Занятие 22. Каналы, чакры и их локализация — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Занятие 22. Каналы, чакры и их локализация

2020-08-20 136
Занятие 22. Каналы, чакры и их локализация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Иван: Кто хочет поделиться ощущениями от практики?

Студентка: Практикуя последнюю медитацию было ощущение, как будто мне надавили пальцем в горло, в последующие дни, когда практиковала с кхечари мудрой было напряжение в области горла, а когда практиковала с Уддияна бандхой, появилось ощущение тепла. Даже практикуя не очень долго, постоянно ощущаю внутри себя движение, причем, если потягиваешься, ощущения усиливаются. Что-то пробегает по всему телу, по рукам, ногам, но это точно не кровь. Приятные ощущения. Иногда, после занятий утренней йогой, прямо распирает от этого присутствия. Потом в течение дня все нормализуется.

Студентка: Мне не очень легко дается это дыхание, если честно. Я как-то напрягаюсь. С кхечари мудрой мне вообще не нравится, но я делаю, потому что ощущения ярче оттого, что в горле эта щелочка уменьшается. Когда живот втягиваю, почему-то я сильно напрягаюсь, дыхание завышенное, то ли мне хочется слышать этот напряженный звук. Не знаю, нужно его слышать или нет. Когда делаю в обычном ритме, мне кажется, что я дышу обычно, никакая там щелочка не уменьшается. Делаю 1-3 минуты, дольше не получается, все время напряжение и завышение дыхания. Если абстрагироваться, что я напряжена, и обратить внимание на Вишудху, то да. Есть ощущение не надавливания, а что-то стоит, но поскольку я не расслабленна, ощущения не яркие. Это касается предыдущей практики. А вообще, в других медитациях, хорошо, мне нравится дышать чакрами. И просто нравится. Уже у меня привычка, как только ложусь, сразу ощущение на позвоночник, на центральный канал, чувствую тепло. Уже вошло в привычку делать Кундалини-йогу. И меня это радует, мне приятно.

Студентка: Во время выполнения практики я ничего особенного не заметила. Мне нравится выполнять. Тело у меня расслабленное. А вот чтобы появился этот звук, похожий на «храп», нужно очень сильно напрячь язык, он у меня даже устает, но мне нравится. Во время выполнения у меня напряжен только язык и появляется дыхание, как будто засыпаю, начинаю храпеть. Когда делаю с уддияна бандхой, дыхание обычное, не шумное. Практика очень приятная. И еще, благодаря практикам кафедры Кундалини-йоги, появилось новое ощущение. Вадим Валерьевич Запорожцев на выездных семинарах говорил нам: «Радость и наслаждение – это естественное состояние, которое живет внутри нас». Только сейчас, прошло 1,5 года, говорю: «Радость внутри меня». Как по щелчку пальца, из центра груди волна во все стороны. Такое блаженство, наслаждение испытываю! Независимо от внешних обстоятельств. Я специально проверяла. Радость нахожу моментально. Очень приятно.

Вопрос у меня такой есть: чакры по размерам одинаковые или разные?

Иван: По поводу размеров сказать тяжело, потому что мы понимаем, что чакры находятся не в каком - то физическом теле. Тут зависит от ощущений. У каждого по-разному, насколько они большие, насколько маленькие, могут быть такие, могут быть другие.

Студентка: Мы практикуем по 10 минут на каждую чакру, а все остальные медитации мы дополнительно медитируем или вместо этих 10 минут на каждую?

Иван: Это по возможности, по времени, можете дополнительно делать. Сделайте как генеральную, постоянную практику на каждую чакру по 10 минут, если у вас получается, а остальное совмещайте с какими-то моментами хатха йоги, крия йоги или другими. Либо, где-нибудь едете или идете, чтобы сменить вид деятельности, вам стало скучно, не интересно делать что-то постоянное, добавили себе какую-то практику, подышали, развеялись, сменили акцент, ну и дальше продолжаем делать основное, то, что делаем постоянно.

Мы продолжаем чтение 5 главы Артура Авалона «Змеиная сила».

