Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-06-02 | 184 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Оглавление
I. Почему нам необходимо почитать Пресвятую Деву Марию
A. Необходимость почитания Марии
1. Бог хочет начать и завершить Свои величайшие дела посредством Пресвятой Девы Марии.
2. О необходимости почитания Пресвятой Девы Марии
B. Особая необходимость почитать Марию в последние дни мира
1. Бот хочет явить нам Марию в последние дни мира.
2. Почитание Марии особенно необходимо в последние дни мира
II. В чём состоит почитание Марии
A. Теоретические основания почитания Пресвятой Девы
B. Знаки истинного почитания Марии
1. Неправое почитание Девы Марий и его приверженцы.
2. Знаки истинного почитания Девы Марии
С. Основные способы почитания Марии
D. Совершенное почитание Пресвятой Девы Марии
1. Совершенное посвящение Иисусу Христу.
2. Что для нас истинное почитание.
3. Библейский пример совершенного почитания Господа: Ревекка и Иаков.
4. Чудесное воздействие истинного почитания на души верных.
5. Конкретные способы практики истинного почитания.
Дополнение
Практика истинного почитания в Святом Причастии.
Посвящение жизни Иисусу Христу, Воплощённой Премудрости, через служение Пресвятой Деве Марии
Об авторе
Трактат об истинном почитании Пресвятой Девы Марии. «Подготовка к Царствованию Иисуса Христа»
I. Почему нам необходимо почитать Пресвятую Деву Марию
II. B чём состоит почитание Марии.
А. Теоретические основания почитания Пресвятой Девы
[60] До сих пор я говорил о необходимости почитания Пресвятой Девы Марии. Теперь следует сказать, в чём состоит почитание Девы Марии. С Божьей помощью я попытаюсь это сделать, однако начать считаю нужным с фундаментальных истин, могущих пролить свет на великое и основательное учение, которое я желаю разъяснить113.
|
Нам очень трудно сохранить сокровища и дары, полученные от Бога.
[87] Пятое основание. Мы — немощные непостоянные создания, и очень трудно для нас сохранить те сокровища и дары, что мы получили от Бога. Тому есть несколько причин.
1. Неразменное богатство, данное нам Отцом небесным и стоящее более, чем небо и земля, содержится в хрупких сосудах, habemus thesaurum istum in vasis fictibuis168 — в развращённом теле и слабой непостоянной душе, которые может поколебать и сокрушить малейшее движение.
[88] 2. Демоны, искусные соблазнители, хотят захватить нас врасплох, похитить наши души и развратить их. Они день и ночь ждут подходящего случая, ищут поглотить нас, как алчные львы169, и забрать в момент совершения греха всю благодать, полученную в награду за годы усердного труда. Их лукавство, опытность, их хитрости и их число должны вселить в нас безмерный страх перед этой бедой, ибо люди более добродетельные, сильные, имеющие богатый духовный опыт и возросшие в святости попадают в сети нечистого, когда тот неожиданно захватывает и порабощает их. Сколько кедров ливанских поверглось в одно мгновение, сколько звёзд с неба упало в один миг, чтобы никогда больше не достигнуть выси! Отчего эта странная перемена? Не от недостатка благодати — в ней не отказано никому, но от недостатка кротости. Они посчитали себя сильнее, чем есть на самом деле, решили, что способны самостоятельно сберечь дары Святого Духа, положились только на себя. Сыны Адама и Евы мнили свои дома хорошо защищенными, а сундуки — достаточно крепкими, чтобы сохранить сокровища благодати Божьей, и только из-за этой самоуверенности, которая казалась им прямым упованием на одного лишь Бога, всемогущий справедливый Господь допустил, чтобы дьявол похитил их души, оставшиеся без покровителей. Увы! Будь им ведомо то чудесное почитание, о котором я хочу рассказать, они доверились бы Пречистой Деве Марии, Всесильной и Верной, и она помогла бы им оберечь все богатства, посчитав защиту и помощь детям Своим за дело великой чести.
|
[89] 3. Так как мир всецело предался разрушению, трудно постичь глубину праведности. Ныне он настолько испорчен, что неизбежно даже самые набожные сердца осквернены если не грязью его, то пылью170. Таким образом, едва ли не чудом оказывается, если среди ураганов и смерчей человек остаётся непоколебимым, если в бушующем океане он может уберечься от бешеных валов и пиратских нападений если в зачумлённой местности мор отступает перед ним... Этот человек — Мария, Дева Верная, единственная, на ком нет и тени лукавого. И Она творит чудеса с теми, кто верен Ей и почитает Её.
Перед Причастием
[266] 1. Осознайте в самой глубине души, насколько вы малы перед Богом
2. Отрекитесь от своей греховной природы и от всего, что имеете, каким бы нужным оно вам ни казалось в свете вашего эгоизма.
