Конструирование из бросового материала. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Конструирование из бросового материала.

2020-11-03 247
Конструирование из бросового материала. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Ма­шины на нашей улице».

Цели:

сообщить детям новую информацию о различных видах городского транспорта;

• научить детей конструировать машины из коробочек раз­ного размера, соединяя их в разных сочетаниях;

• закреплять умения и навыки аккуратно обклеивать базо­вую модель цветной или белой бумагой;

• учить дополнять базовую модель необходимыми деталя­ми;

• продолжать учить выполнять поделки, используя нагляд­ные иллюстрации: проанализировать составные части машины, определить их форму, взаимное расположение, соотношение по величине.

Предварительная работа:

• рассматривание картинок и фотоиллюстраций с изобра­жением различных видов специального транспорта;

• чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на на­шей улице».

Материалы для занятия:

картинки и фотоиллюстрации с изображением различных видов специального транспорта, размещенные на доске, фланелеграфе, планшете;

• коробочки разной величины - спичечные коробки, ма­ленькие коробочки из-под сувениров, духов и т.п.;

• фломастеры, карандаши, ножницы, клей;

• бросовый материал для украшения поделок.

 

Рисование. Занятие № 1. Тема: «Транспорт на вечерней улице».

Цели:

учить детей рисованию цветными восковыми мелками с последующей заливкой черной тушью;

• совершенствовать навыки подбора нужного цвета и со­ставления оттенков;

• развивать чувство цвета и композиции;

• воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

• воспитывать устойчивый интерес к изобразительной дея­тельности.

 

Рисование. Занятие № 2. Тема: «Тр-тр Митя».

Цели:

учить детей создавать замысел и воплощать его с по­мощью доступных изобразительных средств;

• развивать навыки самостоятельного подбора изобрази­тельных средств;

• совершенствовать навыки подбора нужного цвета и со­ставления оттенков;

• развивать чувство цвета и композиции;

• учить сочетать различные изобразительные средства для получения выразительного образа.

Аппликация. Тема: «Карета для Золушки».

Цели:

закреплять навыки выполнения аппликации-мозаики в технике обрывания;

• развивать навыки выполнения аппликации по замыслу, учить воплощать свой замысел с помощью имеющихся материалов;

• закреплять навыки выполнения аппликации-мозаики в технике обрывания;

• развивать навыки сочетания различных техник аппликации в одной работе;

• учить украшать работу вырезанными нарисованными кар­тинками, наклейками и т.д.;

• совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью.

Организация детей на занятии.

Дети работают подгруппами из 4-5 человек, каждая под­группа - за своим столом выполняет одну общую работу.

Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть при­мерным пешеходом и пассажиром разрешается!». Цели:

закрепить знание у детей правил дорожного движения;

• учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и про­гнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельст­вах;

• воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

Материалы для беседы:

наглядное пособие «Правила и безопасность дорожного движения» - шесть сюжетных картин, изображающих раз­личные дорожные ситуации;

• у воспитателя - атрибуты для игры «Красный, желтый, зе­леный» - три картонных кружка указанных цветов, к которым прикреплены ручки.

Игра

 Дидактические игры

На этой тематической неделе рекомендуется использовать как можно больше игр на развитие внимания, ставя своей целью не только изучение наземного транспорта, но и формирование навыков безопасного поведения на улице.

«Скажи по-другому» - развитие мышления, сообразительности; воспитание умения быстро подби­рать близкие по смыслу слова -синонимы.

«Дверная скважина» - развитие зрительной памяти и пространст­венного мышления.

«Похож - не похож» - воспитание логического мышления, умения сравнивать предметы по представ­лению, находить признаки сходства и различия, отгадывать предметы.

«Испорченный телефон» - раз­витие слухового внимания.

«Разведчики» - развитие наблю­дательности, коммуникативности и организаторских способностей.

Строительная игра

Тема: «Пожарная машина»

Цель: закреплять навыки коллек­тивной работы с большим наполь­ным конструктором (конструирова­ние по представлению).

 

Сюжетно-дидактические игры

 

«Улица большого города. Ма­шины на нашей улице».

Цель: закреплять названия раз­личных видов наземного транс­порта, специальных машин.

«Пожарная команда».

Цель: обыгрываем построенную из большого конструктора пожар­ную машину, отрабатываем и за­крепляем действия пожарных.

«Машина «скорая помощь».

Цель: учить создавать игровую среду, распределять роли. По­мочь детям сформировать брига­ду «скорая помощь»: врач, мед­сестра или санитар, больной, во­дитель. Закреплять профессио­нальные действия всех участни­ков сюжета.

«Нам на улице не страшно».

Цели:

закрепить у детей знание пра­вил дорожного движения;

• расширять знания о правилах поведения на улице: объяс­нить алгоритм перехода про­езжей части по нерегулируе­мому переходу;

• учить решать на модели до­рожные ситуации и прогнози­ровать свое поведение в тех или иных обстоятельствах;

• воспитывать у детей внима­ние, сосредоточенность;

• развивать игровую деятель­ность, предложив различные варианты развития сюжета.

 

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

На этой неделе наши занятия объединены общей темой «Наземный транспорт».

Дети узнали, что существуют различные виды транспорта - наземный, подземный, вод­ный, воздушный.

Среди наземного транспорта различается городской транспорт и междугородний, авто­мобильный и железнодорожный, а среди автомобилей есть грузовые и легковые. На же­лезнодорожном транспорте также есть пассажирские поезда для перевозки людей и товар­ные для перевозки грузов, есть даже специальные почтово-багажные поезда.

В городском транспорте мы рассмотрели отдельные его виды: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси, такси, метро; грузовой транспорт; специальный транспорт -пожарные машины, машины «скорая помощь», машины милиции, уборочные машины.

Мы также вспомнили правила поведения на улицах большого города: правила движения по улице, перехода проезжей части, правила поведения в транспорте.

Для того чтобы дети лучше усвоили этот материал, рекомендуем вам побеседовать с ними о наземном транспорте.

Рекомендуемые вопросы к беседе:

• Пожалуйста, вспомни правила поведения людей на улице города.

• Расскажи о правилах перехода через проезжую часть улицы.

•    А теперь вспомни, какие машины ты встречал на своей улице? Опиши, как они вы­глядят.

• Какие виды городского транспорта ты знаешь? Какие из них принадлежат к назем­ному транспорту?

• А какие машины специального назначения ты встречал на своей улице? (Пожарная, «скорая помощь», милицейская, уборочные машины, машины «Продукты» и «Хлеб».)

• Как ты думаешь, почему пожарная машина и машина «скорая помощь не подчиняются обычным ПДД? Почему им разрешено проезжать даже на красный сигнал светофора?

• Какие ты знаешь дорожные знаки, которым должен подчиняться любой водитель? Разучите с детьми стихотворение.

Скверная история

Движеньем полон город -                            Волнуются шоферы,

Бегут машины в ряд.                                     Во все гудки гудят,

Цветные светофоры                                      Колеса и моторы

И день, и ночь горят.                                     Остановить хотят.

И там, где днем трамваи                              Свернул водитель круто,

Звенят со всех сторон,                                  Вспотел, как никогда:

Нельзя ходить зевая,                                    Еще одна минута -

Нельзя считать ворон.                                  Случилась бы беда.

Но кто при красном свете                             И взрослые и дети

Шагает напрямик?                                         Едва сдержали крик:

А это мальчик Петя -                                    Чуть не убит был Петя -

Хвастун и озорник.                                        Хвастун и озорник...

                                                                                           С. Михалков


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.