«Остается рассмотреть позиции Чакр. Хотя "Шат-Чакра Нирупана" говорит только о шести Чакрах, есть еще и другие Чакры. Об этом говорит Вишванатха в его "Шат-Чакра Нивритти". Мы уже упоминали о Лалата-Чакре, Манас-Чакре и Сома-Чакре. Хотя шесть Чакр, описанных здесь – главнейшие, действительно, есть длинный список Чакр и Адхар, (как некоторые их иначе называют). В одном современном санскритском тексте, называемом "Адвайта-Мартанда" автор (Свами Брахмананда, который был Гуру покойного махараджи Кашмира.) пишет о двадцати Чакрах, перечисляя их следующим образом:

1. Адхара

2. Куладипа

3. Ваджра или Яджна

4. Свадхиштхана

5. Раудра

6. Карала

7. Гахвара

8. Видьяпрада

9. Тримукха

10. Трипада

11. Кала-дандака

12. Укара

13. Каладвара

14. Карамгака

15. Дипака

16. Ананда-Лалита

17. Манипурака

18. Накула

19. Кала-бхедана

20. Махотсаха

Кроме того, без видимой причины, многие другие даны без номеров и характеристик – возможно, из за недостатков печати, – что в некоторых случаях делает затруднительным определить, где санскритский текст должен читаться как одно слов или как два отдельных. Эти дополнительные Чакры таковы: Парама, Падука, Пада (или Падука-пада), Калпа-джала, Посака, Лолама, Надаварта, Трипута, Камкалака, Путамбхенана, Маха-Грантхивирака, Биндха-Джвалана, Анахата, Янтрапута, Виома Чакра, Бодхана, Дхрува, Калакандалака, Краунча-бхерунда-вибхава, Дамара, Кула-пхитнака, Кула-колахала, Халаварта, Махад-бхайя, Гхорабхайрава, Вишуддха, Кантхам, Уттамам, Пурнакам, Аджня, Кака-путтам, Шрингатам, Камарупа, Пурнагири, Маха-виома, Шактирупа. Но, как говорит этот же автор, в Ведах ("Йога-Чудамани", "Йогасикха", др. йогические Упанишады) мы читаем только о шести Чакрах, – тех, которые были здесь описаны. Поэтому говорится: "Могут ли быть достигнуты какие-либо Сиддхи человеком, не знающим 6 Адхав, 16 Адхар, трёх лингамов и пяти элементов, из которых первый – эфир?"

Я уже указывал, что позиции Чакр в основном соответствуют спинным центрам тех областей, на которые разделяются позвонки спинного мозга. Установлено и то, что Чакры или Падмы связаны с различными сплетениями, которые существуют в теле и окружают эти области. Проф. Саркар, работа которого здесь уже цитировалась, отождествляет Чакры, начиная с Муладхары и следуя выше, с сакральным, предстательным, поджелудочным, сердечным, гортанным и пещеристым сплетениями, а Сахасрару с медуллой. Нужно отметить, что последнее предположение нельзя считать верным. Оно, видимо, основано на шлоке 120 из 5 главы "Шива Самхиты". Но на мой взгляд этот текст не поддерживает такое предположение. В другом месте автор прямо отождествляет гору Кайласа с Сахасрарой, которая, несомненно, головной мозг. Анатомически медулла находится ниже, чем Аджня Чакра. Работа проф. Саркара содержит несколько ценных дополнений д-ра Броджендранатха Сила, которые между прочим поддерживаются индийскими идеями о жизни растений и животных, физиологии и биологии, включая учение о нервной системе в Тантрах. (Эти дополнения были опубликованы впоследствии отдельной книгой – см.: Seal, B. "Positive sciences of the Hindus".)

