Тема 2. Философия ТЭПП. Виды телефонной помощи в РАТЭПП; модели ТЭПП: просветительская, психотерапевтическая, гуманистическая, диалогическая. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема 2. Философия ТЭПП. Виды телефонной помощи в РАТЭПП; модели ТЭПП: просветительская, психотерапевтическая, гуманистическая, диалогическая.

2020-11-03 124
Тема 2. Философия ТЭПП. Виды телефонной помощи в РАТЭПП; модели ТЭПП: просветительская, психотерапевтическая, гуманистическая, диалогическая. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели и ценности в управлении ЦТЭПП

Рассмотрение действующих ТЭПП в Кузбассе с точки зрения типологии служб (обмен мнениями)

Противоречивость требований государственной системы социальной защиты в России и международных норм психологической помощи по телефону

Задачи оказания экстренной психологической помощи по телефону людям, переживающим кризис, пережившим насилие, катастрофы, испытывающим посттравматические стрессовые расстройства, нуждающимся в разрешении психологических проблем, страдающим от алкогольной и наркотической зависимости и ко-зависимосимым.

 

Тема 3. Проблема системного подхода в управлении: жизнеспособность системы определяется способностью изменения структуры и функций в соответствии с целями, регулируемыми изменчивостью среды.

Центр ТЭПП как объект управления, накопление управленческого тезауруса, соотношение прямых и обратных связей (положительных и отрицательных).

Специфика управления малым психологическим коллективом: проблема психологического климата, соотношение формальной и неформальной структуры, лидерство.

Администратор – супервизор – консультант.

Взаимодействие с вышестоящими органами социальной защиты, проблемы подчинения и финансирования.

Способы разрешения конфликтов (с использованием теста Томаса).

 

Тема 4. Организация работы Центра ТЭПП или иного Центра, имеющего в структуре ТЭПП. Уставы и положения, регламентирующие деятельность.

Нормативная база и её значение.

Соотношение телефонного очного психологического консультирования.

Внешняя деятельность Центра, информационно- рекламная деятельность.

Внутренняя организация деятельности. Проблема кодификации обращений. Проблема единственности смыслов и сопоставимость данных (по итоговым данным Департамента).

Методические вопросы кодификации: субъективность смыслов, временные ограничения, соотнесенность основных типов обращений и т. п.

 

Тема 5. Творческая лаборатория Совета директоров включает в себя реализацию заочной части семинара в виде проведения тренинга (или фрагмента) из области психологического консультирования или управления, частично может быть реализована вне сетки расписания (просмотр привезенных аудио, видео материалов и тематических метод разработок).

Итоговая часть семинара включает персональную рефлексию курса с анализом соответствия содержания целям и задачам программы (в том числе и реализации собственных ожиданий от семинара).

Завершение работы предусматривает обсуждение проблем в деятельности ТЭПП и перспектив ближайшего развития.

 

Тема 6. Итоговый контроль.

Итоговый контроль: защита творческой разработки: “Модель ЦТЭПП города…”, “Из опыта работы ТЭПП города…”. Рефлексия курса. Анкетирование.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Проведение семинара для директоров (и других представителей АУП Центров психолого-педагогической или экстренной психологической помощи по телефону) предусматривается не реже одного раза в 1-2 года и не заменяет работы Совета директоров.

Основные формы работы на семинаре - это варианты “круглого стола”, с дискуссией и обменом мнениями, а также работа в малых группах для выработки решений при обсуждении проблем развития Центров ППП и ТЭПП: разделы 1, 2, 3, 4.

Стержневыми вопросами семинара являются определенность руководителей в целях и ценностях управленческой деятельности Центрами ТЭПП и их соответствием (или несоответствием) философии ТЭПП и этической хартии IFOTES.

       Особенностью семинара является часть, представленная в тренинго – обучающей форме, представляющую собой творческую лабораторию Совета директоров и является залогом развития и повышения квалификации сотрудников Центров.

       Описание тренингов или их аудио-видео запись прилагаются, как результат и контрольная часть семинара.

       Методика “целей и ценностей” работы в микрогруппах описана в других модулях программы по “телефонному консультированию”.

Результаты вновь созданных материалов участниками семинара накапливаются в банке методических материалов кафедры практической психологии. В ходе семинара идет апробация новых тренинговых форм, освоенных в Центрах разных городов Кузбасса.

В арсенале Совета директоров: тренинг “ “, тест Балтина, тренинг “Лабиринт”, “Красное и черное”, “Цели и ценности”. Тест Томаса, тренинг “Деньги”.

Контроль осуществляется в ходе семинаров при обсуждении вопросов и их рефлексии:

- выступление в группе и от имени группы;

- участие в обсуждении проблемы;

- высказывание версий (гипотез);

- пассивное участие.

Практические навыки отрабатываются и контролируются в семинарско – тренинговом режиме в виде:

- игрового моделирования;

- решения ситуационных задач;

- анализ собственного процесса консультирования;

- профессиональная рефлексия происходящего.

 

Итоговый контроль: защита творческой разработки: “Модель ЦТЭПП города…”, “Из опыта работы ТЭПП города…”.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 

1. М.Бахтин. Вопросы литературы и эстетики – М.,1975г.
2. М.Бахтин. Проблемы поэтики Достоевского – М., Сов. Россия, 1979г.
3. М. Бубер Два символа веры – М., 1992г.
4. А. Богданов. Антропология молчания – С-П/б., 1998г.
5. В.Вебер. Важные шаги к помогающему диалогу – С. П/б.,1998г.
6. Т. Флоренская. Мир дома твоего – М., 1999г.
7. А. Моховиков. Телефонное консультирование – К.,1999г.
8. А.Моховиков. Телефонное консультирование – М., “Смысл”,1999г
9. Р. Кочюнас. Основы психологического консультирования – М., Академический проект, 1999г
10. Опыт работы в Великобритании CHILDLINE (перевод с английского) – ТЭПП, Новокузнецк, 1996г.
11. Д.Г. Скот. Конфликты и пути их преодоления – К., 1991г.

 

НОВОКУЗНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

 

 

      УТВЕРЖДАЮ

                                              Проректор по учебно-методической

                                              работе_________________________

                                                          Т.С.Шахматова

                                             “___” ___________________ 2001г.

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.