Шаг 3: Выбор материалов для изучения Писания. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Шаг 3: Выбор материалов для изучения Писания.

2020-04-03 189
Шаг 3: Выбор материалов для изучения Писания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Выберите программу для занятий, предполагающую самостоятельное изучение Писания. Для более зрелых верующих я рекомендовал бы разработанную «Навигаторами» серию «2:7».

 

Шаг 4: Выбор места и времени

 

Убедитесь, что всем потенциальным участникам группы известны время и место проведения встреч.

Шаг 5: Ясность

 

На первой же встрече определитесь с постоянным временем и местом проведения встреч. Попросите каждого участника пообещать перед Господом посещать все занятия и выполнять домашние задания. Помните: духовный рост невозможен без самостоятельных исследований и последующего обсуждения изученного.

 

Шаг 6: Искренность с первого шага

 

На первой встрече попросите участников поделиться своими свидетельствами. Это, возможно, займет несколько занятий.

 

Шаг 7: Вопросы вместо лекций

 

Цель наставника – не учить, а учиться. Поощряйте самостоятельные исследования, обсуждения и практическое применение изученного. Используйте схему ПРД (представления, реальность, действия) для правильной постановки вопросов. Каждый участник группы должен помнить о необходимости выполнения домашнего задания и практического применения изученного.

 

Шаг 8: Три слагаемые успеха

 

В конце каждого занятия просите участников поделиться вариантами практического применения изученного. Не забывайте о подотчетности и похвале.

 

Шаг 9: Встречи один на один

 

Раз в месяц встречайтесь с каждым членом группы один на один. Такие встречи помогут вам узнать, что происходит в жизни ваших учеников вне собраний группы.

 

Шаг 10: Миссия

 

По мере того, как в жизни ваших учеников становится заметен духовный рост и здоровье, молитесь о возможности «миссионерского» служения там, где они живут, работают и отдыхают. Помогите каждому участнику определиться с группами людей, где их считают «своими».

 

 

МОЕ ОБЕЩАНИЕ НАСТАВНИКА

 

 

Едва ли вы когда-нибудь слышали о Джоне Бейкере. У Джона было особое увлечение – собирать и классифицировать фильмы с участием джазовых музыкантов. Сам он был юристом, не умел играть на инструментах и даже нот не знал. Но к увлечению своему он относился со всей страстью дилетанта.

Плодом этой страсти стало создание самого большого в мире собрания киноматериалов, запечатлевших выступления джазистов – от полнометражных фильмов до коротеньких фрагментов, которые без него были бы навсегда утрачены. Сейчас его коллекция хранится в Американском музее джаза в Канзас Сити, штат Миссури.

Как многие любители, Бейкер был одержим. Он стал настоящим экспертом во всем, что связано с жизнью и творчеством музыкантов, представленных в его коллекции. Интернета тогда еще не было, так что ему приходилось долго и кропотливо отслеживать фильмы через письма, телефонные звонки и личные встречи.

Свою коллекцию Джон собирал не ради денег, а из любви к музыке. В подвале обычного городского дома он тщательно подбирал кинобиблиотеку, получившую всемирную известность. Джон Бейкер любил джаз и был дилетантом в лучшем смысле этого слова.

Богу нужны служители-дилетанты – люди, одержимые любовью к Нему и желанием послужить Ему в исполнении Великого поручения. Наставниками движет исключительно радость познания Христа. Они трудятся с любовью и полной самоотдачей во всем великолепии обыденности.

Источник нашей любви – в познании Христа. Подчиняясь Его призыву, мы вкладываем силы и время в исполнение Великого поручения (Кол. 1:28-29). Дилетантство не оправдывает небрежности и равнодушия. Мы посвятили себя стремлению к идеалу – «старайтесь обогатиться [дарами] к назиданию церкви» (1 Кор. 14:12). Дилетанты пользуются любой возможностью для приобретения новых знаний и опыта.

Дилетанты трудятся в обстановке, которую Юджин Питерсон назвал «великолепием обыденности». Наставничество происходит почти незаметно – в процессе повседневной жизни, в беседах и отношениях. Именно там и трудится Бог. «Идите, научите все народы» ‒ сказал Иисус (Мф. 28:19). Служители-дилетанты никогда не пренебрегают великолепием обыденности.

