Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-06-02 | 101 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
[90] С учётом этих пяти истин, необходимо, как никогда, чётко сделать выбор в пользу верного почитания, так как в наши дни есть много неверных, ложных способов, которые легко принять за истинные. Дьявол, как изощрённейший из обманщиков, уже ввёл в заблуждение ложным почитанием Девы Марии души многих и погубил их, усыпив их бдительность и, погрузив во грех, внушив им некие небрежно высказанные молитвы и внешние проявления почтительности. Подобно тому, как фальшивомонетчик заменяет простым металлом золото и серебро и крайне редко — другие металлы, не имеющие ценности, лукавый дух искажает лишь самые прекрасные и ценные для человека культы: почитание Иисуса и Марии, Пресвятых Даров и Святой Девы — золото и серебро среди прочих металлов.
[91] По этой причине очень важно хорошо знать, во-первых, о ложном, неправом почитании Девы Марии, чтобы избегать его, и о почитании истинном, чтобы следовать ему; во-вторых, из многих практик истинного почитания Девы Марии нужно выбрать самую совершенную и угодную Пренепорочной Матери, превыше других прославляющую Бога и наиболее подходящую для нас171.
1. Неправое почитание Девы Марии и его приверженцы
[92] Я нахожу неправыми семь способов почитания Пресвятой Девы Марии172, а именно:
1 - почитание критическое;
2 - почитание боязливое;
3 - почитание внешнее;
4 - почитание высокомерное;
5 - почитание непостоянное;
6 - почитание лицемерное;
7 - почитание корыстное.
[1. Почитание критическое]
[93] Почитание критическое обычно присуще учёным мужам, гордым и независимым, сильным личностям, которые в глубине души имеют некоторые чувства к Деве Марии, но в то же время подвергают критике почти все способы, которыми простые люди искренне и свято выражают признательность Пречистой Матери. Своей изощрённой рассудительностью такой учёный пытается опровергнуть все достойные доверия чудеса, свидетельства о них и хроники монашеских орденов, подлинно подтверждающие милость и могущество Пресвятой Девы. Он не может смотреть на простых бедняков, стоящих на коленях перед алтарём, или перед иконой Святой Девы, или даже на углу улицы в молитве, не обвиняя их в идолопоклонстве, будто эти люди почитают дерево или камень. Заблуждающийся учёный утверждает, что подобные внешние проявления благочестия ему неприятны и что он не настолько слаб умом, чтобы поверить в эти сказки и наивные истории о Деве Марии. Когда же ему напоминают дивные восхваления, вознесённые святыми отцами, он либо говорит, что те лишь упражнялись в ораторском искусстве и речи их полны преувеличений, либо по-своему толкует их слова173.
|
Таких ложных почитателей, гордых и светских людей следует очень опасаться: они наносят неисчислимый ущерб почитанию Пресвятой Девы и успешно отвращают от него людей, под предлогом борьбы со злоупотреблениями.
[2. Почитание боязливое]
[94] Боязливые почитатели опасаются обесславить Сына, воздавая честь Матери, возвеличивая Марию — унизить Христа. Они не терпят, чтобы кто-либо обращал к Святой Деве вполне справедливые хвалы, возданные Ей святыми отцами Они недовольны тем, что перед алтарем Пречистой Девы преклоняет колени больше верующих, чем перед Святыми Дарами, как будто тут есть противоречие, как будто мелящийся Пресвятой Богородице через Неё не молится Иисусу Христу! Им не нравится, что так часто говорят о Марии и обращаются к Ней. Вот несколько типичных претензий. «Зачем столько молитв по чёткам, монашеских братств и церковных организаций, столько внешних знаков почитания Девы Марии? Тут много невежества. К чему превращать религию в глупое ребячество? Лучше расскажите об истинно почитающих Иисуса Христа (замечу, что Господа часто упоминают вскользь, не думая о Нём вовсе): лишь Ему следует молиться Он — единственный наш Ходатай перед Богом. Нужно проповедовать Иисуса Христа, Он — основа всему!»
|
В этих словах есть доля истины, но для чего её используют? Для того чтобы воспрепятствовать почитанию Девы Марии Это ловушка лукавого врага, и очень опасная, поскольку она прикрывается благой целью. Нельзя более прославить Иисуса, чем прославляя Пресвятую Деву. Ибо чем сильнее мы желаем почитать Иисуса Христа, тем усерднее мы должны прибегать к Марии; в Ней мы обретаем не что инее, как путь, который приведёт к вершине всех чаяний — к Иисусу.
