Вторая смерть и Божья справедливость — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Вторая смерть и Божья справедливость

2020-05-07 143
Вторая смерть и Божья справедливость 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Однако защитники идеи вечного ада ссылаются на Божью справедливость. Они считают, что Бог справедлив, когда вечно сжигает людей, которые согрешили против Него, безграничного Существа. Некоторые полагают, что даже единственный грех против безграничного Существа заслуживает безграничного наказания. Уэйн Грудем говорит в смирении: «Мы должны признать, что окончательное решение глубин этого вопроса находится далеко за нашей способностью понимания и остается сокрытым в советах Божьих»[1363]. Я понимаю его точку зрения, так как она берет свое начало из мировоззрения, ограниченного вопросами спасения и осуждения. Но в более широкой библейской перспективе — перспективе космической борьбы, в которой очень много значит, считают ли люди Бога справедливым или нет, для нас ничего не должно быть сокрыто где-то в Божественных советах. Если бы это было так, то вопрос, вокруг которого ведется вселенская борьба, навсегда остался бы не разрешенным. Фактически, именно воззрение об аде, поддерживаемое Уэйном Грудемом и другими, вызывает сомнение в Божьей справедливости. Многие богословы кальвинистского крыла Реформации решают этот вопрос, ссылаясь на скрытое определение Деус абскондитус (Deus а bsconditus), или скрытого Бога за Христом, — позиция, которую Карл Барт решительно отрицал.

Ответить на это можно, показав, что Бог хочет разрешить вопрос о Своей справедливости перед вселенной с участием сотворенных Им существ. Сотворенные существа выступают в роли присяжных. Откровение Божьих отношений с сотворенными существами должно рассматриваться и с их точки зрения, а не просто с Божественной перспективы. Говорить, что Бог справедлив, а затем ожидать, что разумные сотворенные существа покорно примут это заявление, — не так уж хорошо. Бог желает, чтобы Его справедливость была видна во всех Его действиях для сотворенных существ, включая их будущую судьбу на небе или в аду.

Если Бог допускает космическую борьбу, чтобы сотворенные существа могли видеть факты и соответственно выражать свое мнение, то никакие уверения о том, что ад справедлив с Божьей точки зрения, не принесут пользы. Фактически, если бы Божья справедливость рассматривалась только с Его перспективы, а не с перспективы сотворенных существ, тогда Бог мог бы уничтожить сатану и падших ангелов в начале их мятежа и ожидал бы, что все другие сотворенные существа приняли бы это действие как совершенно справедливое. Хотя их мятеж заслуживал такого конца, Бог знал: уничтожь Он мятежников сразу, сотворенные существа служили бы Ему из страха, а не из любви. Сам факт продолжающегося мятежа показывает, что Бог желает, чтобы сотворенные существа видели Его справедливость и чтобы после окончания борьбы восстание никогда не повторилось снова. Вот что реально поставлено на карту, а не просто Божественное определение справедливости. Бог желает блага всей вселенной. Ее обитателям нужно убедиться, что Он справедлив, а не просто слышать об этом из Его уст. Они должны прийти к этому выводу на основе конкретных доказательств.

А как насчет второй смерти? Почему Бог воскрешает погибших для того, чтобы уничтожить их? Справедливо ли это? Двадцатая глава Книги Откровение упоминает о двух воскресениях. Мученики последнего времени, которые отказались поклониться зверю и его образу, поднимутся, чтобы царствовать с Христом 1000 лет (ст. 4; ср. Откр. 13:11—15) и, наконец, остальные умершие «не ожили, доколе не окончится тысяча лет» (Откр. 20:5). Итак, тысячелетнее царство ознаменовано двумя отдельными воскресениями в начале и в конце. Воскресшие в начале тысячелетнего царства — все праведные, так как при Втором пришествии Христа «мертвые во Христе воскреснут прежде» (1 Фес. 4:16). Те, которым «дано было судить» (Откр. 20:4), «блаженны и святы», ибо они «имеют участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти», но они «будут царствовать с Ним [Христом] тысячу лет» (Откр. 20:6).