А вы? Вы готовы посвятить себя трудам служителя-дилетанта, наставника, одержимого прекрасным желанием воспитывать учеников? Завершая свое путешествие по пути наставника, с молитвой подумайте о том, чтобы дать одно или несколько из приведенных ниже обещаний:

 

Господи, я хочу быть наставником, который известен преданностью своему делу.

Я готов искать помощи,

необходимой, чтобы совершенствовать в роли служителя-дилетанта.

 

 

Господи, я хочу начать наставническое служение.

Пожалуйста, пошли мне в этом году одного человека,

который мог бы стать моим учеником.

 

Господи, я готов проявить инициативу.

Я верю, что ты пошлешь мне ученическую группу.

 

Господи, мне нужна помощь, чтобы не утратить этого прекрасного желания.

Я попрошу _____________ следить за тем, как я выполняю свой план действий.

 

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ НАСТАВНИКА

 

 

Глава Важные мысли Действия
  Первая: Путь дилетанта      
  Вторая: Путь любви      
  Третья: Путь сосредоточенности      
  Четвертая: Путь молитвы      
  Пятая: Путь построения отношений      
  Шестая: Путь глубины и близости      
  Седьмая: Путь Слова      
  Восьмая: Путь исследователя      
  Девятая: Путь трех слагаемых успеха      
  Десятая: Путь миссии      

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

План чтения Библии «5х5х5»

 

 

Бог предназначил Писанию служить одним из средств духовного преображения. Лучше всего об этом сказал апостол Павел: «И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас» (Деян. 20:32).

К сожалению, многие из нас довольствуются опосредованным знакомством с Писанием. Так легко ограничиться чтением чужих размышлений о Библии из очередного духовного сборника, отказывая себе в личном знакомстве с Писанием. Это то же самое, что целовать любимого человека через стекло. Создается иллюзия близости, но при этом переживание остается безликим.

План «5х5х5» представляет собой простой способ встретиться с Богом на страницах Библии.

 

5 минут в день À 5 дней в неделю ¦ 5 способов изучения Писания &
Если вы не читаете Библию регулярно, поставьте себе для начала простую цель – посвящать чтению пять минут в день. Найдите место, с которого вы начнете читать, например, одно из Евангелий или Послание к Филиппийцам. Выберите место и время, когда вы будете проводить пять минут за чтением в течение пяти дней в неделю. Занесите это встречу с Богом в свой календарь. Размышляя о прочитанном, мы встречаемся с Богом на страницах Писания. Размышления помогают нам глубже погрузиться в текст.

 

Я рекомендую следующие способы работы с текстом Писания.

Приготовьте бумагу и ручку для записи новых идей, открытий и возможностей практического применения, которые подскажет вам Святой Дух.

 

 

  1. Подчеркивайте или выделяйте ключевые слова и выражения. Отмечайте все то новое, что вы открываете для себя в тексте. В конце недели просмотрите все сделанные записи, чтобы понять, чему учит вас Бог.
  2. Предложите свой «перевод». Попробуйте пересказать отрывок своими словами в одном предложении или параграфе.
  3. Задавайте вопросы. Вопросы прокладывают путь к новым открытиям и оттенкам смысла. Начинайте вопросы со слов «кто, что, почему, где, как». Предложите свои ответы на эти вопросы. Записывайте свои мысли.
  4. Выделите главную идею. Цель писателя – передача своих идей. Время от времени задавайтесь вопросом: «Какова главная идея этого стиха или отрывка?»
  5. Подумайте о том, что этот отрывок значит лично для вас. Когда Бог обращается к нам со страниц Писания, Он ждет от нас ответа. В связи с этим полезно задумываться о практическом применении прочитанного. Как изменится ваша жизнь, если вы начнете исполнять прочитанное?

План   «5х5х5» ‒ всего лишь один из возможных. Помните, что главное не план, а Тот, с кем вы встречаетесь за чтением. Постепенно вам захочется проводить все больше времени за чтением Писания. Отмечайте свой прогресс в этом календаре.

