Тема 7. Метамодель как путь репрезентации личного опыта абонента. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема 7. Метамодель как путь репрезентации личного опыта абонента.

2020-11-03 102
Тема 7. Метамодель как путь репрезентации личного опыта абонента. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мета-модель (НЛП).

Знак и значение. Природа вербальной информации. “Мысль изреченная есть ложь” Ф. Тютчев. Проблема взаимопонимания. Опыт уточнения смыслов. Деноминализация и метамоделирование. Соответствие языку абонента. Использование “подразумеваний” (пресуппозиций). Определение сенсорной модальности (зрительная, слуховая, кинестетическая, обонятельная/вкусовая). Слова и выражения, относящиеся к различным модальностям. Практикум для отработки для конструктивных решений.

 

Тема 8. Основные проблемы клиента.     

Основные проблемы. Семейно – супружеские и любовные проблемы. Общая концепция семьи как социально – психологической группы. Супружество, как деятельность (переживание по поводу измены супруга; переживание конфликтов в связи с воспитанием детей; психическая дисгармония; материальные проблемы; переживания по поводу возможного или реального развода, переживания по поводу унижения и насилия в семье). Сексуальные проблемы (возможная или реальная импотенция и женская холодность; использование консультанта в качестве сексуального объекта; переживание по поводу беременности и аборта; переживание по поводу сексуального насилия; другие сексуальные проблемы). Конфликты между детьми и родителями (сложные и конфликтные отношения с родителями; переживание конфликта между родителями, переживание по поводу психического и соматического здоровья родителей; переживание по поводу пьянства, алкоголизма родителей; сексуального физического насилия со стороны родителей). Личностные и межличностные проблемы (принятие себя как личности, переживания по поводу своей внешности, одиночество, переживание по поводу половой идентичности, проблемы взаимоотношений, конфликты, формирование и развитие личности, учеба и работа).

 

Тема 9. Основные проблемы (горячий стул).

Социальные проблемы (трудности в учебе, выборе профессии; служебные конфликты; материальные затруднения; переживание по поводу собственных нарушений социальных норм; переживание по поводу социальной напряженности в обществе; переживание по поводу призыва или службы в армии). Проблемы самочувствия (переживание по поводу реального ил мнимого психического отклонения; переживание по поводу соматического заболевания; переживания в связи с формированием алкогольной (или наркотической) зависимости; переживание, связанное с курением; реальное или возможное венерическое заболевание, СПИД; переживания, связанные с инвалидностью). Острое горе. Суицид. Работа с “молчащим звонком”. Постоянные абоненты и особенности работы с ними.

 

Тема 10. Супервизорство.

 

Супервизорство: история супервизорства; диалогическая школа (Сократ); догматическая школа (Алкуин). Фазы супервизорства: воспитание и контроль, психологизация супервизорства; переход от групп педагогики к группам динамическим; реформаторство; перестройка. Требования супервизии. Мифы о супервизии. Пленарная часть. Рефлексия курса. Анкетирование слушателей.

 

Тема 11. Проблема профессионального и личностного роста.

       Тренинг личностных и профессиональных качеств.

 

Тема 12. Итоговый контроль.

Защита творческой работы. Рефлексия курса. Анкетирование.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

· Рефлексивный опыт собственных мифов о себе и других.

· Молчание как диалогическое отношение.

Тренинг молчания

Тренинг молчания - необходимая составная часть обучения диалогическому подходу в консультировании. Целью тренинга является выявление личностью консультанта диалогической основы в самом себе (диалог “наличного Я” и “духовного Я”).

Тренинг состоит из 2-х этапов:

1 этап. Собственно молчание – запрет на любые формы внешней речи (мимической, знаковой в т.ч.) может происходить в круге, может осуществляться индивидуально (длительность не менее 2-х часов).

2 этап. Групповая рефлексия опыта молчания имеет целью выявить наличие внутреннего диалогического отношения, пересмотр отношения к паузе в консультировании и к так называемому “молчащему звонку”.

Итогом тренинговой работы является постановка новой цели: обнаружение диалогического отношения в личности абонента и обращение из “духовного Я” к “духовному Я” собеседника.

· Балинтовская группа.

Данная групповая методика является модификацией “мозгового штурма” и используется как безоценочный и не директивный способ расширения профессионального видения проблемы в психотерапии и психологии.

Способ проведения: 1) группа садится в круг (не более 15-ти человек – 1 ведущий); 2) один из участников группы предъявляет свое затруднение в консультировании; 3) участники задают от одного до трех уточняющих вопросов; 4) участники по очереди высказывают свой вариант действий и мыслей по поводу предъявленной проблемы; 5) объявлен запрет на критику и оценки друг друга; 6) участник, заявивший проблему, подводит итог, отметив те точки зрения, которые расширяют профессиональное сознание и дают возможность преодоления затруднения.

· Проблемный анализ.

Овладение навыками проблемного анализа осуществляется посредством работы в тройках (абонент, консультант, супервизор).

· Коллективная супервизия аудиоматериалов телефонного консультирования.

Работа ведется в малых группах, прослушивается аудиозапись “живого” телефонного разговора, производится супервизия.

· Метамодель.

Занятие проводится в лекционно – тренинговом режиме. Навыки отрабатываются посредством упражнений (см. дидактический материал)

 

· Основные проблемы клиентов

1 этап. Слушатели делятся на тройки (абонент, консультант, супервизор). Работа ведется по карточкам, отображающим основные проблемы клиентов.

2 этап. Пленарное заседание. Наработки групп.

 

Практические навыки отрабатываются и контролируются в семинарско – тренинговом режиме в виде:

- игрового моделирования;

- решения ситуационных задач;

- анализ собственного процесса консультирования;

- профессиональная рефлексия происходящего. 

Промежуточный контроль осуществляется в виде коллективной супервизии аудиоматериалов телефонного консультирования:

- выступление в группе и от имени группы;

- участие в обсуждении проблемы;

- высказывание версий (гипотез);

- пассивное участие.

Итоговый контроль проводится в виде защиты творческих работ: “Анализ практического случая по схеме проблемного анализа”.

 

 

В ходе работы используются аудиозаписи и записи из журнала ТЭПП, которые предназначены только для служебного пользования (с грифом ДСП), поэтому содержательно в дидактических материалах они представлены быть не могут.

 

 

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.