"Спинной мозг и связанная с ним симпатическая нервная система содержит множество центров, ганглий и сплетений (Чакр, Падм), из которых нервы (Нади, Сира и Дамани) распространяются в голове и других частях теле. Из этих ганглиозных центров и состоит симпатическая спинномозговая система. Начиная с нижних конечностей, сплетения, связанные со спинной и симпатической системами, могут быть описаны следующим образом:

1. Адхара Чакра – сакро-коссагиальное сплетение с четырьмя ветвями и девятью углами (Канда Брахма-грантхи), около 6 с половиной дюймов ниже солнечного сплетения, источник мощного приятного чувства, богатый органическими ощущениями покоя. На полтора дюйма выше него и на том же расстоянии от membrum virile (Mehana) находится меньший центр, называемый Агни-сикха.

2. Свадхиштхана Чакра – сакральное сплетение с шестью ветвями (Далани, лепестки), где возникает сексуальное возбуждение и сопровождающую его усталость; оцепенение, жестокость, подозрительность и презрение.

3. Набхи Канда (соответствующая солнечному сплетению, Бхану Бхаваман), в месте соединения правой и левой симпатической цепи (Пингала и Ида) со спинномозговой осью. С ними связан поясничный центр Манипура с относящимися к нему симпатическими нервами, десять ветвей которых связаны с возникновением чувств сна, жажды и впечатления от таких страстей, как ревность, стыд, страх и изумление.

4. Анахата Чакра – видимо, сердечное сплетение симпатической цепи с 12 ветвями, связанными с сердцем, обителью эгоистических чувств, надежды, тревоги, сомнений, угрызений совести, самодовольства, эгоизма и т.п.

5. Бхарати Стхана – место соединения спинного шнура с medulla oblongata, которая посредством таких нервов, как пневмогастрический, регулирует гортань и другие органы артикуляции.

6. Лалана Чакра, напротив язычка глотки, имеющий 12 лепестков или долей. Предполагается, что эта область способствует выработке Эго-альтруистических чувств и привязанностей, подобных самоконтролю, гордости, любви, горю, сожалению, уважению, почитанию, удовольствию и т.п.

7. Сенсомоторная область включает две Чакры: Аджня Чакру (область, управляющую движениями) с её двумя дКирами (мозжечок) и Манас Чакру, центр ощущений с 6 дКирами (5 специальных чувств для периферических ощущений и одного общего для восприятия во сне и в галлюцинациях). Аджня-ваха Нади – это афферентные или моторные нервы, сообщающие периферии моторные импульсы из Аджня Чакры, и афферентные нервы специальных чувств – Гандхаваха Нади (чувство обоняния), Рупаваха нади (оптическое восприятие), Шабдаваха Нади (слух), Расаваша Нади (вкус) и Спаршаваха Нади (осязание), идущие от периферических органов специальных чувств к Манас Чакре – центру чувственных восприятий у основания мозга. Манас Чакра включает в себя Манаваха Нади – собирательное название тех нервных волокон, по которым центрально воспринятые впечатления (во сне и при галлюцинациях) идут по направлению к 6-й доле Манас Чакры.

8. Сома-чакра – узел с 16 дКирами, включающий в себя центры, находящиеся в середине мозга выше сенсориума, источника альтруистических чувств и волевого контроли, сострадания, вежливости, терпения и самоотречения, вдумчивости, серьезности, усердия, решимости, великодушия и т.д.

9. Сахасрара – 1000-лепестковый лотос, верхняя часть головного мозга с её дКирами и извилинами, высшее место пребывания Дживы (души)".1

1 "Джана-Самкалини-Тантра", "Самхита-Ратнакара", а о функциях Аджняваха-Нади и Мановаха-Нади – "Упаскара" Шанкара Мишры.»

 

Иван: В этой части было описание или соотношение определенных мест в нашем физическом теле, расположение или привязка каких-то центров. А также локализация в нашем физическом теле, плюс упоминание определенных каналов, которые отвечают за наши органы восприятия, как они связаны в теле и к чему они идут. Ну и, соответственно, углубление каждой чакры – это те или иные эмоции, которые с ними связаны. Взаимодействуя на эти центры, обычно вызывают те или иные эмоции.

Продолжаем дальше.

