Запрещено есть от дерева жизни — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Запрещено есть от дерева жизни

2020-05-07 121
Запрещено есть от дерева жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

После падения Адама и Евы Бог сказал: «Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского» (Быт. 3:22, 23). Ясно, что дерево жизни было необходимо для продолжения человеческого существования перед грехопадением, что вновь показывает: человеческие существа не имели врожденного бессмертия. Они зависели от дерева жизни.

Вследствие грехопадения Бог лишил их возможности есть от этого дерева, так что смерть действительно в конце концов настигла их. Размышляя о функциях дерева жизни, мы понимаем, что его животворный плод воздействовал на всего человека; как и отсутствие доступа к его плоду, поддерживающему жизнь, также повлияло на всего человека. И вновь нигде в библейском тексте мы не находим намека на то, что только душа перед грехопадением приняла плод, поддерживающий жизнь, и что только душа не получала его после грехопадения. Даже если бы в тексте была выделена душа, из него следовало бы бессмертие души, когда она ела плод, и ее определенная смерть поле потери доступа к плоду.

 

Откровения Нового Завета

Когда Христос пришел на землю, и сатана предал Его смерти, это был единственный раз, когда под смертью сатана имел в виду именно смерть. Он хотел, чтобы Христос исчез навсегда. Давайте взглянем, как Новый Завет относится к смерти. Делая это, мы рассмотрим некоторые аргументы, используемые для поддержки мнения, будто смерть для души является переходом к дальнейшей жизни. Поскольку христианство использует подобные аргументы, и на первый взгляд они кажутся библейскими, нам нужно рассмотреть их, чтобы христиане увидели опасность веры в бессмертие души. В последнее время бесы будут использовать эту веру, чтобы причинить великий вред.

 

Бог есть Бог живых, а не мертвых

Христос говорит: «А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:37, 38). Леон Моррис полагает, что это «может быть истинным только в том случае, если патриархи живы за могилой… Для нас они мертвы, но не для Бога. Cмерть не может разорвать их взаимоотношения с Ним»[1267]. Но такое объяснение упускает из виду контекст воскресения. Христос говорит не о состоянии, в котором патриархи в настоящее время существуют (или не существуют), но об их существовании при эсхатологическом воскресении.

Уолтер Л. Лайфилд уловил эту мысль. «Божьи дети являются также „детьми“ (то есть причастниками) воскресения. Обратите внимание на повторение слова „воскресение“ и на отсутствии какой-либо ссылки на греческую концепцию „бессмертия“. Иисус учил не продолжению жизни, а „воскресению мертвых“ (ст. 37)»[1268].

Многие ученые-богословы, такие, как Норвал Гелденхуз, соединяют «Божьих живых» с промежуточным состоянием, а не с воскресением, к чему контекст фактически приглашает. Гелденхуз утверждает, что, если патриархи не бессмертны, это будет недостойно Бога, ибо Он заключил с ними вечный завет. Тем не менее, если Бог вызывает их к жизни при эсхатологическом воскресении и дает им блага вечного завета, не осуществит ли Он тогда обетования завета? Нигде в Своем завете Бог не обещал патриархам: «Вы никогда не умрете, но будете жить после смерти до эсхатологического воскресения»[1269].

 

Енох, Илия и Моисей

Праведники Ветхого Завета умерли, потому что у них не было доступа к дереву жизни и они приняли возмездие за грех. Все же в 11-й главе Послания к Евреям описана их великая вера. Авраам «ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» (Евр. 11:10). Его потомки «умерли в вере, не получив обетований», «но они стремились к лучшему, то есть к небесному» (ст. 13—16). Глава 11-я заканчивает: «И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» (ст. 39, 40). Это указывает на коллективный эсхатон (eschaton), когда воскресшие и живые вместе получат обетования (1 Фес. 4:16—18; ср. Ин. 14:1—4). Эти тексты не подразумевают, что они получили обещанное при смерти, но что они ждут, когда Бог даст им новое небо и новую землю (см. Откр. 21, 22). Даже Моисей еще не получил обетований, хотя он единственный из приведенного перечня живет сегодня.

