Библейские представления о царстве — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Библейские представления о царстве

2020-05-07 119
Библейские представления о царстве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ветхий Завет

В Ветхом Завете не встречаются слова «Царство Божье», хотя в разных контекстах упоминается концепция царства. Израильское царство служило прообразом Царства Христа, подобно тому, как жертвы, священники, пророки и цари служили прообразом Христа. Христос произошел из рода Давида (см. Мф. 1:6—17). В этом отношении правление Давида и его царство стали особыми прообразами правления и царства Христа.

Обратите внимание на слова Давида: «Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего… Ты владычествуешь над всем» (1 Пар. 29:11, 12). «Ибо Господне есть царство, и Он — Владыка над народами» (Пс. 21:29). «Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает» (Пс. 102:19). «Царство Твое — царство всех веков, и владычество Твое во все роды» (Пс. 144:13). Здесь Давид говорит о царстве как в настоящем, так и в будущем, а также о владычестве, которое охватывает небеса и все народы земли. Это вселенское правление.

Книга пророка Даниила говорит о Божьем Царстве, показывая, что Бог управляет делами людей. «Он… низлагает царей и поставляет царей» (Дан. 2:21). Утвердив Навуходоносора на его престоле (ст. 37), Бог сказал ему: «Всевышний владычествует над царством человеческим, и дает его кому хочет» (Дан. 4:14). В конце концов Навуходоносор провозгласил: «Которого владычество — владычество вечное, и Которого царство — в роды и роды» (ст. 31). Царь Дарий признал то же самое (см. Дан. 6:26). Избавление трех юношей из огненной печи (см. Дан. 3:16, 17, 25—27) и Даниила из львиного рва (см. Дан. 6:22), совершенные Богом, показывают Божье правление среди Его последователей.

Даниил также упоминает о будущем царстве. О последних днях он сказал так: «И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится» (Дан. 2:44). Христос, являясь Сыном Человеческим, подходит к Отцу, чтобы воспользоваться решением, вынесенным космическим судом. «И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» (Дан. 7:14). Более того, судебное решение отразится и на последователях Христа: «Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и во веки веков» (ст. 18, сравните с. 22). «Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство — царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему» (Дан. 7:27).

 

Межзаветный период

Люди, жившие в Кумране, эсхатологическая община, «возлагали свою надежду на то, что Бог вступится за них и низложит их врагов. Судя по военному свитку, они имели в виду земное царство, в котором Сыны света победят Сынов тьмы (тех, кто не принадлежал кумранской общине). Они не считали, что должны своими словами насаждать царство, но удалились из общества. Зилоты же, напротив, верили, что для установления царства нужно политическое вмешательство, и использовали для этой цели свой меч»[1119].

Кумранская община и зилоты представляют два воззрения на царство. Наступает ли царство исключительно по Божьей инициативе, как считали члены кумранской общины? Или царство является плодом политической или другой деятельности людей? Является ли оно даром, или оно зарабатывается? Устанавливается ли Богом или посредством человеческих усилий? Такие вопросы постоянно вставали перед верующими, и если их мысли были чрезмерно сосредоточены на человеческом участии в его созидании, это означало сопротивление установлению Царства Всемогущего Бога, Который Единственный может сделать это. Это означает, что подчас верующие больше уповают на помощь государства, чем на Бога.

 

Новый Завет

А. Израиль и Царство

Иоанн Креститель появляется в Иудейской пустыне и провозглашает: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3:2) и «Приблизилось Царствие Божие» (Мк. 1:15). Только Матфей упоминает о Царстве Небесном, причем последнее слово, видимо, используется как синоним Бога применительно к святости Божественного имени. Возвещение не удивило людей, ибо они ожидали прихода Мессии, чтобы Он положил конец тогдашней истории. Но они не понимали, что прежде царство должно приблизиться, отметить свое начало и ожидать своего полного осуществления при Втором пришествии.

Ожидая избавления от ненавистных римлян, иудеи верили, что мессианское царство принесет им свободу и сделает их вновь независимым народом. Следовательно, царство понималось ими как исключительно иудейское национальное владычество, учрежденное на земле. Именно в это время Иоанн Креститель возвестил о царстве. Он сказал, что царство приблизилось (по-гречески engiken) или «подошло близко». Глагол предполагает движение царства в сторону человечества. Он предполагает не наступление, но приближение.

Иоанн Креститель возгласил: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29). Пророк ясно связал Иисуса с Его миссией — смертью ради человечества. Иисус продолжил эту мысль, когда сказал: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). В этих словах не проявляется никакого ограниченного национализма. Иудеи не поняли отрывков из Книги пророка Исаии о страдающем рабе, из которых явствует, что именно Мессии придется претерпеть мучения перед тем, как Он учредит Свое вечное царство. У них не было представления о космической борьбе и о необходимости распятия, прежде чем наступит это царство.

Затем пришел Иисус, воплощенный Царь царей. Царь вошел в человеческую историю. Христос говорит о «Его Царстве» (Мф. 13:41; 16:28). Придя к Своему народу, иудейской нации, Он посылает 12 учеников со словами: «На путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» (Мф. 10:5—8). Ясно, что иудейская нация первой получила возможность принять царство. Это было царство, в котором Бог совершал могущественные чудеса через Своих последователей.

Когда Христос и Его ученики совершали свою миссию, иудейские вожди всегда отказывались признать Его дела. Отвергая доказательства присутствия царства среди них, они встали на путь, который неизбежно вел к распятию и к тем страшным словам: «Нет у нас царя, кроме кесаря» (Ин. 19:15). Ввиду такого упорного и слепого отказа Христос с печалью сказал им: «Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Мф. 21:43). Христос резко порицал иудейских религиозных вождей: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» (Мф. 23:13). Это не было расистским утверждением, поскольку Иисус также был иудеем. С тяжелым и сокрушенным сердцем Он возвестил им о результате их свободного выбора. Он все еще приглашает иудеев в христианскую церковь как возлюбленных Им наравне с народом любой нации.

Небесный Отец даровал царство Христу (см. Лк. 22:29), и Христос в Свою очередь дарует его всем Своим последователям. Обратите внимание на слова Христа о том, что они «сядут на престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Лк. 22:30). Отсюда следует, что физический Израиль никогда не исполнит обетования царства. У него была такая возможность, но он пренебрег ею, поэтому Христос учредил христианскую церковь как новый «Израиль Божий» (Гал. 6:16), «народ святой» (1 Петр. 2:9), «двенадцать колен» (Иак. 1:1). Христос искупил ее членов «из всякого колена и языка, и народа, и племени», и «соделал их царями» (Откр. 5:9, 10).

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.