 

«Потом, обратившись к спинномозговой оси тела и сердцу с их связями с жизнью сознания, цитируемый автор говорит далее:

"Виджнянабхикшу в цитируемом здесь отрывке отождествляет Мановаха Нади (носитель сознания) со спинномозговой осью и её разветвлениями, сравнивая её вид с перевёрнутой тыквой с тысячью свисающих вниз стеблей. Сушумна, центральный канал позвоночника – стебель этой тыквы.

Авторы йогических текстов и создатели тантрических учений применяли различные термины. Так что Мановаха Нади – это канал связи Дживы с Манас Чакрой (сенсориум) у основания мозга. Потоки сигналов от органов чувств приходят к чувствительным нервным узлам по специальным афферентным нервам. Но просто дойти до уровня распознающего сознания для них недостаточно. Должна быть установлена связь между Дживой (в Сахасраре, в верхней части мозга) и потоками сигналов от органов чувств, и это происходит в Мановаха Нади. Когда ощущения носят внутренний характер, как во сне или при галлюцинациях, они идут по специальной Нади (Свапнаваха Нади), которая является ветвью Мановаха Нади и служит каналом связи Дживы (души) и сенсориума.

Таким же образом Аджняваха Нади передает вниз сигналы от Дживы из Сахасрары (верхний мозг) к Аджня Чакре (моторная область у основания мозга). Эти сигналы потом идут дальше по эфферентным нервам к различным частям периферической нервной системы. Я должен добавить, что специальные чувствующие нервы вместе с Мановаха Нади иногда называются собирательным именем Джнянаваха Нади, "Нади знания и представлений". Дальнейшие соответствия установить нетрудно. Мановаха Нади и Аджняваха Нади связывают сенсомоторную область у основания мозга (Манас Чакра и Аджня Чакра) с высшим и особым местом пребывания души в головном мозге. Один из этих Нади служит для передачи наверх ощущений, и другой для передачи вниз сигналов двигательных команд. Но усилия воли – это сознательные представления, и поэтому в порождении сознательных ощущений Мановаха Нади должна быть связана с Аджняваха Нади. Действительно, внимание, характерное для функций Манаса, посредством которого возникают чувственные представления на уровне распознающего сознания, выполняет специфическое душевное усилия (Праятха), которое мы осознаем через канал Мановаха Нади. Чтобы объяснить представление об усилии в моторных нервах, Шанкара Мишра, автор "Упаскара", в "Сутрах Канади", приводит тот аргумент, что Нади (волевые или моторные нервы) чувствительны сами по себе, и их возбуждение вызывает ощущения посредством нервов внутреннего чувства осязания (которое рассредоточено в мельчайших нервных волокнах). Поэтому сознание усилия в каком-либо из двигательных нервов, Аджняваха или Пранаваха (произвольном или автоматическом) зависит от осязающих нервов органических ощущений, связанных с ними. Так, усвоение пищи и питья посредством естественной активности Пран создает автоматическое усилие (Праятна), сопровождаемое слабо выраженным органическим сознанием, которое обязано своим существованием тому факту, что мельчайшие волокна внутреннего чувства осязания смешаны с механизмом действия автоматических нервов".

