Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-06-02 | 140 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
[120] Так как наивысшее совершенство для нас заключается в уподоблении Иисусу Христу, в единении с Ним и в посвящении себя Ему, то и наиболее совершенен из всех возможных способов почитания, несомненно, тот, какой полнее всего уподобляет нас Иисусу, соединяет нас с Ним, посвящает нас Ему189. Мария более всех уподоблена Иисусу Христу; из этого следует, что почитание, которое наилучшим образом освятит нас и уподобит нашему Господу, — это почитание, обращенное к Деве Марии, Его Пресвятой Матери. Чем более душа посвящена Марии, тем более она посвящена Иисусу Христу.
Поэтому совершенное посвящение Иисусу Христу есть не что иное, как совершенное, полное предание себя Пресвятой Деве Марии. Именно этому почитанию я хочу научить вас. Другими словами, это полное совершенное обновление обетов святого крещения190.
[121] Это почитание состоит в том, чтобы полностью предать себя Пресвятой Деве Марии и через Неё всецело предаться Иисусу Христу. Нужно даровать Ей:
1 - тело со всеми его чувствами;
2 - душу со всеми её силами;
3 - все земные богатства, какие у нас есть сейчас или появятся в дальнейшем;
4 - все внутренние духовные блага, все заслуги и добродетели, все добрые дела, когда-либо совершённые и будущие.
Коротко говоря, мы должны принести Марии всё, что имеем от природы и по заслугам нашим; всё, что можем обрести в будущем от природы нашей, а также по благоволению во славу Божью. Всё, до последнего гроша, до единого волоска и до единого доброго поступка, мы должны без утайки отдать Марии ради нашего будущего — ради Вечности, не притязая ни на какую награду за свой дар, кроме чести принадлежать Иисусу Христу через Марию и в сердце Марии, и не строя корыстных расчётов на том, что Она во все времена — самая щедрая и благодарная из тварных существ.
|
[122J Здесь следует заметить, что в совершаемых нами добрых делах есть две особенно ценные стороны, а именно: удовлетворение и заслуга, другими словами, их способность искупить вину и снискать благоволение и способность заслужить похвалу. Искупить вину и снискать благоволение способно такое деяние, которое может исправить ущерб, нанесённый грехом, или за которое человеку может быть дарована новая благодать Заслугой перед Богом может быть деяние, награда за которое — вечная слава и благодать Посвящая себя Пресвятой Деве Марии, мы отдаём Ей все свои заслуги, которые могли бы искупить наши грехи и стать для нас залогом благодати Господней и жизни вечной. Мы отдаём их Марии не для того, чтобы передать другим (ведь, собственно говоря, заслуги, добродетели и благодать нельзя передать, но только Иисус Христос, наш Посредник и Ходатай перед Богом, может подать их нам по милости Отца Небесного), а лишь ради того, чтобы сохранить и умножить их. Мы жертвуем Пресвятой Деве Марии совершённое нами в удовлетворение за грехи, чтобы Она оделила того, кого изберёт, ради вящей славы Божьей191.
[123] Из вышеозначенного следует:
1 — Прибегая к этому наиболее совершенному способу почитания Иисуса Христа, руками Марии мы отдаём Ему всё, что только имеем и даже больше, чем могли бы дать Ему, поклоняясь иначе — жертвуя ли ради Него часть своего времени или часть добрых деяний, отказываясь от благ или милостей. Мы посвящаем Иисусу Христу Господу нашему всё, вплоть до права распоряжаться сокровищами наших душ и тем, что мы обретаем, трудясь день за днём, чтобы доставить Богу удовлетворение за наши грехи. Такого почитания Сына Божьего не знает ни один монашеский орден. Поступая в монастырь или другое религиозное учреждение, человек отдаёт Богу земные богатства (обет бедности), телесные радости (обет чистоты), собственную волю (обет послушания), а иногда телесную свободу (обет затворничества). Однако же речи не идёт ни о принесении в жертву свободы духовной или права распоряжаться своими добрыми делами, ни об отказе от самого ценного и дорогого для христианина — его собственных заслуг.
