В. Знаки истинного почитания Марии — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

В. Знаки истинного почитания Марии

2020-06-02 101
В. Знаки истинного почитания Марии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

[90] С учётом этих пяти истин, необходимо, как никогда, чётко сделать выбор в пользу верного почитания, так как в наши дни есть мно­го неверных, ложных способов, которые легко принять за истинные. Дьявол, как изощрённей­ший из обманщиков, уже ввёл в заблуждение ложным почитанием Девы Марии души многих и погубил их, усыпив их бдительность и, по­грузив во грех, внушив им некие небрежно вы­сказанные молитвы и внешние проявления поч­тительности. Подобно тому, как фальшивомонетчик заменяет простым металлом золото и серебро и крайне редко — другие металлы, не имеющие ценности, лукавый дух искажает лишь самые прекрасные и ценные для человека куль­ты: почитание Иисуса и Марии, Пресвятых Да­ров и Святой Девы — золото и серебро среди прочих металлов.

[91] По этой причине очень важно хорошо знать, во-первых, о ложном, неправом почита­нии Девы Марии, чтобы избегать его, и о почи­тании истинном, чтобы следовать ему; во-вторых, из многих практик истинного почитания Девы Марии нужно выбрать самую совершен­ную и угодную Пренепорочной Матери, превы­ше других прославляющую Бога и наиболее подходящую для нас171.

 

1. Неправое почитание Девы Марии и его приверженцы

[92] Я нахожу неправыми семь способов по­читания Пресвятой Девы Марии172, а именно:

1 - почитание критическое;

2 - почитание боязливое;

3 - почитание внешнее;

4 - почитание высокомерное;

5 - почитание непостоянное;

6 - почитание лицемерное;

7 - почитание корыстное.

 

[1. Почитание критическое]

[93] Почитание критическое обычно прису­ще учёным мужам, гордым и независимым, сильным личностям, которые в глубине души имеют некоторые чувства к Деве Марии, но в то же время подвергают критике почти все спо­собы, которыми простые люди искренне и свято выражают признательность Пречистой Матери. Своей изощрённой рассудительностью такой учёный пытается опровергнуть все достойные доверия чудеса, свидетельства о них и хроники монашеских орденов, подлинно подтверждаю­щие милость и могущество Пресвятой Девы. Он не может смотреть на простых бедняков, стоя­щих на коленях перед алтарём, или перед ико­ной Святой Девы, или даже на углу улицы в молитве, не обвиняя их в идолопоклонстве, будто эти люди почитают дерево или камень. Заблуждающийся учёный утверждает, что подобные внешние проявления благочестия ему неприятны и что он не настолько слаб умом, чтобы поверить в эти сказки и наивные истории о Деве Марии. Когда же ему напоминают дивные восхваления, вознесённые святыми отцами, он либо говорит, что те лишь упражнялись в ораторском искусстве и речи их полны преуве­личений, либо по-своему толкует их слова173.

Таких ложных почитателей, гордых и свет­ских людей следует очень опасаться: они наносят неисчислимый ущерб почитанию Пресвя­той Девы и успешно отвращают от него людей, под предлогом борьбы со злоупотреблениями.

[2. Почитание боязливое]

[94] Боязливые почитатели опасаются обес­славить Сына, воздавая честь Матери, возве­личивая Марию — унизить Христа. Они не терпят, чтобы кто-либо обращал к Святой Деве вполне справедливые хвалы, возданные Ей святыми отцами Они недовольны тем, что перед алтарем Пречистой Девы преклоняет колени больше верующих, чем перед Святыми Дарами, как будто тут есть противоречие, как будто мелящийся Пресвятой Богородице через Неё не молится Иисусу Христу! Им не нравится, что так часто говорят о Марии и обращаются к Ней. Вот несколько типичных претензий. «Зачем столько молитв по чёткам, монашес­ких братств и церковных организаций, столь­ко внешних знаков почитания Девы Марии? Тут много невежества. К чему превращать рели­гию в глупое ребячество? Лучше расскажите об истинно почитающих Иисуса Христа (замечу, что Господа часто упоминают вскользь, не думая о Нём вовсе): лишь Ему следует мо­литься Он — единственный наш Ходатай перед Богом. Нужно проповедовать Иисуса Христа, Он — основа всему!»

В этих словах есть доля истины, но для чего её используют? Для того чтобы воспрепят­ствовать почитанию Девы Марии Это ловушка лукавого врага, и очень опасная, поскольку она прикрывается благой целью. Нельзя более про­славить Иисуса, чем прославляя Пресвятую Деву. Ибо чем сильнее мы желаем почитать Иисуса Христа, тем усерднее мы должны при­бегать к Марии; в Ней мы обретаем не что инее, как путь, который приведёт к вершине всех чаяний — к Иисусу.

