Тема № 8. «Дикие животные средней полосы России» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема № 8. «Дикие животные средней полосы России»

2020-11-03 328
Тема № 8. «Дикие животные средней полосы России» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Утренние беседы с детьми.

Тема: «Где живёт медведь?».

Вопросы к беседе:

Каких диких животных, жи­вущих в наших лесах, ты знаешь?

• Как ты думаешь, почему этих животных называют дикими?

• Вспомни, как дикие живот­ные готовятся к зиме?

• Как ты думаешь, есть ли среди диких животных по­лезные и вредные, беспо­лезные, ненужные?

• В народных сказках, в по­словицах и поговорках часто говорится о животных. На­пример: «Сколько волка ни корми, он все в лес смот­рит». Как ты думаешь, толь­ко ли волка имеет в виду эта поговорка?

• Какое дикое животное счи­тают самым хитрым? Какие повадки лисы позволяют считать ее хитрой?

• А какое животное называют самым пугливым и трусли­вым? На самом деле, так ли труслив заяц, каковым его считают?

• Вспомни, героями каких ска­зок являются дикие живот­ные? Попробуй рассказать одну из них.

Загадки

У рыженькой малышки

В дупле грибы и шишки.

(Белка)

 

Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке.

 (Белка)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

(Белка)

 

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

(Бобры)

 

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

(Еж)

 

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора.

 (Заяц)

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало –

Нет ни дыма, ни пожара.

(Лиса)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

 

Читаем детям

1. И. Соколов-Микитов. «Листопадничек». В берло­ге.

2. Н. Сладкое. Сушеные кам­ни.

3. С. Козлов. Болшое спаси­бо.

4. В. Сутеев. Яблоко.

5. М. Пляцковский. Ежик, ко­торого можно было погла­дить.

6. И. Бутман. Прогулка по лесу. ___________________

Занятия

Ознакомление с окружающим чего зайцам нужны волки?».

Цели:

• закреплять и пополнять знания о диких животных средней полосы;

• учить находить необходимые им знания в книгах;

• объяснить, что в природе всё взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных» животных, птиц, насекомых, пред­ставителей живой или неживой природы;

• развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового;

• развивать логическое мышление, умение делать умозаклю­чения;

• развивать умение строить высказывания типа рассуждений.

Материалы для занятия:

Игровое поле на ватманском листе бумаги, наклеенное на кар­тон. На игровом поле изображены лес, поле, берег реки или озера, тропинки или маршруты, которые ведут в разных на­правлениях.

Маршрутов три - красный, синий и желтый. В местах остановки, которые отмечены яркими кружками красного, желтого и синего цветов, прикреплены кусочки «липучки», на которые в ходе игры будут прикрепляться картинки с изображением различных жи­вотных и птиц.

Эти картинки могут иметь рубашку определенного цвета или цвето­вую метку. Например, предполагается, что на лугу мы можем встре­тить пасущуюся корову или других домашних животных; собаку, охраняющую стадо; зайца; на склоне оврага на лугу может устроить свою нору барсук. Поэтому цветовые метки на картинках с изобра­жением этих животных будут цвета луга - светло-зеленого. В лесу, который на игровом поле окрашен в зеленые цвета темных тонов, мы можем встретить и волка, и лисицу, и лося, и зайца, и оленя. Поэтому цветовые метки на этих картинках будут темно-зелеными. На берегу реки мы встречаем бобра или выдру; оленя или лося, пришедших на водопой; или медведя, который ловит рыбу. На этих картинках цветовые метки будут голубыми.

Также в игре принимают участие карточки с изображением лап, хвостов, рогов и зубов разных диких животных. В качестве фишек могут быть использованы три игрушечных человечка, которые будут двигаться по трем разным маршру­там. Управлять движением этих фишек-человечков будут дети, разбившиеся на три команды. Человечки будут двигаться по красному, синему и желтому маршрутам. У воспитателя - карточки, на которых написаны игровые задания.

Правила игры:

1. Каждая команда передвигается по своей цветовой дорожке.

2. Очередность первого хода определяет жребий, например, кубик с шестью гранями. Команды по очереди бросают кубик. Та команда, которая выбросила большее количество очков, хо­дит первой.

3. Каждая команда (или игрок) может передвигаться только на один ход вперед.

4. Каждая остановка предполагает выполнение детьми задания.

5. Команда (игрок) не может двигаться вперед, если не справи­лась с заданием. В этом случае пропускается ход.

6. Побеждает та команда, которая первой пришла к финишу.

 

Ход игры

1. Первые остановки будут происходить на лугу. Беседуем с детьми о природной зоне луга.

2. Вторая природная зона - смешанный лес.

3.Третья природная зона - водоем. __________________________

Развитие речи. Тема: «Звери в лесу». Цели:

Развитие словаря: активизировать в речи глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства.

Воспитание звуковой культуры речи: развивать выразитель­ность речи: умение произносить фразы и предложения с различ­ной интонацией, силой голоса; развивать фонематический слух, умение определять место звука в слове; развивать артикуляцион­ный аппарат, речевое дыхание.

Развитие связной речи: развивать навыки творческого расска­зывания, умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании.

Материалы для занятия:

демонстрационные картинки с изображениями диких животных средней полосы России;

• небольшие карточки (не более чем 5x7 см) с сюжетами из рус­ских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Куроч­ка Ряба», «Мужик и медведь» и других - можно взять готовые из настольно-печатной игры «Русские сказки».

Предварительная работа: перед занятием на стендах, на фла-нелеграфе или магнитной доске размещаются демонстрационные картины с изображением диких животных.

План занятия.

2. Игра «Волшебная палочка» с отработкой глагольных форм, прилагательных - признаков предметов, наречий.

3. Игра «да - нет» - определение задуманного животного путем ответа на вопросы.

4. Игра «Расскажем сказку вместе».

5. Подготовка к инсценировке сказки: проговаривание чистогово-рок в разном темпе, с разной интонацией, с разной силой голо­са.

6. Инсценировка сказки.

Ознакомление с художественной литературой. Тема: В. Сутеев

«Палочка-выручалочка».

Цели:

учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль, учить домысливать, понимать «написанное между строк»;

• развивать пантомимические навыки, учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.