Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-06-02 | 136 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
[68] Основание второе. Из того, что Иисус Христос — Господь наш, следует заключить, что мы отныне принадлежим не себе, а Ему как члены тела Его123, по словам святого апостола Павла Мы — рабы Его, купленные бесконечно дорогой ценой, Кровью Его. До крещения мы принадлежали дьяволу и были его рабами124, святое крещение же сделало нас истинными рабами Иисуса Христа От сего дня мы должны жить, трудиться и умереть ради того, чтобы принести Ему плоды нашего существования и чтобы Он, истинный Бог и истинный Человек, был прославлен в храме тела и воцарился в храме души. Ибо мы — Его наследие, род избранный, люди, взятые в удел125. Именно поэтому пророки, по благоволению Святого Духа, сравнивают нас126:
1 – с деревьями, что посажены при потоках вод благодатных, на пажитях Церкви и должны принести плод в своё время;
2 – с ветвями лозы, которая есть Иисус Христос, ибо пребывающие в Нём принесут много плода;
3 – со стадом, которому пастырь – Иисус Христос и которое умножится многократно;
4 – с доброй землёй, которую возделывает Господь; упав в неё, семя принесёт плод в тридцать, в шестьдесят и во сто крат больший.
Иисус Христос проклял бесплодную смоковницу и нерадивого раба, зарывшего талант в землю127. Всё это доказывает, что Иисус хочет получить от нас, жалких людей, хоть какие-то плоды, то есть наши добрые дела, которые Он назначил нам исполнять128. Этими же словами Святой Дух открывает нам, что во всех делах нам следует руководствоваться единственным примером — Самим Господом Иисусом, и мы должны служить Ему не как наёмники по принуждению, но как рабы любви.
[69] Есть два способа принадлежать кому-либо и подчиняться чьей-либо власти, а именно: простое услужение и рабство. Этих людей мы называем слугой и рабом.
|
В общественном услужении среди христиан человек обязуется работать на благо другого в течение определённого времени, получая за труд определённую плату или поощрение.
В рабстве человек полностью зависит от другого в течение всей жизни и должен служить господину, не претендуя ни на награду, ни на плату, словно животное, жизнь и смерть которого находятся в руках хозяина.
[70] Различают три типа рабской зависимости129: рабство по природе, рабство по принуждению и рабство по доброй воле. Все творения Божьи — Его рабы по природе своей, Domini est Terra et plmitude ejus, Господня земля и что наполняет её130. Демоны и проклятые — рабы по принуждению. Верные и святые — рабы по доброй воле. Рабство по доброй воле совершенно и наиболее угодно Богу, Который смотрит на сердце и вопрошает сердце и Сам есть твердыня сердца, или добрая воля131; ведь благодаря такому рабству душа превыше всего ставит Бога и служение Ему, хотя природа к тому не обязывает.
[71] Различия между услужением и рабством огромны132:
1. Слуга не отдаёт господину всего своего имущества и того, что он может получить от кого-либо или заработать своими собственными усилиями. Раб, напротив, передаёт хозяину всё, что имеет или мог бы заслужить, без исключения.
2. Слуга вправе требовать вознаграждение за труд; раб не может требовать ничего в награду, каковы бы ни были прилагаемые им усилия для выполнения какой-либо работы.
3. Слуга может уйти от господина, когда пожелает или, по крайней мере, когда окончится время его службы. Раб не имеет права оставить хозяина, когда ему захочется.
4. Господин не имеет права распоряжаться жизнью или смертью слуги и если убьёт слугу, словно принадлежащее ему животное, то понесёт наказание по закону. Однако по отношению к рабу закон допускает полное право хозяина распоряжаться его жизнью, продать или убить его, будто это лошадь или корова.
5. Наконец, слуга находится при господине только на время службы, раб же — всегда.
|
[72] Ничто среди людей не предоставляет одним столько прав распоряжаться другими, как рабство. В христианстве ничто не делает нас собственностью Иисуса Христа и Девы Марии так, как добровольное рабство по примеру Христа, принявшего ради любви к нам образ раба133, и Пресвятой Матери Его, назвавшей Себя рабой и служительницей Господней134. Апостол Павел с честью называет себя рабом и узником Иисуса Христа135. В Священном Писании христиане много раз названы рабами Христовыми136, servi Christi, и слово «servus» означает здесь, как отмечает один великий человек137, не что иное, как «раб», потому что тогда ещё не было слуг в современном понимании; на господ работали только рабы либо вольноотпущенные. Катехизис Тридентского Собора не оставляет никаких сомнений в том, какое положение мы занимаем по отношению к Иисусу Христу: мы - «mancipia Christi», невольники Христа, Его рабы138. Рассмотрим это подробнее.
