Тема № 7. «Домашние животные» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема № 7. «Домашние животные»

2020-11-03 148
Тема № 7. «Домашние животные» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Утренние беседы с детьми.

Тема: «Обитатели скотного двора».

Вопросы к беседе:

Каких домашних жи­вотных ты знаешь?

• Как ты думаешь, по­чему этих животных называют домашни­ми?

• Для чего человек стал разводить до­машних животных? Как они впервые поя­вились у людей?

• Как человек ухажи­вает за домашними животными?  (Кор­мит, строит жили­ще, лечит.)

Какой корм дают до­машним животным?

• Как называются жи­лища      домашних животных?

• Как ты думаешь, мо­гут ли корова, коза, свиньи, овцы жить с человеком в городе? Почему?

• А есть ли такие жи­вотные, которые мо­гут жить с человеком в городе?

• Вспомни, в каких сказках говорится о домашних животных? Попробуй рассказать одну из них.

 

Работа в книжном уголке

Рассматриваем иллюстрации домашних животных и их де­тенышей, говорим о их поль­зе для человека. В книжном уголке должны быть пред­ставлены также иллюстрации людей, ухаживающих за до­машними животными, пред­ставлены книги, названные в разделе «Художественная литература».

Читаем детям

1. Г. X. Андерсен. Гадкий уте­нок.

2. С. Михалков. Три поросен­ка.

3. С. Маршак. Сказка о глу­пом мышонке.

4. Бр. Гримм. Бременские музыканты.

5. Русские народные сказки Сивка-бурка, Волк и семеро козлят.

6. Э. Успенский. Дядя Федор, пес и кот.

7. Р. Киплинг. Кошка, гуляв­шая сама по себе.

Заучивание:

1. А. Барто. У меня живет козленок.

2. В. Степанов. Как живете? Что жуете?

 

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Домашние животные».

Цели:

Образовательная:

закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека;

• объяснить, что домашних животных не может заменить машина: на­пример, не существует машины, которая давала бы нам молоко, мя­со, яйца, натуральную шерсть;

• рассказать о пище домашних животных;

• объяснить происхождение слова «домашние».

Воспитательная:

развивать социальные навыки: умение работать в группе, догова­риваться, учитывать мнение партнера;

• развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою право­ту;

• воспитывать любознательность;

• формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе;

• воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хо­зяйстве.

Развивающая:

работа по словообразованию: корова - бык - теленок (телята); свинья - хряк - поросенок (поросята); лошадь - конь (жеребец) - же­ребенок (жеребята); коза - козел - козленок (козлята); овца - ба­ран - ягненок (ягнята);

• работа по согласованию существительных множественного числа с числительными (один поросенок, три поросенка, пять поросят; один теленок - четыре теленка - десять телят и т.д.);

• названия построек для домашних животных: корова - коровник, свинья - свинарник; конь - конюшня.

Материалы для занятия:

иллюстрации с изображением домашних животных, их детенышей;

• юла с прикрепленной к ней стрелкой и большой круг, вырезанный из фанеры или картона, разделенный на цветные секторы - для игры «Поле чудес».

План занятия.

1. Введение, для которого используются загадки:

• Голодна - мычит. Сыта - жует, малым ребяткам молоко дает. (Корова)

Кто ни в жару, ни стужу не снимает шубу? (Овца, баран)

Спереди пятачок, сзади - крючок, посредине - спинка, на спинке - щетин­ка. (Свинья)

Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,

Ведь траву не так легко переделать в молоко. (Корова)

На дворе построен дом, на цепи хозяин в нем. (Собака)

Не пахарь, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник. (Конь)

Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок? (Свинья)

Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-е-е». (Коза)

2. Рассказы детей о домашних животных (по плану, предложенному воспитателем).

3. Рассказ воспитателя. Как появились домашние животные?

4. Постройки для домашних животных.

Развитие речи. Тема: Сказки о животных.

Цели:

Образовательная:

Словарная работа: закрепить названия домашних животных и их детенышей; в словообразовании - название профессий людей, ухаживающих за домашними животными.

Обучение грамоте: закрепить знания гласных и согласных зву­ков.

Развивать связную речь детей: учить строить высказывания типа рассуждений; составлять связный рассказ по серии картинок. Воспитательная: развивать коммуникативные навыки, умение находить свое место в группе, формировать навыки самооценки.

Материалы для занятия: картинки с изображением домашних животных и их детенышей (по одной на каждого ребенка); картин­ки с изображением фрагментов известных детям сказок, напри­мер, «Колобок», «Курочка Ряба», «Лиса и волк», «Мужик и мед­ведь», «Маша и медведь» и др.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.