Мы — рабы Иисуса Христа и Марии. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Мы — рабы Иисуса Христа и Марии.

2020-06-02 136
Мы — рабы Иисуса Христа и Марии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

[68] Основание второе. Из того, что Иисус Христос — Господь наш, следует заключить, что мы отныне принадлежим не себе, а Ему как члены тела Его123, по словам святого апос­тола Павла Мы — рабы Его, купленные беско­нечно дорогой ценой, Кровью Его. До крещения мы принадлежали дьяволу и были его рабами124, святое крещение же сделало нас истинными рабами Иисуса Христа От сего дня мы должны жить, трудиться и умереть ради того, чтобы принести Ему плоды нашего существования и чтобы Он, истинный Бог и истинный Человек, был прославлен в храме тела и воцарился в храме души. Ибо мы — Его наследие, род из­бранный, люди, взятые в удел125. Именно поэто­му пророки, по благоволению Святого Духа, сравнивают нас126:

1 – с деревьями, что посажены при потоках вод благодатных, на пажитях Церкви и долж­ны принести плод в своё время;

2 – с ветвями лозы, которая есть Иисус Христос, ибо пребывающие в Нём принесут много плода;

3 – со стадом, которому пастырь – Иисус Христос и которое умножится многократно;

4 – с доброй землёй, которую возделывает Господь; упав в неё, семя принесёт плод в трид­цать, в шестьдесят и во сто крат больший.

Иисус Христос проклял бесплодную смоков­ницу и нерадивого раба, зарывшего талант в землю127. Всё это доказывает, что Иисус хочет получить от нас, жалких людей, хоть какие-то плоды, то есть наши добрые дела, которые Он назначил нам исполнять128. Этими же словами Святой Дух открывает нам, что во всех делах нам следует руководствоваться единственным примером — Самим Господом Иисусом, и мы должны служить Ему не как наёмники по принуждению, но как рабы любви.

[69] Есть два способа принадлежать кому-либо и подчиняться чьей-либо власти, а именно: простое услужение и рабство. Этих людей мы называем слугой и рабом.

В общественном услужении среди христиан человек обязуется работать на благо другого в течение определённого времени, получая за труд определённую плату или поощрение.

В рабстве человек полностью зависит от другого в течение всей жизни и должен служить господину, не претендуя ни на награду, ни на плату, словно животное, жизнь и смерть кото­рого находятся в руках хозяина.

[70] Различают три типа рабской зависи­мости129: рабство по природе, рабство по при­нуждению и рабство по доброй воле. Все тво­рения Божьи — Его рабы по природе своей, Domini est Terra et plmitude ejus, Господня земля и что наполняет её130. Демоны и проклятые — рабы по принуждению. Верные и святые — рабы по доброй воле. Рабство по доброй воле совершенно и наиболее угодно Богу, Который смотрит на сердце и вопрошает сердце и Сам есть твердыня сердца, или добрая воля131; ведь благодаря такому рабству душа превыше всего ставит Бога и служение Ему, хотя природа к тому не обязывает.

[71] Различия между услужением и рабством огромны132:

1. Слуга не отдаёт господину всего своего иму­щества и того, что он может получить от кого-либо или заработать своими собственными уси­лиями. Раб, напротив, передаёт хозяину всё, что имеет или мог бы заслужить, без исключения.

2. Слуга вправе требовать вознаграждение за труд; раб не может требовать ничего в награду, каковы бы ни были прилагаемые им усилия для выполнения какой-либо работы.

3. Слуга может уйти от господина, когда по­желает или, по крайней мере, когда окончится время его службы. Раб не имеет права оставить хозяина, когда ему захочется.

4. Господин не имеет права распоряжаться жизнью или смертью слуги и если убьёт слугу, словно принадлежащее ему животное, то по­несёт наказание по закону. Однако по отношению к рабу закон допускает полное право хозяина распоряжаться его жизнью, продать или убить его, будто это лошадь или корова.

5. Наконец, слуга находится при господине только на время службы, раб же — всегда.

[72] Ничто среди людей не предоставляет одним столько прав распоряжаться другими, как рабство. В христианстве ничто не делает нас собственностью Иисуса Христа и Девы Марии так, как добровольное рабство по при­меру Христа, принявшего ради любви к нам образ раба133, и Пресвятой Матери Его, назвав­шей Себя рабой и служительницей Господней134. Апостол Павел с честью называет себя рабом и узником Иисуса Христа135. В Священном Писа­нии христиане много раз названы рабами Хрис­товыми136, servi Christi, и слово «servus» означает здесь, как отмечает один великий человек137, не что иное, как «раб», потому что тогда ещё не было слуг в современном понимании; на господ работали только рабы либо вольноот­пущенные. Катехизис Тридентского Собора не оставляет никаких сомнений в том, какое поло­жение мы занимаем по отношению к Иисусу Христу: мы - «mancipia Christi», невольники Христа, Его рабы138. Рассмотрим это подробнее.

