Предвестники последнего времени — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Предвестники последнего времени

2020-05-07 129
Предвестники последнего времени 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мы рассмотрели движения Христианской коалиции и доминиона и отметили их заинтересованность в слиянии церкви и государства как возможной прелюдии к окончательному соединению церкви и государства, предсказанному в 13-й главе Книги Откровение. Мы вкратце рассмотрели деятельность этих движений в Америке, и она оказалась поразительной, особенно если учесть, что Америка является бастионом религиозной свободы. Несомненно, никакое религиозное преследование не должно иметь здесь места. Но оно происходит, и не только в Америке.

Религиозное преследование совершалось неоднократно и прежде. Часто церковь и государство вместе навязывали людям принципы поведения. То, что происходит, не является чем-то новым, но, скорее, конечным осуществлением сатанинской стратегии, которую он успешно применял несчетное количество раз в различных странах на протяжении всей истории. Это глобальный заключительный финал того, что прежде проделывал сатана во многих местах. В его стратегию входят человеческие попытки учредить Божье Царство на земле, внедрить различные формы постмилленаризма и осуществить слияние церкви и государства в виде теократии. То, что часто происходило по местам, дает представление о том, что ожидает нас во всемирном масштабе.

Хотя эта тема заслуживает того, чтобы ей посвятить целую книгу, мы ставим более скромную задачу. Мы рассмотрим (1) Савонаролу во Флоренции, (2) Жана Кальвина в Женеве, (3) Оливера Кромвеля в Англии, (4) пуритан в Англии и Новой Англии, (5) пятых монархистов в пуританской Англии, а также мы посмотрим, (6) как осуществлялось слияние религии и государства в других странах.

 

Савонарола во Флоренции

Савонарола родился 21 сентября 1452 года и умер 23 мая 1498 года. В 1481 году он стал послушником монастыря Святого Марка во Флоренции. «Во время приезда Савонаролы Флоренция находилась на вершине славы как культурный центр и как место беззаботных развлечений под исключительным покровительством Лоренцо Великолепного»[1038].

Денис Петтибоун в статье о Савонароле в «Либерти» рассказывает об условиях того времени: «Проповедник с отвращением отвернулся от уличной женщины. За сегодняшний день второй раз проститутка сделала ему гнусное предложение. Неужели благопристойность оставила эту христианскую нацию? Безнравственность была вызывающей, дерзкой и неистовой. Казалось, будто грешники сознательно бросали вызов Иегове, осмеливаясь провоцировать Его на ответные меры, не страшась Его, были алчны, занимались азартными играми, мошенничеством, сексуальной нечистотой и самым отвратительным из всех грехов — гомосексуализмом. Говорили, что даже руководители страны практиковали этот гнусный порок. Если бы небеса промедлили с мщением достаточно долго, не воскликнул ли бы сам Содом: „Почему наказаны мы?“» Савонарола видел двоякое разрешение проблемы: «Провозгласить Иисуса Христа царем нации и предписать нравственные законы»[1039].

Савонарола был «самым впечатляющим проповедником в средние века и одним из самых известных проповедников праведности со времени святого Павла»[1040]. Однако он метал с кафедры громы и молнии, а не возвещал Божественное сострадание. Основывая свои проповеди на Книге Откровение, он соотносил их со своим временем. Люди толпами стекались послушать его. «В зените его популярности толпы часами ждали у дверей церкви прибытия проповедника, и Виллари подсчитал, что на его выступления собиралось по 10 — 12 тысяч человек»[1041]. 

Претендуя на звание пророка, Савонарола написал «Руководство по откровениям» в 1495 году и «Беседу об истине и пророчестве» в 1497 году. Его пророчества и глубокие проповеди овладевали вниманием людей. В одной проповеди он описывает, как был восхищен в рай в марте 1495 года. «С помощью ангелов посетитель [Савонарола] взобрался по лестнице к престолу Девы, Которая дала ему венец и драгоценный камень, а затем, держа Иисуса на своих руках, молилась Троице за Савонаролу и флорентинцев»[1042].

Савонарола видел в изгнании Медичи возможность учредить идеальное правление во Флоренции, «теократию с Христом во главе». «Реорганизация государства и новая конституция, являясь, в основном делом Савонаролы, неминуемо вовлекли его в гражданскую политику и вражду гражданских фракций». В результате он оказывается на политической арене. «Уговаривая Бога снять с него эту обязанность, он заявил: „Я буду проповедовать, если я должен, но зачем мне вмешиваться в дела правительства Флоренции?“ И Господь сказал: „Если ты хочешь видеть Флоренцию святым городом, то должен учредить ее на твердом основании и дать ей правительство, которое любит праведность“. Так был посвящен проповедник»[1043].

Посмотрите, с какими словами Савонарола приступил к своей миссии. «Если ты хочешь хорошего правительства, — заявил он, — ты должен возвратить его к Богу. Хорошим гражданином может быть только хороший христианин». Он требовал смертной казни за кровосмешение и азартные игры. «Язык богохульников, — говорил он, — следует прибивать к куску дерева». Он требовал узаконивания воскресного дня: «Кто демонстративно делает в воскресенье свои дела, — говорил он, — тот оскверняет день Господень. Он должен быть доставлен к властям и лишен своего недельного заработка»[1044].

