария, из которого взяты вышеприведенные данные. Цитаты, которые он приводит из "Бхайрава Ямала Тантра" очень ценны. В беседе о Чандрах, Шива, обращаясь к своей супруге Парвати, говорит ("Бхайрава Ямала", 1.17)

"Приветствую тебя, о красавица трех миров! Я рад твоим вопросам. Это знание, которое я сообщу – тайна из всех тайн и до сих пор я никому его не сообщал. Но теперь я открою тебе эту великую тайну, поэтому слушай внимательно.

Шри Чакра (в Сахасраре) это форма Пара-Шакти. В середине этой Шри-Чакры есть место, называемое Байндава, где отдыхает Она, та, которая выше всех Таттв, соединенная со своим господом Садашивой. О, Высочайшая, весь космос – это Шри Чакра, где образуются 25 Таттв – 5 элементов, + 5 Танматр, + 10 Индрий + Ум + Майя, Сиддха-видья Махеша и Садашива. Так как это находится в Сахасраре, то это космический аспект, и этот Байндава выше всех Таттв. Богиня, которая причина творения, сохранения и разрушения Вселенной, находится здесь, всегда соединенная с Садашивой, который – выше всех Таттв, вечносияющий. Лучи, истекающие из Её тела, неисчислимы. О, благословенная, они эманируют тысячами, сотнями тысяч, миллионами. Нет света во всей Вселенной, чтобы сравнить с этим светом... 360 из этих лучей освещают мир в форме Солнца, Луны и Огня. Эти 360 лучей образуются так: Агни (Огонь) – 118, Солнце – 106, Луна – 136. О, Шанкари, эти три вида сияния освещают и микрокосм и макрокосм и дают возможность исчисления времени – Солнце днём, Луна – ночью. Огонь же занимает между ними среднюю позицию".

"Поэтому они называются Кала – время, и 360 лучей – 360 дней – составляют год. Веда говорит так: "Год – форма Господа. Властелин времени, создатель мира, сначала создал Маричи (зарю) и т.п., а потом Мудрецов (Муни) – покровителей мира. Всё становится существующим по приказанию Дэви Парамешвари."

Дандима имеет иную точку зрения на эти стихи и истолковывает их в том смысле, что подразумевается чисто внутреннее почитание (Антарияга) божеств, присутствующих в каждой Чакре (Аварана Дэвата), ублажить которых необходимо для того чтобы провести Кундалини через каждую из этих Чакр. Он описывает все 360 богинь и описывает способ почитания каждой из них.

Есть и другие комментарии, которые понимают 360 лучей чисто эзотерически и связывают их с 360 днями года и с человеческим телом. Каждый из комментаторов для подтверждения своей точки зрения цитирует первую главу "Тайттирия Араньяка" которая содержит много эзотерического материала, кратко изложенного.

Первая глава Араньяки, на которую обычно ссылаются, воспевает поклонение Солнцу. Она называется "Аруной", потому что говорит об Аруне – "красной Дэви".»

Иван: Хорошо, просто это понятие достаточно встречается, но как мы можем сейчас проанализировать, подвязки объяснения теоретической нет. Когда мы говорим об утраченных знаниях, что есть какой-то конечный вывод, но нет промежуточных разъяснений. Само понятие практики пошло из тех регионов Индии, где есть пять сезонов. Эти сезоны можно подвести под те или иные центры, в соответствии со сменами погодных условий. Сезон дождей, сезон жары, например, сделать практику медитации и визуализации с привязкой по дням. Столько-то дней мы практикуем одну чакру, столько то другую чакру, и подобно этому проходит внутренний цикл подобно году, и начинается заново. Насколько это правильно, и есть ли какое-то построение практик, я не знаю. Авалон упоминает дандиму, которая имеет привязку 360 дней к именам Богинь. Непосредственно, почитание каждый день какой -либо Богини. Можно и такую практику сделать по дням. Каждый день делается пуджа одному из 360 аспектов Богини. Поклонение Сварачакре, это целый ритуал, на каждый треугольник, на каждый аспект.

Анна: Скажите, в году разве не 365 дней?

Иван: Это по-нашему. Не знаю точно, какой был календарь, когда писались тексты. Если мы сейчас берем календарь, который как-то относится к тем регионам, где была сезонность. Они как-то сезоны поделили там.