3. Обновите свои обещания служить Богу, произнеся: «Всецело твой я, о Пречистая Матерь моя, и всё моё принадлежит Тебе425».
4. Молите, чтобы Пресвятая Дева Мария даровала вам Своё сердце, чтобы вы могли обрести Господа Иисуса Христа. Скажите Ей, что не можете достойно принять в своё сердце Сына Её из страха осквернить или утратить Его славу. Призовите Деву Верную войти к вам, жить в вашей душе и в вашем сердце и принять в этой обители Иисуса Христа, ибо отныне сердце ваше — храм и жилище Пречистой Матери Божьей, Владычицы всех сердец426. Только Она может ввести Сына в Свой дом, ибо от начала Бог посреди его, он не поколеблется427. Доверьтесь Матери вашей, поведайте Ей, что всё, что вы доселе принесли Ей, ничтожно мало, чтобы прославить Её, но что теперь, принимая Святое Причастие, вы желаете принести Ей такой же Дар, каким Отец Предвечный благословил Её среди всех ангелов и святых; и все богатства мира не смогут возвысить Её больше, чем этот Драгоценнейший Дар. Наконец, скажите Святой Марии, что именно с Матерью Своей Иисус хочет пребывать в благоговейном созерцании Отца, пусть даже новая обитель, ваша душа, более грязна и убога, чем пещера, в которую Иисус некогда смиренно пришёл, ибо Матерь Его была там.
От всего сердца обратите к Пресвятой Деве эти исполненные нежности слова: «Accipio te in meа omnia. Praede mihi cor tum, о Maria! - Приму Тебя в дом мой, владей им. Отдай сердце Твоё мне, о Мария!»428
|
Во время Причащения
[267] Перед самым Причащением после молитвы «Отче наш» произнесите трижды «Domine, non sum dignus... – Господи, я не достоин, чтобы Ты вошел...»429. Первое воззвание обращено к Богу Отцу Всемогущему. Признайтесь Ему, что так ваши помыслы греховны, проступки велики, а заслуги ничтожны и так низко пали вы пред Отцом, что недостойны принять Единого Сына Его под кров свой. Но Мария, Его верная раба430, принимает Его за вас и поручается за вас перед Ним, ибо лишь на Неё упование наше пред Величием Отца Всемогущего.
[268] Во второй раз вы обращаетесь со словами «Domine, non sum dignus...» к Сыну Божьему, говоря, что недостойны принять Его, потому что слова ваши пусты, и служение неверно, и сердце непостоянно. Молите Его явить вам милость и сжалиться над вами, ибо вы желаете принять Его в доме Его и вашей Матери Девы Марии и не решились бы призвать Его, если бы Он не желал посетить Прелюбимую Матерь Свою. «Ухватилась за него, и не отпустила его, доколе не привела его в дом матери моей и во внутренние комнаты родительницы моей” (Песн 3,4)431... Просите милостивого Иисуса: «Стань, Господи, на место покоя Твоего, — Ты и ковчег могущества Твоего»432. Поведайте Спасителю, что ни в коей мере не полагаетесь на свои силы и заслуги и что всё к этой чудесной встрече приготовлено руками Пресвятой Девы Марии, вашей Матери; что, подобно юному Иакову, вы всецело полагаетесь на Её благоволение к вам. Смиренно скажите Иисусу, что лишь благодаря Её заслугам вы, грешные потомки Исава, облачившись в одежды праведников, дерзаете приблизиться к Престолу Его433.
[269] «Domine, non sum dignus...» В третий раз вы обращаетесь с этими словами к Духу Святому, говоря, что недостойны принять в своё сердце Шедевр Его любви, ибо часто делаете беззакония и противитесь дыханию Его, но что превыше всего уповаете на Пресвятую Деву Марию, Его наречённую, восклицая со св. Бернардом: «Мария — прибежище и спасение моё, в Ней вся надежда моя»434. Вы можете даже молить Святого Духа снова снизойти на Пречистую Деву и воссоединиться с Его неразлучной Невестой, ибо Она чиста сердцем и душою и жаждет принять Его. Только когда Животворящий Дух снизойдёт до вас, Иисус и Мария истинно войдут в храм вашей души и останутся в нём.
|
После Святого Причастия
[270] После Причащения Святых Тайн, закрыв глаза, в умиротворении духа позвольте Господу Иисусу Христу войти в сердце Марии. Предайте Сына Матери, и Она с любовью примет Его и будет служить Ему, воспоёт Ему и превознесёт Его, окружит Его самой совершенной любовью, заключит в Свои нежные объятия и воздаст Ему, в духе и истине435, духовное служение, столь возвышенное, что нам в нашей тьме оно неведомо.