|
[124J 2 - Таким образом, человек, по доброй воле полностью предавшийся Иисусу Христу и посвятивший себя Ему через Деву Марию, не может располагать благодатью, дарованной ему за заслуги перед Богом. Все его мысли, переживания, поступки, слова отныне принадлежат Марии, и Она вправе распорядиться ими по воле Своего Сына ради возрастания славы Его. Разумеется, избираемая добровольно зависимость никоим образом не предопределяет каких-либо привилегий в отношении исполнения человеком его долга ни в настоящий момент, ни в будущем. Это касается, например, священников, которые в силу исполняемых ими обязанностей во время богослужений или в другое время должны особым образом прибегать к Пресвятой Деве Марии и по Её благоволению прощать грехи и благословлять верующих именем Её. Совершая святое приношение, священник выполняет повеление Божье и обязанности, налагаемые саном.
[125] 3 — Следовательно, мы посвящаем себя полностью Иисусу Христу и Пресвятой Деве Марии. Дева Мария — наиболее совершенный путь, так что Сам Иисус его избрал, дабы истинно соединиться с нами и нас соединить с Собой. Господь Иисус Христос — истинный венец всех стремлений, Которому мы обязаны всем, что из себя представляем, как нашему Искупителю и Богу.
[126] Я не единожды повторял192, что подобное почитание можно назвать совершенным обновлением обетов святого крещения.
Каждый христианин до крещения был рабом дьявола и принадлежал дьяволу. При крещении человек сам или устами крёстных родителей торжественно отрекается от Сатаны, от искушений его и от дел его и признаёт своим единственным Господом и Богом Иисуса Христа, чтобы полностью быть в Его власти и стать рабом Его ради любви к Нему. То же самое в предлагаемой мною практике истинного почитания: мы отрекаемся (согласно канонической формуле посвящения) от дьявола, от мира, от греха и от самих себя, чтобы полностью предаться Иисусу Христу через Пресвятую Деву Марию193. Более того — при крещении обычно слова отречения и обетов произносятся восприемником, крёстным отцом или крёстной матерью, а не самим крещаемым, и человек предаётся Иисусу Христу только через поручителя; в истинном же почитании слова обетов произносит сам стремящийся посвятить себя Господу, добровольно и полностью осознавая свою ответственность.
|
В святом крещении человек не предаётся Богу через Пресвятую Деву Марию и не жертвует Иисусу Христу свои заслуги и добродетели, и после крещения каждый волен распоряжаться ими по своему усмотрению, передавая их кому хочет или оставляя для себя. Истинно и совершенно почитающий Бога приносит все дары милосердного Создателя Пресвятой Деве Марии и сам безвозвратно предаётся Ей, и далее уже Она Сама на руках несёт его к Господу нашему Иисусу Христу.
[127J В святом крещении, говорит св. Фома Ливийский194, люди дают обет отречения от Сатаны и от дел его. Этот обет велик и необходим превыше других, утверждает св. Августин195. То же самое говорят знатоки канонического права: «Важнейшим обетом является тот, что мы даём при крещении»196. Впрочем, кто верен этому главнейшему обету? Кто ревностно соблюдает обещания, данные при крещении? Не отреклись ли почти все христиане от верности Иисусу Христу, обещанной Ему перед алтарём в день, когда они были приняты в лоно святой Церкви и названы детьми Божьими? Откуда может исходить это всеобщее падение нравов, если не из забвения, которому преданы обеты святого крещения, и из того, что почти никто не выполняет со своей стороны договор единения, заключённый с Богом крёстными родителями?!
[128] Это настолько верно, что ещё Санский Собор197, созванный по указу Людовика Благочестивого ради устранения многочисленных в те времена религиозных противоречий, постановил, что главная причина падения нравов кроется в пренебрежении обязанностями, налагаемыми святым крещением, и в их незнании. Призванные богословы не нашли лучшего способа исправить положение, чем разъяснение христианам сути таинства и обновление обетов крещения.