Кира: Да у них же там лунный календарь

Иван: Здесь есть хорошее упоминание, лучи, что такое лучи, не совсем понятно. Есть вывод, их количество, что за огонь отвечает одно количество, за луну другое количество, за солнце третье. Возможно, есть подвязка к течению дня и течению ночи. Может какие-то аспекты затрагиваются, если кто найдет, можете поделиться. Чем-то более конкретным где мы можем это использовать. Пока это теоретический аспект, который пусть отложиться у вас в голове. В дальнейшем соотношение, чтобы можно было понять, что такое грандхи, как они связаны с чакрами и что за понятие «развязать узел». Развязывать узлы нужно для того чтобы кундалини могла идти дальше. Существует понятие о лучах, они подвязаны к каждой чакре, подвязаны к дням, и как-то это все многообразие взаимодействует.

Кира: Как я поняла, чтобы это было чем заняться, ум занять. Расписал себе практику, каждый день кому-то поклоняешься. Оно вообще надо нам? Я читала про кундалини, необходимо дыхание на Мулабандху и чем-то еще трясти, чтобы прана прошла по центральному каналу, через Манипуру чакру. Там столько дел надо делать оказывается, непросто так.

Иван: Это практики, которые сохранились в других традициях. Прочитав этот текст, вы должны понять, что мы можем вообще никаких физических аспектов не делать, а делать вилузационно, через Аджна чакру. Осознать, что так есть, и мысленно пробудить кундалини. Тем фактом, что мы просто размышляем над этой чакрой или то, что мы созерцаем все аспекты в лотосе и произносим биджи. Когда мы представляем янтру, мы фактически делаем то же самое как те, кто чем-то трясет. Поэтому весь аспект сводится к неподвижному сидению и созерцанию, как у того же нашего любимого Патанджали. Все последние стадии, в том числе Самадхи, они происходят в медитативных позах. Когда мы не двигаемся, максимально отключаем органы чувств и органы действия. Аспекты пробуждения кундалини может быть двояким, для того чтобы очистить наше тело. Потому что когда мы пробуждаем кундалини методами медитации, как например Гопикришна. Физически ему было плохо, потому что тело не подготовлено к хождению энергии по каналам. Когда мы выполняем упражнения хатха и крия йоги, мы очищаем каналы, по которым энергия пойдет вверх, это аспект Лайя йоги. Вилизуализационно поднимаем и отпускаем кундалини, но, когда она пробуждается, она движется уже спокойно, так как мы прочертили для нее дорогу дальше, мы прокапали каналы, вот она по этим каналам и пошла. Мы делаем чистоту. А то, что касается сэманировать, чтобы получить какое- то эйфорическое состояние, это будет говорить лишь о низком уровне практик. Мы говорим, что идем от грубого к тонкому, но на каком-то моменте, мы можем проскакивать, это идет в медитациях. Для тех, для кого сложно сидеть медитировать, и для тех, кто обладает силой веры, доверия, вот им сказали: сиди медитируй и ничего не делай, и ты получишь эффект. Вот сел, мыслей куча, в себя смотришь, ощущения есть или нет. Так проходит время, день, два, неделя и вот уже у тебя начинают появляться эти ощущения. Вибрация в центре, эмоции такие. Другое дело, говорят: ты там пранаямой йогой займись, попрыгай, побегай. И непосредственно, ты этот час позанимался и чувствуешь, что у тебя вибрации в теле есть. Где-то там зажужжало, где-то там засвербело - и все. Есть эффект визуализации, когда сразу много факторов вешается, биджи, мантры, янтры, и эффект этот начал работать. Вы отпускаете один фактор и эффект остается, вы еще один отпускаете и эффект остается. И с каждым разом все это становится легче и проще. Вы садитесь в позу медитации, закрываете глаза, начинаете внутрь себя смотреть и все пошло, будет какой-то промежуток времени, когда все эти ощущения начинают просыпаться. Это память нашего тела и разума. Поэтому практика нужна более-менее регулярной, чтобы эффект сохранялся. Все ярче, ярче, ярче, сели и сразу какой-то эффект достигли. Поэтому в некоторых моментах физическое выполнение может стать препятствием. Но для того, чтобы подвести человека как-то к этой теме, то подводить надо к тому, что ему ближе. Мы привыкли управлять мышцами, поэтому стремимся управляться мышцами и от грубого мы начинаем управляться тонким. Понятно то, о чем я тут пытался рассказать, или я тут сам с собой философствовал?

Кира: Понятно, мне хатха йога не нужна, вместе с крией. Сиди и медитируй.