[95] Церковь со Святым Духом благословляет первой Деву Марию и лишь вторым Иисуса: «Benedicta tu in mulieribus et benedictus fructus ventris tui, Jesus»174. Марию следует прославить прежде Иисуса Христа не потому, что Святая Дева превыше Его или равна Ему, что было бы непростительной ересью, но для того, чтобы совершеннее поклониться Ему175. Потому против ложно поклоняющихся воскликнем Марии словами ангельского приветствия: «Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего, Иисус».
[3. Почитание внешнее]
[96] Такие почитатели ограничиваются показными жестами Они заботятся лишь о видимости почитания, не имея в душе должного благоговения перед Матерью Спасителя. Они наскоро прочитают святой Розарий, поприсутствуют на множестве богослужений, не слыша ни слова от алтаря и кафедры, примут участие в процессиях без душевного трепета, вступят во все возможные объединения, не изменяя образа жизни, не пытаясь побороть обуревающие их страсти и уподобиться Пречистой Деве в добродетелях. В почитании вообще они предпочитают основам чувственное; они полагают, что не делают более ничего и полностью посвящают жизнь молитвам, сурово критикуют себя178 и отрекаются от всех дел, или же делают всё беспорядочно. На свете чрезвычайно много приверженцев подобных проявлений благочестия. Наиболее критично относятся к ним искренне верующие, которые молятся сердцем и душою и проникают в самую сущность святости, не пренебрегая при этом внешней скромностью, непременно сопровождающей истинное почитание.
[4. Почитание высокомерное]
[97] Высокомерные святоши — это, как правило, погрязшие в страстях грешники либо светские люди, под благородным именем почитающего Пресвятую Деву, христиане, скрывающие гордыню, скупость, распущенность, пьянство, гнев, божбу, злословие, неправедность и тому подобное Эти люди спокойно грезят, погружённые в бездну порока, и не предпринимают никаких усилий, чтобы преодолеть дурные наклонности и исправиться, и всё это под предлогом того, что они всей душой преданы Пресвятой Деве Марии, Которая непременно простит их. Они клянутся, что не умрут без исповеди и утверждают, что проклятие Господа не настигнет их, потому что они не забывают молиться по чёткам, постятся по субботам, состоят в обществе почитающих святой Розарий и кармельский скапуляр, или даже являются членами марианской конгрегации мирян, или носят медальон либо малые вериги в честь Девы Марии и так далее.
|
Когда высокомерным почитателям говорят, что подобный способ почитания есть не что иное, как дьявольское наваждение, и что самодовольство может погубить их, они и верить этому не хотят. Они убеждены, что не созданы для вечной погибели, что Бог милосерден и добр; что Он создал нас не для того, чтобы потом проклясть; что нет человека без греха; что они не умрут, не раскаявшись; что одного только «я грешен» перед смертью довольно для полного искупления вины... К тому же, скажут они, для почитающих Марию, регулярно постящихся, носящих скапуляр, ежедневно читающих в смирении семь раз «Отче наш» и семь — «Богородицу» и даже по нескольку раз на день перебирающих чётки и посещающих богослужения — для них у Бога наверняка достанет милости.... В подтверждение своих слов эти скрупулёзные ханжи расскажут удивительные истории, услышанные или прочитанные в книгах — неважно, в хороших ли, плохих ли, — где говорится о людях, умерших без исповеди в состоянии смертного греха и помилованных Приснодевой за несколько произнесённых ими при жизни молитв; или о воскресших ради покаяния; или о тех, чьи души чудесным образом пребывали в телах до отпущения грехов...
Заблуждающиеся твёрдо уверены, что таким манером и они раскаются и получат прощение перед смертью и будут спасены, и надеются предстать чистыми перед Богом и Матерью Его. Подобные заблуждения ещё сильнее затмевают их взор.
|
[98] Ничто в христианстве не достойно большего проклятия, чем дьявольское ханжество. Как можно говорить, что любишь и чтишь Пресвятую Деву, в то же время безжалостно оскорбляя, раня, пронзая и распиная грехами Её Сына?! Если бы Мария приняла решение спасти подобных людей по Своему милосердию, Она тем самым узаконила бы преступления, жестоко унизила и сама помогла бы распять Иисуса Христа. Кто осмелится об этом даже подумать?
[99] Я убеждён, что подобное злоупотребление почитанием Пресвятой Девы Марии, по значению уступающим лишь поклонению Господу Иисусу Христу в Святейшем Таинстве, есть ужасное святотатство, которое после недостойного причащения Святых Тайн является наиболее серьёзным и наименее простительным грехом.
