Ад как проявление Божьей справедливости — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Ад как проявление Божьей справедливости

2020-05-07 139
Ад как проявление Божьей справедливости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Католический теолог Карл Ранер полагает, что ад является «проявлением справедливости Бога» в том, что «справедливый Бог „активен“ в адском наказании лишь постольку, поскольку он не освобождает человека от реальности определенного состояния, к которому человек пришел сам, хотя это состояние противоречит миру как творению Божьему»[1337]. Эти слова напоминают нам Фому Аквинского, который сказал: «В этом месте огонь продолжает гореть всю вечность по велению Божественной справедливости»[1338], ибо «кажется справедливым, что смертный грешный человек должен терпеть наказание вечно»[1339]. Аквинский даже заявляет, что нечестивые «наказываются меньше, чем они того заслуживают»[1340].

Далее он полагает, что вечное наказание преследует две цели: «Во-первых, вечным наказанием охраняется Божественная справедливость, что приемлемо для Бога ради самой справедливости». Ибо, по словам Григория, «Он никогда не удовлетворяется наказанием нечестивых». «Во-вторых, вечное наказание полезно, потому что избранные радуются, находясь там, где они есть, видя в этом наказании Божью справедливость, и сознают, что избежали его»[1341]. Григорий говорит, что «великая справедливость судьи заключается в том, чтобы наказание никогда не прекращалось для тех, кто в этой жизни никогда не прекращал желать греха»[1342]. Представляли ли себя когда-либо эти люди на месте погибших? Они, видимо, бойко говорили об этом, уверенные, что им никогда не придется этого испытать.

Уэйн Грудем приводит два текста из Книги Откровение: «И дым ее восходил во веки веков» (Откр. 19:3) и «будут мучиться день и ночь во веки веков» (Откр. 20:10). Затем он дает объяснение, что «эти тексты должны заставить нас понять огромность зла, которое заключено в грехе и восстании против Бога и величие святости и справедливости Бога, Который приводит в действие это наказание»[1343]. Другими словами, вечный ад открывает чудовищность греха и громадность Божьей святости и справедливости. Интересно что Грудем отождествляет Божью справедливость с вечным наказанием в аду. «Это поможет нам понять, — говорит он, — что если бы Бог не совершал вечного наказания, тогда Его справедливость, очевидно, не была бы удовлетворена»[1344].

Уильям Г.Т. Шедд считал, что наказание удовлетворяет справедливость[1345]. В аду «самое главное — справедливость, которая составляет его суть»[1346]. Если мы отрицаем, что Бог справедлив, что люди имеют свободу воли и грех не наказуем, тогда «не существует оправдания непрерывному наказанию»[1347]. Ясно, что в его представлении Божья справедливость соединена с вечным адом. Гарри Бьюис подчеркивает, что «Бог был бы абсолютно справедлив с людьми, если бы он позволил всем идти своим путем к своему осуждению. Мы не должны критиковать Бога за то, что некоторых Он посылает в ад, но скорее хвалить Его за то, что некоторых Он избавляет от вполне заслуженной ими судьбы и дает им дар вечной жизни»[1348].

Чарльз Ходж заканчивает свой трехтомник «Систематической теологии», отвечая на возражения относительно ада и пытаясь показать несостоятельность тех, кто считает ад «несовместимым с Божьей справедливостью»[1349]. Во-первых, он считает, что «мы не компетентны судить о том, какого наказания заслуживает грех». «Об этом знает только Бог, и поэтому наказание, налагаемое Им за грех, — единственная справедливая мера, которую заслуживает зло». Во-вторых, «если со справедливостью Божьей несовместимо, чтобы люди погибали за свои грехи, тогда искупление не является делом благодати или незаслуженной милости»[1350]. В-третьих, грех бесконечен, потому что люди совершают его «против личности, обладающей бесконечным величием». В-четвертых, поскольку, находясь в аду, «погибшие продолжают грешить беспрестанно, то по справедливости они могут беспрестанно подвергаться наказанию»[1351].

