Оценка Божьей справедливости — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Оценка Божьей справедливости

2020-05-07 128
Оценка Божьей справедливости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Божья справедливость — это главный вопрос космической борьбы. Большинство христиан упустили из виду часть более широкой библейской перспективы, что также представляет собой важный аспект последних событий, как мы увидим позднее. Очень важно, чтобы мы рассматривали любое высказывание в защиту ада в свете этой более широкой библейской перспективы. Как мы видели, вселенская борьба подразумевает нападение сотворенных существ на своего Творца. Сатана и его ангелы восстали против Бога, обвиняя Его в несправедливости и полагая, что их жизнь была бы намного лучше, если бы они порвали с Ним связь.

Как мы помним, многие богословы считают, что сильнее всего вечный ад защищается учением Самого Христа[1362]. Однако тот же самый Христос учил людей любить своих врагов (см. Лк. 6:27) и преследователей (см. Мф. 5:44). На кресте Он молился о прощении тех, кто распял Его (см. Лк. 23:34). Мы знаем, что Он воплощал в жизнь Свое учение и что в будущем Он не поступит со Своими врагами иначе, чем Он поступал в Своей земной жизни. Говорить, что ад — это вечное наказание тех, кто Его отверг, что Бог делает это, потому что Он ненавидит их и что Он вечно будет им мстить — значит принять тот образ Бога, который сатана всегда навязывал вселенной. Жизнь и смерть Иисуса решительным образом опровергли такой портрет. И Бог не отличается от Христа. Иисус уверил Своих учеников, что, взирая на Него, они получили истинное откровение о Боге Отце (см. Ин. 14:9).

Более того, когда Иисус стал заместителем человека и понес на Себе грехи каждого (см. 2 Кор. 5:21), умирая за погибший мир (см. Ин. 3:16), Он не страдал вечно в месте, называемом ад. Грехи, которые Он принял на Себя, быстро сокрушили Его жизнь, и Он умер смертью грешника. Его смертью явилось разделение с Его Отцом, что исторгло из Него скорбные слова: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мк. 15:34). Если бы Христос был только человеком, то Его разделение с Богом было бы вечным. Если бы Он действительно был грешником, Он умер бы смертью, которую Священное Писание называет второй смертью (см. Откр. 20:6), то есть окончательной смертью, которая является осуждением за грехи.

Как отмечено было в предыдущей главе, смерть — это прекращение жизни. Любое воззрение, предполагающее, что смерть — это переход в другой вид существования, не отличается от языческих представлений о врожденном бессмертии. В Едеме Бог предупреждал, что вкушенный плод от запретного дерева приведет к смерти. С тех пор смерть стала уделом человечества. Если бы Христос не пришел, чтобы принять смерть за нас, тогда ею мы были бы вечно разделены с Богом. Поскольку умер Христос, нас ожидает воскресение, когда люди, избравшие вечную жизнь, будут с Христом навеки.

Различие между спасенными и погибшими определяется тем, разделены они с Богом или нет. Спасенные останутся с Богом, потому что они приняли смерть, которую Христос претерпел за них. Но погибшие будут разлучены с Богом, потому что они отвергли эту смерть. Таким образом, поддерживается Божья справедливость. Он не навязывает решения той и другой группе и, следовательно, не предопределяет их судьбу. Бог не издает вечного указа, предопределяющего для одних спасение, а для других погибель. Это было бы несправедливо, потому что это игнорировало бы человеческую свободу откликнуться на Божью любовь ко всему человечеству. Жизнь — это испытательный срок, дающий человеческим существам возможность ответить Ему, руководствуясь свободой, данной им Богом. Он уважает свободу Своих творений, и это справедливо.

Решения, принимаемые в процессе жизни, формируют характер, характер же делает нас тем, чем мы являемся, а это определяет, будем ли мы радоваться с Богом в вечности или нет. Бог не спасает погибших потому, что они не выдержат Его присутствия. По Своей милости Бог позволит им быть отлученными от Него навсегда, потому что быть на небе для них было бы равносильно тому, чтобы быть в аду. Они оставались бы вечно несчастными в присутствии безграничной чистоты. Напротив, спасенные будут наслаждаться Его присутствием вечно. Справедливый и любящий Бог не находит радости в том, чтобы делать людей несчастными. Предположение, что Он будет вечно радоваться мукам Своих детей в аду, — это самое абсурдное искажение Божьего характера, это уподобление Бога сатане, Его главному мятежнику, кто, обладая дьявольским коварством, радовался бы такой страшной несправедливости.

Сатана, пользуясь продуманной стратегией, стремится представить ложную картину о Боге. Когда Бог сказал, что грех навлечет смерть, дьявол ответил: «Нет, не умрете». На его ложной предпосылке появилось ложное представление о жизни души после смерти и сопутствующее ему учение о вечном наказании. Если после смерти продолжается жизнь, тогда погибшие терпят бесконечное наказание. Я считаю, что идея вечно горящего ада — одно из самых сильных орудий сатаны, используемых им в космической борьбе, чтобы побудить людей отвергнуть Бога. Такое воззрение разрушает откровение Божьей любви, явленное на Голгофе. Может ли кто-нибудь совместить это откровение высшей любви с картиной бесконечного наказания? Вечны последствия Голгофы, а не ее процесс. Точно так же окончательными являются последствия ада, а не его процесс. Вечные последствия Голгофы и вечный процесс ада взаимоисключающи. Христос Голгофы не является Богом вечного ада.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.