Второе воскресение, напротив, возвратит жизнь тем, кто подвержен второй смерти — погибшим всех поколений. Если первое воскресение вернет к жизни тех, кто будет участвовать в процессе суда, кто будет воскрешен во второе воскресение? Они тоже получат возможность сделать вывод. Вначале каждый получит решение суда. «И судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (ст. 12). Те, кто был судьями в течение тысячи лет, рассматривали те же самые записи, чтобы видеть, справедлив ли Бог, приговорив осужденных ко второй смерти. Искупленные удовлетворены тем, что Бог был справедлив в Своем суде. Они видят, что такие люди не способны общаться со святым Богом и что по Своей милости Бог дает раскаявшимся нечестивым возможность выбрать разлуку с Ним. Погибшее множество восстает из могилы, чтобы принять справедливое наказание. Гитлер или Сталин не просто умирают. Справедливость требует справедливого возмездия. Вот почему Бог возвратит к жизни всех нечестивых, когда-либо живших. Прежде они принимают наказание. Они видят, куда привела их жизнь, и понимают, что незаметно в каждом их деле проявлялось их сознательное отрицание Христова дара спасения.

Важно то, что каждый человек увидит и признает, что Бог воистину и бесспорно справедлив. Суды во время тысячелетнего царства и после него имеют отношение к Божьей справедливости. Тот факт, что Бог возьмет некоторых людей на небо, а других нет, делает необходимыми эти суды. Самому Богу не нужны эти суды, потому что Он всеведущ (см. Пс. 32:13—15; 55:9; 103:24; Ис. 44:28; 46:9, 10; Мал. 3: 16; Рим. 11:33; Еф. 3:10), и, следовательно, Он знает, кто будет спасен, а кто погибнет. Но поскольку вселенская борьба подняла этот вопрос о Божьей справедливости, Его всеведение — не достаточная основа для игнорирования следственного суда. Бог хочет, чтобы сотворенные Им существа увидели сами, что Он справедлив, и поэтому Он позволяет праведным в течение 1000 лет рассматривать записи погибших, так что они вполне убеждаются в Его справедливости. Затем Он дает время, чтобы воскресшие нечестивые увидели, справедливо ли они лишаются неба и жизни. Нам нужно уяснить, что непавшие и павшие ангелы, а также спасенные и погибшие люди — все участвуют в рассмотрении Божьей справедливости. Если бы у вселенной не было вопросов относительно Божьей справедливости, Он мог бы в одностороннем порядке решить, кто погибнет, а кто спасется, не считаясь с мнением своих творений, подобно тому, как Он мог бы уничтожить сатану и его мятежников в начале.

Пятая глава Книги Откровение открывает тот факт, что вопрос о Божьей справедливости вовлекает все сотворенные существа. Христос как закланный агнец берет у Отца, сидящего на престоле, свиток (ст. 7). Это побуждает искупленных людей (24 старцев) петь: «Достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа, и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле» (ст. 9, 10).

Иоанн описывает вторую группу. «И я видел, — сказал апостол, — и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение» (ст. 11,12).

Еще одна группа присоединяется к искупленным людям и непавшим ангелам. «И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу — благословение и честь, и слава и держава во веки веков» (ст. 13).

Я считаю, что они представляют всех других сотворенных существ во всем космосе, включая павших ангелов и людей, а также непавших сотворенных существ всех обитаемых планет вселенной. Следовательно, падшие человеческие существа также будут петь песнь Богу и Христу, потому что они осудят себя. В этот последний момент они ясно понимают, вокруг чего велась вселенская борьба. Они признают, что в Своей смерти на Голгофе Христос дал абсолютное откровение того, каков Бог. Погибшие признают, что Бог сделал все, чтобы гарантировать их спасение. Лишь собственным отвержением этого дара они сделали себя непригодными для неба, так что они не могут не заявить о Божьей справедливости. Только тогда Бог позволит им следовать их выбору и навсегда разлучиться с Ним. Это смерть вторая.