Ясно, что в обетованиях говорилось не только о земле обетованной, но и о небесном городе и небесной стране. Это лучшее благословение, и земля обетованная являлась лишь его прообразом. Они не достигли его, когда умерли. Дональд Гатри отмечает коллективный смыл выражения «достигли совершенства» (греческое teleiothosin). «Никакая часть истинного христианского общества не может быть полной без остальных»[1270]. Леон Моррис утверждает, что, «согласно замыслу, герои веры всех веков не должны „достигнуть совершенства“ отдельно от христиан. Спасение социально. Оно относится ко всему Божьему народу»[1271]. Уильям Л. Лэйн добавляет, что «Бог в Своем провидении отложил вручение окончательной награды до пришествия Христа и утверждения нового завета». В этом контексте он предполагает, что teleioun  «должно быть понято в смысле вхождения в обетованное вечное наследие»[1272].

Илия и Моисей посетили Иисуса на Горе преображения (см. Мф. 17:1—3). Следовательно, они должны были быть живыми на протяжении веков после их жизни на земле. Являют ли они собой конкретное доказательство перехода через смерть к продолжению жизни? Должно быть отмечено, что в Священном Писании упоминаются лишь Самуил, Моисей и Илия, ставшими историческими личностями после окончания их земной жизни. Мы поговорим о Самуиле немного позже. Но теперь нам следует понять, что произошло, когда Моисей и Илия посетили Иисуса на Горе преображения. Земная жизнь обоих личностей была уникальна. Моисей лишился права войти в землю Ханаанскую, потому что он ослушался Бога, ударив по скале, вместо того чтобы просто ей сказать (см. Чис. 20:1—13; Втор. 1:37). В 34-й главе Книги Второзаконие описывается его смерть. Показав Моисею землю обетованную с горы Нево, Бог, очевидно, дал Моисею смерть, несмотря на то, что «зрение его не притупилось, и крепость в нем не истощилась» (ст. 7). Новый Завет возвращается к этой истории. В ней Христос («архангел Михаил», см. Дан. 10:13; 12:1; 1 Фес. 4:16; Ин. 5:26—28) спорит с дьяволом о Моисеевом теле. Можно себе представить, что сатана намеревался держать его в могиле, но Христос хотел воскресить его. Затем Христос воскресил Моисея, дабы быть ему прообразом тех, кого Он воскресит при Своем возвращении.

Илия, напротив, подобно Еноху, жившему до него (см. Быт. 5:24), был переселен на небо, не увидев смерти (см. 4 Цар. 2:1—11). Важно отметить, что Енох, Илия и Моисей — только три человека в Священном Писании, необычным образом взятые на небо, а Моисей и Илия — единственные в человеческой истории, явившиеся спустя долгое время после своей земной жизни[1273]. Христос в Мф. 16:28 сказал, что некоторые из стоящих перед Ним не увидят смерти, пока не станут свидетелями Сына Человеческого, грядущего в Своей славе. Следующий текст подводит читателя к Преображению, которое произошло шесть дней спустя. На горе Петр, Иаков и Иоанн увидели Христа прославленного и разговаривающего с Илией и Моисеем. Им представилось пророческое видение эсхатологического царства, ибо Христос был прославлен с Моисеем, который изображал воскресших в царстве, а Илия — тех, кто будет переселен. Прославленный Царь стоит с воскресшим и взятым живым — первыми плодами Его грядущего царства.

Павел преподносит ту же идею в 1 Фес. 4:16—18: «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак, утешайте друг друга сими словами». Здесь Павел обобщает то, что мы рассмотрели в этой части. Две группы получат эсхатологические награды вечного завета в одно и то же время и встретят Господа вместе. Это воскресшие праведники и праведники, взятые живыми. Важно понять, что обе группы встречают Господа на воздухе в одно и то же время, что подчеркивает корпоративный характер эсхатологического осуществления. Здесь корпоративная эсхатология определяет границы личной эсхатологии. Мертвые праведники ожидают воскресения. Смерть — это единственное, что испытали воскресшие святые в отличие от праведников, взятых живыми.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.