Иван: Можно и так. Смотря конечно какой образ жизни ведете. Нужна, если мало двигаемся, мало делаем, со временем можно скатиться. Если вспомним лекцию ВВЗ по крия йоги, там говорилось о том, что крия йога возникла из того, что мудрецы весь день медитировали и мало двигались, и со временем стало страдать их тело. Мы должны все уравновешивать. Должна быть подвязка трех тел: грубого, тонкого и тончайшего. Если у нас тяжелая физическая работа, то физические аспекты хатха йоги можно отпустить. Если у нас активный образ жизни, мы прыгаем, бегаем, то крия йогу можно отпустить. Не желательно отпускать пранаяму и мантра йогу, это то, что непосредственно быстро нас очищает. Заменители, в общем то, всегда есть. Кому какой подход больше нравится. Если мы берем подход Бхакти йоги, то это для тех, кто вообще больше ничего не может или кому не давали знание. Почему в Индии так распространено поклонение. Это единственный инструмент был для низших сословий достичь реализации духовной или какого-то просветления. Мы помним, что вся йога есть кундалини, чтобы мы не делали, мы работаем с кундалини. Все йоги родились следующим образом. Мудрецы сидели, медитировали, кундалини начинала пробуждаться и как-то проявлять себя. Изгибала тело, чтобы очистить каналы и пройти по телу дальше и выше и из этого возникали позы или то или иное движение. Мы же в традиции рассматриваем, что все произошло от Родовой йоги и все йоги это замена сексуальных взаимодействий, чтобы бедные монахи могли добрать тот потенциал. Зная эти аспекты и моменты, вы можете как соглашаться с лекторами, так и спорить. Это в зависимости от того, что вы хотите достичь. Можно сказать: что-то у вас не сходится, я вот слышал иную точку зрения, написанную в такой- то тантре. Он с вами согласился, а вы тут же можете опровергнуть и сказать, а вот в Шива Самхите сказано так. Так кому же верить. Так какой же вы гуру, если не можете оперировать терминами и доказывать свою точку зрения. Бывают такие умники.

Хорошо, сегодня и так много информации. На этом наше занятие мы завершим.

______________________________________________________________________

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Практики на чакры от муладхары до анахаты, выучить биджа – мантры этих чакр, наблюдаем за ощущениями во время практик и после них, в обычной жизни, усиливаем эти ощущения. Самостоятельно читаем А. Авалона.

______________________________________________________________________

 

 

Занятие 21. Состав Сушумны

 

Иван: Читаем сразу Авалона.

«Один индийский физиолог и санскритолог высказал мнение, что в Тантрах анатомия излагается лучше, чем в чисто медицинских индийских трактатах. Однако легче высказать те или иные положения современной или древней физиологии, чем найти соответствия в двух системах. В настоящее время это очень трудно. Во-первых, сам материал недостаточно известен нам, а те индийские ученые и Садхаки (сейчас, видимо, немногочисленные) которые хороши знакомы с этой темой, никогда не имели дела с западной физиологией, с которой можно было бы сравнивать. Кроме того, вполне можно практически освоить эту Йогу и без нахождения этих физиологических соотношений. Работая в этой неисследованной области, я мог продвигаться лишь опираясь на тексты и ту дополнительную информацию, которая у меня была, с надеждой, что эти исследования будут продолжены другими.

Ясно, что Меру-данда – это позвоночник, который, как ось тела, предполагает то же отношение к нему, что и гора Меру. От Мула (корня), Муладхары позвоночник поднимается к шее. Он и связанные с ним верхние области – спинная луковица, мозжечок и т.п. – представляют собой то, что было описано как центральная система спинномозговых нервов (Нади) и мозговых нервов (Широнади). Сушумна, которая несомненно является нервом внутри позвоночника, хорошо описана в текстах, и, как такой нерв, идёт через всю Меру-данда, так же как и спинномозговой шнур, известный западной физиологии. Если мы включим туда Filus terminalisи будем считать, что Канда находится между анусом и пенисом, то тогда позвоночник окажется выходящим из той же самой сакро-коссагиальной области в Муладхаре и протягивается к Брахма-рандхре или к месту в основании 12-лепесткового лотоса, и заканчивается в Сахасраре или мозжечке, где окончание нерва Читрини. Место, где находится Канда, указывает "Шат-Чакра Нирупана". Нужно отметить, что "Хатха-Йога Прадипика" указывает на иное, более высокое место Канды, между пенисом и пупком. Место соединения Сушумны и Канды известно как узел Грантхи-стхана, и лепестки Мула-лотоса находятся


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.