Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-11-03 | 328 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Утренние беседы с детьми.
Тема: «Где живёт медведь?».
Вопросы к беседе:
• Каких диких животных, живущих в наших лесах, ты знаешь?
• Как ты думаешь, почему этих животных называют дикими?
• Вспомни, как дикие животные готовятся к зиме?
• Как ты думаешь, есть ли среди диких животных полезные и вредные, бесполезные, ненужные?
• В народных сказках, в пословицах и поговорках часто говорится о животных. Например: «Сколько волка ни корми, он все в лес смотрит». Как ты думаешь, только ли волка имеет в виду эта поговорка?
• Какое дикое животное считают самым хитрым? Какие повадки лисы позволяют считать ее хитрой?
• А какое животное называют самым пугливым и трусливым? На самом деле, так ли труслив заяц, каковым его считают?
• Вспомни, героями каких сказок являются дикие животные? Попробуй рассказать одну из них.
Загадки
У рыженькой малышки
В дупле грибы и шишки.
(Белка)
Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
(Белка)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
(Белка)
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(Бобры)
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
(Еж)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
(Заяц)
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало –
Нет ни дыма, ни пожара.
(Лиса)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
Читаем детям
1. И. Соколов-Микитов. «Листопадничек». В берлоге.
2. Н. Сладкое. Сушеные камни.
|
3. С. Козлов. Болшое спасибо.
4. В. Сутеев. Яблоко.
5. М. Пляцковский. Ежик, которого можно было погладить.
6. И. Бутман. Прогулка по лесу. ___________________
Занятия
Ознакомление с окружающим чего зайцам нужны волки?».
Цели:
• закреплять и пополнять знания о диких животных средней полосы;
• учить находить необходимые им знания в книгах;
• объяснить, что в природе всё взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных» животных, птиц, насекомых, представителей живой или неживой природы;
• развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового;
• развивать логическое мышление, умение делать умозаключения;
• развивать умение строить высказывания типа рассуждений.
Материалы для занятия:
Игровое поле на ватманском листе бумаги, наклеенное на картон. На игровом поле изображены лес, поле, берег реки или озера, тропинки или маршруты, которые ведут в разных направлениях.
Маршрутов три - красный, синий и желтый. В местах остановки, которые отмечены яркими кружками красного, желтого и синего цветов, прикреплены кусочки «липучки», на которые в ходе игры будут прикрепляться картинки с изображением различных животных и птиц.
Эти картинки могут иметь рубашку определенного цвета или цветовую метку. Например, предполагается, что на лугу мы можем встретить пасущуюся корову или других домашних животных; собаку, охраняющую стадо; зайца; на склоне оврага на лугу может устроить свою нору барсук. Поэтому цветовые метки на картинках с изображением этих животных будут цвета луга - светло-зеленого. В лесу, который на игровом поле окрашен в зеленые цвета темных тонов, мы можем встретить и волка, и лисицу, и лося, и зайца, и оленя. Поэтому цветовые метки на этих картинках будут темно-зелеными. На берегу реки мы встречаем бобра или выдру; оленя или лося, пришедших на водопой; или медведя, который ловит рыбу. На этих картинках цветовые метки будут голубыми.
Также в игре принимают участие карточки с изображением лап, хвостов, рогов и зубов разных диких животных. В качестве фишек могут быть использованы три игрушечных человечка, которые будут двигаться по трем разным маршрутам. Управлять движением этих фишек-человечков будут дети, разбившиеся на три команды. Человечки будут двигаться по красному, синему и желтому маршрутам. У воспитателя - карточки, на которых написаны игровые задания.
|
Правила игры:
1. Каждая команда передвигается по своей цветовой дорожке.
2. Очередность первого хода определяет жребий, например, кубик с шестью гранями. Команды по очереди бросают кубик. Та команда, которая выбросила большее количество очков, ходит первой.
3. Каждая команда (или игрок) может передвигаться только на один ход вперед.
4. Каждая остановка предполагает выполнение детьми задания.
5. Команда (игрок) не может двигаться вперед, если не справилась с заданием. В этом случае пропускается ход.
6. Побеждает та команда, которая первой пришла к финишу.
Ход игры
1. Первые остановки будут происходить на лугу. Беседуем с детьми о природной зоне луга.
2. Вторая природная зона - смешанный лес.
3.Третья природная зона - водоем. __________________________
Развитие речи. Тема: «Звери в лесу». Цели:
Развитие словаря: активизировать в речи глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства.
Воспитание звуковой культуры речи: развивать выразительность речи: умение произносить фразы и предложения с различной интонацией, силой голоса; развивать фонематический слух, умение определять место звука в слове; развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.
Развитие связной речи: развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании.
Материалы для занятия:
• демонстрационные картинки с изображениями диких животных средней полосы России;
• небольшие карточки (не более чем 5x7 см) с сюжетами из русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Мужик и медведь» и других - можно взять готовые из настольно-печатной игры «Русские сказки».
Предварительная работа: перед занятием на стендах, на фла-нелеграфе или магнитной доске размещаются демонстрационные картины с изображением диких животных.
План занятия.
2. Игра «Волшебная палочка» с отработкой глагольных форм, прилагательных - признаков предметов, наречий.
|
3. Игра «да - нет» - определение задуманного животного путем ответа на вопросы.
4. Игра «Расскажем сказку вместе».
5. Подготовка к инсценировке сказки: проговаривание чистогово-рок в разном темпе, с разной интонацией, с разной силой голоса.
6. Инсценировка сказки.
Ознакомление с художественной литературой. Тема: В. Сутеев
«Палочка-выручалочка».
Цели:
• учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль, учить домысливать, понимать «написанное между строк»;
• развивать пантомимические навыки, учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!