Совсем не обязательно быть святым настолько, чтобы не допускать ни единого греха, хотя и всеми силами следует к этому стремиться, чтобы на деле праведно почитать Деву Марию. Я уверен, что необходимы для спасения по меньшей мере следующие условия:
1) твёрдое решение не совершать смертных грехов, равно оскорбляющих Господа и Пресвятую Деву, или, во всяком случае, избегать их;
2) борьба со своими греховными наклонностями;
3) вступление в религиозные организации и объединения, молитвы Розария и прочие молитвы по чёткам, пост в субботу и так далее.
[100] Всё это может принести огромную пользу для обращения даже самого закоренелого грешника, и, если мой читатель таков, советую ему немедленно приступить к практике почитания, пусть даже он одной ногой уже угодил в преисподнюю. Но условие спасения таково: основным побуждением должно стать обращение к Господу Иисусу Христу через покровительство Пресвятой Девы Марии, раскаяние в грехах, сокрушение и прощение, победу над дурными привычками в духе подражания Иисусу Христу и святым по заповедям Евангелия. Ни в коей мере почитание Святой Девы не должно стать поводом к бездеятельному пребыванию в состоянии греха наперекор угрызениям совести.
[5. Почитание непостоянное]
[101] Непостоянное почитание свойственно людям, прибегающим к Деве Марии беспорядочно, в определённые периоды жизни — то они горячи, то холодны; то кажутся готовыми сделать всё ради служения, то снова безучастны. Поначалу они переберут все возможные способы почитания Пресвятой Девы, вступят во все существующие молитвенные общества и так же легко перестанут выполнять их правила; они изменчивы, как луна, поэтому Мария будет попирать их ногами177. Оттого, что меняются столь скоро их решения, недостойны такие быть принятыми Матерью Всевышнего в число верных и преданных слуг Её. Гораздо лучше не обременять себя многими практиками почитания и сделать немногое с любовью и верностью, вопреки миру, дьяволу и немощной плоти.
|
[6. Почитание лицемерное]
[102] Ещё есть среди неправо почитающих Пречистую Деву Марию лицемеры, прячущие под покровом верной Девы грехи и дурные привычки, чтобы выглядеть в глазах других теми, кем не являются.
[7. Почитание корыстное]
(103] Почитатели корыстолюбивые обращаются к Божьей Матери с просьбами помочь выиграть судебное дело, избежать опасности, излечиться от болезни или с какой-то другой нуждой в этом роде, забывая о Пречистой Деве в иное время. Все они — неправые почитатели, чьи заслуги ничего не стоят перед Господом и Марией.
[104] Итак, я призываю вас быть осторожными, чтобы не стать в ряды почитателей критикующих, не верящих ни во что и осуждающих всё; почитателей боязливых, опасающихся слишком превознести Пресвятую Деву и тем выказать неуважение Иисусу, почитателей кажущихся, признающих лишь внешние жесты; почитателей высокомерных, прячущих грехи под личинами благочестивых детей Богородицы; почитателей непостоянных, которые с лёгкостью обращаются к новым формам благочестия и столь же легко бросают их при малейшем искушении; почитателей лицемерных, которые носят одежды посвященных Деве Марии ради доброго имени, и, наконец, почитателей корыстолюбивых, прибегающих к Пречистой Деве ради избавления от телесных болезней и обретения преходящих благ.
[2. Знаки истинного почитания Девы Марии]
[105] Перечислив способы неправого почитания, заведомо осуждённые Богом и Церковью, скажем немного об истинном почитании, которое всегда:
1 – исходит изнутри;
2 – благоговейно;
3 – свято;
4 – постоянно;
5 – бескорыстно.
[1. Истинное почитание исходит изнутри.]
[106] Это означает, что праведное, истинное почитание Пресвятой Девы Марии исходит от духа и сердца, коренится в признательности к Марии, в возвышенных помышлениях о Её величии и в любви, с которой верующий обращается к Матери Спасителя.
[2. Истинное почитание благоговейно.]
[107] Благоговейное почитание таково, что молящийся исполнен доверия и нежности к Пресвятой Деве Марии, как ребенок к любимой матери Истинно поклоняющийся Деве Марии прибегает к ней во всех своих нуждах души и тела, с доверием, простотой и нежностью, и призывает Её непрестанно, во всяком месте и во всяком деле. В сомнениях дитя Марии обращается к Ней с просьбой рассеять их, в заблуждениях — с мольбой помочь вернуться к верному пути, в искушениях — взывая о поддержке, в слабости — моля укрепить. Пресвятая Матерь помогает подняться падшим, дарует надежду отчаявшимся, предостерегает и останавливает отступающих от истин веры. Во всех трудах и заботах своей жизни преданно почитающий Марию ищет Её утешения, каждому Она помогает нести крест до конца. В немощи телесной и духовной молящийся должен взывать к Марии, не боясь побеспокоить свою любящую Мать и быть неугодным Иисусу Христу.