Локализация, приводимая здесь, носит, в известной мере, предположительный характер. Вопрос в данном случае в том, связан ли горловой центр с сонной артерией, или с гортанью и глоткой, или же всеми тремя; связан ли центр в области пупа с желудочным, солнечным или поясничным; связана ли Аджня Чакра с пещеристым сплетением, шишковидной железой, подмозговым придатком или с мозжечком – и т.п. Обо всем этом известно точно лишь то, что каждый из центров может иметь не одну такую связь. С некоторой уверенностью может быть сказано, что четыре центра выше Муладхары, которые являются обителью господствующей здесь энергии, связаны с половой, пищеварительной, сердечной и дыхательной функциями, а что два высших центра – Аджня и Сахасрара – связаны с различными формами мозговой активности, вершиной которой является покой чистого сознания. В самом тексте, о котором мы говорим, чувствуется некоторая неуверенность, свидетельствующая о том, что обо всех этих вопросах в самих Тантрах и других Шастрах существуют различные мнения. Однако в вышеупомянутом тексте есть и такие утверждения, с которым я явно не могу согласиться. Так, сказано, что Адхара Чакра – это и есть само сакро-коссагиальное сплетение, а что Свадхиштхана – это и есть само сакральное сплетение, и т.д. Однако и "Шат-Чакра Нирупана" и другие тексты говорят, что Чакры существуют в Сушумне; и если считать, что лотосы находятся внутри Меру (позвоночного столба), а Сушумна поддерживает их, то она тогда тоже должна находится внутри Меру. Этим дается ответ тем, кто, исходя из некоторых мест "Тантра-Чудамани" делает вывод, что Сушумна находится вне Меру. Также следует опровергнуть и заблуждение тех, кто, опираясь на слова "Нигама Таттва Сары" считает, что не только Сушумна, но и Ида с Пингалой находятся внутри Меру. "Шат-Чакра Нирупана" (2) говорит, что внутри Ваджрини Нади, которая сама расположена внутри Сушумны, находится Читрини Нади, на которую лотосы нанизаны, подобно драгоценным камням, и что она, подобно паутине, пересекает все лотосы, находящиеся внутри позвоночника. В том же месте автор "Шат-Чакра Нирупана" опровергает точку зрения, содержащуюся в "Калпа Сутре" и утверждающую, что лотосы находятся в внутри Читрини. Лотосы находятся в Сушумне, а так как Читрини находится внутри Сушумны, то она пересекает их, но нельзя сказать, что лотосы – в ней. Некоторое смущение вызывает утверждение "Шат-Чакра Нирупана" (51) о том, что лотосы находятся в Брахма-Нади потому, что они находятся в Сушумне, а Брахма-Нади тоже находится в Сушумне. Комментатор Вишванатха, цитируя "Майя Тантру", говорит, что все шесть лотосов прикреплены к Читрини Нади. Из всего этого можно сделать вывод, что лотосы находятся в позвоночном столбе, в Сушумне, но отнюдь не в нервах сплетений, которые окружают позвоночный столб. Они существуют именно в позвоночном столбе как тонкие центры Прана Шакти и центры сознания. В этой связи я могу процитировать отрывки из статьи проф. Саркара о физических заблуждениях индуизма.

"Читатель может быть весьма удивлен, узнав, что индусы, которые никогда не дотрагиваются до мертвого тела и тем более не делают вскрытия, могут иметь какие-либо анатомические знания... Однако в Тантрах содержится необычайно подробная информация об устройстве человеческого тела... Из всех сохранившихся индуистских Шастр Тантры наименее изучены... Тантрическая теория, на которой основана известная форма Йоги, называемая "Шат-Чакра Бхеда", предполагает существование шести главных внутренних органов, называемых Чакрами или Падмами вследствие их сходства с цветком лотоса. Они размещаются один над другим и связаны воображаемыми каналами, символизируемыми Гангом, Ямуной и Сарасвати. Удивительно упорство, с которым индусы придерживаются этого заблуждения. Когда им показывают при вскрытии, что в теле не существует никаких Чакр, они предпочитают обращаться к противоречащим здравому смыслу оправданиям, чем к признанию очевидного для их собственных глаз. Они утверждают с бесстыдством, не имеющем себе равных, что их Падмы существую в теле, пока человек жив, и что они исчезают в момент смерти" ("Physical Errors of Hinduism", Calcutta Review, v. XI, p.p. 436-440.).

Но, тем не менее, это так, потому что сознание и его центры не могут существовать в теле, когда организм умер. Утверждение противоположного можно было бы как раз назвать "бесстыдной глупостью".1

1 Это напоминает слова одного врача, который заявил, что сделал сотни вскрытий мертвых тел, но нигде не видел следов души.

