О необходимости почитания Пресвятой Девы Марии — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

О необходимости почитания Пресвятой Девы Марии

2020-06-02 97
О необходимости почитания Пресвятой Девы Марии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

[37] Следует подвести итог всему сказанному выше.

Во-первых, Мария получила от Бога вели­кую власть над душами всех избранных. Если бы Бог не повелел Ей, Пресвятая Богородица не могла бы обитать в них, растить, питать, наставлять и рождать Своих детей к жизни веч­ной, как мать, чтобы они стали Её наследием и уделом, прорасти в их сердцах Своими добро­детелями и быть неразлучной спутницей Свя­того Духа в Его делах благодати. Она не смогла бы сделать всё это, не получи Она особой бла­годатью свыше власть над душами. Господь, дав Ей власть над Своим Единородным Сыном, облёк Её властью над Своими приёмными детьми, и не только над их телами, что было бы слишком мало, но и над их душами70.

[38] По благодати Иисуса Христа Мария — Царица Неба и земли, как Сам Иисус — Царь по природе Своей, Владыка, победивший мир71. Царство Иисуса Христа находится в сердце или внутри человека, как сказано в Писании; «Царст­во Божие внутрь вас есть»72. Подобным образом, царство Пресвятой Девы Марии — внутренность человека, его душа, и в душах Она прославле­на со Своим Сыном более, чем во всех зримых созданиях Потому вместе с сонмами святых мы называем Её Царицей сердец73.

[39] Во-вторых, следует признать: Дева Ма­рия необходима Богу по Его воле (такую необходимость можно назвать гипотетической)74, но гораздо нужнее Пресвятая Дева людям, ибо именно Она приведёт их к концу времени их. Таким образом, не следует соединять почитание Приснодевы Марии с почитанием прочих святых. Мы не можем не почитать особо Пренепорочную Деву, даровавшую нам намного более обещан­ного, не по заслугам нашим, но ради Её бес­конечного милосердия ко всему живущему.

[40] Суарес из Ордена Иисуса, доктор лувенского университета Жюст-Липс и многие другие — праведные, образованнейшие люди нашего времени — приводят неопровержимые доказательства того, что почитание Пресвятой Девы Марии необходимо для нашего спасения75. Они утверждают это в один голос с Отцами Церкви, тщательно изучив трактаты св. Ав­густина, св. Ефрема, диакона Эдесского, св. Ки­рилла Иерусалимского, св. Германа Константи­нопольского, св. Иоанна Дамаскина, св. Ансельма, св. Бернарда, св. Фомы Аквинского, св. Бонавентуры и св. Бернардина. Они же говорят о том, что отпадение от истины безошибочно опре­деляется отсутствием любви и почтения к Деве Марии, как было это описано Эколампадием76 и некоторыми другими еретиками; и напротив, почитание и любовь к Пренепорочной Матери суть знаки посвящения Ей, принадлежности к роду избранников, исповедников и пророков.

[41] Из всех изученных мною трудов свя­тых отцов и докторов Церкви, которых я пере­числил в довольно обширном сборнике77, я не стану приводить много слов, чтобы выразить очевидное. «Тibi devotum esse, est arma quaedam salutis quae Deus his dat quos vult salvos fieri. Поклоняясь Тебе, о Святая Дева, обретём оружие спасения, которое Бог даёт тем, кого хочет спасти», — пишет св. Иоанн Дамаскин78.

Лица и слова Ветхого и Нового Завета доказывают это, откровения и жития святых подтверж­дают, разум и опыт наставляют и демонстри­руют наглядно. Сам дьявол и его приспешники против воли признают эту неоспоримую истину.

[42] Я мог бы напомнить вам множество историй, доказывающих эту мысль. Первая из них — о св. Франциске. Он увидел в молитвенном экстазе огромную лестницу в небо, на вершине которой стояла Дева Мария; по этой лестнице святой должен был подняться, чтобы прийти в рай79. Вторая история повествует о том, как в Каркассоне св. Доминик изгнал из несчастного одер­жимого пятнадцать тысяч демонов. Это слу­чилось в то время, когда святой молился по Розарию. По повелению Марии, изгнанные де­моны засвидетельствовали во всеуслышание об изобилии благ, изливаемых Приснодевой, Уте­шительницей нашей, на почитающих Её. Эту правдивую историю, столь явно свидетельст­вующую о триумфе Богоматери, невозможно читать без слёз радости, как ни мала была бы в нас любовь к Марии. И наибольшим доказа­тельством силы и славы Её будут восхваления от дьявола, против воли своей почитающего и превозносящего Матерь Всевышнего.

[43] Если почитание Пресвятой Девы Марии необходимо всем людям просто для спасения души, то ещё нужнее оно призванным к посвя­щенной жизни и углублённому самосовершен­ствованию. Не думаю, что кто-либо смог бы достичь истинного единения с Господом и подлинной верности Духу Святому, не будучи тесно связанным с Пречистой Девой Марией и не полагаясь всецело на Её помощь.