 

Вторая смерть

Вторая смерть и похожа, и не похожа на смерть первую. Подобно смерти первой она действительно означает прекращение существования. Смерть в Священном Писании — это всегда смерть. В отличие от первой смерти после нее никогда не будет воскресения. Это окончательная смерть, которая постигнет всех нечестивых — та же самая смерть, которая уже постигла бы сатану, его ангелов и каждого человека, когда-либо умершего, если бы не происходила вселенская борьба относительно Божьей справедливости перед вселенной. Только после того, как вся вселенная признает Божью справедливость, — а это включает всех падших ангелов и людей — Бог сможет безопасно уничтожить нечестивых. Когда все сотворенные существа, когда-либо жившие, признают Божественную справедливость — и признают ее единогласно — они смогут принять свою участь как неизбежный результат их собственного выбора. Следовательно, справедливость Божья очевидна для всех. Нет никакого скрытого Божественного определения. Люди попали на небо не из-за страха перед адом. Только крест привлек людей к Христу. Но его отвержение делает людей непригодными для неба. Все видят, что спасение зиждется не на заслугах сотворенных существ, а исключительно на Божественной благодати.

Когда великое множество спасенных и погибших находятся вместе в какой-то момент в конце тысячелетнего царства, все рассматривают свою жизнь в свете Христовой смерти, свершившейся ради них. Они видят, что день суда уже наступил, и наступил на Голгофе (см. Откр. 12:9—11). Там Христос был осужден как грешник ради них. Там Он принял ожидавшее их наказание. Там Он умер второй смертью, которую заслуживают все люди. И там Он победил ад ради них.

 

Пересотворенная земля

Если человек строит свои представления о Боге в рамках мировоззрения, ограниченного вопросами спасения и осуждения, то ни вечное спасение, ни вечное осуждение не является для него проблемой. По существу, именно таким образом большинство делало свои выводы относительно ада на протяжении почти всей истории христианства. Но когда мы переступаем границы подобного мировоззрения и рассматриваем вопрос в свете вселенской борьбы, тогда конфликт неизбежно делает необходимым его разрешение. Справедлив Бог или нет? Как отмечено было выше, все сотворенные существа выскажут свое мнение по этому вопросу. Тогда на новой земле будет Новый Иерусалим (см. Откр. 21:1, 2). «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны» (ст. 4, 5). Вселенная возвращается к прежней гармонии, существовавшей до начала космической борьбы.

Очень важно раскрыть смысл двух только что приведенных текстов. Бог подчеркнул, что эти слова истинны. Сатана усомнился в первых Божьих словах о смерти, как об этом записано в Книге Бытие 3:1—4, и теперь в конце Священного Писания Бог говорит о смерти снова и подчеркивает точность того, что Он говорит. Смерти больше не будет. Пока концепция ада могла сосуществовать с таким представлением, ибо в аду никто не умирает. Но есть и последующие тексты. Там не будет ни слез, ни боли. Бог не делает примерно такого исключения: «кроме тех, кто страдает в аду». Фактически, в Священном Писании сказано: «Прежнее прошло». Это ключ к пониманию. Прежней земли с ее грешниками и грехами больше нет. Ее заменила новая земля, а также новый Иерусалим и искупленные.

Отрывок продолжает показывать, почему присутствует новый порядок: нечестивые брошены в «озеро, горящее огнем и серою. Это — смерть вторая» (Откр. 21:8). Здесь Книга Откровение определяет озеро огненное (что большинство считает адом) как вторую смерть, а не как вечное существование.

Некоторые, поддерживающие идею вечного ада, думают о Боге как о вечно ненавидящем нечестивых, и, по убеждению Фомы Аквинского, нечестивые будут вечно ненавидеть Бога[1364]. Но это не может быть решением космической борьбы. Довольно скверно звучит предположение Уильяма Г.Т. Шедда о том, что «Библия учит, будто во вселенной всегда будет некоторое количество греха и смерти. Некоторые ангелы и люди всегда будут врагами Богу»[1365]. Факт остается фактом: «Возмездие за грех — смерть» (Рим. 6:23) и «последний же враг истребится — смерть» (1 Кор. 15:26).

За утверждением Уильяма Шедда и различными представлениями о вечном аде стоит смутная идея о том, что представляет из себя смерть. А именно с этого вопроса о смерти и началась борьба на нашей планете (см. Быт. 3:1—4). Бог всегда воспринимает смерть всерьез, как мы убеждаемся в этом на примере смерти Христа. Сатана пытался скрыть серьезность смерти, отвергнув ее как возмездие за грех в саду Едемском, а затем побудив христиан поверить в продолжающееся существование души после смерти и вечное существование нечестивых в аду.

