Тема 9. Типичные ошибки начинающих консультантов. Практическая работа по консультированию. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тема 9. Типичные ошибки начинающих консультантов. Практическая работа по консультированию.

2020-11-03 156
Тема 9. Типичные ошибки начинающих консультантов. Практическая работа по консультированию. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Советы начинающему консультанту, что делать со своей тревогой и напряжением? Как быть самим собой и раскрыть себя, стремиться к совершенству и учитывать свою ограниченность, быть добросовестным по отношению к клиентам и к себе, не надеяться на скорые результаты, избегать “растворяться” в проблемах клиентов, избегать советов и поспешных решений, не морализовать и не поучать. Окончание консультирования, оценка результатов консультирования. Запрещенные приемы телефонного: высказывания – решения; высказывания, снижающие самооценку собеседника; высказывания отрицания.

Типичные ошибки телефонного диалога: чрезмерно быстрое определение проблемы, неприятие ценностей абонента, беседа о проблеме, а не с человеком; обсуждение ложной проблемы; чрезмерное отождествление; обвинение и экспертиза.

 

Тема 10. Проблема индуцирования клиентом. Супервизия, как метод разрешения профессиональных затруднений.

Индуцирование?

Псевдоним на “телефоне доверия” как способ сохранения метапозиции и рефлексии при работе со звонком. Релаксационные психотехники. Супервизорские приемы работы с состоянием и чувствами консультанта. Проблема личностного ресурса. Психологические способы самозащиты в условиях агрессивных звонков и потока негативных эмоций, Необходимость в системе непрерывного образования для повышения квалификации. Профессиональный и личностный рост. Расширение сферы деятельности (участие в очном консультировании) и интеграционные процессы с психологическими, психотерапевтическими и социальными службами.

Супервизия, как метод разрешения профессиональных затруднений. Формы и методы супервизии. Профессиональная “обратная связь”.

 

Тема 11. Релаксация. Методы и способы расслабления на ТД. Балинтовская группа.

 Техники расслабления в телефонном консультировании. Отработка практических навыков. Балинтовская группа.

Тема 12. Итоговый контроль.

Защита творческих разработок. Рефлексия курса. Анкетирование.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Цели данного спецкурса реализуются в ходе процесса обучения в виде следующих средств:

· мотивационная задача реализуется посредством семинарско –тренинговой формы работы слушателей в группах:

1 ЭТАП – обсуждение в понимания логики построения программы, этапов предлагаемого учебного процесса, соотношение предлагаемого содержания с актуальными затруднениями в собственной практике.

П ЭТАП – пленарная часть: выступление участника от группы. Общее обсуждение.

 

· “Цели и ценности” в телефонном консультировании. Тренинговая форма. Определение базовых ценностей, определение целей практической деятельности, их соотношение.

· Требования к личности консультанта. Работа проводится в “2-3-х группах, выявляются общие требования, классифицируются на личностные и профессиональные. Пленарка: создание таблицы требований к личности консультанта с общим обсуждением.

· Этапы консультирования.

На 1этапе слушатели курса разбиваются на тройки (абонент, консультант, наблюдатель). Игровое моделирование ситуаций (карточки прелагаются). Каждый участник должен побывать в роли абонента, консультанта и наблюдателя.

На 2-ом этапе слушатели делятся на 5-ть подгрупп. Каждая подгруппа в психодраматической форме изображает этап консультирования (1. взаимопонимание и структурирование; 2. Сбор информации; 3. Желаемый результат; 4. Выработка альтернативных решений; 5. Обобщение).

· Проблема профессионального выгорания.

Слушатели курса делятся на 3-4 подгруппы.

1 этап. Каждая подгруппа вырабатывает следующие положения:

1) симптомы, свидетельствующие о “профессиональном выгорании”;

2) факторы, влияющие на “профессиональное выгорание”;

3) профилактика “профессионального выгорания”.

2 этап. Пленарное заседание. Выступление участника от группы. Создание единой таблицы (симптомы, факторы и профилактика “профессионального выгорания”).

· Основные проблемы обращений на ТЭПП

Участники разбиваются на тройки, каждый из которых выступает в роли абонента, консультанта и наблюдателя. Раздаются карточки по основным проблемам обращений.

· Проблемы кодификации.

1 этап. Слушатели знакомятся с кодификатором (см. приложение), журналом регистрации обращений. Работа ведется в малых группах, где каждый из участников имеет возможность закодифицировать случай, описанный в журнале.

2 этап. Пленарная часть. Участники обсуждают достоинства и недостатки кодификатора, вносят свои предложения.

· Типичные ошибки консультирования

1 этап. Слушатели курса делятся на тройки. По карточкам происходит процесс консультирования. Наблюдатель отслеживает ошибки.

2 этап. Создание сводной таблицы ошибок начинающих консультантов.

· Балинтовская группа.

Данная групповая методика является модификацией “мозгового штурма” и используется как безоценочный и не директивный способ расширения профессионального видения проблемы в психотерапии и психологии.

Способ проведения: 1) группа садится в круг (не более 15-ти человек – 1 ведущий); 2) один из участников группы предъявляет свое затруднение в консультировании; 3) участники задают от одного до трех уточняющих вопросов; 4) участники по очереди высказывают свой вариант действий и мыслей по поводу предъявленной проблемы; 5) объявлен запрет на критику и оценки друг друга; 6) участник, заявивший проблему, подводит итог, отметив те точки зрения, которые расширяют профессиональное сознание и дают возможность преодоления затруднения.

