Является ли уничтожение библейски обоснованным? — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Является ли уничтожение библейски обоснованным?

2020-05-07 132
Является ли уничтожение библейски обоснованным? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если Священное Писание показывает как уничтожение, так и вечный ад, то неверно считать их взаимоисключающими, как это делают почти все теологические системы. Вместо того чтобы выбирать один из подходов, человек должен быть открыт для обеих точек зрения, позволяя обеим дополнять друг друга их библейским смыслом. Если Священное Писание учит тому и другому подходу, то они оба — равно библейские и являются частью непогрешимого Слова Божьего. Когда обе спорящие стороны заявляют, что Священное Писание и Христос на их стороне, мы должны понять, что обе стороны правы. Вместо оспаривания двух точек зрения, библейская герменевтика должна принять их и осуществить их взаимосвязь.

Допуская, что в Священном Писании представлены как вечный ад, так и уничтожение, герменевтика должна представить оба понятия в контексте Божьего суда над нечестивыми. Обе концепции формируют часть Его суда над нечестивыми. Вечный ад объясняет процесс наказания, в то время как уничтожение завершает его. Если существует процесс, то не может быть мгновенного уничтожения, и потому в библейской перспективе всерьез воспринимается вопрос о справедливости наказания Гитлера и Сталина. Существуют разные степени наказания. Я считаю, что большинство теологов не думает об уничтожении в этом контексте. Например, Джеймс Лео Гэрретт утверждает, что «уничтожение подрывает библейское учение о степенях наказания»[1336]. Однако уничтожение не является мгновенным, но наступает после процесса наказания, где такие личности, как Гитлер и Сталин, принимают более продолжительное и сильное наказание. Поскольку Бог справедлив, Он справедливо наказывает каждого. Принимая во внимание космический спор о Божественной справедливости, необходимо, чтобы процесс и завершение наказания отражали Его справедливость. Мы далее обратимся к этому вопросу. А теперь рассмотрим, является ли уничтожение библейской точкой зрения?

В Священном Писании в связи с временем уничтожения часто встречается выражение «день Господень». Под ним подразумевается как Второе пришествие, так и окончательный суд в конце тысячелетнего царства. Иногда Ветхий Завет связывает день Господень в настоящем с эсхатологическим днем Господним. «Рыдайте, ибо день Господа близок, идет как разрушительная сила от Всемогущего» (Ис. 13:6). «О, какой день! ибо день Господень близок; как опустошение от Всемогущего придет он» (Иоил. 1:15). Ветхий Завет повествует о дне Господнем в прошлом, когда мир был разрушен потопом, а жители все погибли (Быт. 7;8).

Апостол Павел говорит о врагах креста Христова: «Их конец — погибель» (Флп. 3:19). При Втором пришествии Христа, «когда будут говорить: „мир и безопасность“, тогда внезапно постигнет их пагуба» (1 Фес. 5:3). Ибо Бог «погубит губивших землю» (Откр. 11:18). Апостол подчеркивает справедливость Божью, когда Он наказывает нечестивых. «Ибо праведно пред Богом — оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его» (2 Фес. 1:6—9).

Священное Писание неоднократно связывает Второе пришествие с разрушительным огнем. «Ибо вот, придет Господь в огне, и колесницы Его — как вихрь, чтобы излить гнев Свой с яростью и прещение Свое с пылающим огнем. Ибо Господь с огнем и мечом Своим произведет суд над всякою плотью, и много будет пораженных Господом» (Ис. 66:15, 16). Обратите внимание, что людей поражает огонь и меч; они не обрекаются на вечные мучения. Софония подчеркивает ту же мысль: «Близок великий день Господа… День гнева — день сей… И огнем ревности Его пожрана будет вся эта земля, ибо истребление, и притом внезапное, совершит Он над всеми жителями земли» (Соф. 1:14—18).