Сатана навязывает свою точку зрения о смерти всему миру разными путями. Люди в языческих религиях, таких, как индуизм и буддизм, верят в переселение душ, в то время как в движении «Новый век» допускается многократная жизнь душ, соединяющихся с разными телами. Дьявольская идея о смерти пропитала также философию. Концепция бессмертия души наполняет греческие философские сочинения Сократа и Платона. Но, внедряя свою позицию относительно смерти, сатана не останавливается на языческих религиях и философии. Он проник в библейские и теологические исследования через многих христианских мыслителей. Они повторяют языческие источники, разделяя то же самое исходное положение, согласно которому смерть — не конец существования, некоторые люди продолжают существовать в промежуточном состоянии до пришествия Христа, и что вторая смерть — это не смерть, а дальнейшее вечное существование в аду.

Нехристианские воззрения о многократной жизни в различных телах имеют явные отличия по сравнению с многократными опытами (материализованными и нематериализованными), которые поддерживают большинство христиан. Прожить много жизней, чтобы удостоиться небес в нехристианском воззрении, — это совершенно не то же самое, что в христианском воззрении прожить одну жизнь на земле (евангеликалы) или продленную, загробную жизнь в чистилище (католики). Хотя такие отличия не являются непоследовательными сами по себе, все же они непоследовательны, если сравнить их с основной посылкой, которая дает им общее признание. Эта основная посылка, повсеместно разделяемая как языческими, так и христианскими мыслителями, заключается в том, что смерть — это не смерть и не прекращение всякого существования. Как только эта посылка принимается, вечное существование в аду следует за этим логически.

Мы видим, что в Едеме сатана интересовался вопросом смерти по нескольким причинам. Он хотел, чтобы Ева усомнилась в Божьем Слове («смертью умрешь»), он также стремился, чтобы она усомнилась в Божьей справедливости (Бог что-то скрыл от людей, запрещая им есть плод). Он также поставил своей целью скрыть от нее чудовищность греха (грех не приведет к смерти). Если же грех не приводит к смерти, то он не так уж плох. Обманув Еву, а через нее человеческую расу, он изменил тактику. Теперь мы слышим от богословов, что только одного конечного греха против бесконечного Бога достаточно, чтобы осудить грешника на вечные муки от рук справедливого Бога. В Едеме ложь сатаны преуменьшила чудовищность греха, а теперь учение об аде намного преувеличила его.

Я считаю, что учение об аде, как ничто другое, отвратило людей от Бога. Картина деспотичного, сурового, бессердечного, разгневанного Бога, Который радуется вечным мукам Своих детей, оттолкнула от Него бесчисленное количество людей, особенно когда христиане убеждают, что в ад попадают люди, которых Бог не избрал к спасению, а обрек на вечные муки, просто потому, что на то была Его воля. Жестокая мысль о том, что святые будут ликовать, видя мучения нечестивых в аду, потому что они осознают, как благ Бог, спасший их самих, что они будут радоваться, видя собственную мать, брошенную в ад, что Бог будет вечно гневаться на нечестивых, — все эти идеи показывают, до какой степени сатана с его хитростью преуспевает в своей работе даже среди христиан, навязывая всему человечеству свою картину несправедливого Бога.

Ужасный парадокс заключается в том, что фактически люди считают такое несправедливое изображение Бога доказательством Его справедливости. Как мы видели ранее, некоторые заявляют, что Бог справедлив, осуждая нечестивых на вечные мучения. Мне кажется, что существование вечного ада всегда побуждало бы сотворенные существа задавать те же вопросы о Божьей справедливости, какие задал сатана вначале. Вечный ад означает, что вселенная навечно разделена надвое. Добро и зло будет сосуществовать, будто бы Бог не сильнее зла. Но тот факт, что грех не может существовать в присутствии святого Бога, Который есть огонь поедающий, должен всегда напоминать нам об уничтожении нечестивых. Вторая смерть — это не вечный ад. Последний враг — это необратимая смерть. Очищающим огнем она истребляет все зло во вселенной, так что греха и грешников больше не будет, и для всего существующего восстановится гармония.

