Борьба христианской коалиции против Первой поправки — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Борьба христианской коалиции против Первой поправки

2020-05-07 122
Борьба христианской коалиции против Первой поправки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Очень важно понять, как христианская коалиция смотрит на мир. Пет Робертсон, основатель и президент коалиции, а теперь председатель совета, в своей книге «Новый мировой порядок» отмечает, что на планете действуют две силы: «Вавилонская гуманистическая и оккультная традиции, которые объединились против Авраамовой монотеистической традиции». В результате «мировое правительство нового мирового порядка однажды станет инструментом притеснения христиан и иудеев по всему миру». Он описывает миссию христианской коалиции во свете такого мировоззрения. «Мы должны восстановить фундамент свободной независимой Америки, начиная с широких масс, в окрестностях городов, городах и штатах»[962]. Он не видит параллели между двумя силами: Вавилонской силой, правящей миром, и христианской силой, правящей Америкой.

Христианская коалиция к тому же неверно полагает, что в настоящее время в Америке существует преследование христиан. Сэм Мунгер в книге «Нация» написал о «мучениках перед Конгрессом». Бритни Сетл Гозет стоит перед огромным американским флагом в зале слушания в здании Конгресса США. «Она наклоняется к микрофону и заявляет суровым, негодующим голосом, что в Соединенных Штатах существует религиозное преследование. Из-за такого вот фанатизма она провалилась на экзамене по письменной работе». Множество людей с сочувствием кивали головами. Она заявила, что провалилась на экзамене, потому что темой ее работы был Иисус Христос. Но учитель посоветовал ей избрать другую тему, потому что она уже знала эту тему. Апелляционный суд США на шестой выездной сессии пришел к заключению: «Учащийся не имеет конституционного права делать что-либо другое помимо того, что велит задание, и получать за это кредиты».

Директор школы, где училась Одри Пирсон, прикованная к инвалидной коляске, попросил ее не читать Библию в школьном автобусе (1989 г.). Когда он понял свою ошибку, то полностью изменил свое решение. «„Через несколько дней Одри вновь читала свою Библию в автобусе“, — сообщила газета «Вашингтон Таймс». Восемь лет спустя коалиция еще метала громы и молнии по этому поводу». Келли Де Нуйер была выбрана весьма важной персоной недели, и ее попросили сделать презентацию. Она решила принести видеокассету с религиозной песней, исполненной ею. Христианская коалиция пришла в ярость из-за того, что ее решение было отклонено. Однако это произошло не из-за христианской песни, а из-за несоответствия поставленной задаче, которая заключалась в том, чтобы «помочь учащимся быть более раскованными при своих выступлениях». Ральф Рид, прежний исполнительный директор христианской коалиции, сообщил эти три истории, заявив: «Тысячи других подобных примеров подчеркивают насущную потребность в Поправке о религиозной свободе»[963]. Приводились и другие нелепые истории о религиозных правах в государственных школах, которые не выдерживают критики. Разве это идет в какое-либо сравнение со 160 тысячами христиан, страдающих во всем мире каждый год, как сообщил об этом Джеф Тейлор, ведущий издатель «Компас Директ», который следит за действительным преследованием христиан?[964] Клиффорд Гольдштейн правильно говорит, что «звучит такое краснобайство, будто его авторы — это христиане, жившие в Риме во дни Нерона, а не протестанты, живущие в стране, которая дает им свободу, используемую для разрушения свободы других»[965].

Таковы факты религиозного преследования. Христиане, принадлежащие к Христианской коалиции, считают преследованием, если правительство не может узаконить в школе молитвы и чтение Библии и если на стенах государственных учреждений не висят Десять Заповедей. Они не думают, что в таком случае это будет дискриминацией Вед для буддистов, а также дискриминацией других подобных религиозных молитв, чтений и документов для других религий. Получается, будто Христианская коалиция верит, что раз Бог признает Америку, это дает право христианам заставлять все другие религии подчиняться христианским требованиям. К каким преследованиям может это привести? Печально, что 5 марта 1997 года при раскладе голосов 295 против 125 Палата представителей Соединенных Штатов приняла необязательную резолюцию, которая одобряет размещение Десяти Заповедей в правительственных зданиях и залах суда[966].