[95] Церковь со Святым Духом благослов­ляет первой Деву Марию и лишь вторым Иисуса: «Benedicta tu in mulieribus et benedictus fructus ventris tui, Jesus»174. Марию следует прославить прежде Иисуса Христа не потому, что Святая Дева превыше Его или равна Ему, что было бы непростительной ересью, но для того, чтобы совершеннее поклониться Ему175. Потому против ложно поклоняющихся воскликнем Марии сло­вами ангельского приветствия: «Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего, Иисус».

[3. Почитание внешнее]

[96] Такие почитатели ограничиваются по­казными жестами Они заботятся лишь о види­мости почитания, не имея в душе должного благоговения перед Матерью Спасителя. Они наскоро прочитают святой Розарий, поприсут­ствуют на множестве богослужений, не слыша ни слова от алтаря и кафедры, примут участие в процессиях без душевного трепета, вступят во все возможные объединения, не изменяя образа жизни, не пытаясь побороть обуреваю­щие их страсти и уподобиться Пречистой Деве в добродетелях. В почитании вообще они предпочитают основам чувственное; они пола­гают, что не делают более ничего и полностью посвящают жизнь молитвам, сурово критикуют себя178 и отрекаются от всех дел, или же делают всё беспорядочно. На свете чрезвычайно много приверженцев подобных проявлений благо­честия. Наиболее критично относятся к ним искренне верующие, которые молятся сердцем и душою и проникают в самую сущность свя­тости, не пренебрегая при этом внешней скром­ностью, непременно сопровождающей истинное почитание.

[4. Почитание высокомерное]

[97] Высокомерные святоши — это, как правило, погрязшие в страстях грешники либо светские люди, под благородным именем по­читающего Пресвятую Деву, христиане, скры­вающие гордыню, скупость, распущенность, пьянство, гнев, божбу, злословие, неправед­ность и тому подобное Эти люди спокойно гре­зят, погружённые в бездну порока, и не пред­принимают никаких усилий, чтобы преодолеть дурные наклонности и исправиться, и всё это под предлогом того, что они всей душой преданы Пресвятой Деве Марии, Которая непременно простит их. Они клянутся, что не умрут без исповеди и утверждают, что проклятие Господа не настигнет их, потому что они не забывают молиться по чёткам, постятся по субботам, со­стоят в обществе почитающих святой Розарий и кармельский скапуляр, или даже являются членами марианской конгрегации мирян, или носят медальон либо малые вериги в честь Девы Марии и так далее.

Когда высокомерным почитателям говорят, что подобный способ почитания есть не что иное, как дьявольское наваждение, и что само­довольство может погубить их, они и верить этому не хотят. Они убеждены, что не созданы для вечной погибели, что Бог милосерден и добр; что Он создал нас не для того, чтобы потом проклясть; что нет человека без греха; что они не умрут, не раскаявшись; что одного только «я грешен» перед смертью довольно для полного искупления вины... К тому же, скажут они, для почитающих Марию, регулярно пос­тящихся, носящих скапуляр, ежедневно читаю­щих в смирении семь раз «Отче наш» и семь — «Богородицу» и даже по нескольку раз на день перебирающих чётки и посещающих богослу­жения — для них у Бога наверняка достанет милости.... В подтверждение своих слов эти скрупулёзные ханжи расскажут удивительные истории, услышанные или прочитанные в кни­гах — неважно, в хороших ли, плохих ли, — где говорится о людях, умерших без исповеди в состоянии смертного греха и помилованных Приснодевой за несколько произнесённых ими при жизни молитв; или о воскресших ради покаяния; или о тех, чьи души чудесным об­разом пребывали в телах до отпущения грехов...

Заблуждающиеся твёрдо уверены, что таким манером и они раскаются и получат прощение перед смертью и будут спасены, и надеются предстать чистыми перед Богом и Матерью Его. Подобные заблуждения ещё сильнее затмевают их взор.

[98] Ничто в христианстве не достойно боль­шего проклятия, чем дьявольское ханжество. Как можно говорить, что любишь и чтишь Пре­святую Деву, в то же время безжалостно ос­корбляя, раня, пронзая и распиная грехами Её Сына?! Если бы Мария приняла решение спасти подобных людей по Своему милосердию, Она тем самым узаконила бы преступления, жестоко унизила и сама помогла бы распять Иисуса Христа. Кто осмелится об этом даже подумать?

[99] Я убеждён, что подобное злоупотребле­ние почитанием Пресвятой Девы Марии, по зна­чению уступающим лишь поклонению Господу Иисусу Христу в Святейшем Таинстве, есть ужас­ное святотатство, которое после недостойного причащения Святых Тайн является наиболее серьёзным и наименее простительным грехом.