[271] В глубоком смирении предайтесь благоговейному созерцанию Господа Иисуса, пребывающего в Марии Словно преданные слуги у чертога Царя, находящегося в покоях Царицы и не вспоминающего о вас, устремитесь духом к горнему свету, силами земными и небесными умоляя всякое творение Божье прийти и вместе с верными поклониться Иисусу и Матери Его436.
[272] В единении с Пресвятой Богородицей своими словами просите Иисуса прийти и воцариться на земле ради Пречистой Матери Его, или ради божественной премудрости Его, или ради милосердной любви, или во оставление всех прегрешений, или ради иной благодати, но всегда — ради Марии, через Марию и в Марии. Умоляйте Спасителя не взирать на ваши грехи, но благосклонно устремить взор на заслуги Пресвятой Девы Марии, милостью Её пребывающие на вас. Да воззрят очи Твои на правоту437, Господи. Вспоминая о прегрешениях, признайте: «Это я, Господи, твой самый лютый враг, я согрешил пред Тобою438. От меня самого, лукавого и несправедливого, избавь меня439. Тебе должно расти, а мне умаляться”440.
Пречистая Дева Мария, воцарись в сердцах наших и во всяком творении умножь благодать Твою!
[273] Множество благих мыслей навеивает Святой Дух верным, и вы услышите Его, погрузившись в молитву, отрешившись от суеты и преданно следуя путём истинного почитания, который я попытался вам указать. Помните, что чем более вы, совершая Святое Таинство, позволите Марии действовать в вас, тем более будет прославлен Иисус Христос. Мария будет действовать в вас ради Христа, пребывающего Ней, и тогда вы, исполнившись глубокого смирения и покоя, в тишине сердца услышите слова Матери и Сына, непостижимую ни слухом, ни зрением, ни иным чувством Тайну Святого Причастия, Тайну веры: «Juxtus meus ех fide vibit - праведный верою жив будет»441.
Об авторе
Луи-Мари Гриньон родился 31 января 1673 г. в местечке Монфор-Ла-Кан в провинции Бретань на северо-западе Франции. Детство его прошло неподалёку, в городке Иффандике. В 1685 г. он поступил в коллеж Ордена Иисуса в Руане, где получил классическое образование. Осенью 1691 г., осознав своё призвание к священству, юноша отправился в Париж. По рекомендации мадемуазель де Монтиньи он был принят в общину Клода Боттю де ла Бармондьер, где почиталась «жизнь в бедности по примеру Иисуса, посредством которой единственно возможно продолжить дело Божественного Священника под покровительством Пресвятой Девы Марии, св. Иосифа, святых апостолов и их последователей». Годом позже он был допущен в коллеж в Монтегю, где его наставником стал аббат Буше. И, наконец, в 1695 г. Луи-Мари де Монфор поступил в небольшую в то время семинарию св. Сульпиция. Тогда же он начал учиться в Парижском университете, который через несколько месяцев оставил из-за болезни, «Не желая, — по его собственным словам, — посещать Сорбонну ради одних только теологических трактатов и довольствуясь частными уроками». Таким образом, у семинариста де Монфора появилось достаточно свободного времени для самостоятельного образования, чему способствовали и исполняемые им обязанности библиотекаря. В библиотеке семинарии сохранился каталог, начатый аббатом де Гриньоном. Его перу принадлежат первые пять томов. Луи-Мари не только записывал названия прочитанных им книг, он очень любил читать. Друг де Монфора Блен утверждал даже, что в руках библиотекаря побывали почти все книги о совершенствовании духовной жизни. Он делал записи о содержании каждой прочитанной им книги. Доказательством служит «Тетрадь для заметок», объёмная рукопись, сопровождавшая миссионера в его дальних странствиях.
|
Период становления наполнен множеством событий и переживаний, которые в дальнейшем легли в основу духовного творчества св. Людовика де Монфора. К этим записям добавляется огромный личный опыт — жизнь, посвященная апостольскому служению, особенно после рукоположения в сан священника 5 июня 1700 г.
Отец Гриньон де Монфор стремился к миссионерской деятельности за рубежом. Сначала он думал о Канаде, но ректор семинарии аббат Лешасье отговорил духовного сына от поездки и направил его в приход аббата Левека в Нант. Работать с малоактивной и незнакомой общиной было трудно, и молодой священник не скрывал от наставника своего разочарования. В то же время, начиная с лета 1701 г., у него появилась возможность совершить несколько миссионерских поездок по епархии. Наибольшее значение имеет визит в Граншан. Однако ещё предыдущей весной в Фонтевро миссионер познакомился с госпожой де Монтеспан, которая в свою очередь представила его монсеньору Жирару, епископу Пуатье. Именно благодаря знакомству с ними отец Гриньон де Монфор поступил в центральный странноприимный дом города Пуатье в сане капеллана. Это случилось в ноябре 1701 г. Священник попытался улучшить работу приюта для бедных, охарактеризованного им как «дом беспорядка и Вавилон нищеты». Вначале радушно принятый, он вскоре столкнулся с противоречиями и интригами между работниками заведения, что и заставило его покинуть учреждение.