Во время празднования пятидесятой годовщины «Союза американцев за отделение церкви от государства» с 1 по 3 ноября 1997 года в гостинице «Вашингтон» между президентом Союза Бэрри Линном и Оливером Нортом разгорелся спор. Во время вопросов из аудитории одна женщина, назвавшая себя язычницей, рассказала о судье Муре из Алабамы, который повесил в зале суда Десять Заповедей. «Судья спросила Норта, поддержал бы он право поместить Уикан Реде (религиозный кодекс колдунов) на стене ее зала суда, если бы она была судьей». «Нет», — отрывисто ответил Норт. Когда присутствовавшие язвительно ухмыльнулись, Норт добавил: «Я считаю, что весь закон этой страны, взявший начало в ее основополагающих документах, основан на иудейско-христианских принципах, нравится вам это или нет».

Линн сказал, что религиозные правые хотят вмешаться в личные решения семьи и отдельных лиц. „Я не желаю, чтобы люди совали свой нос в мои нравственные решения“». Указывая на то, что со времени памятного для Верховного суда дела «Эверсон против министерства образования», состоявшегося в 1947 году, когда было принято решение, делающее акцент на отделении церкви от государства, «религиозные верования и ритуалы не пострадали», Линн «посмеялся над заявлением Норта о том, что в Америке подавляется религия. Цитируя данные опроса, опубликованные Исследовательским центром Принстона, Линн заметил, что в 1947 году, когда была основана эта организация [Союз американцев], 90 процентов американцев заявили, что они регулярно молятся. Спустя пятьдесят лет в 1997 году те же 90 процентов говорят то же самое. Пятьдесят лет назад 41 процент американцев часто ходили в церковь, и сегодня этот процент достигает 41. В 1947 году 95 процентов всех американцев верили в Бога. После 50 лет сражения культуры с самими небесами в Бога верят 96 процентов… Получается, что в Америке дела с религией обстоят довольно благополучно»[967].

Но защитники Христианской коалиции так не думают. Они смотрят на нравственное разложение в стране и стремятся к узаконенной морали. «Сделайте это для христианской нации», — кричат они в то время, как их молот колотит стену разделения.

В своем намерении разрушить стену разделения Христианская коалиция использует кандидатов, которых проталкивает «тайком». Таким кандидатам помогают баллотироваться в Конгресс, якобы для того, чтобы заниматься «Бюджетным балансом» и другими нейтральными вопросами. Оказавшись там, они готовы проводить религиозную программу коалиции. Тот же «тайный» метод проявляется и в «Самаритянском проекте», открытом 30 января 1997 года в городе Вашингтоне. Здесь коалиция взялась за нейтральный проект — помогать бедным. Рид сказал: «Мы считаем, что правительство и церковь могут трудиться совместно в осуществлении этого великого замысла». Трудность заключается в том, что в перечне из восьми пунктов[968] во втором пункте сказано о «возможности стипендий», что по-другому можно выразить как возможность письменных гарантий для религиозных школ или способ заставить правительство направить деньги от сбора налогов в фонд церковного образования[969].

