Этап: Формулирование терапевтической задачи. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Этап: Формулирование терапевтической задачи.

2020-11-03 96
Этап: Формулирование терапевтической задачи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Обсуждение вместе с клиентом предварительного варианта терапевтической задачи, то есть достижение согласия в констатации потребности в помощи, обозначении путей достижения конкретных изменений. В самом общем виде формулировка задачи нацеливает на то, какие способы эффективного решения психологических проблем следует найти человеку, чтобы он мог устранить, уменьшить или компенсировать их дескрутивное патогенное влияние.

2. Оценка психологического прогноза относительно результативности психологической помощи, эффективности ми устойчивости её последствий.

3. Оценка реальных условий и возможностей решения консультативной задачи, то есть вывод о том, сумеет ли клиент осуществить необходимые действия для решения терапевтической задачи.

4. Корректировка терапевтической задачи.

5. Выводы о необходимости дополнительных консультаций у других специалистов.

 

Этап. Решение терапевтической задачи.

1. Совместная с клиентом выработка тактики коррекционных действий

2. Выбор целесообразных в данных условиях способов и средств психологической помощи из арсенала самых разнообразных средств и методов.

3. Подведение клиента к необходимости самостоятельного решения своих психологических проблем, принятию ответственности за результат на себя.

4. Анализ результативности психологической помощи. Его целесообразно начинать уже в процессе решения терапевтической задачи, корректируя по ходу поставленные цели.

5. Наблюдение отдаленных последствий и сбор данных катамнеза, осуществляющийся по необходимости или при наличии длительного контакта консультанта с клиентом.

 

МОДЕЛЬ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ТЕЛЕФОННОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ

 

Критерии стандарта качества телефонной консультации определяется целями службы экстренной психологической помощи по телефону: желанием принять любого человека, обратившегося за помощью, независимо от пола, возраста и психологического состояния.

 

Критерии:

 

· умение вести беседу;

 

· умение слушать и слышать;

· умение сопереживать;

 

· умение перевести социальный запрос в психологический;

 

· умение работать с чувствами абонента и своими собственными.

 

ПРОГРАММА КУРСА

“ЦЕЛЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРОВ ТЭПП И ППП”

Вариативный блок в программе по телефонному консультированию

Общие положения

1. Категория слушателей: директора, заместители директоров, заведующие отделениями, супервизоры Центров ТЭПП И ППП (с отделениями ТЭПП).

2. Форма обучения: очная – 36 часов.

 

Цель обучения: определить перспективы развития и основы управления развитием ЦТЭПП и ЦППП как муниципальных учреждений Кемеровской области.

 

Задачи:

· информационная

познакомить участников с основными теоретическими подходами к работе в службах экстренной психологической помощи по телефону и с разнообразием практических форм работы.

· мотивационная

сформировать потребность в непрерывной работе системе обучения управленческого аппарата и повышения квалификации сотрудников ТЭПП; в обмене опытом всех ступеней работы.

· практическая

дать навыки управленческой работы с вышестоящими и нижестоящими структурами; провести обмен опытом работы.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН КУРСА

 

Тема занятий лекции семинар тренинг  
1 Развитие телефонного консультирования в России и проблема соответствия международным нормам психологической помощи по телефону (круглый стол). Профессиональное и волонтерское консультирование (сходство и различие). ТЭПП малых городов Кузбасса. Самоопределение участников семинара к структуре курса.   6    
2 Центр ТЭПП как субъект и объект управления. ТЭПП в структуре социальной защиты региона. Основные принципы системного подхода в управлении. 4 2    
3 Философия деятельности ТЭПП. И противоречия в её реализации. Цели и ценности управленческой деятельности ЦТЭПП. Супервизия и управление. 2 2 2  
4 Нормативная база деятельности Центров. Периодичность в изменении кодирования обращений. Проблема непрерывного обучения психологов ТЭПП и АУП ТЭПП (обсуждение проектов программ обучения).   4 2  
5 Творческая лаборатория Совета директоров ЦТЭПП.   2 4  
6 Итоговый контроль. Рефлексия курса. Анкетирование.   2   4
  ИТОГО: 36 часов 6 18 8 4

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ И ДИСЦИПЛИН

Тема 1. История развития телефонного консультирования в мире (IFOTES и Life Line) и проблемы ТЭПП в Кузбассе.

Ограничения в развитии телефонных служб в структуре муниципальных учреждений социальной защиты. “Телефоны доверия” малых городов Кузбасса.

Проблема внутрирегионального и межрегионального взаимодействия. Работа Совета директоров.

Самоопределение участников и общей программе курса и своей роли в семинаре.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.