Иисус Христос — конечная цель почитания — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Иисус Христос — конечная цель почитания

2020-06-02 120
Иисус Христос — конечная цель почитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

[61] Основание первое. — Иисус Христос — наш Спаситель, истинный Бог и истинный Че­ловек — должен стать конечной целью всех воз­даваемых нами почестей, иначе они окажутся фальшивыми и обманными. Иисус Христос — альфа и омега114, начало и конец всего сущего. Мы трудимся лишь для того, говорит апостол, чтобы сделать человека совершенным в Иисусе Христе, ибо только в Нём обитает вся полнота Божества и благодати. Он — вместилище всех добродетелей и совершенство бесконечное. От Него единственно мы приняли благословение Святого Духа. Он — наш единственный Господин и Наставник, Господь, которого надлежит нам почитать; глава тела Церкви, едиными членами которой мы стали. Он — пример, которому мы должны следовать; врач, способный исцелить нас; пастырь, ведущий нас к злачным пажитям. Он — наш единственный Путь, которым мы идём, единственная истина, в которую мы должны верить, жизнь, которую Всевышний вдыхает в нас. В Нём одном — всё, в чём мы нуждаемся. У нас есть в этом мире лишь одно имя, которым спасёмся — Святейшее Имя Иисуса. Бог не дал нам иного пути к спасению, совершенству и славе, как через Иисуса Христа. Всё, возведённое не на этом прочном камне, стоит на зыбучем песке и падёт рано или поздно. Всякий верный, кто не соединён с Ним, как гроздь винограда с лозой, падёт, засохнет и ста­нет пригоден лишь в пищу огню115. Если мы пре­бываем в Иисусе Христе, а Иисус Христос — в нас, нам не страшны проклятия. Ни ангелы небесные, ни люди смертные, ни демоны преис­подней, ни прочие создания не смогут повре­дить нам, ибо ничто не отделит нас от вечной любви Господа Иисуса Христа. Через Христа, со Христом и во Христе для нас всё возможно: во славе Бога Отца и в единстве Святого Духа116 мы достигаем совершенства, и Дух жизни веч­ной пребудет на нас в грядущих веках.

[62] Таким образом, если мы воздадим над­лежащее почитание Пресвятой Деве Марии, этим мы лишь ещё выше вознесём Иисуса Христа и обретём ещё один верный путь к Нему. Если бы почитание Приснодевы удаляло нас от Христа, следовало бы запретить его как дьявольское заблуждение; но всё иначе. Я не раз повторял и повторю вновь: мы должны через служение Деве Марии обрести совершенным образом Иисуса Христа, чтобы преданно слу­жить Ему и нежно любить Его.

[63] Взываю к Тебе, о Всеблагой Иисус, при­зываю Твоё Величие, о Пребывающий в неве­домом для многих единении со Святой Твоей Матерью Девой Марией! Во все века Мария сопровождает Тебя, а Ты — Её, и не можете вы пребывать порознь; иначе не была бы Она такой, какая Она есть. Она так преобразилась в Твоей благодати, что не живёт более, Её нет, есть только Ты Один, о мой Иисус, живущий и царствующий в Ней совершеннее, чем во всех ангелах и святых. Если бы люди постигли любовь и славу, которую даёт Тебе восхитительное тво­рение, Твоя Матерь, они совсем по-другому от­носились бы к Тебе и к Ней. Вы так привязаны друг к другу, что скорее возможно отделить свет от солнца, жар от огня, или, скажу более того, ангелов и святых от Тебя, Господи Иисусе, чем разлучить Тебя с Марией. Сильнее и правед­нее, чем все творения Твои, вместе взятые, любит и превозносит Тебя Твоя благословенная Матерь.

[64] И после такого не удивительно и не горько ли Тебе, Господь мой и Бог, видеть, как мрак невежества затмевает от людей лик Твоей Матери?! Я говорю не о язычниках и идоло­поклонниках, которые не знают о Ней, и не о еретиках и раскольниках, отпавших от Тебя и Святой Церкви и потому отошедших от покро­вительства Пречистой Девы. Я говорю о хрис­тианах-католиках117, а то и о докторах Церкви и богословах, которые сделали своей профес­сией ханжеское, безразличное и сухое препо­давание истин веры и не знают ни Тебя, Иису­се, ни Твою Матерь. Эти господа118 лишь изред­ка упоминают о Твоей Пречистой Матери и о подобающем Ей почтении, как они сами говорят, из опасения злоупотребить им, чрезмерно вос­хваляя Марию, и оскорбить тем Тебя. Если они видят или слышат, что благочестивый человек говорит о почитании Святой Девы нежно, твёр­до и убедительно, как о верном пути к Тебе, Иисус, о дороге праведности вдали от опас­ностей и заблуждений, о пути необъяснимой тайны, любви и совершенства, они восстают против этого человека и тысячей способов, ка­жущихся разумными, доказывают, что такое почитание вредно. По их словам, в подобных проявлениях любви к Тебе преувеличенно важная роль отводится Твоей Матери и нужно при­ложить все усилия, чтобы разрушить этот вред­ный культ. Они считают, что Дева Мария уже достаточно прославлена народами и что по­читать следует только Тебя, Господи.

