Тема № 10. «Животный мир полярных районов Земли» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Тема № 10. «Животный мир полярных районов Земли»

2020-11-03 338
Тема № 10. «Животный мир полярных районов Земли» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Утренние беседы с детьми.

Тема: «Охрана природы».

Вопросы к беседе:

Как ты думаешь, почему в наше время нужно охранять, обере­гать природу?

• Как ты считаешь, что приносит вред природе? (Можно предло­жить детям такие варианты от­ветов: загрязнение воздуха, за­грязнение воды промышленны­ми отходами, вырубание лесов, осушение болот, истребление животных.)

• Как ты думаешь, почему люди убивают животных?

• Как можно этому воспрепятство­вать?

• Как мы должны относиться к природе - живой и неживой?

• Подумай, какую картинку ты бы нарисовал, чтобы убедить дру­гих людей беречь природу? Попробуй  нарисовать  эту картинку словами.

Во время беседы следить за тем, чтобы дети полно и правильно отве­чали на поставленные вопросы, про­следить за правильным упо­треблением прилагательных и согла­сованием их с существительными.

Работа в книжном уголке

Рассматриваем иллюстрации, изо­бражающие различные полярные пейзажи, животных полярных об­ластей. Попросить детей отыскать общее в их строении, облике.

Читаем детям

1. Н. Сладкое. Во льдах. Птичий базар. Полярной ночью. Разго­воры во льдах. Кто что умеет. В тундре. Молодой волк. Под снегом. Разговоры в тундре. Загадочные истории.

2. Г. Снегирев. Пингвиний пляж. К морю. Отважный пингвиненок.

3. А. Членов. Как Алешка жил на Севере.

4. Н. Емельянова, В. Челинцова. Окся-труженица.

 

Стихи Белый медведь

Перед бассейном в зоопарке –

Медвежьи мокрые следы.

С тяжелым плеском в полдень жаркий

Медведь выходит из воды.

Легко узнать по белой шкуре

Бродягу северных полей.

Слыхал он посвист зимней бури

На дальней родине своей.

Встречался с вьюгой и поземкой,

Ночуя с матерью на льду.

Теперь его прозвали Фомкой

И жить оставили в саду.

С. Маршак

Занятия

Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Животные полярных районов Земли». Цели:

Образовательная: познакомить детей с животными по­лярных районов Земли, систематизировать знания об этих животных.

• Объяснить, что полярные районы - это Арктика на край­нем севере и Антарктика или Антарктида на крайнем юге. Арктика - это огромный Северный Ледовитый океан, по­стоянно покрытый льдом, и прилегающие к нему части суши в Америке, Европе и Азии. Антарктида - это мате­рик, земля которого покрыта толстым слоем льда и снега, который никогда не тает. В полярных районах Земли все­гда холодно, здесь даже летом температура воздуха ред­ко поднимается выше 0°.

• Поэтому животные полярных районов хорошо приспо­соблены для жизни при низких температурах. Многие по­лярные животные - большие по величине и покрыты тол­стым слоем подкожного жира, что помогает сохранить тепло: как, например, у водных животных - тюленей, моржей, пингвинов. У тех, кто живет на земле, теплая гус­тая шерсть, а у птиц - множество густых перьев. Шерсть или перья охватывают воздух вокруг тела, сохраняя теп­лоту животного.

• В Антарктиде, где снег никогда не тает, растений нет. Почти все животные находят пищу в море, питаясь планктоном - мелкими морскими организмами и водо­рослями, которых особенно много бывает летом. Питают­ся животные также и рыбой, которой богат океан вблизи берегов Антарктиды. Животные Антарктиды - пингвины, тюлени, чайки-поморники. Чайки-поморники питаются па­далью и охотятся в пингвиньих колониях. Леопардовые тюлени - тоже хищники и тоже охотятся на пингвинов, но в море.

• В Арктике прилегающие к Северному Ледовитому океану части суши называются тундрой. Летом снег и лед в тун­дре тают, появляются растения. Правда, у этих растений очень короткие корни, так как под верхним слоем оттаяв­шей почвы земля остается замороженной и называется вечной мерзлотой. Животные тундры: олени, питающиеся полярным лишайником - ягелем; хищники - полярный волк, полярная лисица, или песец. В льдах живет белый медведь, который охотится на тюленей и ловит рыбу. В море живут моржи и тюлени.

• В полярных районах живет множество птиц, которые об­разуют настоящие «птичьи базары». Полярные птицы славятся особенно теплыми перьями и пухом. Поэтому до недавнего времени на них велась беспощадная охота. Некоторые виды оказались истреблены, а некоторые на­ходятся на грани вымирания и занесены в Красную книгу. Они нуждаются в защите и помощи человека.

Воспитательная: воспитывать у детей любовь к природе, развивать любознательность и воспитывать интерес и стремление изучать природу. Объяснить, что из-за варвар­ского отношения людей многие животные и птицы Арктики сейчас оказались под угрозой полного исчезновения. По­этому, чтобы сохранить природу, животных, мы должны их охранять.

 

Развивающая: обогащение словаря по теме занятия, упражнение в составлении рассказов по картинке.

Активизация словаря: полярный медведь, пингвин, тюлень, олень, морж. Обогащение словаря: полярные районы, Арк­тика, Антарктида, Северный и Южный полюс; полярная зима и полярное лето; полярная лиси­ца - песец, чайки-поморники, леопардовый тю­лень; вечная мерзлота.