[3. Истинное почитание свято.]
[108] Святое почитание приводит душу к стремлению избегать всякого греха и уподобляться Марии в добродетельной жизни, особенно в Её глубоком смирении, живой вере, слепом послушании и доверии, непрестанной молитве, отрешении от всего тщетного, небесной чистоте, пылающей любви, великом терпении, ангельской нежности и божественной премудрости. Таковы десять главных добродетелей Пресвятой Девы Марии178.
[4. Истинное почитание постоянно.]
[109] Постоянное почитание Пресвятой Девы Марии укрепляет душу в стремлении к добру и не даёт оставить благочестивое делание Человек обретает силу противостоять миру с его нравами и суждениями, томлениям и страстям плоти и искушениям дьявола. Таким образом, почитающий Пренепорочную Матерь забывает о сомнениях, страхе, горестях и смятении. Это не означает, что такой человек никогда не падает и не подвержен томлениям своей природы; просто если он упадет, то легко поднимется, протянув руку Марии, и, если впадёт в искушение, не уступит ему — ибо живёт своею верою179, а не плотскими желаниями.
[5. Истинное почитание бескорыстно.]
[110] Наконец, истинное почитание Девы Марии бескорыстно, то есть побуждает душу не искать, почитая Марию, ничего, кроме Господа. Преданный слуга Пресвятой Богородицы прибегает к августейшей Царице не из алчности и корысти, не ради обретения временных ли, вечных ли благ, духовных или материальных богатств, а единственно оттого, что хочет служить Ей и Господу Богу, пребывающему в Ней. Этот человек любит Марию не потому, что Она делает ему добро и он уповает на Её помощь, а потому, что Она достойна самой большой любви. Вот почему верный слуга Марии служит Ей как в моменты, когда душа пылает в стремлении угодить Матери Благодати Божьей, так и в трудные минуты, изнывая от засухи в сердце; одинаково любит Её на брачном пиру в Кане и на Голгофе. Как прекрасен и ценен пред Ликом Господа и Его Пресвятой Матери такой почитатель, не ищущий награды за своё служение! Но как редко ныне встречаются таковые! Именно для того, чтобы преданно любящие Деву Марию не оставались столь малочисленны, я взял в руки перо и излагаю на бумаге то, что пытался сказать людям в личных беседах и публично в моих поездках в течение многих лет.
[111] Я уже много говорил о Пресвятой Деве Марии и много ещё скажу (но и о многом умолчу по незнанию, от недостатка слов или времени), исполняя свой замысел — воспитать верного почитателя Марии и столь же верного ученика Иисуса Христа.
[112] Если то немногое, что мной написано, попадёт в руки человека благородного, чья душа рождена от Бога и Девы Марии, а не от крови, не от хотения плоти и не от хотения мужа180, и благодать Святого Духа откроет тому человеку всю ценность и великолепие истинного, верного почитания Богородицы, это станет для меня лучшей наградой! Я, последний из недостойных рабов и детей Марии, написал бы похвалы моей любимой Матери и всемогущей Повелительнице своей преступной кровью вместо чернил, если бы знал, что таким образом могу послужить Ей. Я сделал бы это ради того, чтобы пробудить к жизни сердца верных словом Истины, надеясь найти души, которым я дерзаю предложить свой путь, дабы вознаградить Пренепорочную Матерь, Царицу мира, за все Её жертвы, принесённые из-за нашей и моей неверности и неблагодарности.
[113] Я как никогда ранее вдохновлён верой и упованием на то, что ещё очень давно запечатлел в своём сердце: настанет день, когда к Пресвятой Деве Марии придут с поклоном любящие Её дети, слуги и рабы, числом больше, чем можно представить181, и тогда Иисус Христос, мой возлюбленный Господь, воцарится в сердцах людей.
[114] Я предвижу, как сотни тысяч трепещущих тварей придут в яростном стремлении разорвать в клочья эти заметки и того, через кого Святой Дух явил их миру, или, по меньшей мере, скрыть их во мраке и тиши сундука, чтобы никто более не увидел их. Они даже станут преследовать тех, кто прочёл и претворил в жизнь предлагаемые мною практики. Неважно, тем лучше! Это предчувствие меня ещё более воодушевляет и побуждает ожидать великого успеха — когорты смелых и сильных воинов Иисуса и Марии, мужчин и женщин будут сражаться против мира, дьявола и немощной плоти в грядущей со дня на день жестокой битве.
Qui legit, intettigat. Qui potest capere, capiat. Читающий да разумеет. Кто может вместить, да вместит182.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!