Совсем не обязательно быть святым настоль­ко, чтобы не допускать ни единого греха, хотя и всеми силами следует к этому стремиться, что­бы на деле праведно почитать Деву Марию. Я уверен, что необходимы для спасения по мень­шей мере следующие условия:

1) твёрдое решение не совершать смертных грехов, равно оскорбляющих Господа и Пресвя­тую Деву, или, во всяком случае, избегать их;

2) борьба со своими греховными наклон­ностями;

3) вступление в религиозные организации и объединения, молитвы Розария и прочие мо­литвы по чёткам, пост в субботу и так далее.

[100] Всё это может принести огромную пользу для обращения даже самого закоренелого грешника, и, если мой читатель таков, советую ему немедленно приступить к практике почитания, пусть даже он одной ногой уже уго­дил в преисподнюю. Но условие спасения та­ково: основным побуждением должно стать обра­щение к Господу Иисусу Христу через покрови­тельство Пресвятой Девы Марии, раскаяние в грехах, сокрушение и прощение, победу над дур­ными привычками в духе подражания Иисусу Христу и святым по заповедям Евангелия. Ни в коей мере почитание Святой Девы не должно стать поводом к бездеятельному пребыванию в состоянии греха наперекор угрызениям совести.

[5. Почитание непостоянное]

[101] Непостоянное почитание свойственно людям, прибегающим к Деве Марии беспоря­дочно, в определённые периоды жизни — то они горячи, то холодны; то кажутся готовыми сделать всё ради служения, то снова безучаст­ны. Поначалу они переберут все возможные способы почитания Пресвятой Девы, вступят во все существующие молитвенные общества и так же легко перестанут выполнять их правила; они изменчивы, как луна, поэтому Мария будет попирать их ногами177. Оттого, что меняются столь скоро их решения, недостойны такие быть принятыми Матерью Всевышнего в число вер­ных и преданных слуг Её. Гораздо лучше не обременять себя многими практиками почита­ния и сделать немногое с любовью и верностью, вопреки миру, дьяволу и немощной плоти.

[6. Почитание лицемерное]

[102] Ещё есть среди неправо почитающих Пречистую Деву Марию лицемеры, прячущие под покровом верной Девы грехи и дурные при­вычки, чтобы выглядеть в глазах других теми, кем не являются.

[7. Почитание корыстное]

(103] Почитатели корыстолюбивые обра­щаются к Божьей Матери с просьбами помочь выиграть судебное дело, избежать опасности, излечиться от болезни или с какой-то другой нуждой в этом роде, забывая о Пречистой Деве в иное время. Все они — неправые почитатели, чьи заслуги ничего не стоят перед Господом и Марией.

[104] Итак, я призываю вас быть осторож­ными, чтобы не стать в ряды почитателей кри­тикующих, не верящих ни во что и осуждаю­щих всё; почитателей боязливых, опасающихся слишком превознести Пресвятую Деву и тем выказать неуважение Иисусу, почитателей ка­жущихся, признающих лишь внешние жесты; почитателей высокомерных, прячущих грехи под личинами благочестивых детей Богородицы; почитателей непостоянных, которые с лёгкостью обращаются к новым формам благочестия и столь же легко бросают их при малейшем ис­кушении; почитателей лицемерных, которые носят одежды посвященных Деве Марии ради доброго имени, и, наконец, почитателей корыс­толюбивых, прибегающих к Пречистой Деве ради избавления от телесных болезней и обре­тения преходящих благ.

[2. Знаки истинного почитания Девы Марии]

[105] Перечислив способы неправого почи­тания, заведомо осуждённые Богом и Цер­ковью, скажем немного об истинном почитании, которое всегда:

1 – исходит изнутри;

2 – благоговейно;

3 – свято;

4 – постоянно;

5 – бескорыстно.

 

[1. Истинное почитание исходит изнутри.]

[106] Это означает, что праведное, истин­ное почитание Пресвятой Девы Марии исходит от духа и сердца, коренится в признательности к Марии, в возвышенных помышлениях о Её величии и в любви, с которой верующий обра­щается к Матери Спасителя.

[2. Истинное почитание благоговейно.]

[107] Благоговейное почитание таково, что молящийся исполнен доверия и нежности к Пре­святой Деве Марии, как ребенок к любимой матери Истинно поклоняющийся Деве Марии прибегает к ней во всех своих нуждах души и тела, с доверием, простотой и нежностью, и призывает Её непрестанно, во всяком месте и во всяком деле. В сомнениях дитя Марии обращается к Ней с просьбой рассеять их, в за­блуждениях — с мольбой помочь вернуться к верному пути, в искушениях — взывая о под­держке, в слабости — моля укрепить. Пресвятая Матерь помогает подняться падшим, дарует надежду отчаявшимся, предостерегает и останавливает отступающих от истин веры. Во всех трудах и заботах своей жизни преданно почи­тающий Марию ищет Её утешения, каждому Она помогает нести крест до конца. В немощи телесной и духовной молящийся должен взывать к Марии, не боясь побеспокоить свою любящую Мать и быть неугодным Иисусу Христу.

