История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-11-03 | 247 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема: «Машины на нашей улице».
Цели:
• сообщить детям новую информацию о различных видах городского транспорта;
• научить детей конструировать машины из коробочек разного размера, соединяя их в разных сочетаниях;
• закреплять умения и навыки аккуратно обклеивать базовую модель цветной или белой бумагой;
• учить дополнять базовую модель необходимыми деталями;
• продолжать учить выполнять поделки, используя наглядные иллюстрации: проанализировать составные части машины, определить их форму, взаимное расположение, соотношение по величине.
Предварительная работа:
• рассматривание картинок и фотоиллюстраций с изображением различных видов специального транспорта;
• чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице».
Материалы для занятия:
• картинки и фотоиллюстрации с изображением различных видов специального транспорта, размещенные на доске, фланелеграфе, планшете;
• коробочки разной величины - спичечные коробки, маленькие коробочки из-под сувениров, духов и т.п.;
• фломастеры, карандаши, ножницы, клей;
• бросовый материал для украшения поделок.
Рисование. Занятие № 1. Тема: «Транспорт на вечерней улице».
Цели:
• учить детей рисованию цветными восковыми мелками с последующей заливкой черной тушью;
• совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков;
• развивать чувство цвета и композиции;
• воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;
• воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Рисование. Занятие № 2. Тема: «Тр-тр Митя».
Цели:
• учить детей создавать замысел и воплощать его с помощью доступных изобразительных средств;
|
• развивать навыки самостоятельного подбора изобразительных средств;
• совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков;
• развивать чувство цвета и композиции;
• учить сочетать различные изобразительные средства для получения выразительного образа.
Аппликация. Тема: «Карета для Золушки».
Цели:
• закреплять навыки выполнения аппликации-мозаики в технике обрывания;
• развивать навыки выполнения аппликации по замыслу, учить воплощать свой замысел с помощью имеющихся материалов;
• закреплять навыки выполнения аппликации-мозаики в технике обрывания;
• развивать навыки сочетания различных техник аппликации в одной работе;
• учить украшать работу вырезанными нарисованными картинками, наклейками и т.д.;
• совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью.
Организация детей на занятии.
Дети работают подгруппами из 4-5 человек, каждая подгруппа - за своим столом выполняет одну общую работу.
Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!». Цели:
• закрепить знание у детей правил дорожного движения;
• учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах;
• воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.
Материалы для беседы:
• наглядное пособие «Правила и безопасность дорожного движения» - шесть сюжетных картин, изображающих различные дорожные ситуации;
• у воспитателя - атрибуты для игры «Красный, желтый, зеленый» - три картонных кружка указанных цветов, к которым прикреплены ручки.
Игра
Дидактические игры
На этой тематической неделе рекомендуется использовать как можно больше игр на развитие внимания, ставя своей целью не только изучение наземного транспорта, но и формирование навыков безопасного поведения на улице.
«Скажи по-другому» - развитие мышления, сообразительности; воспитание умения быстро подбирать близкие по смыслу слова -синонимы.
|
«Дверная скважина» - развитие зрительной памяти и пространственного мышления.
«Похож - не похож» - воспитание логического мышления, умения сравнивать предметы по представлению, находить признаки сходства и различия, отгадывать предметы.
«Испорченный телефон» - развитие слухового внимания.
«Разведчики» - развитие наблюдательности, коммуникативности и организаторских способностей.
Строительная игра
Тема: «Пожарная машина»
Цель: закреплять навыки коллективной работы с большим напольным конструктором (конструирование по представлению).
Сюжетно-дидактические игры
«Улица большого города. Машины на нашей улице».
Цель: закреплять названия различных видов наземного транспорта, специальных машин.
«Пожарная команда».
Цель: обыгрываем построенную из большого конструктора пожарную машину, отрабатываем и закрепляем действия пожарных.
«Машина «скорая помощь».
Цель: учить создавать игровую среду, распределять роли. Помочь детям сформировать бригаду «скорая помощь»: врач, медсестра или санитар, больной, водитель. Закреплять профессиональные действия всех участников сюжета.
«Нам на улице не страшно».
Цели:
• закрепить у детей знание правил дорожного движения;
• расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу;
• учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах;
• воспитывать у детей внимание, сосредоточенность;
• развивать игровую деятельность, предложив различные варианты развития сюжета.
Рекомендации для родителей
Уважаемые родители!
На этой неделе наши занятия объединены общей темой «Наземный транспорт».
Дети узнали, что существуют различные виды транспорта - наземный, подземный, водный, воздушный.
Среди наземного транспорта различается городской транспорт и междугородний, автомобильный и железнодорожный, а среди автомобилей есть грузовые и легковые. На железнодорожном транспорте также есть пассажирские поезда для перевозки людей и товарные для перевозки грузов, есть даже специальные почтово-багажные поезда.
|
В городском транспорте мы рассмотрели отдельные его виды: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси, такси, метро; грузовой транспорт; специальный транспорт -пожарные машины, машины «скорая помощь», машины милиции, уборочные машины.
Мы также вспомнили правила поведения на улицах большого города: правила движения по улице, перехода проезжей части, правила поведения в транспорте.
Для того чтобы дети лучше усвоили этот материал, рекомендуем вам побеседовать с ними о наземном транспорте.
Рекомендуемые вопросы к беседе:
• Пожалуйста, вспомни правила поведения людей на улице города.
• Расскажи о правилах перехода через проезжую часть улицы.
• А теперь вспомни, какие машины ты встречал на своей улице? Опиши, как они выглядят.
• Какие виды городского транспорта ты знаешь? Какие из них принадлежат к наземному транспорту?
• А какие машины специального назначения ты встречал на своей улице? (Пожарная, «скорая помощь», милицейская, уборочные машины, машины «Продукты» и «Хлеб».)
• Как ты думаешь, почему пожарная машина и машина «скорая помощь не подчиняются обычным ПДД? Почему им разрешено проезжать даже на красный сигнал светофора?
• Какие ты знаешь дорожные знаки, которым должен подчиняться любой водитель? Разучите с детьми стихотворение.
Скверная история
Движеньем полон город - Волнуются шоферы,
Бегут машины в ряд. Во все гудки гудят,
Цветные светофоры Колеса и моторы
И день, и ночь горят. Остановить хотят.
И там, где днем трамваи Свернул водитель круто,
Звенят со всех сторон, Вспотел, как никогда:
Нельзя ходить зевая, Еще одна минута -
Нельзя считать ворон. Случилась бы беда.
Но кто при красном свете И взрослые и дети
Шагает напрямик? Едва сдержали крик:
А это мальчик Петя - Чуть не убит был Петя -
Хвастун и озорник. Хвастун и озорник...
С. Михалков
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!