 

30 дней с планом «5х5х5»

 

               
               
               
               
     

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Десять способов сделать общение с Богом более плодотворным

 

 

1. Попробуйте взглянуть на вещи по-новому. Читая Библию, легко идти одним и тем же проторенным путем. Другой перевод может помочь вам по-новому взглянуть на знакомые места Писания.

 

2. Молитесь словами псалмов. В оригинале псалмы представляют собой молитвы и песни. Прочтите псалом вслух, сделав его своей молитвой Богу. Для дальнейших размышлений используйте вопросы, напр.:

 

  • Что нового я узнал о молитве?
  • Что нового я узнал о Боге?
  • Что нового я узнал о том, как и о чем следует молиться?

 

3. Пойте. Обзаведитесь сборником песен поклонения. Многие старинные гимны таят в себе неисчерпаемые богословские сокровища. Молитесь и размышляйте о словах песен и гимнов и не забывайте подпевать.

 

4. Ищите поддержки. Чтобы достать воду из источника, необходим насос. Иногда мы нуждаемся в помощи и водительстве к источнику живой воды. Краткие ежедневные духовные чтения могут пробудить в нас желание искать Бога.

 

5. Погружайтесь в мир Писания. Размышляя над ветхозаветными историческими книгами или Евангелиями, используйте все пять чувств. Представьте себя рядом с пророком Илией или с учениками за Тайной вечерей. Какие звуки, запахи и вкусы вы могли бы почувствовать?

 

6. Ищите общения. Каждый день находите время для духовного общения с другими людьми. Вместе молитесь и изучайте Писание. Чужие идеи могут дать пищу для ваших собственных исследований.

 

7. Берите интервью. В своей церкви или малой группе найдите человека, в жизни которого заметные особенно живые и искренние отношения с Богом. О чем вы хотели бы его спросить (составьте от трех до пяти вопросов)? Например:

 

  • Что побуждает вас развивать отношения с Богом?
  • Что помогает вам делать ваши встречи с Богом живыми и значимыми?
  • Что помогает вам ежедневно проводить время с Богом, независимо от обстоятельств?
  • Как Бог меняет вашу жизнь в процессе ваших ежедневных встреч с Ним?

 

8. Учитесь вести дневник. Запаситесь толстой тетрадью и начните записывать свои мысли о Боге, усвоенные уроки и новые идеи, почерпнутые вами в Писании. Я постоянно записываю итоги своих размышлений над отрывками, которые я изучаю. Таким образом я составляю свой собственный комментарий к каждой книге Библии.

 

9. Не бойтесь быть художником. В Библии мы находим множество словесных образов. Попробуйте проиллюстрировать тот или иной отрывок Писания. Пусть даже это будут всего лишь фигурки из палочек – их не увидит никто, кроме вас и Отца.

 

10. Отправляйтесь в путь. Физическое движение может напитать наши сердца энергией, устремленной к Богу. Молитесь в движении. С каждым шагом благодарите Бога за все части тела, которые дают вам возможность двигаться. Славьте Его за те открытия, что Он дарует вам в окружающей природе.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Колесо как символ ученичества

 

 

Колесо нередко служит полезной метафорой для иллюстрации той или иной истины. На протяжении многих лет «Навигаторы» используют простое изображение колеса в качестве иллюстрации жизни ученика.

В центре колеса находится втулка, Иисус Христос. Именно она приводит в движение колесо. Для нас втулка символизирует преданность Христу (Мф. 22:37). Если Иисус не управляет нашей жизнью (Лк. 9:23), мы остаемся неподвижны и безжизненны. Вертикальные спицы символизируют наши отношения с Богом через дисциплину молитвы (Флп. 4:6-7) и Слова (2 Тим. 3:16-17).

Еще одна спица иллюстрирует наше взаимодействие с людьми – братское общение с верующими (Евр. 10:24-25) и свидетельство остальным (Мф. 4:19). Я бы добавил еще две спицы: наше служение ближним (Деян. 20:35) и распоряжение нашим временем, средствами и дарами (Лк. 16:10-12). Обод напоминает нам о том, что ученик находится в постоянном движении и в послушании Богу (Ин. 14:21).