Затем Ходж указывает на три момента относительно Божьей благости в попытке ответить на обвинение, что ад несовместим с Божественным великодушием. Во-первых, если, по его словам, Божья благость позволила греху и несчастью быть жребием человечества со времени грехопадения, то почему та же благость не может допустить, чтобы «некоторые из них всегда оставались несчастными»? Во-вторых, число погибших в сравнении с «полным числом спасенных будет незначительным». И в-третьих, «нам следует склониться в смирении и закрыть свои уста при мысли, что самые серьезные и подробные высказывания о вечном несчастье нечестивых были даны Тем, Кто, хотя был и равным Богу, принял образ человека и смирил Себя даже до смерти и смерти крестной за нас, людей, и за наше спасение»[1352]. Этими словами Чарльз Ходж заканчивает свою систематическую теологию.

В то время как Чарльз Ходж считал, что только немногие пойдут в ад, по мнению Августина, их будет большинство. Обдумав несколько альтернатив при рассмотрении Божьей благодати, он сказал: «Если бы все оказались наказаны и справедливо осуждены, ни для кого не проявилась бы милость спасающей благодати. С другой стороны, если бы все были переведены из тьмы к свету, то ни на ком не была бы явлена суровость возмездия. Но гораздо больше людей обречены на наказание, чем избавлены от него, чтобы было ясно, чего заслужили все. И если бы к наказанию были приговорены все, никто не нашел бы оснований сомневаться в справедливости Того, Кто совершает мщение. Значит, само избавление очень многих от справедливого наказания служит причиной к воздаванию самой сердечной благодарности за безвозмездный дар Избавляющего»[1353].

В своей книге, написанной в 1995 году, «Что произошло с адом?» Джон Бленчард соглашается со словами Пола Хелма, что «ад — это место, где торжествует справедливость, где наказание распределяется не в согласии с извращенным, пристрастным, невежественным судопроизводством человеческого общества, но полностью в соответствии с нормами Того, Кто Сам является высшей справедливостью»[1354]. В другом месте Бленчард одобрительно цитирует Хелма, говоря, что «ад — это не бесовское поселение, получившее одностороннюю независимость от Бога. Поскольку Божья справедливость полностью признается, Божий характер оправдан»[1355]. Бленчард считает, что вечная Божья ненависть к нечестивым есть проявление Его справедливости[1356]. «Ничто так живо не продемонстрирует Божью силу и справедливость, приводящую в трепет, чем тот факт, что нераскаявшиеся грешники не смогут избежать последствий своей нераскаянности, а также облегчить или прекратить наказание, которое их нечестие справедливо заслуживает. Бог прославляется в их вечном осуждении»[1357].

Далее он настаивает на том, что уничтожение нечестивых было бы несправедливым и безнравственным. Если ад существует для наказания грехов, и это наказание является полным, говорит Бленчард, «то, конечно, справедливый Бог скорее приветствовал бы нечестивых на небесах, чем обрек их на несуществование»[1358]. Разумеется, он сам не верит, что за такое бесконечное зло может быть когда-либо заплачено. Отвержение Бога — это бесконечное зло, заявляет он, и оно требует бесконечного наказания, так что «беспредельные адские страдания точно соответствуют преступлению, в котором нечестивые виновны, и эти страдания являются абсолютным примером совершенной Божьей справедливости»[1359].

Бленчард признает, что «под угрозу поставлено понимание Божьего характера. Божье наказание грешников — это не поступок, предпринятый Богом сгоряча. Отнюдь нет. Наказание является следствием Его совершенной справедливости и неизменной ненависти к злу. Поскольку это так, Бог никогда не „охладит“ зло, то есть не проявит большей терпимости к упорному мятежу грешника»[1360]. В результате он считает, что людям необязательно понимать, что ад справедлив. «Если быть честными, — говорит он, — не должны ли мы признаться, что иногда даже библейские повествования о взаимоотношении Бога с Его народом кажутся „не имеющими смысла“? Разве это означает, что мы должны найти им некоторые объяснения, соответствующие нашим земным идеям о любви, справедливости или честности? Делать это было бы равносильно тому, что творить Бога по собственному образу»[1361].

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.