Совершенное посвящение Иисусу Христу — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Совершенное посвящение Иисусу Христу

2020-06-02 140
Совершенное посвящение Иисусу Христу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

[120] Так как наивысшее совершенство для нас заключается в уподоблении Иисусу Хрис­ту, в единении с Ним и в посвящении себя Ему, то и наиболее совершенен из всех возможных способов почитания, несомненно, тот, какой полнее всего уподобляет нас Иисусу, соединяет нас с Ним, посвящает нас Ему189. Мария бо­лее всех уподоблена Иисусу Христу; из этого следует, что почитание, которое наилучшим образом освятит нас и уподобит нашему Гос­поду, — это почитание, обращенное к Деве Марии, Его Пресвятой Матери. Чем более ду­ша посвящена Марии, тем более она посвящена Иисусу Христу.

Поэтому совершенное посвящение Иисусу Христу есть не что иное, как совершенное, полное предание себя Пресвятой Деве Марии. Именно этому почитанию я хочу научить вас. Другими словами, это полное совершенное обновление обетов святого крещения190.

[121] Это почитание состоит в том, чтобы полностью предать себя Пресвятой Деве Марии и через Неё всецело предаться Иисусу Христу. Нужно даровать Ей:

1 - тело со всеми его чувствами;

2 - душу со всеми её силами;

3 - все земные богатства, какие у нас есть сейчас или появятся в дальнейшем;

4 - все внутренние духовные блага, все заслуги и добродетели, все добрые дела, когда-либо совершённые и будущие.

Коротко говоря, мы должны принести Ма­рии всё, что имеем от природы и по заслугам нашим; всё, что можем обрести в будущем от природы нашей, а также по благоволению во славу Божью. Всё, до последнего гроша, до еди­ного волоска и до единого доброго поступка, мы должны без утайки отдать Марии ради на­шего будущего — ради Вечности, не притязая ни на какую награду за свой дар, кроме чести принадлежать Иисусу Христу через Марию и в сердце Марии, и не строя корыстных расчётов на том, что Она во все времена — самая щедрая и благодарная из тварных существ.

[122J Здесь следует заметить, что в совер­шаемых нами добрых делах есть две особенно ценные стороны, а именно: удовлетворение и заслуга, другими словами, их способность ис­купить вину и снискать благоволение и спо­собность заслужить похвалу. Искупить вину и снискать благоволение способно такое деяние, которое может исправить ущерб, нанесённый грехом, или за которое человеку может быть дарована новая благодать Заслугой перед Богом может быть деяние, награда за которое — вечная слава и благодать Посвящая себя Пресвятой Деве Марии, мы отдаём Ей все свои заслуги, которые могли бы искупить наши грехи и стать для нас залогом благодати Господней и жизни вечной. Мы отдаём их Марии не для того, чтобы передать другим (ведь, собственно говоря, заслуги, доб­родетели и благодать нельзя передать, но только Иисус Христос, наш Посредник и Ходатай перед Богом, может подать их нам по милости Отца Небесного), а лишь ради того, чтобы сохранить и умножить их. Мы жертвуем Пресвятой Деве Марии совершённое нами в удовлетворение за грехи, чтобы Она оделила того, кого изберёт, ради вящей славы Божьей191.

[123] Из вышеозначенного следует:

1 — Прибегая к этому наиболее совершен­ному способу почитания Иисуса Христа, руками Марии мы отдаём Ему всё, что только имеем и даже больше, чем могли бы дать Ему, покло­няясь иначе — жертвуя ли ради Него часть своего времени или часть добрых деяний, отказываясь от благ или милостей. Мы по­свящаем Иисусу Христу Господу нашему всё, вплоть до права распоряжаться сокровищами наших душ и тем, что мы обретаем, трудясь день за днём, чтобы доставить Богу удовлетво­рение за наши грехи. Такого почитания Сына Божьего не знает ни один монашеский орден. Поступая в монастырь или другое религиозное учреждение, человек отдаёт Богу земные бо­гатства (обет бедности), телесные радости (обет чистоты), собственную волю (обет послушания), а иногда телесную свободу (обет затворничества). Однако же речи не идёт ни о принесении в жерт­ву свободы духовной или права распоряжаться своими добрыми делами, ни об отказе от самого ценного и дорогого для христианина — его собственных заслуг.