Если те люди и говорят о почитании Девы Марии, то не затем, чтобы распространить и упрочить его, а чтобы устранить его излише­ства, в то время как эти господа не почитают должным образом и не любят Тебя, Господи. В них нет никакой набожности, кроме лживой, ибо они не почитают Твою Пренепорочную Ма­терь и полагают, что молитвы Святого Розария, скапуляр Богородицы и чётки пригодны лишь для малограмотных женщин и подобают лишь невежественным людям. И если среди них вдруг окажется верное дитя Богородицы, читающее молитвы по чёткам или как-то иначе почитаю­щее Пречистую Деву, эти проповедники быстро заставят его перемениться разумом и сердцем. Вместо Розария ему накажут прочесть семь псалмов; вместо того чтобы почитать Деву Ма­рию посоветуют обратиться к Иисусу Христу.

О благой Иисус, разве эти люди от Духа Твоего? Неужели Тебе угодно то, что они тво­рят? Неужели Тебе приятно, что они боятся не угодить Тебе, угождая Твоей Матери? Разве по­читание Пресвятой Богородицы мешает должно­му обращению к Тебе? Разве Она Себе присваи­вает честь, которую Ей воздают? Разве у Неё собственный круг почитателей? Разве Она чужая Тебе и не имеет с Тобой никакой связи? Неуже­ли Тебе противно стремление людей к Твоей Матери? И неужели любить Марию и посвятить Ей жизнь — значит отпасть от любви Твоей?

[65] Даже если бы на все эти вопросы ответ был «да», большинство учёных, в наказание за их гордыню, не могли бы дальше отстоять от почитания Приснодевы Марии и не вы­казывали бы к нему большего безразличия, чем теперь. Охрани меня, Господи, от их примера, не дай мне следовать им. Сделай так, чтобы я любил Твою Пресвятую Матерь, как любишь Её Ты, Господи; даруй мне уподобиться Тебе в истинном почтении и уважении к Ней. Даруй следовать за Тобой, прославляя единым гласом Предивную Матерь верных.

[66] Как если бы я не сказал ранее ни слова в честь Твоей Пречистой Матери, даруй мне благодать достойно прославить Её, fас me digne tuam Matrem collaudare119, несмотря на Её не­другов, которые враждебны и Тебе. Даруй мне воскликнуть громким голосом вместе с сонмами святых: «Non praesumat aliquis Deum sa habere propitium qui benedctam Matrem offensam haberit - Пусть не ждёт от Бога милосердия тот, кто грешен перед Его благословенной Матерью»120.

[67] Дабы по милости Твоей прийти к под­линному почитанию Твоей Матери и затем рас­сеять его семена по всей земле, соделай так, чтобы я всей душой своей возлюбил Тебя. При­ми молитву сердца моего, которую я возношу Тебе вместе со св. Августином и Твоими истин­ными друзьями121:

Tu es Christus, pater meus sanctus, Deus meus pius, rex meus magnus, pastor meus bonus, magister meus unus, adjutor meus optimus, dilectus meus pulherrimus, panis meus vivus, sacerdos meus in aeternum, dux meus ad pat-riam, lux mea vera, dulcedo mea sancta, via mea recta, sapientia mea praeclara, simplicitas mea pura, Concordia mea pacifica, custodia mea tota, portio mea bona, salus mea sempiterna...

Christe Jesu, amabilis Dornine, cur amavi, quare coacupivi in omni vita mea quidquam praeter te Jesum Deum meum? Ubi erat quando tecum mente non eram? Jam ex hoc nunc, omnia desideria mea, incalescite et effluite in Dominum Jesum; currite? Satis hactenus tardastis; properate quo pergitis; quaerite quem quaeritis. Jesu, qui non arnat te anaphema sit; qui te non amat anraritudiriibus repleatur... О dultis Jesu, tea met, in te delectetur, te admiretur omnis sensus bonus tuae conveniens laudi. Dues cordis mei et pars mea, Christen Jesu, deficiat cor meum spiritu suo, et vivas tu in me, et concalescat in spiritu meo vivus carbo amoris tui, et excrescat in ignem perfectum; ardeat jugiter in ara cordis mei, ferveat in medulis meis, flagret in absconditis anirnae meae; in die consumrrationis meae consummatus inveniar apud te. Amen122.

Я счёл уместным поместить здесь эту пре­красную молитву св. Августина на латинском языке, чтобы владеющие им могли читать её каждый день и просить Господа одарить их любовью Иисуса, которую мы жаждем обрести через Пречистую Деву Марию.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.