П. Ершова и богородской игрушки. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

П. Ершова и богородской игрушки.

2020-11-03 223
П. Ершова и богородской игрушки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели:

продолжать знакомить детей с народными игрушками, в частности, с богородской деревянной игрушкой, воспитывая эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду;

• продолжать упражнять детей в лепке из отдельных кусков глины деталей общей фигурки, затем плавно соединяя их с помощью примазывания;

• учить передавать в лепке движение животного;

• упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплю­щивания, прищипывания, оттягивания для выполнения отдельных деталей.

Материалы для занятия: богородская игрушка, «Конек-горбунок», иллюстрации к сказке Ершова, глина, подставки, стеки.

Рисование. Тема: «В гостях у народных мастеров». Цели:

закрепить у детей знания о народных промыслах: Дымко-ве, Гжели, Городце, Жостове, Хохломе;

• совершенствовать навыки росписи, используя характер­ные для каждого промысла элементы и цветовую гамму;

• развивать у детей умение создавать композицию, гармо­нично размещать детали на заданной площади;

Материалы для занятия: Изделия Хохломы, Гжели, Городца, Дымкова, Жостова, Палеха, богородские игрушки, матрешки, кружева, картины, иллюстрации. Бумага тониро­ванная разных форм. Скульптура малых форм - барышни, кони, посуда, покрытые белилами, сделанные руками детей. Гуашь, кисти, клеенки, тряпочки, подставки для кистей, клей, ножницы, цветная бумага, пластилин, готовые пластины из пластилина, банки с водой, стеки, палитра.

 

• учить самостоятельно выбирать колорит росписи в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета, творчество, фантазию;

• воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству;

• продолжать воспитывать детей на народных традициях, показывая, что народное изобрази­тельное искусство нераздельно с народной музыкой и народным устным творчеством.

Методические приемы: игровой элемент «Горница в русской избе». Рассмотреть предметы промыслов, используя стихи, вопросы, рассказ, беседу. Отметить разнообразие композиций по строению, колориту, составным элементам росписи. В процессе работы предложить детям вновь обратиться к рассматриванию экспонатов.

Материал: изделия Хохломы, Гжели, Городца, Дымкова, Жостова, Палеха, богородские игрушки, матрешки, кружева, картины, иллюстрации; бумага тонированная разных форм; скульптура малых форм - барышни, кони, посуда, покрытые белилами, сделанные руками детей; гуашь, кисти, кле­енки, тряпочки, подставки для кистей, клей, ножницы, цветная бумага, пластилин, готовые пласти­ны из пластилина, банки с водой, стеки, палитра.

 

Игра

Сюжетно-дидактические игры

«К нам пришли гости». «Мы идем в гости».

Цель: закреплять правила поведе­ния в гостях. Воспитывать в детях вежливость, гостеприимство, навы­ки культурного поведения за сто­лом.

«Зимним вечером в   крестьян­ском русском доме». Цели: помочь детям распределить роли: глава семьи, хозяйка, бабушка и дедушка, дети. Объяснить детям, что раньше крестьяне жили боль­шими семьями, и у каждого в семье были свои обязанности. Хозяйка готовила пищу и убирала в доме, дети помогали ей в уборке, женщи­ны и девушки пряли пряжу, выши­вали, разрисовывали самодельную посуду; мужчины ухаживали за до­машними животными, вырезывали из дерева посуду, лепили ее из гли­ны.

Дидактические игры

«Укрась слово» - для развития образного и ассоциативного мыш­ления, воображения.

«Дверная скважина» - для разви­тия зрительной памяти и простран­ственного мышления.

«Радио» - для развития памяти, внимания, наблюдательности, для активизации речи детей.

«Пишущая машинка» - для разви­тия воображения и творческого мышления.

 

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

Тема этой недели на занятиях по ознакомлению с окружающим миром - «Старинные русские обычаи - взаимопомощь и сострадание» и «Старинный русский обычай - госте­приимство».

Целью наших занятий было знакомство детей со старинной русской жизнью; разговор о том, откуда произошли русские обычаи - гостеприимство, сострадание и взаимопомощь, где их исторические корни. Одна из основных целей таких занятий - воспитание у детей интереса к истории родной страны, русского народа; воспитание национального самосо­знания и национальной гордости у наших детей; воспитание у них таких качеств, как со­страдание, доброжелательность, умение понять горе другого человека и посочувствовать ему, желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается. Одновременно мы с детьми повторили современные правила поведения в гостях, приема гостей, правила жизни в об­ществе и работы в коллективе. Вместе с детьми рассуждали о том, много ли от старинных обычаев осталось в нашей современной жизни.

Рекомендуем вам повторить вместе с детьми и еще раз разъяснить им новые слова, ко­торые они узнали на занятии: гостеприимство, хлебосольство, радушие, сострадание, хлеб и соль, чаепитие, чистоплотность, доброта, сочувствие, пир на весь мир, пир горой, угоще­ние; утешение, добро, помощь, нужда.

Объясните детям смысл пословиц и поговорок:

Гость доволен - хозяин рад.

Для дорогого гостя и ворота настежь.

Много гостей - много новостей.

Гостю щей не жалей - погуще налей.

Доброе дело два века живет.

Добрые дела и до смерти живут.

Делай добро и жди добра.

С миру по нитке - голому рубаха.

Со всякого по крохе - голодному пироги.

Живи для людей, поживут и люди для тебя.

Как аукнется, так и откликнется.

Худо тому, кто добра не делает никому.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.