В приюте Сальпетриер в Париже аббат де Монфор продолжил служение среди больных и бедных. Поздней осенью 1703 г. он принимал участие в переустройстве монастыря отшельников в Мон-Валерьене. Бедняки Пуатье даже составят однажды прошение о возвращении к ним аббата Гриньона де Монфора, которое будет удовлетворено, но лишь отсрочит окончательный переход де Монфора к миссионерской работе.
В 1702 г. Людовик де Монфор писал отцу Лешасье: «Только надежда на то, что со временем я смогу отправиться проповедовать Слово Божие по городам и сёлам, направляет мои стопы в приют». Лишь после ухода из странноприимного дома он смог исполнить обет и совершил множество пастырских визитов в приходы Пуатье и его предместий.
Вынужденный покинуть город, отец Гриньон де Монфор совершил паломничество в Рим с целью испросить у Папы совета и благословения своей деятельности, которая постоянно вызывала неодобрение властей. Он собирался окончательно определиться и с формой миссионерства, подходящей именно для него. 6 июня 1706 г. Папа Римский Климент XI удостоил де Монфора личной аудиенции, на которой тот выразил желание отправиться с миссией на Восток. Понтифик же, напротив, предложил священнику продолжить работу именно во Франции. По словам Папы, отец Гриньон де Монфор ясно сформулировал цель своей деятельности — духовное обновление христианства путём обновления обетов крещения — и опробовал конкретные методы её осуществления. Получив прямое назначение от Понтифика, в сане апостольского миссионера Луи-Мари вернулся на родину. Итак, нить жизни отца Гриньо-на де Монфора проходит через множество приходов в епархиях Нанта, Сен-Бриэка, Сен-Моло, Люсона и Ла Рошели, а также Сен-Ло, Руана и Парижа, которые он посещал во время своих поездок и пеших переходов...
По возвращении из Рима миссионер вновь отправился в Пуатье.... Луи-Мари обосновался в монастыре среди лесов недалеко от Монфор-Ла-Кан, где он через небольшое время стал настоятелем. Именно из тихой обители св. Лазаря засияют вскоре лучи его жизни, сочетавшей личное затворничество в созерцании с истинно апостольской духовной миссией в близлежащих приходах.
Летом 1708 г. отец Гриньон де Монфор совершил одну за другой несколько поездок по окрестностям Нанта. В этот период его жизни произошло так называемое «дело Голгофы». Когда де Монфор был с пастырским визитом в Мон-Валерьене близ Парижа, ему пришла в голову мысль возвести огромную гору, увенчанную крестом, некий мемориал Голгофы, который в будущем станет центром паломничеств. Он попытался реализовать свои мечты на родине. В итоге по его проекту в Поншато был воздвигнут гигантский насыпной холм с тремя крестами на вершине. Однако вечером 13 сентября 1710 г., накануне торжественного освящения, пришло указание отложить церемонию, а вскоре холм сравняли с землёй. В довершение всего, епископ Нанта запретил миссионеру всякую деятельность, и ему ничего не оставалось, как обратиться к затворническим молитвам в иезуитском монастыре.
Несмотря на произошедшее, Гриньон де Монфор не сидел без дела. В Нанте у него была возможность совершать и всячески поддерживать дела милосердия. Так, он помогал собирать пожертвования для тех, кто пострадал от разрушительных наводнений на Луаре... В это же время он вступил в Третий орден доминиканцев.
Тяжелые испытания в Нанте и его окрестностях не заставили отца де Монфора отвернуться от миссионерства. Он был тепло принят епископами де Лессюром и де Шанфлуром в епархиях Люсона и Ла Рошели. Его проповеди прозвучали во многих приходах.
Вероятно, именно в этот период окончательно оформилась миссионерская и педагогическая концепция де Монфора — обрела совершенно новые, чёткие очертания. В то же время отец де Монфор активно занимается формированием общины священников-миссионеров, которые последуют его примеру в апостольском служении. Он преумножает, насколько возможно, дела благотворительности: в Париже среди последователей Пуллара де Пласа, который в 1703 г. предоставил юному священнику необходимые средства; в Руане, где он привлекает к работе каноника Блена, давнего друга по коллежу и семинарии... К нему присоединяются еще два священника, ранее совершившие несколько апостольских поездок С братьями-иезуитами, работавшими вместе с ним в миссиях и в благотворительных бесплатных школах, отец де Монфор вскоре заложит основы Общества миссионеров. Усилиями этих людей будет учрежден Устав Общества, который станет главным документом для его духовных последователей.