Автор цитировавшейся статьи говорит, что хотя Чакры и нельзя удовлетворительно отождествить ни с чем в человеческом теле, но что тантристы могли получить знания о них только на основании вскрытий. Ссылаясь на те физиологические объекты, которые на грубом уровне связаны с Чакрами и управляемы ими, ему приходится признать, что Чакры как тонкие центры жизни и сознания в спинном мозге, не видимы ни для кого, кроме восприятия Йогов. Они существуют, пока живёт тело, и исчезают, когда жизненная сила покидает тело, Линга Шарира. Поэтому я считаю ошибочным отождествление Чакр с упомянутыми нервными сплетениями. Эти сплетения – объекты в плотном теле, а Чакры – весьма тонкие жизненные центры различных таттвических операций. До некоторой степени мы может связывать с этими тонкими центрами различные телесные части, видимые глазу, такие как нервные сплетения и ганглии. Но связывать или соотносить и отождествлять, – вещи разные. Индийской мысли и санскриту, который является её выражением, присущи особое проникновение и специфическое всеобъемлющее качество, что делает их способным объяснить многие идеи, для которых нет подходящих слов в английском языке, за исключением разве что парафраз. Тело существует посредством силы Атмана или сознания. Его, как индивид, поддерживают Праны, а также различные принципы и элементы, из которых состоит тело. Таттвы, пронизывающие тело, для своего проявления имеют специальные центры. Эти центры, расположенные вдоль их оси, и есть тонкая форма (Сукшма-рупа) того, что существует в грубой форме (Стхула-рупа) в физическом теле, которое собрано вокруг них. Они – проявление Прана-шакти, жизненной силы. Иными словами, с объективной точки зрения тонкие центры (Чакры) оживляют и контролируют плотные области тела, которые соответствуют различным областям позвоночного столба и ганглиям, сплетениям, нервам, артериям и органам, расположенным в этих областях. Только в этом смысле мы и может соотносить конкретные нервные сплетения с Чакрами, которые описываются в йогических текстах. Только в этом смысле та или иная область, расположенная вокруг центра с соответствующими частями тела и может быть рассматриваема как Чакра. Плотное и тонкое здесь взаимосвязаны и умственное воздействие на одно будет оказывать действие на другое. В Чакрах концентрируются определенные силы и поэтому, говоря об их функциях их можно рассматривать как отдельные и независимые центры. В позвоночном столбе есть шесть тонких центров, как с их плотными проявлениями в самом позвоночнике, так и с еще более плотными и конкретными проявлениями в области распространения симпатических нервов Иды, Пингалы и других Нади. Кроме этого, тонкие, плотные и смешанные элементы тела придают форму органам тела, настоящим живым сердцем которых является та или иная тонкая Чакра, которая их оживляет и контролирует.»

 

Иван: Понятно все?

Студентка: Стало понятней, терминов поменьше. Тут написано про «бесстыдное индусское утверждение», что «падмы» существуют в теле, пока человек жив и исчезают в момент смерти. Значит ли это, что эти энергетические центры возрождаются с нами в новом теле или потом все-таки распадаются и происходит возрождение с нуля?

Иван: Тут больше опирались на интеллект тех, кто практикует по каким-то трактатам, как он описывает текст, говорит: «Здесь написано так, здесь так, тут это противоречит иногда этому, это из-за каких - то веяний, ну на самом деле, наверное, вот так».

Как там на самом деле, это вопрос конечно спорный.

Вам дано метафизическое описание человеческого тела и структур, идет привязка со стороны науки. Он говорит, что к физическому телу все эти центры имеют второстепенное значение. И как-то они взаимосвязаны непосредственно на тонком уровне. А от тонкого уровня уже привязывается все грубое. Авалон описывает еще дополнительно кучу нади, которые приведены в каких-то текстах. Были какие-то мыслители, которые возможно видели эти каналы, осознавали, какие каналы от какого центра исходят и за что они непосредственно отвечают.

То, что мы знаем из теории, что во время смерти центры разрушаются, по крайней мере, в физическом аспекте, но то же самое должно происходить и в тонком, а потом просто заново создаваться, снова твориться. По одним и тем же принципам.

Студентка: В принципе это достаточно плотная энергия, которая разрушается, это что – то не на уровне дживы, как мы говорим?

Иван: Лучше сказать не «разрушается», а «отключается», а потом обратно подключается.