Что явилось результатом теократии Савонаролы во Флоренции? «Для многих флорентийцев… трагедия трех с половиной лет господства Савонаролы заключалась не в том, что он не искоренил греха, а в том, что он очень даже преуспел. Они чувствовали, что их личная свобода принесена в жертву чьей-то совести. Предписания подавляли привычный образ жизни граждан». Ван Пассен из Пирра заключает: «Для большинства жителей Флоренции иго аскетизма Савонаролы в конце концов стало невыносимым. Его попытки навязать свои предложения и планы по преобразованию законодательной власти… принуждая всех к их исполнению, все более и более возмущали, это расценивалось как вмешательство в государственные дела и как форма церковного деспотизма»[1045].

Его опыт служит предостережением всем другим современным церковным руководителям, действующим из лучших побуждений, которые желают узаконить свою мораль через гражданское законодательство.

 

Жан Кальвин в Женеве

Жан Кальвин (1509—1564) считал, что «христианство предназначено для того, чтобы преобразовать все общество». В первый раз он прожил в Женеве с 1533 по 1534 годы. В это время правительство издало строгие законы, относящиеся к воскресным проповедям и предписывающие, чтобы «ни мясники, ни торговцы требухой, ни перекупщики, никто другой не занимались своими делами после последнего удара большого колокола, чтобы имеющие идолов в своем доме немедленно уничтожили их, чтобы люди не пели праздных песен, не играли в азартные игры, чтобы кондитеры не зазывали покупателей купить у них свои изделия»[1046].

Во второй раз Кальвин пробыл в Женеве с 1541 по 1564 годы[1047]. Его орган управления — Консистория, или Пресвитерия, состоял из служителей и рядовых членов. «Этот орган представлял собой единство церкви и государства» и собирался каждый четверг. Многие называли Кальвина «Женевским папой» из-за строгих правил, которые он навязывал городу. Например, его законодатели регулировали число блюд для еды и штрафовали граждан на три сольдо, если они не посещали обязательные общественные богослужения. «Стражам было поручено наблюдать, как люди ходят в церковь. Члены Консистории раз в год посещали каждый дом, чтобы исследовать веру и мораль семьи»[1048].

Во время теократии в Женеве один человек был изгнан из города на три месяца за слова о том, что кричащий осел «произносит прекрасный псалом», трое человек были заключены в тюрьму на три дня за смех во время проповеди. Была обезглавлена девушка за то, что она ударила своих родителей, и банкир был казнен за повторное прелюбодеяние. Мужчины и женщины погибали на костре за колдовство, погиб католический богослов и врач Мигель Сервет за ересь и богохульство, хотя он всего лишь проезжал через Женеву, когда был схвачен! «С 1542 по 1546 годы было вынесено пятьдесят восемь смертных приговоров и семьдесят шесть указов о ссылке. С 1558 по 1559 годы было применено 414 разных наказаний за все виды согрешений — для населения, насчитывавшего 20 000 человек, это очень много»[1049].

 

Оливер Кромвель в Англии

Оливер Кромвель (1599—1658) был пуританином — кальвинистом. Король Карл I обложил людей чрезмерными налогами, и то, что его поддерживали епископы, раздражало пуритан. «Фактически, Кромвель не доверял всей церковной иерархии Англии, хотя он никогда не противостоял государственной церкви». Когда желающие реформы восстали против монархии, Оливер Кромвель сражался в двух последующих гражданских войнах в Англии и никогда не проигрывал сражения. Он энергично воспитывал своих воинов, прозванных «железнобокими». «Если они божились, то с них взыскивали штраф, их сажали в колодки, если они называли друг друга круглоголовыми, тем самым подтверждая презрительный эпитет, которым их награждали роялисты за коротко остриженные волосы, их выгоняли с позором, если они дезертировали, их били кнутом»[1050].

Наконец, Кромвель вместе с другими подписал приказ о казни короля Карла I. 20 апреля 1653 года он выгнал всех членов Парламента. «Он заявил, что они были продажными, несправедливыми людьми и являлись позором для евангельского исповедания». Четвертого июля он учредил новую ассамблею и сказал ее членам, что «они должны быть справедливыми, и, совершая правление в страхе Божьем, решать дела страны. Видимо, Кромвель относился к этому маленькому парламенту как к законодательному органу, способному установить пуританскую республику». Но задуманная им «ассамблея святых» была «слишком торопливой и радикальной»[1051].

Наконец, считая, что Провидение определило для него роль правителя, с 1653 по 1658 годы он служил лордом-протектором Английской республики, состоявшей из Англии, Шотландии и Ирландии. «Хотя Кромвель был противником абсолютизма, он правил почти так же независимо, как Карл I. Тревожные условия времени заставили его применять строгие меры»[1052].

Несомненно, много хорошего можно сказать о Жане Кальвине и Оливере Кромвеле, но описанное выше показывает, к чему может привести учреждение религиозного государства или религиозной республики посредством правительственной власти, а также соединение церкви и государства.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.