Христово возвращение и воскресение святых — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Христово возвращение и воскресение святых

2020-05-07 130
Христово возвращение и воскресение святых 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В Священном Писании смерть неоднократно сравнивается со сном. Но это не сон души, то есть одной души, но сон всего человека. Павел желал умереть и быть с Христом. В свете представления Павла о смерти происходит именно это. Хотя со времени кончины апостола прошли столетия, тот момент, когда он, умер, закрыв свои глаза, являлся для него моментом, когда он воскреснет, чтобы быть со Христом в воскресении при Его втором пришествии. Как верно замечает Стивен Г. Трэвис, «с точки зрения человека, который умирает, воскресение наступает мгновенно»[1288].

В Новом Завете блаженное упование никогда не сосредоточивается на личной смерти, но всегда на возвращении Христа, воскресении и взятии всех святых в одно и то же время навстречу Ему. Это произойдет в будущем, а не в момент смерти, в чем святые могут найти утешение (см. 1 Фес. 4:16—18). «Последовала сильная реакция, доказуемая доводами разума, против идеалистического верования в бессмертие, возникшего после эпохи Просвещения, — говорит Г.С. Беркувер, — и основанного на оптимистичном представлении о врожденном бессмертии. Следовательно, не верна идея, что смерть воздействует просто на тело как часть человека. Душа также подвержена воздействию смерти, так что после того, как человек умирает, остается лишь одна эсхатологическая перспектива — пробуждение после смерти. Эта перспектива не имеет ничего общего с „врожденным“ бессмертием, или неразрушимостью души, а исходит исключительно из будущей Божьей творческой деятельности в Иисусе Христе»[1289].

 

Учение Христа

Христос рассказал притчу о богаче и Лазаре (см. Лк. 16:19—31), указывающую, по мнению некоторых, что после смерти люди идут либо на небо, либо в ад. Он также сказал разбойнику, висящему на кресте: «Ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:43). Не противоречат ли эти два эпизода из жизни Христа всему тому, что мы сказали до сих пор? И о чем говорит нам воскресение Лазаря? Рассмотрим эти три случая, а затем зададимся вопросом о том, как смерть Христа просвещает нас относительно состояния умерших.

 

Христиане никогда не умрут

В Евангелии от Иоанна Христос очень обстоятельно объясняет, что означает смерть для христианина. Он говорит: «Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» и все же добавляет, что «мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут» (Ин. 5:24, 25). Далее Он заявляет, что всякий «видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:40). «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь [то есть имеющий общение со Мной] имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:54). Христос говорит: «Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек» (Ин. 8:51). «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек» (Ин. 10:28). «И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» (Ин. 11:26). Не звучат ли эти слова подобно обещанию сатаны в Едеме: «Нет, не умрете» (Быт. 3:4)?

Захватывающим и потрясающим образом Христос описывает, что общение с Ним возможно не только в будущей вечной жизни. Он говорит, что, поддерживая это общение, христианин уже теперь перешел из смерти в жизнь, и потому не умирает. Однако (и в этом суть) для Него эта концепция тесно связана с обетованием о воскресении как об эсхатологическом событии, и оно не происходит после смерти. Здесь мы не видим ни одного намека на то, что Христос говорит о жизни души (которая не умирает) после смерти в противоположность будущему воскресению тела. Он подразумевает всего человека. Не умирает весь человек. Почему? Христианин — это человек, который приобщается к Божественной природе (см. 2 Петр. 1:4); который верит в Христа, а потому имеет вечную жизнь (см. 1 Ин. 5: 11, 12); который не может разлучиться с Христом в смерти (см. Рим. 8:38, 39) и потому «перешел от смерти в жизнь» (Ин. 5:24) и не может умереть (Ин. 11:26) или погибнуть (см. Ин. 10:28). Христос воскресит всего человека (см. Ин. 5:26—28; 1 Фес. 4:16—18).

 

Притча о богаче и Лазаре

В притче Христа богач идет в ад, а Лазарь попадает на небо. Богач видит Авраама и Лазаря рядом с ним. Он просит, чтобы Лазарь смочил водой конец своего пальца и охладил язык богача, потому что тот мучается в огне. Авраам отказывает в просьбе. Тогда богач умоляет Лазаря предупредить пятерых его братьев, еще живущих на земле, ибо они, несомненно, поверят, если кто-либо из мертвых придет с такой вестью.

Люди, полагающие, что после смерти душа остается жить и сразу отправляется за наградой, принимают эту притчу за реальное событие. Например, Рональд Касиди видит в ней доказательство «непрерывности сознания»[1290]. Эдвард Г. Кеттнер даже считает притчу «доказательством существования промежуточного состояния»[1291].

Мне кажется, что здесь Иисус учит тому, что мы получаем воздаяние в зависимости от сделанного или не сделанного нами в жизни. Такое толкование находится в согласии с остальным библейским учением, которое мы рассматривали. Поэтому Филип Эдгкум Хьюс прав, выражая сомнение в том, что притча вообще имеет отношение к промежуточному состоянию[1292]. Жан Кальвин говорит, что притча «изображает условия обретения грядущей жизни»[1293].

Если существует безотлагательное воздаяние, чему якобы учит притча, оно отвергает представление о том, что мы получим награду на окончательном суде. Я согласен со Стэнли Гренцем, что «это повествование не может быть историчным, потому что оно противоречит библейскому учению относительно суда»[1294]. Более того, оно требует от нас отказаться от других библейских откровений о жизни после смерти. И я согласен с Дональдом Гатри, что «будет рискованно относиться к притче как к достаточному основанию для установления того, как понимал Иисус жизнь после смерти, ибо ясно, что цель притчи была нравственная, а не доктринальная»[1295].

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.