Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-11-03 | 178 |
5.00
из
|
Заказать работу |
1. Представление консультанта об абоненте
· как консультант понял личность абонента;
· Зачем звонил абонент, каковы его потребности;
· Какой помощи ожидал от телефона доверия, каков его желаемый результат;
· Какой его высказанный и невысказанный запрос;
· Коррекция: существуют ли “мифы” у консультанта о личности абонента.
1. Область действия консультанта в разговоре с абонентом.
· какую тактику помощи избрал консультант в разговоре?
· Чем был обусловлен его выбор?
· Как консультант реализовал свою тактику?
· Каковы результаты выбранной тактики?
3.Взаимоотношения консультанта и абонента
· каковы представления консультанта о его взаимоотношении с абонентом?
· Как эти представления, и в какой форме были привнесены в разговор?
· Какова динамика диалога?
· Какие шаги делали собеседники в пространстве диалога?
· Как можно охарактеризовать пространство диалога?
ПЯТИШАГОВАЯ МОДЕЛЬ ИНТЕРВЬЮ
(базовая техника)
Стадии интервью | Цели и функции | Вероятные проблемы |
1 шаг “Привет” | · Построение раппорта (связи, взаимопонимания) · Индукция комфорта: положение в пространстве под углом 90; освещение (лицо клиента должно быть освещено); словесная индукция комфорта, можно вводить суггестивные моменты. · Объяснение цели интервью (“Мы поговорим и выясним ситуацию, с чем вы пришли …”) · Фокусировка (определение предмета интервью, фиксация внимания на главном). В психоанализе – самофокусировка. · Самораскрытие возможностей консультанта (“Я могу обсудить с вами … и мы поймем …”). Консультант раскрывает свои возможности (способность разбирать, анализировать и т.д.). | · Удлинение временного периода для достижения взаимопонимания (Признание права клиента. Иногда приходится 1 шаг разделять на несколько встреч). · Личностные и субкультурные различия (например: субкультура наркоманов). · Индивидуальная чувствительность человека к способам установления связи (способ: использовать слова клиента и др. приемы присоединения) |
2 шаг “В чем проблема?” (сбор информации) | · Уточнение проблемы клиента. · Как он видит свою проблему. (Проблема – это понимание неполноты знания, это некое неразрешенное противоречие). Чтобы определить проблему, надо выйти на противоречие. | · Различия в способах фрагментации знаний, вычленении проблемы (у каждого свой объем). Контакт зависит от того, совместимы ли эти способы. · Непонимание истинных целей клиента (клиент “водит за нос”). · Навязывание собственной концепции проблем (к клиенту надо идти “чистым”). · Отрицание всяких ресурсов самим клиентом. (Надо найти ресурс: что может делать человек). Инвентаризация достоинств. |
3 шаг “Чего вы хотите добиться?” (формулировка вместе с клиентом желаемого результата) | · Выявить идеалы (идеальные образы, шаблоны или эталоны) · Идентификация идеального “Я” (как человек представляет идеального себя) · Идентификация модели будущего (моделирование будущего). “Что будет, если вы избавитесь от этого?”. Выяснение истинных ожиданий. | · Ожидание немедленной помощи (ожидание “чудесного”) · Преждевременное решение проблемы · Постановка невыполнимых целей |
4 шаг Выработка альтернатив (что еще можно предложить?) | · Анализ и проигрывание различных вариантов. Эксперимент с клиентом с его реальностью. · Поиск максимально простого решения. · Избегание блокировки при наборе альтернатив | · Разные шкалы оценки правильности альтернативных решений. · Неприемлемость вариантов по культурным мотивам. · Боязнь моделировать варианты (Помощь воображения, которое все позволяет) · Потребность в совете. |
5 шаг “Вы будете это делать?” (Переход от размышления к поступку) | · Создание условий для изменения мыслей, чувств, действий. | · Бездеятельность клиента · Страх что-либо менять · Страх перемен распорядка жизни · Страх внутренне измениться · Неполный учет индивидуальностей. |
ПРОГРАММА КУРСА
“СУПЕРВИЗИЯ В ТЕЛЕФОННОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ”.
Вариативный блок.
Общие положения
1. Категория слушателей: супервизоры ТЭПП, заместители директоров Центров ТЭПП (стаж не менее 3-х лет)
2. Форма обучения: очная – 36 часов.
Цель обучения состоит в осуществлении первичной подготовки супервизоров для телефонного психологического консультирования.
Задачи:
· мотивационная
организовать самоопределение слушателей к программе семинара:
1. понимание логики, этапов, содержания
2. сформировать потребность в создании системы супервизии
· информационная
предоставить информацию о супервизорстве как социально-профессиональном явлении, совместная выработка основополагающих понятий
· практическая
1. сформировать навыки супервизорской работы и освоить основные модели, виды и методы супервизии
2. научиться осуществлять супервизию по основной модели.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН КУРСА
№ | Тема занятий | лекции | семинар | тренинг | контроль |
1 | История развития супервизорства А) в социальной работе; Б) в педагогике; В) в психотерапии (психоанализ); Г) в психологическом консультировании; Д) в телефонном консультировании. Связь супервизии и философий ТЭПП. | 4 | 2 | ||
2 | Основные понятия супервизии: А) супервизорство; Б) супервизия; В) супервизор; Г) супервизант. Основные виды и методы супервизии. Этика супервизии. Становление супервизии в современном телефонном консультировании (инспекция и экспертиза). | 2 | 2 | 2 | |
3 | Профессиональные и личные качества супервизора. А) мифы консультантов; Б) мифы супервизоров; В) мифы администраторов. | 4 | 2 | ||
4 | Супервизия и профилактика “профессионального выгорания”: А) организационные меры; Б) супервизорские меры; В) личностные меры. Супервизия и психотерапия (сходство и различие). | 2 | 4 | ||
5 | Проблема стандарта качества в телефонном консультировании. Индивидуальная и групповая супервизия – навыки супервизорской работы (использование аудио и видео материалов) | 2 | 4 | ||
6 | Основная модель супервизорского анализа в телефонном консультировании (А. Айви). Проблема супервизии супервизора. Создание системы супервизорства (программы работы с волонтерами и сотрудниками ТЭПП). Итоговый контроль. Анкетирование. | 2 | 2 | 2 | |
ИТОГО: 36 часов | 10 | 16 | 8 | 2 |
ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ И ДИСЦИПЛИН
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!