Анализ супервизорской сессии — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Анализ супервизорской сессии

2020-11-03 178
Анализ супервизорской сессии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Представление консультанта об абоненте

 

· как консультант понял личность абонента;

 

· Зачем звонил абонент, каковы его потребности;

 

· Какой помощи ожидал от телефона доверия, каков его желаемый результат;

 

· Какой его высказанный и невысказанный запрос;

 

· Коррекция: существуют ли “мифы” у консультанта о личности абонента.

 

 

1. Область действия консультанта в разговоре с абонентом.

 

· какую тактику помощи избрал консультант в разговоре?

 

· Чем был обусловлен его выбор?

 

· Как консультант реализовал свою тактику?

 

· Каковы результаты выбранной тактики?

 

 

3.Взаимоотношения консультанта и абонента

 

· каковы представления консультанта о его взаимоотношении с абонентом?

 

· Как эти представления, и в какой форме были привнесены в разговор?

 

· Какова динамика диалога?

 

· Какие шаги делали собеседники в пространстве диалога?

 

· Как можно охарактеризовать пространство диалога?

 

 

ПЯТИШАГОВАЯ МОДЕЛЬ ИНТЕРВЬЮ

(базовая техника)

 

Стадии интервью Цели и функции Вероятные проблемы
1 шаг “Привет” · Построение раппорта (связи, взаимопонимания) · Индукция комфорта: положение в пространстве под углом 90; освещение (лицо клиента должно быть освещено); словесная индукция комфорта, можно вводить суггестивные моменты. · Объяснение цели интервью (“Мы поговорим и выясним ситуацию, с чем вы пришли …”) · Фокусировка (определение предмета интервью, фиксация внимания на главном). В психоанализе – самофокусировка. · Самораскрытие возможностей консультанта (“Я могу обсудить с вами … и мы поймем …”). Консультант раскрывает свои возможности (способность разбирать, анализировать и т.д.). · Удлинение временного периода для достижения взаимопонимания (Признание права клиента. Иногда приходится 1 шаг разделять на несколько встреч). · Личностные и субкультурные различия (например: субкультура наркоманов). · Индивидуальная чувствительность человека к способам установления связи (способ: использовать слова клиента и др. приемы присоединения)
2 шаг “В чем проблема?” (сбор информации) · Уточнение проблемы клиента. · Как он видит свою проблему. (Проблема – это понимание неполноты знания, это некое неразрешенное противоречие). Чтобы определить проблему, надо выйти на противоречие. · Различия в способах фрагментации знаний, вычленении проблемы (у каждого свой объем). Контакт зависит от того, совместимы ли эти способы. · Непонимание истинных целей клиента (клиент “водит за нос”). · Навязывание собственной концепции проблем (к клиенту надо идти “чистым”). · Отрицание всяких ресурсов самим клиентом. (Надо найти ресурс: что может делать человек). Инвентаризация достоинств.
3 шаг “Чего вы хотите добиться?” (формулировка вместе с клиентом желаемого результата) · Выявить идеалы (идеальные образы, шаблоны или эталоны) · Идентификация идеального “Я” (как человек представляет идеального себя) · Идентификация модели будущего (моделирование будущего). “Что будет, если вы избавитесь от этого?”. Выяснение истинных ожиданий. · Ожидание немедленной помощи (ожидание “чудесного”) · Преждевременное решение проблемы · Постановка невыполнимых целей
4 шаг Выработка альтернатив (что еще можно предложить?) · Анализ и проигрывание различных вариантов. Эксперимент с клиентом с его реальностью. · Поиск максимально простого решения. · Избегание блокировки при наборе альтернатив · Разные шкалы оценки правильности альтернативных решений. · Неприемлемость вариантов по культурным мотивам. · Боязнь моделировать варианты (Помощь воображения, которое все позволяет) · Потребность в совете.
5 шаг “Вы будете это делать?” (Переход от размышления к поступку) ·  Создание условий для изменения мыслей, чувств, действий. · Бездеятельность клиента · Страх что-либо менять · Страх перемен распорядка жизни · Страх внутренне измениться · Неполный учет индивидуальностей.

 

 

ПРОГРАММА КУРСА
“СУПЕРВИЗИЯ В ТЕЛЕФОННОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ”.

 

Вариативный блок.

Общие положения

1. Категория слушателей: супервизоры ТЭПП, заместители директоров Центров ТЭПП (стаж не менее 3-х лет)

2. Форма обучения: очная – 36 часов.

 

Цель обучения состоит в осуществлении первичной подготовки супервизоров для телефонного психологического консультирования.

 

Задачи:

· мотивационная

организовать самоопределение слушателей к программе семинара:

1. понимание логики, этапов, содержания

2. сформировать потребность в создании системы супервизии

 

· информационная

предоставить информацию о супервизорстве как социально-профессиональном явлении, совместная выработка основополагающих понятий

 

· практическая

1. сформировать навыки супервизорской работы и освоить основные модели, виды и методы супервизии

2. научиться осуществлять супервизию по основной модели.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН КУРСА

Тема занятий лекции семинар тренинг контроль
1 История развития супервизорства А) в социальной работе; Б) в педагогике; В) в психотерапии (психоанализ); Г) в психологическом консультировании; Д) в телефонном консультировании. Связь супервизии и философий ТЭПП. 4 2    
2 Основные понятия супервизии: А) супервизорство; Б) супервизия; В) супервизор; Г) супервизант. Основные виды и методы супервизии. Этика супервизии. Становление супервизии в современном телефонном консультировании (инспекция и экспертиза). 2 2 2  
3 Профессиональные и личные качества супервизора. А) мифы консультантов; Б) мифы супервизоров; В) мифы администраторов.     4 2  
4 Супервизия и профилактика “профессионального выгорания”: А) организационные меры; Б) супервизорские меры; В) личностные меры. Супервизия и психотерапия (сходство и различие). 2 4    
5 Проблема стандарта качества в телефонном консультировании. Индивидуальная и групповая супервизия – навыки супервизорской работы (использование аудио и видео материалов)       2 4  
6 Основная модель супервизорского анализа в телефонном консультировании (А. Айви). Проблема супервизии супервизора. Создание системы супервизорства (программы работы с волонтерами и сотрудниками ТЭПП). Итоговый контроль. Анкетирование. 2 2     2
  ИТОГО: 36 часов 10 16 8 2

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ И ДИСЦИПЛИН


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.