Петр говорит, что как потоп разрушил прежний мир, так и «нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков… Тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят… В который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем, мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2 Петр. 3:7—13). Сожжение прежнего неба и прежней земли очистит их, истребляя грех и грешников. Ад — это не чистилище, но наказание и очищение. «Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей» (Мал. 4:1).

Здесь в Книге пророка Малахии Бог очень ясно показывает, что огонь истребляет, уничтожая нечестивых и приготовляя путь для нового неба (окружающего нашу планету) и новой земли. Такой ад будет страшным, и он будет вечным по продолжительности, пока не завершит свою работу. Очень важно, что Бог говорит об аде в 11 местах, используя слово «геенна». Этим словом называлась мусорная свалка к югу от Иерусалима, где постоянно поддерживался огонь. Этот огонь был вечным в том смысле, что он продолжал гореть, пока не сжигал все, что только могло гореть, — идеальный образ адского пламени эсхатологической геенны. Огонь в Иерусалимской геенне погас почти 2000 лет назад. Так и адский огонь будущей геенны иссякнет, когда поглотит все, и тогда все очистится, приготовившись к пересотворению Христом неба и земли.

Библия ясно связывает разрушение с возвращением Христа. Огонь поглощает, а не остается навеки, таким образом ослабляя «озеро огненное» (Откр. 19:20), «огонь вечный» (Мф. 25:41) и отсутствие покоя днем и ночью (Откр. 14:11). «Вечный огонь» приводит к «вечной погибели» (2 Фес. 1:9). Он является средством достижения вечной погибели. Что касается двустороннего освещения учения об аде в Священном Писании, нам необходимо рассматривать обе стороны. Это две составляющие одного Божьего суда над нечестивыми. Ад — это процесс истребления, а не вечной жизни. Только святые получают дар вечной жизни, а не нечестивые.

Если мы придерживаемся равновесия между процессом и его наказующим, очищающим завершением, тогда мы яснее поймем истинную Божью справедливость. Это поможет нам смотреть на споры между защитниками вечного ада и уничтожением с библейской точки зрения. Адский огонь имеет конец. Бог — не фокусник, чудесным образом сохраняющий тела людей живыми, чтобы они могли вечно жариться. Огонь совершит то, что он всегда делает, подобно тому, как воды потопа во дни Ноя сделали то, что они всегда делали. «И будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день,  который Я соделаю, говорит Господь Саваоф» (Мал. 4:3). Этот Божественный комментарий должен объяснить слова Христа, когда Он сказал об аде как об «огне неугасимом» (Мк. 9:43). Ведь оба текста, описывающие тот же самый адский суд, произнесены Личностями Божества. Бог не лжет (см. Чис. 23:19). Мы должны быть равно справедливы к обоим Божественным утверждениям. Они говорят нам о том, что огонь не истощится, пока не завершит свою конечную цель, включая уничтожение нечестивых.

Священное Писание упоминает о процессе и завершении ада в связи с сатаной. Он «ввержен в озеро огненное и серное», чтобы «мучиться день и ночь во веки веков» (Откр. 20:10), и будет «пожран» и превратится в «пепел» (Иез. 28:18). Если это справедливо в отношении главного мятежника в космической борьбе, то справедливо и в отношении других — ангелов и людей, присоединившихся к нему в восстании.

Книга Откровение показывает судьбу народов мира. Библейский писатель открывает ее в прошедшем времени, чтобы показать ее неизбежность. Она свершается в конце тысячелетнего царства при гибели сатаны. «И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их» (Откр. 20:8, 9). Все нечестивые гибнут, так что эта вторая смерть (ст. 6) является действительной смертью с ее концом. Приходит окончательное осознание правоты Божьих слов в Едеме, что грех приносит смерть. Вселенная воистину убеждается, что сатана солгал, отрицая, что грех приносит смерть. Не существует вечного ада как процесса, но существует вечный результат ада как наказания.

 


 

Глава 25


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.