[44] Единственно Мария обрела благодать у Бога80, не прибегая к помощи другого, более чистого душой существа. После Неё никто из удостоившихся благодати Божьей не обрёл и не обретёт её иначе, чем через посредничество Пренепорочной Девы. Она была полна благода­ти в тот миг, когда архангел Гавриил81 возвес­тил о Её предназначении, и исполнилась бла­годатью в преизбытке, когда Святой Дух осенил Её Своей неизъяснимой силой82. Во все дни Она возрастала в милости Господней, пребывающей на Ней, пока не достигла вершины непости­жимой благодати. И сделал Её Господь сокро­вищницей Своей, хранилищем завета и единой подательницей благ. Через Неё Он возвышает и награждает тех, кто угоден Ей, помогает им ступить на тернистый путь, ведущий в Небо, вводит их через тысячи препятствий в тесные врата жизни вечной. Избранных Девой Марией Он возводит к Престолам небесным и венчает их скипетром и короной Царства Своего. Иисус всегда и везде — плод чрева Марии, Её Сын, а Мария — древо жизни, несущее Плод Спа­сения, истинная Матерь Господа.

[45] Одной Марии Господь передал ключи от хранилища божественной Любви83 и могу­щество пройти самыми потаёнными тропами со­вершенства и проводить по ним других. Имен­но Мария отверзает врата земного рая перед отверженными детьми неверной Евы, где те от­дыхают душой рядом с Господом, находят убе­жище от всех врагов и опасностей, вкушают плоды древа жизни и древа познания добра и зла, не страшась более смерти, и пьют живи­тельную воду, бьющую из небесных источников. Вернее, Она Сама есть рай земной, девствен­ная благословенная земля, из которой были изгнаны после грехопадения Адам и Ева. К Ней могут войти только те, которых Она Сама же­лает сделать святыми84.

[46] Богатейшие из народа будут умолять лицо Твое из века в век85, - возвещает Господь через Святого Духа. Повторяя Его слова, скажу, что во веки веков, и особенно в последние дни мира, богатейшие из народа, то есть величай­шие святые, души, исполненные благодати и добродетелей, будут прилежнее прочих молить Пресвятую Деву Марию и последуют Её при­меру, и помогать Она им будет непрестанно.

[47] Я говорю, что это совершится преиму­щественно в конце времён, и скоро, потому как Всевышний со Своей Матерью должны воспи­тать великих святых, которые многократно превзойдут святостью своих предшественников, как кедры Ливана превосходят низкие кустарники; подобным образом Он Сам возвеличил чистую душу, историю жизни которой поведала Мари де Ранти86.

[48] Эти великие души, полные благодати и блаженства, будут избраны, чтобы противо­стоять врагам Господа, и те содрогнутся во всех сторонах света. Призванные будут преданны единственно Деве Марии и озарены Её светом, Она напитает их молоком Своим и будет вести их духом Своим, поддерживать Своей рукой и хранить под Своим покровом. Одной рукою праведники будут сражаться, а другой — сози­дать. Одной рукою они повергнут еретиков с их ересями, раскольников с их отступничеством, язычников с их идолами и грешников с их безза­кониями; другою же рукой они возведут храм истинного Соломона и мистический Град Божий, иначе говоря, возвеличат Пресвятую Богороди­цу, Которую святые отцы величали храмом Со­ломона и Градом Божьим87. Своим свидетельством и примером они приведут весь мир к подобаю­щему почитанию Приснодевы Марии, тем самым пробуждая ненависть многих, но и побеждая вра­гов святой веры во имя Господа. Часть замысла Всевышнего известна нам из трудов Венсана Ферье, великого апостола своего времени88.

Мне представляется, что именно об этом возвещает Святой Дух в псалме 58: «Et scient quia Dominus dominabitur Jacob et finitum terrae; convertentur ad vesperam, et famem patientur ut canes, et circuibunt civitatem. И да познают, что Бог владычествует над Иаковом до пределов земли. Пусть возвращаются вечером, воют, как псы, и ходят вокруг города»89. Город, вокруг которого грешники будут ходить, когда вернутся к нему в конце времён, желая утолить мучительный голод, — это Пресвятая Дева, Которую Святой Дух нарёк Градом Божьим и Престолом Давида90.

 

В. Особая необходимость почитать Ма­рию в последние дни мира

 

[49] Через Марию было начато дело спасения мира и через Неё же оно должно завершить­ся. О Марии было почти ничего не известно во время первого пришествия Иисуса Христа91, ради того чтобы мало просвещённые в то время люди не уклонялись от Личности Иисуса и не отходили от истины. Мария неминуемо при­влекла бы их к Себе, лишь только люди узнали бы Её, ибо по воле Всевышнего Она была даже внешне невыразимо прекрасна, и народы устре­мились бы к Ней, забыв обо всём на свете. Это действительно могло бы произойти, о чём сви­детельствует св. Дионисий Ареопагит в своём послании92: увидев Марию, он готов был принять Её за божество — ни с чем не сравнимая красота Девы затмевала свет, — и только крепкая вера его удержала. Но во втором пришествии Иисуса Христа Мария будет превознесена Святым Ду­хом, чтобы через Неё люди познали и возлюбили Христа и служили Ему. Святой Дух сокрыл от вас Свою Наречённую в Её земной жизни, чтобы после того, как Благую Весть узнают все на­роды, вновь явить нам Матерь Искупления

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.