[129] Катехизис Тридентского Собора наказывает священникам проповедовать народам веру Христову и вести их к осознанию того, что святым крещением они связаны со Спасителем и Искупителем, посвящены Господу нашему Иисусу Христу и являются навеки Его рабами. Вот точные слова документа: «Parocus fidelem populum ad eam rationem cohortabitirr ut sciat [...] aequum esse nos ipsos, non secus ac mancipia Redemptori nostro et Domino in perpetuum addicere et concecrare»198.
|
[130] Итак, если документы церковных соборов, святые отцы и даже простой опыт показывают нам, что лучшее средство для устранения безнравственности среди христиан – это напоминание об обязанностях христианина и обновление обетов крещения, то не разумно ли последовать предложенному примеру в совершенном почитании и посвящении жизни Господу нашему через Пресвятую Деву? Я говорю «в совершенном почитании», ибо для посвящения своей жизни Иисусу Христу мы прибегаем к наиболее совершенному из всех путей – Пречистой Деве Марии.
[131] Нельзя сказать, что это почитание принципиально отличается от прочих. Оно не ново, потому что соборы Церкви, святые отцы и многие другие деятели прошлого и настоящего говорят о посвящении себя Господу Богу или об обновлении обетов крещения как о широко распространённой и с давних пор известной практике, рекомендуемой всем без исключения христианам. Это почитание ни в коей мере не бессмысленно, потому что главный источник заблуждения и грехопадения, а следовательно, проклятия христиан, — это их безразличное отношение к данным некогда обещаниям.
[132] Кто-то скажет, что такое почитание, побуждающее нас предаться Спасителю нашему Иисусу Христу через Пресвятую Деву Марию и принести Ей все наши труды, молитвы, умерщвление плоти и дела милосердия, лишает нас всяких сил помочь пребывающим в Чистилище душам наших родных, друзей и благодетелей. Отвечу им199, что, во-первых, едва ли наши друзья, родственники или благодетели опечалены тем, что мы без остатка посвятили себя служению Господу Иисусу Христу и Его Пренепорочной Матери. Это было бы оскорбительным для силы и доброты Иисуса и Его Матери, Которые сумеют помочь нашим близким, воспользовавшись нашими малыми жертвами либо как-то иначе.
Во-вторых, этот способ почитания не мешает нам молиться за кого-либо, за живых или усопших. Хотя наши старания приносят удовлетворение за их грехи только по воле Пресвятой Девы Марии, моление за дорогих нам людей поможет обращаться к Богу и Матери Его с большим доверием. Это подобно тому, как богатый человек, желая просить правителя о милости, с большим доверием будет умолять его, если прежде принесёт ему в дар всё, что имеет, и прославит его. Правитель даже будет рад возможности доказать признательность человеку, отказавшемуся от богатства ради его величия. То же можно сказать о Господе нашем и Пресвятой Деве, ибо они не могут остаться безучастными к мольбам и жертвам.
|
[133] Может быть, кто-то подумает: «Если я пожертвую Пресвятой Деве все свои добрые дела, чтобы Она распорядилась ими по Своему усмотрению, не придётся ли мне долго страдать в Чистилище?»
Это возражение, происходящее исключительно от гордыни и неведения о щедротах Бога и Пресвятой Девы Марии, в корне противоречиво. Душа пылкая и щедрая, более занятая интересами Бога, чем своими, отдающая Богу без остатка всё, что имеет, душа, которая живёт и дышит одним лишь непрестанным прославлением Господа и царства Иисуса Христа через Пресвятую Деву Марию и не может иначе; душа, безраздельно посвящающая себя служению ради обретения обещанной благодати, — я даже сказал бы «свободная», — может ли эта душа быть наказана более других за то, что она свободнее и бескорыстнее? Именно к такой душе Господь и Его Святая Матерь будут наиболее благосклонны при жизни её и в ином мире и вознесут её над прочими творениями во славе и милости200.
[134] Теперь нам следует в нескольких словах рассмотреть301 причины, по которым это почитание предпочтительно для нас, и чудесные действия, которые оно производит на души верных, а также способы его осуществления
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!