[73] Итак, мы должны стать собственностью Иисуса Христа и служить Ему не как наёмные работники, но как преданно любящие рабы, ради любви отдающие себя в полную власть господину и почитающие честью принадлежать ему. До крещения мы были рабами дьявола, в крещении же стали рабами Иисуса Христа, ибо христианин может принадлежать либо дьяволу, либо Христу, и никому более139.

[74] То, что я говорю в абсолютном смысле об Иисусе Христе, я говорю в относительном смысле о Пресвятой Деве, Которую Иисус из­брал Своей неразлучной спутницей в жизни, смерти, славе и силе на земле и на небе и по благоволению Своему наделил всеми правами и привилегиями, присущими Ему от начала «Всё, что принадлежит Богу по природе, принад­лежит Марии по благодати»140. Исходя из этого, можно считать, что Иисус Христос и Мария едины в Своей воле и силе, а потому у них одни и те же подданные, слуги и рабы141.

[75] Из вышесказанного вытекает, что, сле­дуя примеру и побуждениям многих святых и великих, надлежит назваться рабом Девы Марии и предаться Ей, чтобы через Неё стать совершенным рабом Христа142. Посредством Пре­святой Девы Марии Господь пришёл в мир, Не­порочная же откроет нам путь к Нему143. Она не такая, как все остальные творения Божьи; прибегая к их помощи, мы скорее отдалились бы от Христа, чем приблизились к Нему. Наи­высшее стремление Марии — соединить нас с Христом, Её Сыном144, и величайшее желание Её Сына — видеть, как люди приходят к Нему рука об руку со Святой Девой. Почитание Пре­святой Девы Марии — лучший способ доставить радость Господу Иисусу Христу и проявить поч­тение к Нему, подобным же образом, покло­няясь королю и желая доказать ему свою вер­ность, присягают на верность королеве и пре­даются в её милостивое рабство. Вот почему св. Бонавентура вместе с Отцами Церкви утверж­дает, что Пресвятая Дева Мария — это путь, которым мы придём к Господу Богу нашему145.

[76] К тому же если, как я уже сказал ранее146, Пресвятая Дева есть Царица Неба и земли и, как писали св. Ансельм, св. Бернардин, св. Бернард и св. Бонавентура, «всё подвластно Господу, даже Пресвятая Дева, и всё подвласт­но Пресвятой Деве, даже Сам Господь»147, то не принадлежит ли Ей всё сущее, не столько ли у Неё рабов, сколько людей на свете? Не разумно ли предположить, что среди стольких рабов по принуждению есть и рабы любви, ко­торые добровольно выбирают Марию своей По­велительницей и покровительницей? У людей и бесов есть добровольные рабы — так неужели у Марии нет? Не может король, почитающий своими честь и славу королевы, его спутницы и избранницы, допустить, чтобы та не имела полного права распоряжаться судьбой, жизнью и смертью своих слуг148! Можно ли допустить, что Иисус Христос, Господь Всемогущий, Кото­рый, как лучший из сыновей, разделил славу и силу Свою с Матерью, полагает, что у Марии не должно быть рабов? Неужели Он почитает и любит Свою Матерь менее, чем Ассур — свою мать Эсфирь, а Соломон — Вирсавию149? Кто осмелится сказать или даже помыслить такое?!

[77] Впрочем, о чём это я? Зачем останав­ливаться столь подробно на вполне очевид­ном? Если кто-то не хочет называться рабом Марии, пусть не называется! Достаточно, если он объявит себя рабом Иисуса Христа! Как раз это и означает быть рабом Пресвятой Девы, ведь Иисус — плод чрева Её и слава Её150. Так и не иначе мы придём к подлинному, совершенному почитанию, о котором поговорим далее.

 

Мы должны освободиться от всего дурного, что есть в нас

[78] Основание третье. Самые лучшие наши поступки обычно искажены и осквернены нашей греховной природой. Если чистую прозрачную воду наливают в дурно пахнущий сосуд или хорошее вино в ёмкость, ранее испорченную плохим вином, то чистая вода и доброе вино неотвратимо впитают скверный запах сосуда. Так и происходит, когда Бог изливает в наши души, осквернённые первородным грехом и последующими проступками, словно в сосуды, Свою благодать, Свои небесные милости и дра­гоценное вино Своей любви: Его дары неминуе­мо перерождаются и искажаются в нас под действием первородного греха на внутренность нашего сердца. Даже самые возвышенные наши стремления и добродетели несут на себе печать этого греха151. Если мы хотим достичь наиболь­шего совершенства в единении со Христом, для нас крайне важно освободиться от всего, что есть в нас дурного, иначе Господь, Который есть сама Чистота и Которому ненавистно ма­лейшее осквернение души грехом, отринет нас от Лица Своего и не примет нас.