Кроме того, если Бог сотворит новую землю, где будет находиться ад? Джонатан Эдвардс сказал, что «возможно, земля будет превращена в огромное озеро или жидкий огненный шар, в котором нечестивые всегда будут тонуть и на котором всегда будет буря»[1366]. Такое представление об аде противоречит библейскому обетованию о новой земле (см. Откр. 21:1).

 

Для погибших бессмертия нет

Вторая, третья (см. Быт. 2:9 и 3:22) и последняя (см. Откр. 22:2) главы Священного Писания упоминают о дереве жизни. Только в Быт. 2:9 и 3:2—6 есть ссылки на запретное дерево. На новой земле ничто не напомнит печальную историю греха. «И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лицо Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там» (Откр. 22:3—5).

После того, как Адам и Ева согрешили, съев запретный плод, Бог сказал: «Как бы не простер он [относится к Адаму и Еве, см. Быт. 1:26, 27] руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно» (Быт. 3:22). Ясно, что падшие люди смертны. Даже праведные получают дар бессмертия лишь при Втором пришествии (см. 1 Кор. 15:53). Бог изгнал Адама и Еву из сада, чтобы они не могли жить вечно. Только вкушение от дерева жизни, символа причастности к вечной жизни через Христа, наделяет человеческие существа бессмертием во время последних эсхатологических событий. Это исключает человеческую возможность жить в аду после смерти, или жить в аду вечно. В смерти нет бессмертия, и невозможность будущего вечного ада связана с тем фактом, что бессмертием наделяются только праведные, а нечестивые — никогда.


 

Глава 26

Сражение против субботы

 

«Мы ждем от вас перемен», — кричит избиратель кандидату.

«Нам наскучила закулисная игра правительства», — вторит ему другой.

«Перемены» — вот модное словечко, используемое теми, кому наскучило правительство. «Если бы только произошли перемены, жизнь стала бы лучше», — говорят многие люди.

Сатана хочет изменить Божье правление. Он заявляет, что способен править лучше Бога. Его жалкая демонстрация этого правления на земле произойдет во время последних событий, потому что после окончания времени испытания у него будет такой шанс.

Между тем «перемены» также входят в сатанинскую стратегию. Он переделал истинное христианство, смешав его с язычеством, заменил Голгофу на мессу и традиции, превратил библии «Нового века» в Слово Божье. Благодаря ему смерть стала жизнью для души, а уничтожение грешников — вечно горящим адом.

В следующих нескольких главах мы рассмотрим, что сатана сделал с Божьим законом. Нападая на закон, он подрывает основу Божьего правления. Такова его стратегия, так как он ставит под вопрос Конституцию небес в своей попытке сместить Царя. Как и в случае со смертью и адом, большинство христиан почитают воскресный день вместо седьмого дня, субботы. Поскольку вопрос о воскресном дне займет центральное место в последних событиях, необходимо понять его в контексте вселенской борьбы.

Бог и принципы Его закона вечны. Закон является внешним проявлением Его сути. Они неразделимы и неизменны. «Его закон неизменный и вечный, — писала Елена Уайт, — потому что он является копией Его характера»[1367]. «„Бог есть любовь“ (1 Ин. 4:16). Его сущностью, Его законом является любовь. Она была всегда и будет жить вечно. Он есть „Высокий и Превознесенный, вечно Живущий“, „пути Его — вечные“, и Он не изменяется, ибо в Нем „нет изменения и ни тени перемены“ (Ис. 57:15; Авв. 3:6; Иак. 1:7)»[1368].

Неизменный Бог (см. Мал. 3:6) выражает Себя в Своем неизменном законе (см. Мф. 5:18; Лк. 16:17). Изменить Божий закон так же невозможно, как изменить Самого Бога. Бог и Его закон превосходят сотворенные существа, они действуют различными путями для преобразования людей, вместо того чтобы быть измененными ими. Это изменение происходит, когда закон открывает человеческую потребность (см. Рим. 7:7). Закон показывает людям, какими они являются на самом деле (см. Рим. 3:20). Он открывает их отчаянную нужду в Боге[1369]. Божий закон исправляет искаженное представление людей о себе. Он помогает им видеть свою подлинную ценность, которая заключается в Нем (см. Еф. 1:3, 4; 2 Кор. 3:18).

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.