[73] Итак, мы должны стать собственностью Иисуса Христа и служить Ему не как наёмные работники, но как преданно любящие рабы, ради любви отдающие себя в полную власть господину и почитающие честью принадлежать ему. До крещения мы были рабами дьявола, в крещении же стали рабами Иисуса Христа, ибо христианин может принадлежать либо дьяволу, либо Христу, и никому более139.
[74] То, что я говорю в абсолютном смысле об Иисусе Христе, я говорю в относительном смысле о Пресвятой Деве, Которую Иисус избрал Своей неразлучной спутницей в жизни, смерти, славе и силе на земле и на небе и по благоволению Своему наделил всеми правами и привилегиями, присущими Ему от начала «Всё, что принадлежит Богу по природе, принадлежит Марии по благодати»140. Исходя из этого, можно считать, что Иисус Христос и Мария едины в Своей воле и силе, а потому у них одни и те же подданные, слуги и рабы141.
[75] Из вышесказанного вытекает, что, следуя примеру и побуждениям многих святых и великих, надлежит назваться рабом Девы Марии и предаться Ей, чтобы через Неё стать совершенным рабом Христа142. Посредством Пресвятой Девы Марии Господь пришёл в мир, Непорочная же откроет нам путь к Нему143. Она не такая, как все остальные творения Божьи; прибегая к их помощи, мы скорее отдалились бы от Христа, чем приблизились к Нему. Наивысшее стремление Марии — соединить нас с Христом, Её Сыном144, и величайшее желание Её Сына — видеть, как люди приходят к Нему рука об руку со Святой Девой. Почитание Пресвятой Девы Марии — лучший способ доставить радость Господу Иисусу Христу и проявить почтение к Нему, подобным же образом, поклоняясь королю и желая доказать ему свою верность, присягают на верность королеве и предаются в её милостивое рабство. Вот почему св. Бонавентура вместе с Отцами Церкви утверждает, что Пресвятая Дева Мария — это путь, которым мы придём к Господу Богу нашему145.
|
[76] К тому же если, как я уже сказал ранее146, Пресвятая Дева есть Царица Неба и земли и, как писали св. Ансельм, св. Бернардин, св. Бернард и св. Бонавентура, «всё подвластно Господу, даже Пресвятая Дева, и всё подвластно Пресвятой Деве, даже Сам Господь»147, то не принадлежит ли Ей всё сущее, не столько ли у Неё рабов, сколько людей на свете? Не разумно ли предположить, что среди стольких рабов по принуждению есть и рабы любви, которые добровольно выбирают Марию своей Повелительницей и покровительницей? У людей и бесов есть добровольные рабы — так неужели у Марии нет? Не может король, почитающий своими честь и славу королевы, его спутницы и избранницы, допустить, чтобы та не имела полного права распоряжаться судьбой, жизнью и смертью своих слуг148! Можно ли допустить, что Иисус Христос, Господь Всемогущий, Который, как лучший из сыновей, разделил славу и силу Свою с Матерью, полагает, что у Марии не должно быть рабов? Неужели Он почитает и любит Свою Матерь менее, чем Ассур — свою мать Эсфирь, а Соломон — Вирсавию149? Кто осмелится сказать или даже помыслить такое?!
[77] Впрочем, о чём это я? Зачем останавливаться столь подробно на вполне очевидном? Если кто-то не хочет называться рабом Марии, пусть не называется! Достаточно, если он объявит себя рабом Иисуса Христа! Как раз это и означает быть рабом Пресвятой Девы, ведь Иисус — плод чрева Её и слава Её150. Так и не иначе мы придём к подлинному, совершенному почитанию, о котором поговорим далее.