[3. Истинное почитание свято.]

[108] Святое почитание приводит душу к стремлению избегать всякого греха и уподоб­ляться Марии в добродетельной жизни, особен­но в Её глубоком смирении, живой вере, слепом послушании и доверии, непрестанной молитве, отрешении от всего тщетного, небесной чистоте, пылающей любви, великом терпении, ангель­ской нежности и божественной премудрости. Таковы десять главных добродетелей Пресвятой Девы Марии178.

[4. Истинное почитание постоянно.]

[109] Постоянное почитание Пресвятой Девы Марии укрепляет душу в стремлении к добру и не даёт оставить благочестивое делание Человек обретает силу противостоять миру с его нравами и суждениями, томлениям и страстям плоти и искушениям дьявола. Таким образом, почи­тающий Пренепорочную Матерь забывает о сомнениях, страхе, горестях и смятении. Это не означает, что такой человек никогда не падает и не подвержен томлениям своей природы; просто если он упадет, то легко поднимется, протянув руку Марии, и, если впадёт в иску­шение, не уступит ему — ибо живёт своею ве­рою179, а не плотскими желаниями.

[5. Истинное почитание бескорыстно.]

[110] Наконец, истинное почитание Девы Марии бескорыстно, то есть побуждает душу не искать, почитая Марию, ничего, кроме Гос­пода. Преданный слуга Пресвятой Богородицы прибегает к августейшей Царице не из алчности и корысти, не ради обретения временных ли, вечных ли благ, духовных или материальных богатств, а единственно оттого, что хочет слу­жить Ей и Господу Богу, пребывающему в Ней. Этот человек любит Марию не потому, что Она делает ему добро и он уповает на Её помощь, а потому, что Она достойна самой большой любви. Вот почему верный слуга Марии служит Ей как в моменты, когда душа пылает в стремлении уго­дить Матери Благодати Божьей, так и в труд­ные минуты, изнывая от засухи в сердце; оди­наково любит Её на брачном пиру в Кане и на Голгофе. Как прекрасен и ценен пред Ликом Гос­пода и Его Пресвятой Матери такой почитатель, не ищущий награды за своё служение! Но как редко ныне встречаются таковые! Именно для того, чтобы преданно любящие Деву Марию не оставались столь малочисленны, я взял в руки перо и излагаю на бумаге то, что пытался ска­зать людям в личных беседах и публично в моих поездках в течение многих лет.

[111] Я уже много говорил о Пресвятой Деве Марии и много ещё скажу (но и о многом умолчу по незнанию, от недостатка слов или времени), исполняя свой замысел — воспитать верного почитателя Марии и столь же верного ученика Иисуса Христа.

[112] Если то немногое, что мной написано, попадёт в руки человека благородного, чья душа рождена от Бога и Девы Марии, а не от крови, не от хотения плоти и не от хотения мужа180, и благодать Святого Духа откроет тому человеку всю ценность и великолепие истинного, верного почитания Богородицы, это станет для меня лучшей наградой! Я, последний из недостойных рабов и детей Марии, написал бы похвалы моей любимой Матери и всемогущей Повелительнице своей преступной кровью вместо чернил, если бы знал, что таким образом могу послужить Ей. Я сделал бы это ради того, чтобы пробудить к жизни сердца верных словом Истины, надеясь найти души, которым я дерзаю предложить свой путь, дабы вознаградить Пренепорочную Ма­терь, Царицу мира, за все Её жертвы, прине­сённые из-за нашей и моей неверности и небла­годарности.

[113] Я как никогда ранее вдохновлён верой и упованием на то, что ещё очень давно запечатлел в своём сердце: настанет день, когда к Пресвятой Деве Марии придут с поклоном любящие Её дети, слуги и рабы, числом боль­ше, чем можно представить181, и тогда Иисус Христос, мой возлюбленный Господь, воцарится в сердцах людей.

[114] Я предвижу, как сотни тысяч трепе­щущих тварей придут в яростном стремлении разорвать в клочья эти заметки и того, через кого Святой Дух явил их миру, или, по мень­шей мере, скрыть их во мраке и тиши сундука, чтобы никто более не увидел их. Они даже ста­нут преследовать тех, кто прочёл и претворил в жизнь предлагаемые мною практики. Неважно, тем лучше! Это предчувствие меня ещё бо­лее воодушевляет и побуждает ожидать вели­кого успеха — когорты смелых и сильных воинов Иисуса и Марии, мужчин и женщин будут сра­жаться против мира, дьявола и немощной пло­ти в грядущей со дня на день жестокой битве.

Qui legit, intettigat. Qui potest capere, capiat. Читающий да разумеет. Кто может вместить, да вместит182.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.