 

 

При вращении колеса отдельные спицы не заметны, видна только втулка. То же самое справедливо и в отношении жизни ученика. Мы хотим, чтобы Святой Дух преобразил нас в подобие Христа настолько, чтобы люди, глядя на нашу жизнь, видели бы Его (Гал. 2:20). Духовные дисциплины подобны спицам колеса, позволяющим ему одновременно двигаться и сохранять прочность. Необходимо, однако, соблюдать осторожность.

Цели и средства легко спутать между собой. Наша главная задача не в том, чтобы совершенствоваться в духовных дисциплинах молитвы и свидетельства. Важнее всего – познание Христа. Практика духовных дисциплин – всего лишь средство. Наша цель не совершенствовать средства, а познавать Господа!

Дополнительные характеристики колеса вы найдете в Приложении 4.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Как попасть в цель?

 

 

Что отличает ученика Христа от других людей? Вот несколько простых задач, которые должны стать частью жизни любого ученика.

 

Характеристика Проявление
Мф. 22:37 / Флп. 3:8 Ученик Христа всем сердцем любит Бога. Ежедневно проводит время с Богом и говорит о своей любви к Нему. Определил для себя две-три причины, по которым он следует за Богом. Ежедневно практикует духовные дисциплины для укрепления своих отношений с Богом.
Ин. 13:34-35 / Евр. 10:24-25 Ученик Христа проявляет любовь к собратьям по вере и помогает им расти духовно. Считает для себя важным участвовать в жизни христианского сообщества и делать добрые дела по отношению к другим верующим. Учится думать, прежде всего, о других и ставить их интересы выше своих.
Ин. 8:31-32 / 2 Тим. 3:16-17 Ученик Христа любит Писание и живет по его заповедям. Регулярно читает и изучает Библию. Применяет прочитанное на практике. Сталкиваясь с проблемами, ищет решение в Библии. Не скрывает своей любви к Писанию.
Лк. 9:23 / Гал. 2:20 Ученик Христа учится подчинять Ему свою жизнь. Принимает нелегкие решения, отдавая Христу приоритет в распоряжении своим временем. Все чаще задается вопросом: Чего ожидал бы от меня Иисус в этой ситуации? Делами свидетельствует о приоритете в его жизни Божьего царства.
Мф. 4:19 / Рим. 1:16 Ученик Христа растет духовно и учится делиться Благой Вестью с другими. Друзья и семья знают о его преданности Христу. Учится начинать разговоры на духовные темы. Умеет кратко и понятно делиться личным свидетельством, проявляя заинтересованность в собеседнике. Продолжает развивать отношения с неверующими друзьями. Может благовествовать, используя простые иллюстрации.
Лк. 11:1 / Флп. 4:6-7 Проводя время в молитве, ученик Христа возрастает в вере. Делится ответами на молитвы. Поклонение, исповедь, благодарение и прошение составляют неотъемлемую часть его жизни. Рассказывает другим о своем доверии Богу в молитве.
Ин. 14:21 / Лк. 6:46 Ученик Христа послушен Ему в повседневной жизни. Находит Писанию практическое применение в своей жизни. Рассказывает другим о том, как он выбирает послушание вместо того, чтобы отстаивать свои интересы.
Мф. 25:37-40 / Деян. 20:35 Ученик Христа с готовностью служит другим, мудро распоряжаясь своим временем, дарами и средствами. Уделяет другим часть из заработанных средств. Предлагает людям помощь. Имеет представление о своих духовных дарах.
2 Кор. 9:6-7 / 1 Пар. 29:14 / Мф. 6:19-21 Ученик Христа щедро жертвует на служение Божьему царству. Понимает, что все материальные блага дарованы нам Богом, и потому с радостью собирает сокровища на небесах.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Культура ученичества как часть жизни поместной церкви

 

 

Цель этой книги не разработка новой программы. Речь в ней идет об образе жизни, неразрывно связанным с культурой поместной церкви. Культуру в данном случае можно определить как общий набор убеждений, ценностей и приоритетов. Становясь частью поместной общины, человек должен видеть, что ученичество крайне важно для церкви, активно проповедуется ее лидерами, практикуется в малых группах и находит отражение в отношениях между людьми. Оно не сводится к количеству проведенных мероприятий, ответственных лиц и учебных программ. Результатом наших усилий должно стать формирование новой культуры. Как ее построить? Культуру ученичества можно сравнить с локомотивом.

