Тема 1. История супервизорства. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема 1. История супервизорства.

2020-11-03 247
Тема 1. История супервизорства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Появление супервизии в профессиональной деятельности:

· в социальной работе (Америка): как способ контроля распределения материальных благ среди страждущих и неимущих волонтерами;

·   в педагогике (Германия) – супервизоры как преподаватели –методисты для совершенствования методов социальной работы;

· в психотерапии – супервизия как способ более квалифицированного психоаналитика отслеживать область переносов и контрпереносов у супервизанта; в телефонном консультировании (Англия) – способ подготовки волонтеров и поддержание стандарта качества консультирования.

Появление супервизии как специальной профессиональной деятельности между психотерапией и менеджментом. 70-е годы – появление кафедр в университетах Европы для подготовки супервизоров в области педагогики, социальной работы, психологии.

Философия ТЭПП и супервизия, диалогизм супервизорских сессий.

 

Тема 2.Определение основных понятий:

Супервизорство – социальный институт для повышения профессиональной квалификации специалистов, занимающихся гуманистически ориентированной деятельностью.

Супервизия – процесс повышения профессионального мастерства посредством организации рефлексии и саморефлексии в гуманистически ориентированных видах труда (педагогика, психология, юриспруденция, социальная работа и др.)

Супервизор – профессионал, способный к экспертизе и обучению в конкретном виде деятельности других специалистов.

Супервизант – специалист, нуждающийся в достижении стандарта качества путем организации саморефлексии в процессе супервизии.

 

 

“Желательное условие

супервизии – это максимально принять свое несо-

вершенство, принять себя кризисным, неудачным …”

А. Алексейчик

Основные виды и методы супервизии.

Связь супервизии с философией деятельности (переход от контроля и манипулирования к диалогу и саморефлексии).

Индивидуальная

1) представление случая супервизору;

2) анализ описания процесса работы;

3) анализ аудиозаписи;

4) анализ видеозаписи;

5) живое наблюдение.

Групповая

(супервизия в группе и групповая супервизия)

1) гомогенная группа

(начинающие)

 

основная            динамическая группа

2) гетерогенная группа

(для опытных)

 

представление и обсуждение случая             динамическая часть

 

Супервизия как процесс принятия ошибочности и успешности собственной деятельности, способ развития собственных рефлексивных навыков для анализа профессиональных действий и личных чувств консультанта (отдельно – клиента).

Этика супервизии

Необходимость информирования клиента о разборе его случая с супервизором. Важность исключения или осознания “двойных отношений”, профилактика искажения и эксплуатации отношений. Проблема платности супервизии.

Специфика отношений с супервизором в телефонном консультировании – деятельность по обучению и профилактике “профессионального выгорания”.

Отличие инспекции и э кспертизы как основа профессионального становления стиля супервизии на ТЭПП. Поддерживающая супервизия и формирование стандарта качества. История развития супервизии в телефонном консультировании.

 

Тема 3. Профессиональные и личностные качества супервизора.

Исследование взаимных ожиданий супервизоров и консультантов через построение идеальных (мифологических) моделей. Администраторы и супервизия. Проблема запроса на супервизию: волонтеры и профессионалы на “телефоне доверия”.

Профессиональные качества супервизора: аналитический склад ума; навыки саморефлексии; профессиональный стаж не менее 7лет; опыт работы с супервизором; владение философией, методами и техниками консультирования; широкий спектр форм и методов супервизии; профессиональная культура.

Личностные качества: высокая коммуникабельность; гибкость в общении; готовность к признанию собственного несовершенства; эмпатия; дружелюбие; чувство юмора; гуманистический ряд личных ценностей; тембральный, тоновый и лексический диапазон; высокая личностная культура.

 

  Тема 4. Супервизия и профилактика “профессионального выгорания”.

 “Профессиональное выгорание ” как тяжелое психоэмоциональное состояние консультанта, сопровождающееся утратой смысла деятельности, ощущением бесполезности и неэффективности работы.

Факторыспособствующие “выгоранию”:

1) высокая включенность в работу;

2) постоянное “индуцирование” тяжелыми психо-эмоциональными состояниями абонентов; фиксация на негативных состояниях;

3) отступление от философии ТЭПП;

4) наличие “синдрома спасателя”;

5) явление заорганизованности в службе;

6) отсутствие психологического патронажа;

7) отсутствие позитивного психологического климата в коллективе;

8) формальное повышение квалификации;

9) высокая нагрузка (1,5 – 2,0 ставки).

Признаки “профессионального выгорания”

1) “утрата горения”;

2) нежелательность звонка;

3) знание результата разговора заранее;

4) ощущение бесполезности своей работы;

5) частые заболевания;

6) плохое настроение и конфликтность;

7) обвинительная позиция к другим.

Проблема профилактики “выгорания”, роль в данной работе супервизора “администрации”. Отличие супервизии от психотерапии: супервизия – экспертиза и поддержка профессиональной деятельности, психотерапия – лечение психосоматики.

 

Тема 5. Проблема “стандарта качества” в телефонном консультировании способы его достижения.

       Понятие “стандарта качества ” включает навыки и умения консультанта в установлении контакта с абонентом, слушания, ведения беседы и рефлексивности в своей деятельности (вырабатывается совместно со слушателями.

Навыки супервизорской работы и их специфика в телефонном консультировании:

1) особенности “живой супервизии” на звонке;

2)  супервизия аудиозаписи разговора (индивидуальный и групповой вариант);

3)  супервизия проблемного анализа звонка;

4)  балинтовская группа;

5)  работа по запросу и с состоянием консультанта.

Проблема построения системы обучения консультантов ТЭПП. Непрерывный характер системы повышения квалификации консультантов как залог профессиональной компетентности.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.