Отец Луи-Мари Гриньон де Монфор до последних дней продолжал проповедовать Слово Божье. В возрасте 46 лет он умер во время поездки в Сен-Лоран-Сюр-Севр 28 апреля 1716 г.
---------------------------
Заглавие оригинала:
Saint Louis-Marie Grignon de Montfort, Traite de la vraie devotion a la sainte Vierge 1843.
Пер. с франц. Анны Горячевой, Москва, изд. Паолине, 2008, 256 с.
Оглавление
I. Почему нам необходимо почитать Пресвятую Деву Марию
A. Необходимость почитания Марии
1. Бог хочет начать и завершить Свои величайшие дела посредством Пресвятой Девы Марии.
2. О необходимости почитания Пресвятой Девы Марии
B. Особая необходимость почитать Марию в последние дни мира
1. Бот хочет явить нам Марию в последние дни мира.
2. Почитание Марии особенно необходимо в последние дни мира
II. В чём состоит почитание Марии
A. Теоретические основания почитания Пресвятой Девы
B. Знаки истинного почитания Марии
1. Неправое почитание Девы Марий и его приверженцы.
2. Знаки истинного почитания Девы Марии
С. Основные способы почитания Марии
D. Совершенное почитание Пресвятой Девы Марии
1. Совершенное посвящение Иисусу Христу.
2. Что для нас истинное почитание.
3. Библейский пример совершенного почитания Господа: Ревекка и Иаков.
4. Чудесное воздействие истинного почитания на души верных.
5. Конкретные способы практики истинного почитания.
Дополнение
Практика истинного почитания в Святом Причастии.
Посвящение жизни Иисусу Христу, Воплощённой Премудрости, через служение Пресвятой Деве Марии
Об авторе
Трактат об истинном почитании Пресвятой Девы Марии. «Подготовка к Царствованию Иисуса Христа»
I. Почему нам необходимо почитать Пресвятую Деву Марию
А. Необходимость почитания Марии
[1] Через Пресвятую Деву Марию Иисус Христос пришёл в мир, через Неё Он должен воцариться в мире1.
[2] Мария была сокрыта в Своей жизни, потому Святой Дух и Церковь называют Её Alma Mater — Матерь Сокровенная и Таинственная2. Её кротость была столь глубока, что Её непрестанно влекло лишь одно — сокрыться в Самой Себе и быть неизвестной никому, кроме одного Господа.
[3] Она молила Господа о безвестности, бедности и смирении, и Бог с радостью внял Её мольбам, соделав Тайной Её Зачатие, рождение, земной путь, воскресение и успение. Сами Её родители не ведали всей правды о Ней, и даже ангелы часто задавались вопросом: «Quae est ista? Кто Она?»3. Ведь Бог сокрыл Её от них или же, явив часть истины, неизмеримо большее окутал покровом Тайны.
[4] Бог Отец счёл благом, чтобы Мария не совершала чудес в Своей земной жизни — по крайней мере, чтобы о них не было известно, хотя Он и дал Ей великую силу4. Бог Сын решил, что Она почти не будет говорить, хотя слово Её — сама мудрость. Бог Святой Дух, хотя Она была Его верной Наречённой5, соделал так, что апостолы и евангелисты очень мало упоминают о Ней, и только тогда, когда это необходимо для познания Иисуса Христа через Его Матерь.
[5] Мария — прекраснейшее творение Господа, только Ему известно о Ней всё, и только Ему Она всецело принадлежит6. Мария — Прелюбимая Матерь Сына Божьего, Который, в Сердце любя и почитая Её сильнее, чем все ангелы и люди, при жизни скрывал Её и не выделял среди прочих, называя Её «жено»7, как чужую Ему, дабы Её жертва была ещё более глубокой. Мария — источник Тайны, верная наречённая Святого Духа, и лишь Он может войти к Ней. Мария — храм и отдохновение Святой Троицы, где Господь являет Себя чудесным образом полнее, чем в любом другом уголке вселенной, даже чем среди херувимов и серафимов. Лишь по великой милости дозволено человеку, сколь бы ни был он чист, войти в этот храм8.