 

 

Паровозы часто появляются в старых фильмах. Вот они несутся по рельсам, со свистом изрыгая пар. Колесный вал поезда вращает колеса, и паровоз движется вперед с неудержимой скоростью. Церковной культурой ученичества движет страстная любовь к Богу и желание благовествовать. Без этого колеса останутся неподвижными.

Первое колесо символизирует целенаправленное руководство. Формирование новой культуры невозможно без лидеров, являющих собой пример наставников. Целеустремленные лидеры способны предложить церкви библейское видение ученичество и страстное желание реализовать его на практике. Какое видение ученичества предлагает руководство вашей церкви?

Второе колесо – существующий в церкви образ новозаветного ученика. Он воплощает в себе цель, к которой стремится церковь. Когда в общине заходит речь об ученичестве, перед нами возникаем именно этот мысленный образ. Культивирует ли ваша церковь или служение такой образ новозаветного ученика?

Однако даже очень четкого представления недостаточно для формирования новой культуры. Необходим практический план действий по превращению видения в реальность. Вот как можно объяснить необходимость такого плана. Представим, что в вашей церкви появляется новый человек. Его интересует вопрос: «Я хочу духовно расти как ученик Христа. Может ли ваша церковь помочь мне в этом?» Что вы ему ответите? План действий в этом случае включает в себя занятия в малых группах, а также наставничество в контексте отношений. Истина Божьего Слова сплетается в нем с практическими навыками и ценностями, составляющими портрет ученика. Что бы вы ответили человеку, нуждающемуся в такого рода помощи? Есть ли у вашей церкви практический план действий?

Любой план может прекрасно смотреться на бумаге. У нас есть четкое понимание ученичества, представление о том, каким должен быть ученик, и даже подробный план действий. И все же чего-то по-прежнему не хватает. Иисус сказал: «Жатвы много, а делателей мало» (Мф. 9:37). Нам нужны практики, наставники, способные воспитывать учеников. Что делает ваша церковь для подготовки и умножения наставников?

Наконец, пятое колесо символизирует наши успехи. В Книге Деяний говорится, что «Умножились ученики» (Деян. 6:1). Если в церкви сформировалась культура ученичества, в ней будут умножаться ученики. Каждый год мы будем отмечать рост числа учеников. Возросло ли это число в вашей церкви по сравнению с прошлым годом?

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

Как направить малую группу на путь ученичества

 

 

Шаг 1: Начните заново. Иногда бывает сложно изменить атмосферу и традиции, сложившиеся в уже существующей группе. Наставнику, желающему сосредоточить внимание на ученичестве, возможно, придется распустить свою группу и начать новую, ориентируясь на конкретную цель.

 

Шаг 2: Пригласите новых людей. Самый быстрый способ вдохнуть новую жизнь в группу – пригласить в нее новых людей. С молитвой подумайте о том, кто именно это может быть.

 

Шаг 3: Пусть вас не смущает размер группы. Ваша новая группа вполне может состоять всего из трех или четырех человек. (Вернитесь к девяти шагам начинающего наставника в разделе «Что дальше?»)

 

Шаг 4: Придерживайтесь принципа ВЦС. В приглашении укажите, что цель группы – воспитание учеников Христа, а не просто совместное времяпрепровождение или свободные дискуссии. Целенаправленность выражается в готовности членов группы не пропускать занятия и в обязательной подготовке домашнего задания. Главная гарантия роста – вклад каждого участника, а не выбор одного человека в качестве преподавателя.

 

Шаг 5: Возвращайтесь к основам. Суть ученической группы выражается в основных элементах О + 2 Д + 3 П. Участников группы связывают между собой дружеские отношения. Они встречаются, чтобы вместе открывать для себя что-то новое, обсуждать изученное, будучи подотчетными друг другу в практическом применении и ободряя друг друга похвалой.