[124J 2 - Таким образом, человек, по доброй воле полностью предавшийся Иисусу Христу и посвятивший себя Ему через Деву Марию, не может располагать благодатью, дарованной ему за заслуги перед Богом. Все его мысли, пережи­вания, поступки, слова отныне принадлежат Марии, и Она вправе распорядиться ими по воле Своего Сына ради возрастания славы Его. Разумеется, избираемая добровольно зависи­мость никоим образом не предопределяет каких-либо привилегий в отношении исполнения чело­веком его долга ни в настоящий момент, ни в будущем. Это касается, например, священни­ков, которые в силу исполняемых ими обязан­ностей во время богослужений или в другое вре­мя должны особым образом прибегать к Пресвя­той Деве Марии и по Её благоволению прощать грехи и благословлять верующих именем Её. Совершая святое приношение, священник вы­полняет повеление Божье и обязанности, нала­гаемые саном.

[125] 3 — Следовательно, мы посвящаем себя полностью Иисусу Христу и Пресвятой Деве Марии. Дева Мария — наиболее совершенный путь, так что Сам Иисус его избрал, дабы истинно соединиться с нами и нас соединить с Со­бой. Господь Иисус Христос — истинный венец всех стремлений, Которому мы обязаны всем, что из себя представляем, как нашему Иску­пителю и Богу.

[126] Я не единожды повторял192, что подоб­ное почитание можно назвать совершенным обновлением обетов святого крещения.

Каждый христианин до крещения был рабом дьявола и принадлежал дьяволу. При крещении человек сам или устами крёстных родителей торжественно отрекается от Сатаны, от иску­шений его и от дел его и признаёт своим един­ственным Господом и Богом Иисуса Христа, что­бы полностью быть в Его власти и стать рабом Его ради любви к Нему. То же самое в пред­лагаемой мною практике истинного почитания: мы отрекаемся (согласно канонической формуле посвящения) от дьявола, от мира, от греха и от самих себя, чтобы полностью предаться Иисусу Христу через Пресвятую Деву Марию193. Более того — при крещении обычно слова отречения и обетов произносятся восприемником, крёст­ным отцом или крёстной матерью, а не самим крещаемым, и человек предаётся Иисусу Хрис­ту только через поручителя; в истинном же по­читании слова обетов произносит сам стремя­щийся посвятить себя Господу, добровольно и полностью осознавая свою ответственность.

В святом крещении человек не предаётся Богу через Пресвятую Деву Марию и не жерт­вует Иисусу Христу свои заслуги и добродетели, и после крещения каждый волен распоряжаться ими по своему усмотрению, передавая их кому хочет или оставляя для себя. Истинно и совер­шенно почитающий Бога приносит все дары милосердного Создателя Пресвятой Деве Марии и сам безвозвратно предаётся Ей, и далее уже Она Сама на руках несёт его к Господу нашему Иисусу Христу.

[127J В святом крещении, говорит св. Фома Ливийский194, люди дают обет отречения от Сатаны и от дел его. Этот обет велик и необходим превыше других, утверждает св. Августин195. То же самое говорят знатоки канонического права: «Важнейшим обетом является тот, что мы даём при крещении»196. Впрочем, кто верен этому главнейшему обету? Кто ревностно соблюдает обещания, данные при крещении? Не отрек­лись ли почти все христиане от верности Иисусу Христу, обещанной Ему перед алтарём в день, когда они были приняты в лоно святой Церкви и названы детьми Божьими? Откуда может ис­ходить это всеобщее падение нравов, если не из забвения, которому преданы обеты святого крещения, и из того, что почти никто не вы­полняет со своей стороны договор единения, за­ключённый с Богом крёстными родителями?!

[128] Это настолько верно, что ещё Санский Собор197, созванный по указу Людовика Благочестивого ради устранения многочис­ленных в те времена религиозных противо­речий, постановил, что главная причина падения нравов кроется в пренебрежении обязан­ностями, налагаемыми святым крещением, и в их незнании. Призванные богословы не нашли лучшего способа исправить положение, чем разъяснение христианам сути таинства и об­новление обетов крещения.