Развитие речи. Тема: «Звери и зверята». Цель: развивать диалогическое общение де­тей, умение слушать, высказываться, реагиро­вать на высказывания собеседника, задавать вопросы.

Материал для занятия: панно с картинками, на которых изображены животные полярных рай­онов Земли.

Математика. Тема: «Умка ищет друга». Цели:

• закрепить знание цифр от 0 до 9, счетные на­выки и порядок следования чисел в натураль­ном ряду;

• закрепление отношений «больше», «меньше» и «равно» между числами первого и второго десятка;

• развивать логическое мышление детей, опе­рации анализа и синтеза путем решения логи­ческих таблиц;

• развивать пространственное мышление, на­выки изменения взаимного расположения фи­гур для нахождения рационального решения. (Игры «Танграм» и «Волшебный треугольник».)

Рисование. Занятие № 1. Тема: «Полярный медведь».

Цель: закрепить навыки рисования углем, учить детей «строить» фигуру белого медведя из про­стых фигур - овалов, кругов, выгнутых и вогну­тых линий, учить оттенять рисунок с помощью коротких и длинных штрихов углем.

Рисование. Занятие № 2. Тема: «Арктический пейзаж».

Цели:

учить детей рисованию цветными восковыми мелками с последующей заливкой черной тушью;

• формировать навыки рисования по оргстеклу при закрашивании контура;

• совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков;

• развивать чувство цвета и композиции;

• воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

• воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

 

Аппликация. Тема: «Пингвин на льдине».

Цели:

  развивать навыки выполнения аппликации мето­дом обрывания, создания мозаичного узора. Упражнять в подборе разных оттенков синего и голубого при изо-бражении воды. Развивать интерес к методу обрывания.

 

Лепка. Тема: «Животные полярных областей».

Цель: развивать у детей умение передавать в лепке различные фигурки животных, выделяя некоторые харак­терные особенности, использовать различные приемы лепки - раскатывание, оттягивание, сплющивание, сгла­живание и т.д.

Конструирование из бумаги.

Тема: «Пингвины и дру­гие обитатели Антарктиды».

 Цели:

• сообщить детям новую информацию о животных Ан­тарктиды;

• научить детей выполнению базовой формы «Рыба»;

• закреплять умения и навыки создавать поделки в тех­нике «оригами» на основе одной базовой модели: кита, пингвина, тюленя, полярной птицы;

• учить преобразовывать базовую форму по-разному, выполняя из нее разные фигурки;

• продолжать учить выполнять поделки, используя схему.

Игра

Сюжетно-дидактические игры

«Полярные исследователи». Цели: закрепить названия профессий людей, работающих за полярным кругом. Объяснить значимость и важность их работы. Уточнить цели, ради которых проводятся эти исследо­вания.

«В Московском зоопарке. Обитатели Крайнего Севера».

Цель: рассказать детям о содержании живот­ных в зоопарке, о режиме их кормления и ухо­де за ними.

Дидактические игры

«Охотник» - для развития сообразительно­сти, памяти (припоминания), для упражнения детей в классификации птиц, животных разных районов Земли.

«Слушай и исполняй» - для развития внима­ния и памяти.

«Буквы алфавита» - для развития произ­вольного внимания. В игре каждому ребенку присваивается буква алфавита. Затем воспи­татель называет слово, дети, которым при­своены буквы, составляющие слово, выстраи­ваются в нужном порядке.

«Круги на воде» - для развития творческого воображения, активизации словаря.

Строительная игра «Арктическая исследовательская станция».

Цель: воспитывать навыки коллектив­ной работы, когда каждый выполняет свою часть общей работы. Закреплять навыки работы с различными видами конструкторов.

 

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

На этой неделе мы изучаем животных полярных районов Земли.

Дети узнали, что полярные районы - это Арктика на крайнем севере и Антарктика или Антарктида на крайнем юге. Арктика - это огромный Северный Ледовитый океан, постоян­но покрытый льдом, и прилегающие к нему части суши в Америке, Европе и Азии. Антарк­тида - это материк, земля которого покрыта толстым слоем льда и снега, который никогда не тает. Мы рассмотрели полярные районы на карте и глобусе. В полярных районах Земли всегда холодно, здесь даже летом температура воздуха редко поднимается выше 0°.

Поэтому животные полярных районов хорошо приспособлены для жизни при низких темпе­ратурах. Многие полярные животные - большие по величине и покрыты толстым слоем под­кожного жира, что помогает сохранить тепло: как, например, у водных животных - тюленей, моржей, пингвинов. У тех, кто живет на земле, теплая густая шерсть, а у птиц - множество гус­тых перьев. Шерсть или перья охватывают воздух вокруг тела, сохраняя теплоту животного.

Рекомендуем вам побеседовать с детьми о животных полярных районов Земли. Для бе­седы можно использовать следующие вопросы: Что помогает белому медведю выжить во льдах? Почему тюлени и моржи не мерзнут в ледяной воде? Какой растительностью пита­ются северные олени? Почему места, где гнездятся полярные птицы, называют «птичьими базарами»?

Рекомендуем вам таже почитать вместе с детьми следующие книги:

1. Энциклопедия «Живой мир». (Статьи, посвященные животным жарких стран.);

2. Дж. Нейер, Гр. Голдберг (McClanahan Book Kompany, Inc.) «Мир в твоих руках».

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.