[6J Я повторяю вместе со святыми: Мария — земной рай нового Адама9, где Тот воплотился через Духа Святого, чтобы непостижимым образом совершать чудеса. Это великий Божий мир, мир сокровищ и красоты, которую не выразить словами. Столь велика щедрость Всевышнего10, сокрывшего здесь, словно у собственного Сердца, Своего Единородного Сына, а в Нём — всё, что есть самого необыкновенного и самого драгоценного. О, сколько Великого и Сокровенного Всемогущий Бог воплотил в таком восхитительном Своём создании, как Она, Пречистая, Сама признающаяся в этом вопреки глубочайшему смирению: «Fecit mihi magna qui potest est. Сотворил мне величие сильный, и свято Имя Его»11. Об этих Дарах миру не ведомо, ибо он недостоин подобного познания и неспособен к нему.
[7J О Марии, Граде Божьем, святые рассказывают удивительные вещи; и никогда, по их собственным признаниям, они не были столь красноречивы и счастливы, чем тогда, когда говорили о Ней12. Затем они восклицают, что не ведали13 сами о вершине Её добродетелей, возвысившей Её до престола Божества14; что Милосердие, внявшее Её мольбам, неизмеримо огромно и охватывает полностью весь мир; что величие всемогущества Господня непостижимо; что, наконец, Её кротость, Её добродетель и благость подобны бездне. О Высота Непостижимая! О Широта Бескрайняя! О Простор Бесконечный! О Бездна Глубочайшая15!
[8] Во все дни, от края до края земли, в вышних неба и во глубине пропастей, Творение поёт хвалу Прекрасной Марии. Девять хоров ангелов, люди без различия пола, возраста, положения, религии, добрые и злые, даже бесы вынуждены называть Её блаженной, волей или неволей, ибо такова Истина. Все ангелы в небесах непрестанно восклицают, как говорит нам св. Бонавентура16: «Sancta, sancta, sancta Maria, Dei Genetrix et Virgo. Святая, святая, святая Дева Мария, Матерь Божья...». Каждый день, каждый час, простираясь в мольбе перед Ней, они приносят Пренепорочной Матери слова ангельского приветствия — «Ave Maria. Радуйся, Мария», умоляя Её о самой ничтожной милости. Как сказал св. Августин17, сам архангел Михаил, князь всего двора небесного, ревностно превозносящий Её, призывает всех прославить Пречистую Деву и сочтёт великой честью по первому слову своей Госпожи помочь самому малому из Её верных слуг18.
[9] Вся земля полна Её славы19, в особенности христианские страны, где Её почитают за покровительницу и защитницу государств, провинций, епархий и городов. Ей посвящено множество соборов. Нет ни одной церкви, где не было бы алтаря в Её честь; нет на свете такого уголка, где не было бы чудотворной иконы, исцеляющей болезни, изгоняющей зло и дарующей блага. Сколько братств и конгрегаций посвящено Ей! Скольким орденам и учреждениям Она покровительствует! Сколько монахов и монахинь от всех конфессий свидетельствуют о Её чудесах и возвещают о Её милосердии!20 Нет на свете ни одного малого ребенка, в чьём лепете не звучали бы слова ангельского приветствия; нет такого грешника, который, очерствев душой, не сохранил бы крупицу надежды на Её милость. Нет даже такого демона в преисподней, который не почитал бы Деву Марию и не боялся бы Её.
[10J Сказав обо всём этом, подобает возгласить вместе со святыми: „Dе Maria nunquam satis”, никогда не устану славить Марию. Ведь воздать Марии все почести, посвятив служению Ей свою жизнь, невозможно. Она заслуживает ещё больших похвал, почитания, любви и славословий21.
[11] Затем скажем вместе со Святым Духом: «оmnis gloria ejus filii Regis ab intus, вся слава дщери Царя внутри»22, словно вся внешняя слава, которой Её облекают небо и земля, — ничто по сравнению с тем, что Пречистая Дева приемлет от Создателя. Это прославление самой Тайной, непостижимой ни для кого из людей, величайшей из тайн Царя23.
[12] Воскликнем вместе с апостолами: «Nec oculus vidit, nес auris audivit, nес in соr hominis ascendit», не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку24, сколь велики красота, величие и исключительная, абсолютная святость Марии, прекраснейшей в благодати, природе и славе, чуда из чудес Господних25. Если вы хотите познать Матерь, пишет святой, посмотрите на Сына. Она — достойнейшая Матерь Господа, «Hic taceat omnis lingua»26. И пусть все языки молчат об этом...
[13] Сердце подсказало мне всё то, что я только что написал с особенной радостью. Моя цель — показать, что Марию до сих пор плохо знали и что это неведение препятствует должному познанию Иисуса Христа27. И когда наконец настанет царствование Иисуса Христа и придёт совершенное познание, оно будет не чем иным, как естественным следствием познания и царствования Пресвятой Девы Марии. Она даровала Его миру в первый раз, и Она же прославит Его, когда Он придёт снова.
1. Бог хочет начать и завершить Свои величайшие дела посредством Пресвятой Девы Марии.