 

Контроль осуществляется в ходе семинаров при обсуждении вопросов и их рефлексии:

- выступление в группе и от имени группы;

- участие в обсуждении проблемы;

- высказывание версий (гипотез);

- пассивное участие.

-

Практические навыки отрабатываются и контролируются в семинарско – тренинговом режиме в виде:

- игрового моделирования;

- решения ситуационных задач;

- анализ собственного процесса консультирования;

- профессиональная рефлексия происходящего.

-

Промежуточный контроль осуществляется в форме супервизии работы с аудиоматериалами.

Итоговый контроль проводится в виде защиты творческих работ.

 

В ходе работы используются аудиозаписи и записи из журнала ТЭПП, которые предназначены только для служебного пользования (с грифом ДСП), поэтому содержательно в дидактических материалах они представлены быть не могут.

 

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Список видов проблем

КОД Наименование типа проблем
100000 МОЛЧАНИЕ
200000 СПРАВОЧНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ
310000 ЛИЧНОСТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
310100 310101 310102 310103 310104 310105 310106 310107 310108 Социальные проблемы Трудности в учебе, выборе профессии. Служебные конфликты. Переживание, связанное с трудоустройством. Материальные затруднения. Переживания по поводу собственных нарушений социальных норм. Переживание по поводу социальной напряженности в обществе. Переживание по поводу призыва или службы в Армии. Другие социальные проблемы
310200 310201 310202 310203 310204 310205 310206 310207 310208 Семейные проблемы Переживание по поводу измены супруга. Переживание конфликтов в связи с воспитанием детей. Пьянство, алкоголизм и наркомания супруга. Сексуальная дисгармония. Психическая дисгармония. Материальные проблемы. Переживание возможного или реального развода. Переживания по поводу унижения и насилия в семье.
310300 310301 310302 310303 310304 Проблемы принятия себя Переживания по поводу своей внешности Принятие себя как личности (внутриличностный конфликт) Одиночество Переживание по поводу половой идентичности
310400 310401 310402 310403 310404 310405 310406 Любовные проблемы Неразделенная любовь Трудности знакомства и проявления любовных чувств Переживание ревности, измены Проблемы, связанные со сверстниками, в коллективе Проблемы взаимоотношения с другом, подругой Другие проблемы, связанные с любовными отношениями
310500 310501 310502 310503 310504 310505 310506 310507 310508 310509 310510 310511 Самочувствие Переживания по поводу реального или мнимого психического отклонения Переживания по поводу соматического заболевания Переживания в связи с формированием алкогольной зависимости Переживания в связи с формированием наркотической зависимости Переживания, связанные с курением Реальное или возможное венерическое заболевание, СПИД Переживания, связанные с инвалидностью Переживания по поводу полученной травмы (физ.,псих.) насилия Состояние острого горя (в т.ч. утрата близкого) Поиск, отсутствие или утрата смысла жизни Патологический абонент
310600 310601 310602 310603 310604 310605 310606 Взаимоотношения с родителями и другими старшими Сложные и конфликтные отношения с родителями Переживание конфликта между родителями Переживание по поводу психического и соматического здоровья родителей Переживание по поводу пьянства, алкоголизма родителей Конфликты с преподавателями и другими старшими Физическое и сексуальное насилие со стороны родителей и др. старших
310700 310701 310702 310703 310704 310705 310706 310707 Сексуальные проблемы Переживание в связи с мастурбацией Возможная или реальная импотенция и женская холодность Переживания в связи с реальными или мнимыми сексуальными отклонениями Использование консультанта в качестве сексуального объекта Переживание по поводу беременности и аборта Переживание по поводу сексуального насилия Другие сексуальные проблемы
320000 ОБРАЩЕНИЕ ПО ПОВОДУ РЕБЕНКА ИЛИ ДРУГОГОЧЕЛОВЕКА
320100 320101 320102 320103 320104 320105 320106 320107 320108 320109 Проблемы ребенка доподросткового возраста Проблемы взаимоотношений, конфликты Формирование и развитие личности Психическое и соматическое здоровье Секс, любовь, супружество Социальные проблемы Учеба и работа Алкоголизм Курение Наркомания
320200 320201 320202 320203 320204 320205 320206 320207 320208 320209 Проблемы подросткового возраста Проблемы взаимоотношений, конфликты Формирование и развитие личности Психическое и соматическое здоровье Секс, любовь, супружество Социальные проблемы Учеба и работа Алкоголизм Курение Наркомания
320300 320301 320302 320303 320304 320305 320306 320307 320308 320309 Проблемы другого взрослого человека Проблемы взаимоотношений, конфликты Формирование и развитие личности Психическое и соматическое здоровье Секс, любовь, супружество Социальные проблемы Учеба и работа Алкоголизм Курение Наркомания

Виды психического состояния

код Виды психического состояния
01 Нейтральное
02 Пониженное тревожное (плач, скука, печаль)
03 Пониженное апатичное (тоска, безразличие)
04 Повышенное радостное
05 Повышенное гневливо-злобное

Динамика состояние абонента

Код Динамика состояния
1 Ухудшение состояния
2 Без изменений
3 Улучшение состояния
4 Значительное улучшение

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.