Следует помнить, что бывший министр образования Уильям Беннет противодействует стене разделения. Издание «Церковь и государство» сообщает, что, «по мнению Беннета, фактически стены не существует, а есть только „груда камней здесь и там“». Он уклонился от решения Верховного суда США, принятого 1 июля 1985 года в деле «Эйгьюлар против Фелтона» (которое запретило расходовать государственные средства на коррективное образование), запустив программу перевозки учеников от дома до школы, чтобы приблизить государственное коррективное образование к частным школам, дабы учащиеся приходских школ могли получать правительственное образование. Например, в Нью-Йорке «арендованы 126 автобусов, каждый из которых ежегодно обходится более чем 106 тысяч долларов, куда входит зарплата охранников и водителей. В результате нью-йоркские католические церкви завалены правительственными деньгами»[970]. Христианская коалиция хочет увеличить поток правительственной помощи церквам через «Самаритянский проект». Но эта помощь не оказывается на нейтральной основе — бедные люди придут в церкви и получат правительственную помощь через религиозных лидеров вместе с религиозным влиянием, которое может быть на них оказано. Правительственное финансирование, выделяемое приходским школам или бедным людям через церкви, разрушает стену разделения.

Следующим примером того, как Христианская коалиция нападает на Первую поправку, является их поддержка судьи Роя Мура округа Этоя в штате Алабама и губернатора Алабамы Фоба Джеймса. Союз американских гражданских свобод возбудил дело против судьи Мура за поддержку религии, которая выразилась в том, что каждое заседание в зале суда начиналось с молитвы, а на стене зала суда были повешены Десять Заповедей. Окружной судья округа Монтгомери Чарльз Прайс вынес постановление против судьи Мура в ноябре 1997 года. Судья Мур игнорировал это постановление. Губернатор Фоб Джеймс поддержал судью Мура. В своей речи он выкрикивал: «Я заявляю теперь моим братьям, жителям штата Алабама, что лишить зал суда молитвы и Десяти Заповедей можно только одним путем — силой оружия. Не обманывайтесь насчет моего заявления». На него оказала сильное впечатление речь Ричарда Ленда, директора Южного баптистского комитета христианской жизни, который «призывал людей трудиться через правительство, чтобы узаконить мораль»[971].

Узаконить мораль — это в точности план Христианской коалиции. Разве не вспоминается при этом 13-я глава Книги Откровение? Пет Бученен «приветствовал угрозу губернатора Джеймса и предположил, что происходящее может быть началом национальной пробы сил, похожей на Американскую революцию». Бученен спросил: «Являются ли Десять Заповедей религиозным документом?» Затем он ответил: «Да, конечно… Они положены в основание американского закона. Начиная с законов, регулирующих режим воскресного дня, до законов, направленных против богохульства, прелюбодеяния, лжесвидетельства и убийства, они служили основой для созидания нашего гражданского кодекса и общественной жизни. Кто скажет, что они не могут служить этой цели вновь?» И они будут служить вместе с национальным законом о воскресном дне, который превосходит законы, регулирующие режим воскресного дня! В журнале «Реджистер» города Мобил, штат Алабама, сказано, что губернатор поклялся приложить «максимальные усилия», чтобы сохранить Десять Заповедей в зале суда, и заявил, что, если будет необходимо, он игнорирует как государство, так и правительственные суды. «Губернатор сказал, что его высшей целью является ниспровергнуть решения Верховного суда относительно церкви и государства, и выразил недовольство тем, что граждане недостаточно настойчиво протестуют против решений суда 1962, 1963 годов, направленных за запрещение молитвы и чтения Библии в государственных школах». Вот почему Христианская коалиция выразила свою полную поддержку губернатору и судье Муру[972].

Губернатор Джеймс «угрожал призвать, если потребуется, Национальную гвардию и полицейских, чтобы сохранить поддерживаемые руководством религиозные христианские атрибуты на месте». Ральф Рид, исполнительный директор Христианской коалиции, тогда сказал: «До тех пор, пока бьется наше сердце, Десять Заповедей никогда не исчезнут из этого здания суда». Директор Союза американцев Бэрри Линн сказал: «Организаторы этого выступления действуют как анархисты и проводники теократии. Многие христиане были введены в заблуждение, что это выступление ведется за поддержку Десяти Заповедей. Фактически, оно касалось вопроса равенства перед законом и отделения церкви от государства. Когда официальные государственные лица угрожают игнорировать законные судебные постановления и клянутся навязать их личную религиозную программу, американская форма правления оказывается в опасности»[973].

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.