[14] Я признаю вместе со Святой Церковью, что Мария, будучи чистейшим творением Господа, остаётся лишь песчинкой в сравнении с Его бесконечным величием; или, скорее, она вовсе ничто, ибо один только Бог есть Сущий28. Господь полностью самодостаточен и ни от кого не зависим. Он не нуждался и не нуждается доселе в Пресвятой Деве Марии для исполнения Своей воли и явления Своей славы. Одной воли Его довольно для свершения29.
[15] И всё же я говорю: поскольку Бог, создав Деву Марию, пожелал начать и завершить Свои величайшие дела через Неё, Он, несомненно, во веки вечные не изменит Своего решения, ибо Он есть Бог Предвечный30, Который не меняет ни Своих намерений, ни Своего поведения.
[16] Бог Отец дал миру Своего Единородного Сына через Деву Марию, а не иначе. Как ни воздыхали патриархи, как ни возносили молитвы ветхозаветные святые и пророки в течение почти четырёх тысяч лет, одна лишь Мария удостоилась такой чести и обрела великую благодать у Бога31 силой Своей молитвы и высотой добродетелей. «Мир в то время был недостоин принять Сына Божьего из рук Отца, — говорит св Августин32, — и Он даровал Его Марии, чтобы мир обрёл Спасение через Неё».
Сын Божий стал человеком ради нашего спасения, но был рождён и явлен миру Марией.
Мария зачала Сына от Духа Святого, но лишь после того, как Тот спросил33 Её согласия через одного из первых ангельских слуг Своих.
[17] Бог Отец наделил Марию Своею плодовитостью34, передав Ей столько, сколько было способно принять тварное существо, дабы обрести силу произвести на свет Сына Божьего в Его мистическом Теле.
[18] Бог Сын сошел в Её девственное лоно, подобно сошествию нового Адама в земной рай35, принимая Её добрую волю, чтобы тайно совершать чудеса благодати. Становясь человеком, этот Бог обрёл свободу, заключив Себя во чреве юной девы, почти девочки, и позволив Ей носить Его. Он обрел Славу Отца и Свою собственную, сокрыв от всех Своё сияние и являя его одной Марии. Он возвысился в Своей полноте и величии, став зависимым от кроткой девушки в зачатии, рождении, посвящении Богу в храме, безвестной жизни в течение тридцати лет, до самой смерти, при которой Она должна была присутствовать, принеся единую с Сыном Жертву. Как ранее Авраам заклал по воле Божьей сына своего Исаака36, так Мария ответила на призыв Предвечного Отца37. Это Мария вскормила и воспитала Спасителя, следовала за Ним и поддерживала Его, и это Она принесла Его в Жертву за нас.
О восхитительное и непостижимое смирение Господа Иисуса! Хотя Святой Дух, утаил от нас почти все чудесные дела, соделанные воплощённой Премудростью в сокрытой жизни, Он не смог обойти молчанием в благой вести38 подчинённое положение Господа Иисуса, дабы явить нам истинную славу тех лет! Повинуясь Своей Матери в течение тридцати лет, Иисус Христос принёс Отцу Небесному больше славы, чем если бы привёл к обращению целый свет, совершив величайшие чудеса 39. Сколь же достойно славит Бога тот, кто, ради угождения Ему, подчиняется Марии, по примеру Господа Иисуса Христа!
[19] Подробно изучая жизнь Иисуса Христа после Крещения, мы увидим, что Свои чудеса Он пожелал начать именно через Марию. Он посвятил Господу св. Иоанна во чреве матери его, св. Елисаветы, по слову Марии. Едва Мария заговорила с Елисаветой, Иоанн начал своё служение Богу, это — первое чудо Иисуса и величайшее торжество Благодати40. На брачном пиру в Кане Он превратил воду в вино Своей смиренной молитвой41, и это — первое чудо природы. Он начал совершать чудеса через Матерь, и через Неё Он будет творить их до конца времён42.
[20] Пребывая в Боге, Святой Дух был бесплоден, то есть не порождал другое божественное Лицо, но дал Ему жизнь лишь через Деву Марию, которую и назвал Своей супругой. С Ней, в Ней и от Неё Святой Дух произвёл величайший Свой шедевр, Бога, ставшего человеком, и творит изо дня в день, до конца мира, членов Тела Господня, предназначенных Ему. Поэтому чем полнее Он обретает Марию, Свою драгоценную и неразлучную супругу, в душе верного, тем мощнее Он действует в этой душе, порождая в ней Иисуса Христа, а её — во Христе.