[129] Катехизис Тридентского Собора нака­зывает священникам проповедовать народам ве­ру Христову и вести их к осознанию того, что святым крещением они связаны со Спасителем и Искупителем, посвящены Господу нашему Иисусу Христу и являются навеки Его рабами. Вот точные слова документа: «Parocus fidelem populum ad eam rationem cohortabitirr ut sciat [...] aequum esse nos ipsos, non secus ac mancipia Redemptori nostro et Domino in perpetuum addicere et concecrare»198.

[130] Итак, если документы церковных со­боров, святые отцы и даже простой опыт пока­зывают нам, что лучшее средство для устра­нения безнравственности среди христиан – это напоминание об обязанностях христианина и обновление обетов крещения, то не разумно ли последовать предложенному примеру в совершенном почитании и посвящении жизни Господу нашему через Пресвятую Деву? Я го­ворю «в совершенном почитании», ибо для по­священия своей жизни Иисусу Христу мы при­бегаем к наиболее совершенному из всех пу­тей – Пречистой Деве Марии.

[131] Нельзя сказать, что это почитание принципиально отличается от прочих. Оно не ново, потому что соборы Церкви, святые отцы и многие другие деятели прошлого и настоя­щего говорят о посвящении себя Господу Богу или об обновлении обетов крещения как о широко распространённой и с давних пор из­вестной практике, рекомендуемой всем без исключения христианам. Это почитание ни в коей мере не бессмысленно, потому что глав­ный источник заблуждения и грехопадения, а следовательно, проклятия христиан, — это их безразличное отношение к данным некогда обе­щаниям.

[132] Кто-то скажет, что такое почитание, побуждающее нас предаться Спасителю нашему Иисусу Христу через Пресвятую Деву Марию и принести Ей все наши труды, молитвы, умер­щвление плоти и дела милосердия, лишает нас всяких сил помочь пребывающим в Чистилище душам наших родных, друзей и благодетелей. Отвечу им199, что, во-первых, едва ли наши друзья, родственники или благодетели опечале­ны тем, что мы без остатка посвятили себя слу­жению Господу Иисусу Христу и Его Пренепорочной Матери. Это было бы оскорбитель­ным для силы и доброты Иисуса и Его Матери, Которые сумеют помочь нашим близким, вос­пользовавшись нашими малыми жертвами либо как-то иначе.

Во-вторых, этот способ почитания не ме­шает нам молиться за кого-либо, за живых или усопших. Хотя наши старания приносят удов­летворение за их грехи только по воле Пре­святой Девы Марии, моление за дорогих нам людей поможет обращаться к Богу и Матери Его с большим доверием. Это подобно тому, как богатый человек, желая просить правителя о милости, с большим доверием будет умолять его, если прежде принесёт ему в дар всё, что имеет, и прославит его. Правитель даже будет рад возможности доказать признательность человеку, отказавшемуся от богатства ради его величия. То же можно сказать о Господе нашем и Пресвятой Деве, ибо они не могут остаться безучастными к мольбам и жертвам.

[133] Может быть, кто-то подумает: «Если я пожертвую Пресвятой Деве все свои добрые дела, чтобы Она распорядилась ими по Своему усмотрению, не придётся ли мне долго страдать в Чистилище?»

Это возражение, происходящее исключи­тельно от гордыни и неведения о щедротах Бога и Пресвятой Девы Марии, в корне противо­речиво. Душа пылкая и щедрая, более занятая интересами Бога, чем своими, отдающая Богу без остатка всё, что имеет, душа, которая жи­вёт и дышит одним лишь непрестанным про­славлением Господа и царства Иисуса Христа через Пресвятую Деву Марию и не может иначе; душа, безраздельно посвящающая себя служе­нию ради обретения обещанной благодати, — я даже сказал бы «свободная», — может ли эта душа быть наказана более других за то, что она свободнее и бескорыстнее? Именно к такой душе Господь и Его Святая Матерь будут наи­более благосклонны при жизни её и в ином мире и вознесут её над прочими творениями во славе и милости200.

[134] Теперь нам следует в нескольких сло­вах рассмотреть301 причины, по которым это почитание предпочтительно для нас, и чудесные действия, которые оно производит на души верных, а также способы его осуществления

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.