В описании Творения нет речи о независимой душе — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

В описании Творения нет речи о независимой душе

2020-05-07 146
В описании Творения нет речи о независимой душе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В Еккл. 12:7 сказано о смерти так: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его». О сотворении человека Библия говорит: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). В английских переводах слово «душа» (nephes) переводится как «живое существо». Говорят ли эти тексты о том, что люди состоят из тела и души, причем, тело создано из праха, а душа дана Богом? Или же Бог вдыхает Свою животворную силу во всего человека, так что весь человек становится живой личностью?

Дерек Киднер правильно замечает, «что человек „не имеет“ ни души, ни тела, хотя для удобства его можно исследовать как состоящего из двух или более составляющих (например, 1 Фес. 5:23). Здесь изложена основная истина: человек есть единое целое. Слово nephes, часто переводимое как „существо“ (RSV) или „душа“ (AV, RV), часто бывает равнозначно значению „жизнь“ или „личность“, или своего „я“ соответственно тому, на чем делается акцент: на жизни творения или на творении, которое живо»[1264]. Даже для С.Ф. Кейла и Ф. Делицша, которые поддерживают идею о душе, nephesh haya «не означает просто душу, но всего человека, как живое существо»[1265].

Гордон Дж. Уэнхам признает, что термин nephesh haya «дыхание жизни» является близким синонимом слова ruah «ветер, дух». Когда в Быт. 2:7 говорится, что «Бог вдунул в лицо человека дыхание жизни, это подтверждает, что Бог сделал его живым, дав ему дыхание». Слово nephes «является одним из самых общих слов в Ветхом Завете (встречается 754 раза), и оно имеет широкий диапазон значений — „аппетит, глотка, личность, душа, свое я, труп“ и многие другие». «Человека отличает от животных не то, что он владеет „дыханием жизни“, или имеет статус „живого творения“», ибо Священное Писание использует nephes в отношении животных и людей. Человек являет собой образ Божий, и в этом его отличие от животных[1266]. Поэтому в этом отрывке nephes не используется в значении «душа». Другими словами, человеческое существо не владеет душой; он или она ею является. Мужчина или женщина — живое существо, не обладающее какой-либо частью, метафизически отличной от остального организма. Никакая бессмертная субстанция не таится в смертном человеке. Каждый человек рождается целостной личностью.

Смерть прямо противоположна Творению. При Творении Бог соединил земной прах с животворным дыханием, и первое человеческое существо стало живой личностью. Но при смерти животворный элемент отходит от человеческого существа, и тело возвращается в прах. Души здесь не подразумевается. Формула такова: прах + Божье дыхание = живая личность. И, наоборот: личность — живительный элемент = смерть всей личности.

 

Врожденного бессмертия не существует

Врожденное бессмертие означало бы, что люди никогда не могли бы умереть. Если мы считаем, что душа бессмертна и если она может существовать после смерти вне тела, значит, человеческие души не нуждаются в смерти Христа для своего спасения. Их спасает их собственное присущее им бессмертие. Но в христианском представлении о смерти цель жертвы Христа воспринимается всерьез. В Священном Писании сказано, что Бог — «единый имеющий бессмертие» (1 Тим. 6:16). Нигде в Священном Писании слово «бессмертный» (по-гречески athanasia) не используется применительно к людям, живущим перед Вторым пришествием Христа.

 

Происхождение смерти

Бог не облекал естественным бессмертием людей, точно так же Он не хотел, чтобы смерть являлась естественной частью существования. В то время как концепция бессмертия души дала людям нечто большее, чем они фактически владели, так и концепция о том, что людям определено только ограниченное время для существования — это последнее, что Творец предназначил для них. Библейское воззрение, находящееся между этими двумя крайностями, мы называем условным бессмертием. Согласно ему Бог сотворил людей с возможностью стать бессмертными, какими фактически они станут при эсхатологическом воскресении, когда они получат бессмертие как дар (см. 1 Кор. 15:53, 54). Бог вынужден был лишить человека потенциального бессмертия при грехопадении, и смерть заняла его место. Однако через Христа верующие в Него получают вечную жизнь (см. Ин. 3:16).

Важно изучить, что случилось при грехопадении человека. В 3-й главе Книги Бытие показано, что Ева пересказала искусителю слова Бога: «Только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть» (ст. 3). Сатана ответил: «Нет, не умрете» (ст. 4). Творец говорит о смерти, как об уничтожении, а сатана дает ей новое определение как продолжение существования. Бог не сказал Адаму и Еве: «Ваши тела умрут, но ваши души будут продолжать жить, как если бы вы никогда не согрешали». Это поставило бы под сомнение тот факт, что они действительно умрут. Но именно эту мысль предложил сатана. Сам этот факт должен бы заставить нас колебаться, когда мы сталкиваемся с любой предложенной идеей о промежуточном состоянии между смертью и воскресением. Нам следует спросить себя, отражает ли подобная идея Божье предсказание о первом грехе (ст. 3) или она фактически вторит возражению сатаны: «Нет, не умрете» (ст. 4).

Павел сравнивает происхождение смерти с происхождением бессмертной жизни для человечества. Адам навлек на человечество смерть своим непослушанием в Едеме, а Христос даровал вечную жизнь Своей смертью на Голгофе (см. Рим. 5:15—19).

 

Грех приносит смерть

Следовательно, смерть вошла в мир в результате греха (см. Рим. 5:12, 15—19). На протяжении всего Ветхого Завета Божий народ хранил в памяти эту истину посредством жертвенного служения. Грешник мог искупить грех только посредством принесения заместительной жертвы. Вместо грешника умирал агнец. Его смерть была следствием греха. В то же самое время жертвы указывали на грядущего Агнца Божьего, Который заплатит за все человеческие грехи Своей смертью на Голгофе. Хотя эта весть была благой, она никогда не предоставлялась в отрыве от худой вести о том, что человеческий грех приносит смерть. Павел открывает обе стороны вопроса, когда заявляет, что «возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:23). Здесь вновь показан факт, что человек смертен. Вечная жизнь — это дар, а не нечто, присущее нам.

Следует уяснить другой важный факт: возмездие за грех не относится только к телу, но ко всей личности человека. Некоторые считают, что сущностью человека является душа. Значит, грешит душа. На этом основании мы должны признать, что умереть должна душа, что противоположно общепринятому верованию.

Но Библия никогда не ограничивает грех лишь одной частью человеческого существа. Грешит и получает возмездие за грех весь человек, подобно тому, как дар вечной жизни получает не часть человека, а человек полностью.

 

Душа согрешающая умрет

« Душа согрешающая, она умрет» (Иез. 18:20). То же слово «душа» (по-еврейски nephesh) в других местах используется для обозначения души человека. В свете приведенных текстов можно сделать вывод, что, поскольку душа может умереть, не существует бессмертия от природы. Кроме того, в равной степени ясно, что в Иез. 18:20 слово душа используется для обозначения всего человека.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.