[21] Вышесказанным я совсем не пытаюсь утверждать, будто Пресвятая Дева Мария даровала животворную силу Святому Духу, словно Тот её лишён. Он – Бог и потому способен порождать живое, подобно Богу Отцу и Богу Сыну, хотя и не проявляет этой способности, то есть не порождает другое Божественное Лицо. Я лишь хотел бы пояснить, что Бог Святой Дух, привлекая к сотрудничеству Пресвятую Деву Марию (Ею Он пожелал воспользоваться, хотя в том не было никакой нужды), реализует Свою животворную силу, производя в Марии и через Неё Иисуса Христа и членов Его Тела. Это — Тайна Благодати Божьей, неведомая даже самым образованным и духовным христианам43.
[22] Путь, избранный Лицами Пресвятой Троицы в Воплощении и первом пришествии Иисуса Христа, неизменен во все дни до конца мира. Они незримо следуют этим путём в Святой Церкви, и так будет до истечения всех веков, до второго пришествия Иисуса Христа.
[23] Бог Отец собрал вместе все воды и назвал их морем, собрал всю Свою благодать и назвал её Марией44. У дивно великого Бога есть клад, богатейшая сокровищница, в которой Он сокрыл всё, что только есть прекрасного, великолепного, редкого и ценного, вплоть до Своего Единородного Сына; это неразменное богатство — Мария: святые называют Её Сокровищем Господа45, от полноты которого все приняли.
[24] Бог Сын передал Матери всё, что Он обрёл Своей жизнью и смертью, Свои бесконечные заслуги и изумительные добродетели и соделал Её хранилищем наследия Господня, полученного Им от Отца. Через Неё Иисус передаёт Свои заслуги верным, обретающим в Нём благодать и милость46. Она — таинственный канал, акведук47, которым Сын с любовью и в изобилии изливает Свое Милосердие.
[25] Бог Святой Дух передал Марии, Своей верной Наречённой, неизъяснимые дары, Он избрал Её подательницей всех благ Своих: и Она может даровать от этой благодати48 кому пожелает, сколько пожелает и когда пожелает; нет такого дара Небес, который был бы получен иначе, чем через посредство Пречистой Девы Ибо такова воля Господа, чтобы мы обрели всё через Марию; ибо так будет прославлена, возвеличена и превознесена в вышних Она, избравшая бедность, смирение и безвестность, сокрытая в самом неведении, предавшая Себя забвению до конца Своих дней Так учит Церковь и святые отцы49.
[26] Если бы я говорил о духе нашего времени, то привёл бы в доказательство моих простых слов выдержки из Священного Писания и святых отцов, сопровождая их целыми абзацами цветистой латыни, а также обоснованными мнениями из книги Пуаре «Тройной венец Пресвятой Девы»50. Но так как я говорю прежде всего с нищими духом и смиренными сердцем, с людьми доброй воли, у которых веры больше, чем у всех учёных богословов и которые верят гораздо проще и с большим достоинством, то я предпочту провозгласить истину, не приводя по возможности цитат. Итак, продолжим.
[27] Благодать, совершенствующая природу, и слава, совершенствующая благодать, таковы, что Господь Иисус и на Небе тот же Сын Девы Марии, которым Он стал на земле, поэтому Он, совершеннейший из детей, по-прежнему послушен лучшей из матерей51. Однако следует быть очень осторожными, чтобы не счесть эту зависимость Сына от Матери проявлением какого-либо несовершенства или принижением Иисуса Христа Ибо Мария, будучи бесконечно меньше своего Сына, Бога, не приказывает Ему, как приказывала бы земная мать своему ребенку, стоящему ниже её. Мария, полностью преображённая благодатью и славой в Господе, изменяющей всех пребывающих в Нём святых, не требует от Своего Сына ничего, что противоречило бы вечной неизреченной воле Бога. Когда свв. Бернард, Бернардин, Бонавентура и другие пишут, что на земле и на Небе всякое существо и Сам Бог подчиняется Приснодеве Марии52, они имеют в виду, что власть, данная Богом Марии, столь велика, что она кажется сравнимой с властью Самого Бога, а сила Марии — равной силе Бога. Её молитвы и просьбы всегда настолько мощны перед Богом, что они превращаются как бы в заповеди для Него, Кто не может остаться безучастным к мольбам Своей дорогой Матери, смиренной и всегда открытой Его воле.
Моисей силой молитвы остановил гнев Божий против народа Израиля; настолько сильно и даже яростно было его упование, что Всемогущий и бесконечно милосердный Бог не мог не внять ему. «И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведёт его на народ Свой»53. Что мы в таком случае должны думать о молениях кроткой Марии, достойнейшей Матери Господа? Они действеннее, чем молитвы и ходатайства всех святых и ангелов на земле и на Небе54!
[28] Мария на Небесах владычествует над ангелами и блаженными. В умилостив<
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!