Мы должны освободиться от всего дурного, что есть в нас
[78] Основание третье. Самые лучшие наши поступки обычно искажены и осквернены нашей греховной природой. Если чистую прозрачную воду наливают в дурно пахнущий сосуд или хорошее вино в ёмкость, ранее испорченную плохим вином, то чистая вода и доброе вино неотвратимо впитают скверный запах сосуда. Так и происходит, когда Бог изливает в наши души, осквернённые первородным грехом и последующими проступками, словно в сосуды, Свою благодать, Свои небесные милости и драгоценное вино Своей любви: Его дары неминуемо перерождаются и искажаются в нас под действием первородного греха на внутренность нашего сердца. Даже самые возвышенные наши стремления и добродетели несут на себе печать этого греха151. Если мы хотим достичь наибольшего совершенства в единении со Христом, для нас крайне важно освободиться от всего, что есть в нас дурного, иначе Господь, Который есть сама Чистота и Которому ненавистно малейшее осквернение души грехом, отринет нас от Лица Своего и не примет нас.
|
[79] Чтобы освободиться от себя самих, во-первых, мы должны с благодатной помощью Духа Святого хорошо узнать свою дурную природу, собственную неспособность к чему-либо полезному для спасения, слабость абсолютно во всём, непостоянство во все времена и то, что мы недостойны благодати и неправедны в любом деле. Грех нашего праотца почти полностью осквернил нас, ожесточил, развратил и взрастил в неправедности, как пресное тесто скисается и портится от попавшей в него закваски. Грехи, совершаемые нами ежедневно, смертные ли, мелкие ли, даже если они были прощены, усугубляют ещё более наши похоти, слабости, изменчивость и неправедность, и неминуемо оставляют дурные следы в душе.
Наши тела настолько несовершенны, что Святой Дух152 называет их греховными, бренными, зачатыми в беззаконии и во грехе, вскормленными грехом и способными на всё; тела предрасположены к тысяче недугов, сами себя разрушают день ото дня и способны породить лишь разложение, тление и извращение.
Наши души, соединённые с телами, настолько облеклись в плоть, что стали называться плотью: «Всякая плоть извратила путь свой на земле»153. Мы получили в удел только гордыню и слабость духа, чёрствость сердца, бессилие и переменчивость души, порочность, подверженность страстям и болезням тела. По природе мы более павлинов подвержены гордыне, более жаб привязаны к земле, более козлов дики, более змей меланхоличны, более свиней страдаем обжорством, более тигров люты и более черепах ленивы; мы слабее тростника и непостояннее флюгера. Внутри нас нет ничего, кроме тлена и греха154, и мы не заслуживаем ничего, кроме гнева Божьего и вечного проклятия155.
[80] После этого стоит ли удивляться слонам Господа о том, что желающий следовать за Ним должен отречься от самого себя и возненавидеть собственную душу и что любящий свою душу потеряет её, а ненавидящий спасёт156? Бесконечная Его премудрость приказывает нам ненавидеть себя только оттого, что мы достойна такой ненависти; и никакое слово не бессильно у Господа. Нет ничего достойного великой любви, кроме Бога, и нет ничего, достойного великой ненависти, кроме нас самих.
|
[81] Во-вторых, чтобы освободиться от себя самих, мы должны, по выражению св. Павла, каждый день умирать157 в себе, то есть смирять желания души и тела, смотреть, как не видящие, пользоваться миром158, как не пользующиеся. Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно159. Если мы не умрём в себе самих, если наши самые благочестивые стремления не приведут нас к спасительной смерти для всего земного, мы не принесём никакого полезного плода, и все наши попытки почитать Бога будут бесплодны, а дары наши — тщетны160 и запятнаны нашим самолюбием и злой волей. Это неотвратимо приведёт к тому, что и самые великие жертвы, и лучшие поступки будут отвратительны Господу, и после смерти мы предстанем перед Ним без всяких заслуг и добродетелей, и в нас не будет ни единой искорки чистой любви, обрести которую могут только отказавшиеся при жизни от своей души и сокрывшие свою жизнь со Христом в Боге161.
[82] В-третьих, из многочисленных способов почитания Пресвятой Девы Марии нужно выбрать самый лучший — тот, что наиболее верно приведёт нас к смерти нашей души, так как следует помнить, что не всё золото, что блестит, и не всё мед, что сладко, и не всё, что стало привычным и практикуется многими, может быть полезно. Известно, что существуют секреты материи, владение которыми позволяет производить в кратчайшие сроки, с наименьшими затратами и без лишних усилий действия над предметами природы. Точно так же есть и секреты благодати, знание которых позволяет с наименьшими усилиями успешно осуществлять действия сверхъестественного порядка, отречься от самого себя, наполнить душу свою Господам и стать совершенным162.
Практика почитания, которую я хотел бы открыть, есть один из секретов обретения благодати, известный лишь немногим праведно поклоняющимся Богородице. Прежде чем перейти непосредственно к практике почитания, необходимо осветить четвёртое основание необходимости совершенно особого почитания Пресвятой Девы Марии.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!