Есть общие принципы, по которым сотворена Вселенная. Есть у каждого свои принципы. Во время жизни, он говорит, что Прана Шакти входит в тело от дживы, и начинает по этим каналам циркулировать, начинает оживлять наше тело. Когда мы умираем, мы снова отключаемся, потом обратно она подключается. Можно сказать, она сначала растворяется, потом снова воссоздается, именно на каком-то грубом аспекте, то, что мы называем физическим телом, но, наверное, и на тонком, потому что тонкое тело тоже в какой-то степени «отваливается». Общие принципы все равно продолжают существовать, или по-другому, индивидуальные принципы растворяются в общих принципах, а потом из общих принципов заново воссоздаются.

Студентка: Когда человек умирает, растворение идет, начиная с первой чакры в обратную сторону. И когда доходит до последней чакры, растворяются физическое и тонкое тела. Остается, не энергия, а какая-то точка. Когда все растворилось можно сравнить Высшее Я с точкой?

Иван: Можно.

Студентка: Из этого текста я поняла, что центральный канал находится внутри позвоночника, хотя на семинарах говорили, что приблизительно в районе позвоночника. Я даже подчеркнула «Лотосы находятся в позвоночном столбе».

Иван: Скорее соотносится с позвоночником. Они вне позвоночника, потому что находится не в физическом теле. Никто ничего толком сказать не может. В одном тексте одни отсылки, в другом другие, поэтому мы практикуем, ощущаем и тем, что есть, пользуемся.

Студентка: Когда читала, возникло ощущение, что это такой же процесс, как сейчас ученые изучают ту или иную область деятельности, после пишут свои труды по исследованиям. Как мы сейчас чакры изучаем, но у них не было выездных конференций, семинаров, не могли объединяться, не выработали общую точку зрения. И поэтому такие разногласия. Наша задача, с современным логическим мышлением все это разобрать, отбросить лишнее, потому что лишнего действительно хватает. Цитировать ту или иную тантру будет недостаточно, потому что там могут быть ошибки, индивидуальный подход. Все у них не логично, с точки зрения современного человека, недоработано.

Иван: Все научные доктора, которые пишут диссертацию, могут из одного предложения написать целый том, а есть лирики, которые идут на эмоциях, ощущениях, просто практикуют и получают результат.

Получается, что нет каких-то тонких приборов, чтобы классифицировать, анализировать наши тонкие моменты. Ученые делают достаточно большой скачок в отношении тонкого и грубого, пытаются подходить к более тонким моментам. Что-то существует, но чтобы сто процентов с уверенностью вывести и написать научную диссертацию, подтвердить экспериментами, которые могут длиться год, десять, сто лет - соответственно это уже другие вопросы.

Поэтому практикуем, переоткрываем, а потом доносим до людей в простой форме. По крайней мере, эти занятия дадут вам какое-то представление. У вас в голове зародятся зерна, которые будут потом прорастать. Вы будете знать определенные термины, соотношения, чтобы анализировать тексты: хорошо или плохо написано, что-то умолчали, что-то недопоняли. Это дает смелость опровергать какие-то тексты, кем бы они ни были написаны. Как это делает Авалон.

Продолжаем практиковать. Практикуем Вишудху. Те, кто делает по 10 минут, стараемся проработать. На следующем занятии я выложу непосредственно уже биджи, и соответственно можно будет прибавлять мантру.

У нас в университете есть шестичасовой семинар ВВЗ по чакрам. Можете поискать на Youtube, на канале МОЙУ «Семинары по чакрам». Если слушали, можете заново послушать уже с новой позиции осознать. Там ВВЗ вместе с Михаилом описывает, какая чакра за что отвечает, их основные принципы, аналогии разных текстов, приводят примеры с разных сторон.

Все, заканчиваем занятие.

______________________________________________________________________

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Продолжаем практики на предыдущие чакры, добавляем Вишудху, стараемся прорабатывать чакры. Найти на канале МОЙУ и прослушать шестичасовой семинар по чакрам.

______________________________________________________________________

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.