Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-11-03 | 247 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Появление супервизии в профессиональной деятельности:
· в социальной работе (Америка): как способ контроля распределения материальных благ среди страждущих и неимущих волонтерами;
· в педагогике (Германия) – супервизоры как преподаватели –методисты для совершенствования методов социальной работы;
· в психотерапии – супервизия как способ более квалифицированного психоаналитика отслеживать область переносов и контрпереносов у супервизанта; в телефонном консультировании (Англия) – способ подготовки волонтеров и поддержание стандарта качества консультирования.
Появление супервизии как специальной профессиональной деятельности между психотерапией и менеджментом. 70-е годы – появление кафедр в университетах Европы для подготовки супервизоров в области педагогики, социальной работы, психологии.
Философия ТЭПП и супервизия, диалогизм супервизорских сессий.
Тема 2.Определение основных понятий:
Супервизорство – социальный институт для повышения профессиональной квалификации специалистов, занимающихся гуманистически ориентированной деятельностью.
Супервизия – процесс повышения профессионального мастерства посредством организации рефлексии и саморефлексии в гуманистически ориентированных видах труда (педагогика, психология, юриспруденция, социальная работа и др.)
Супервизор – профессионал, способный к экспертизе и обучению в конкретном виде деятельности других специалистов.
Супервизант – специалист, нуждающийся в достижении стандарта качества путем организации саморефлексии в процессе супервизии.
“Желательное условие
супервизии – это максимально принять свое несо-
|
вершенство, принять себя кризисным, неудачным …”
А. Алексейчик
Основные виды и методы супервизии.
Связь супервизии с философией деятельности (переход от контроля и манипулирования к диалогу и саморефлексии).
Индивидуальная
1) представление случая супервизору;
2) анализ описания процесса работы;
3) анализ аудиозаписи;
4) анализ видеозаписи;
5) живое наблюдение.
Групповая
(супервизия в группе и групповая супервизия)
1) гомогенная группа
(начинающие)
основная динамическая группа
2) гетерогенная группа
(для опытных)
представление и обсуждение случая динамическая часть
Супервизия как процесс принятия ошибочности и успешности собственной деятельности, способ развития собственных рефлексивных навыков для анализа профессиональных действий и личных чувств консультанта (отдельно – клиента).
Этика супервизии
Необходимость информирования клиента о разборе его случая с супервизором. Важность исключения или осознания “двойных отношений”, профилактика искажения и эксплуатации отношений. Проблема платности супервизии.
Специфика отношений с супервизором в телефонном консультировании – деятельность по обучению и профилактике “профессионального выгорания”.
Отличие инспекции и э кспертизы как основа профессионального становления стиля супервизии на ТЭПП. Поддерживающая супервизия и формирование стандарта качества. История развития супервизии в телефонном консультировании.
Тема 3. Профессиональные и личностные качества супервизора.
Исследование взаимных ожиданий супервизоров и консультантов через построение идеальных (мифологических) моделей. Администраторы и супервизия. Проблема запроса на супервизию: волонтеры и профессионалы на “телефоне доверия”.
Профессиональные качества супервизора: аналитический склад ума; навыки саморефлексии; профессиональный стаж не менее 7лет; опыт работы с супервизором; владение философией, методами и техниками консультирования; широкий спектр форм и методов супервизии; профессиональная культура.
|
Личностные качества: высокая коммуникабельность; гибкость в общении; готовность к признанию собственного несовершенства; эмпатия; дружелюбие; чувство юмора; гуманистический ряд личных ценностей; тембральный, тоновый и лексический диапазон; высокая личностная культура.
Тема 4. Супервизия и профилактика “профессионального выгорания”.
“Профессиональное выгорание ” как тяжелое психоэмоциональное состояние консультанта, сопровождающееся утратой смысла деятельности, ощущением бесполезности и неэффективности работы.
Факторыспособствующие “выгоранию”:
1) высокая включенность в работу;
2) постоянное “индуцирование” тяжелыми психо-эмоциональными состояниями абонентов; фиксация на негативных состояниях;
3) отступление от философии ТЭПП;
4) наличие “синдрома спасателя”;
5) явление заорганизованности в службе;
6) отсутствие психологического патронажа;
7) отсутствие позитивного психологического климата в коллективе;
8) формальное повышение квалификации;
9) высокая нагрузка (1,5 – 2,0 ставки).
Признаки “профессионального выгорания”
1) “утрата горения”;
2) нежелательность звонка;
3) знание результата разговора заранее;
4) ощущение бесполезности своей работы;
5) частые заболевания;
6) плохое настроение и конфликтность;
7) обвинительная позиция к другим.
Проблема профилактики “выгорания”, роль в данной работе супервизора “администрации”. Отличие супервизии от психотерапии: супервизия – экспертиза и поддержка профессиональной деятельности, психотерапия – лечение психосоматики.
Тема 5. Проблема “стандарта качества” в телефонном консультировании способы его достижения.
Понятие “стандарта качества ” включает навыки и умения консультанта в установлении контакта с абонентом, слушания, ведения беседы и рефлексивности в своей деятельности (вырабатывается совместно со слушателями.
Навыки супервизорской работы и их специфика в телефонном консультировании:
1) особенности “живой супервизии” на звонке;
2) супервизия аудиозаписи разговора (индивидуальный и групповой вариант);
3) супервизия проблемного анализа звонка;
4) балинтовская группа;
5) работа по запросу и с состоянием консультанта.
Проблема построения системы обучения консультантов ТЭПП. Непрерывный характер системы повышения квалификации консультантов как залог профессиональной компетентности.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!