[79] Чтобы освободиться от себя самих, во-первых, мы должны с благодатной помощью Духа Святого хорошо узнать свою дурную при­роду, собственную неспособность к чему-либо полезному для спасения, слабость абсолютно во всём, непостоянство во все времена и то, что мы недостойны благодати и неправедны в любом деле. Грех нашего праотца почти пол­ностью осквернил нас, ожесточил, развратил и взрастил в неправедности, как пресное тесто скисается и портится от попавшей в него за­кваски. Грехи, совершаемые нами ежедневно, смертные ли, мелкие ли, даже если они были прощены, усугубляют ещё более наши похоти, слабости, изменчивость и неправедность, и не­минуемо оставляют дурные следы в душе.

Наши тела настолько несовершенны, что Святой Дух152 называет их греховными, бренны­ми, зачатыми в беззаконии и во грехе, вскорм­ленными грехом и способными на всё; тела предрасположены к тысяче недугов, сами себя разрушают день ото дня и способны породить лишь разложение, тление и извращение.

Наши души, соединённые с телами, настоль­ко облеклись в плоть, что стали называться плотью: «Всякая плоть извратила путь свой на земле»153. Мы получили в удел только гордыню и слабость духа, чёрствость сердца, бессилие и переменчивость души, порочность, подвер­женность страстям и болезням тела. По природе мы более павлинов подвержены гордыне, более жаб привязаны к земле, более козлов дики, бо­лее змей меланхоличны, более свиней страдаем обжорством, более тигров люты и более черепах ленивы; мы слабее тростника и непостояннее флюгера. Внутри нас нет ничего, кроме тлена и греха154, и мы не заслуживаем ничего, кроме гнева Божьего и вечного проклятия155.

[80] После этого стоит ли удивляться слонам Господа о том, что желающий следовать за Ним должен отречься от самого себя и возненавидеть собственную душу и что любящий свою душу потеряет её, а ненавидящий спасёт156? Беско­нечная Его премудрость приказывает нам не­навидеть себя только оттого, что мы достойна такой ненависти; и никакое слово не бессильно у Господа. Нет ничего достойного великой люб­ви, кроме Бога, и нет ничего, достойного вели­кой ненависти, кроме нас самих.

[81] Во-вторых, чтобы освободиться от себя самих, мы должны, по выражению св. Павла, каждый день умирать157 в себе, то есть смирять желания души и тела, смотреть, как не видя­щие, пользоваться миром158, как не пользую­щиеся. Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно159. Если мы не умрём в себе самих, если наши самые благочестивые стремления не приведут нас к спасительной смерти для всего земного, мы не принесём ника­кого полезного плода, и все наши попытки по­читать Бога будут бесплодны, а дары наши — тщетны160 и запятнаны нашим самолюбием и злой волей. Это неотвратимо приведёт к тому, что и самые великие жертвы, и лучшие поступки будут отвратительны Господу, и после смерти мы предстанем перед Ним без всяких заслуг и добродетелей, и в нас не будет ни единой искор­ки чистой любви, обрести которую могут только отказавшиеся при жизни от своей души и со­крывшие свою жизнь со Христом в Боге161.

[82] В-третьих, из многочисленных способов почитания Пресвятой Девы Марии нужно вы­брать самый лучший — тот, что наиболее верно приведёт нас к смерти нашей души, так как следует помнить, что не всё золото, что блес­тит, и не всё мед, что сладко, и не всё, что стало привычным и практикуется многими, может быть полезно. Известно, что существуют секреты материи, владение которыми позволяет производить в кратчайшие сроки, с наимень­шими затратами и без лишних усилий действия над предметами природы. Точно так же есть и секреты благодати, знание которых позволяет с наименьшими усилиями успешно осущест­влять действия сверхъестественного порядка, отречься от самого себя, наполнить душу свою Господам и стать совершенным162.

Практика почитания, которую я хотел бы открыть, есть один из секретов обретения благодати, известный лишь немногим праведно поклоняющимся Богородице. Прежде чем перей­ти непосредственно к практике почитания, необходимо осветить четвёртое основание необ­ходимости совершенно особого почитания Пре­святой Девы Марии.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.