Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-11-03 | 223 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели:
• продолжать знакомить детей с народными игрушками, в частности, с богородской деревянной игрушкой, воспитывая эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду;
• продолжать упражнять детей в лепке из отдельных кусков глины деталей общей фигурки, затем плавно соединяя их с помощью примазывания;
• учить передавать в лепке движение животного;
• упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания для выполнения отдельных деталей.
Материалы для занятия: богородская игрушка, «Конек-горбунок», иллюстрации к сказке Ершова, глина, подставки, стеки.
Рисование. Тема: «В гостях у народных мастеров». Цели:
• закрепить у детей знания о народных промыслах: Дымко-ве, Гжели, Городце, Жостове, Хохломе;
• совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму;
• развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади;
Материалы для занятия: Изделия Хохломы, Гжели, Городца, Дымкова, Жостова, Палеха, богородские игрушки, матрешки, кружева, картины, иллюстрации. Бумага тонированная разных форм. Скульптура малых форм - барышни, кони, посуда, покрытые белилами, сделанные руками детей. Гуашь, кисти, клеенки, тряпочки, подставки для кистей, клей, ножницы, цветная бумага, пластилин, готовые пластины из пластилина, банки с водой, стеки, палитра.
• учить самостоятельно выбирать колорит росписи в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета, творчество, фантазию;
• воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству;
• продолжать воспитывать детей на народных традициях, показывая, что народное изобразительное искусство нераздельно с народной музыкой и народным устным творчеством.
|
Методические приемы: игровой элемент «Горница в русской избе». Рассмотреть предметы промыслов, используя стихи, вопросы, рассказ, беседу. Отметить разнообразие композиций по строению, колориту, составным элементам росписи. В процессе работы предложить детям вновь обратиться к рассматриванию экспонатов.
Материал: изделия Хохломы, Гжели, Городца, Дымкова, Жостова, Палеха, богородские игрушки, матрешки, кружева, картины, иллюстрации; бумага тонированная разных форм; скульптура малых форм - барышни, кони, посуда, покрытые белилами, сделанные руками детей; гуашь, кисти, клеенки, тряпочки, подставки для кистей, клей, ножницы, цветная бумага, пластилин, готовые пластины из пластилина, банки с водой, стеки, палитра.
Игра
Сюжетно-дидактические игры
«К нам пришли гости». «Мы идем в гости».
Цель: закреплять правила поведения в гостях. Воспитывать в детях вежливость, гостеприимство, навыки культурного поведения за столом.
«Зимним вечером в крестьянском русском доме». Цели: помочь детям распределить роли: глава семьи, хозяйка, бабушка и дедушка, дети. Объяснить детям, что раньше крестьяне жили большими семьями, и у каждого в семье были свои обязанности. Хозяйка готовила пищу и убирала в доме, дети помогали ей в уборке, женщины и девушки пряли пряжу, вышивали, разрисовывали самодельную посуду; мужчины ухаживали за домашними животными, вырезывали из дерева посуду, лепили ее из глины.
Дидактические игры
«Укрась слово» - для развития образного и ассоциативного мышления, воображения.
«Дверная скважина» - для развития зрительной памяти и пространственного мышления.
«Радио» - для развития памяти, внимания, наблюдательности, для активизации речи детей.
«Пишущая машинка» - для развития воображения и творческого мышления.
Рекомендации для родителей
|
Уважаемые родители!
Тема этой недели на занятиях по ознакомлению с окружающим миром - «Старинные русские обычаи - взаимопомощь и сострадание» и «Старинный русский обычай - гостеприимство».
Целью наших занятий было знакомство детей со старинной русской жизнью; разговор о том, откуда произошли русские обычаи - гостеприимство, сострадание и взаимопомощь, где их исторические корни. Одна из основных целей таких занятий - воспитание у детей интереса к истории родной страны, русского народа; воспитание национального самосознания и национальной гордости у наших детей; воспитание у них таких качеств, как сострадание, доброжелательность, умение понять горе другого человека и посочувствовать ему, желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается. Одновременно мы с детьми повторили современные правила поведения в гостях, приема гостей, правила жизни в обществе и работы в коллективе. Вместе с детьми рассуждали о том, много ли от старинных обычаев осталось в нашей современной жизни.
Рекомендуем вам повторить вместе с детьми и еще раз разъяснить им новые слова, которые они узнали на занятии: гостеприимство, хлебосольство, радушие, сострадание, хлеб и соль, чаепитие, чистоплотность, доброта, сочувствие, пир на весь мир, пир горой, угощение; утешение, добро, помощь, нужда.
Объясните детям смысл пословиц и поговорок:
Гость доволен - хозяин рад.
Для дорогого гостя и ворота настежь.
Много гостей - много новостей.
Гостю щей не жалей - погуще налей.
Доброе дело два века живет.
Добрые дела и до смерти живут.
Делай добро и жди добра.
С миру по нитке - голому рубаха.
Со всякого по крохе - голодному пироги.
Живи для людей, поживут и люди для тебя.
Как аукнется, так и откликнется.
Худо тому, кто добра не делает никому.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!