Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-11-03 | 564 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Гостеприимство»
Утренние беседы с детьми. Тема: «Старинный русский обычай - гостеприимство».
Вопросы к беседе:
• Как ты понимаешь слово «гостеприимство», что оно означает?
• Какие пословицы о гостеприимстве ты знаешь? Попробуй объяснить их смысл.
• Какими были правила поведения за столом у наших предков?
• Почему нельзя было садиться за стол с нечистыми, немытыми руками? Что думали по этому поводу наши предки?
• А у вас гостеприимная семья?
• Когда к вам приходят гости, как встречают их папа с мамой? Как вы ведете себя с гостями, вежливы ли вы?
• А когда вы приходите к кому-то в гости, как вы должны себя вести? Каковы правила поведения в гостях?
Тема: «Старинные русские обычаи - сострадание и взаимопомощь».
Вопросы к беседе:
• Как ты понимаешь слово «взаимопомощь»?
• Как и когда возник этот русский обычай - взаимная помощь?
• Как ты думаешь, почему человек помогал другим людям? (Можно предложить детям варианты ответов: имел доброе сердце, был скупым, любил людей, был веселым, сострадал людям, ему нечем было больше заняться, хотел утешить людей).
• Что такое сострадание? Как ты понимаешь?
• Делал ли ты добрые дела чужому человеку или своим близким?
Занятия
Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Старинные русские обычаи - взаимопомощь и гостеприимство». Цели:
Образовательная: знакомить детей со старинной русской жизнью. Объяснить, откуда произошли русские обычаи - гостеприимство, сострадание и взаимопомощь, где их исторические корни. Одновременно повторить с детьми современные правила поведения в гостях, приема гостей, правила жизни в обществе и работы в коллективе. Вместе с детьми порассуждать о том, много ли от старинных обычаев осталось в нашей современной жизни.
|
Воспитательная: воспитывать у детей интерес к истории родной страны, русского народа. Воспитывать у детей такие качества, как сострадание, доброжелательность, умение понять горе другого человека и посочувствовать ему; желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается.
Развивающая: развивать навыки творческого рассказывания по теме занятия, умение придерживаться выбранной или заданной сюжетной линии.
Обогащение словаря: гостеприимство, хлебосольство, радушие, сострадание, помочь (помощь) - устаревшее. Активизация словаря: хлеб и соль, чаепитие, чистоплотность, доброта, сочувствие, пир на весь мир, пир горой, угощение; утешение, добро, помощь, нужда.
Пословицы и поговорки:
Гость доволен - хозяин рад.
Для дорогого гостя и ворота настежь.
Много гостей - много новостей.
Гостю щей не жалей - погуще налей.
Доброе дело два века живет.
Добрые дела и до смерти живут.
Делай добро и жди добра.
С миру по нитке - голому рубаха.
Со всякого по крохе - голодному пироги.
Живи для людей, поживут и люди для тебя.
Как аукнется, так и откликнется.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Развитие речи. Тема: «Придумывание сказки «О том, как
Дружба в беде помогла».
Цели:
• развивать связную речь детей, обучая их придумыванию сказок;
• учить детей придумывать действующих лиц, сюжет сказки: начало, кульминацию и конец сказки;
• учить придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании, использовать средства связи частей предложения, рассказа.
Развитие речи и ознакомление с художественной литературой. Тема: «Чтение и пересказ русской народной сказки «Иван царевич и Серый Волк». Цели:
• продолжать знакомство с русскими народными сказками, жанровыми особенностями сказки; повторение ранее изученных элементов композиции сказки (зачин, концовка);
• учить детей осмысливать характеры персонажей сказки, составлять описательные рассказы;
|
• формировать ценностное отношение к положительным и отрицательным качествам героев;
• формировать у детей образность речи, понимание образных выражений;
•развивать умение детей пересказывать сказку по плану.
Развитие речи и ознакомление с художественной литературой. Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Мужик и медведь». Придумывание сказок по мотивам богородских игрушек». Цели:
• продолжать знакомство с русскими народными сказками;
• учить детей осмысливать характеры персонажей сказки;
• формировать у детей образность речи, понимание образных выражений;
• развивать творческие способности детей, умение приду- мывать сказки с заданными героями. __________________
Лепка. Тема: «Конек-горбунок» по мотивам сказки
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!