 

Шаг 6: Ожидайте выполнения домашнего задания. Выбирайте материалы, предполагающие самостоятельное изучение и осмысление Библии. Все участники группы должны будут посещать занятия и выполнять домашнее задание.

 

Шаг 7: Установите четкий распорядок. Четкий распорядок действий создает определенные ожидания. Он должен включать в себя молитву за других, обсуждение изученного и обзор возможностей практического применения.

 

Шаг 8: Время и последовательность ведут к развитию взаимной симпатии и ответственности друг перед другом. Встречайтесь в точно установленное время. Настаивайте на постоянном посещении занятий. По мере того, как вы становитесь частью жизни друг друга, вы начнете проникаться взаимной симпатией и ответственностью за свою группу. Люди будут приходить на занятия, потому что там они встречаются с друзьями.

 

Шаг 9: Никогда не забывайте о своей миссии. Периодически задавайтесь вопросом о том, как расширить свою группу и начать новые, подобные ей. Наше видение заключается в том, чтобы как можно больше друзей поддерживали друг друга на пути ученичества.

 

 

 

Наставники помогают людям на пути благовестия, дальнейшей работы с новообращенными, ученичества, а также подготовки и обучения (см. таблицу). Речь идет не о конвейере по производству учеников, а об этапах на пути к плодотворной зрелости и служению Христу.

Каждый из нас проходит тропой благовестия, от интереса к пониманию и формированию убеждений. Обретая новую жизнь во Христе (2 Кор. 5:17), мы понимаем, что нам необходимо большее – любовь, забота, защита и водительство. Дальнейшая работа с новообращенными, или духовная педиатрия, способствует жизненному росту (1 Петр. 2:2-3).

Чтобы помочь нам расти духовно и строить свою жизнь на прочном основании, Святой Дух использует «колесо ученичества» (Кол. 2:6-7). Ученичество – не самоцель. Вооружившись учением, нравственными принципами и видением, мы становимся зрелыми учениками, готовыми умножать жизнь, воспроизводя описанный выше процесс роста в других (2 Тим. 2:2).

Какие же темы наиболее важны в ходе этого процесса? В таблице приводятся некоторые темы, предлагаемые нами для новообращенных, растущих христиан и зрелых учеников. Помните, Бог готовит для каждого из нас неповторимо индивидуальный путь духовного роста. На этом пути нет магических формул или пошагового руководства к действию, но есть ориентиры, указывающие нам правильное направление. Изучите таблицу с учетом потребностей ваших учеников.

 

 

Кто Новообращенные Растущие христиане Растущие ученики
Видение Растущая жизнь Жизнь, построенная на прочном основании Умножение жизни
  2 Кор. 5:17 Кол. 2:6-7 2 Тим. 2:2
Цель Обеспечить успешное начало Помочь двигаться вперед Научить передавать усвоенное другим
  Начальный этап работы с новообращенными Воспитание уверенности и постоянства Подготовка к воспитанию новых учеников
Потребности Любовь Забота Защита Водительство Самостоятельные исследования Постановка проблем Практическое применение Подотчетность Обучение, ответственность, поддержка, опыт
Темы Чтение Библии Уверенность в спасении Иллюстрация колеса Христианское общение Ежедневные встречи с Богом Формирование молитвенной жизни Свидетельство – личное духовное свидетельство; любовь к людям, не знающим Бога; умение вести разговоры на духовные темы; благовестие Добрые дела Служение Духовные дисциплины Основополагающие библейские учения Апологетика Воспитание учеников Руководство малыми группами Духовные дары Святость Вера Верность убеждениям Умение распоряжаться ресурсами Навыки изучения Библии Правильная расстановка приоритетов
Расписание От одного до четырех месяцев От шести месяцев до года От года до двух

 

Подумайте о своих учениках в контексте приведенной ниже таблицы. Впишите их имена, потребности и темы для изучения в соответствующие ячейки таблицы.

 

  Каковы их самые насущные потребности в области духовного роста? Изучите перечень тем, приведенных в таблице выше. Какие темы могут быть полезны вашим ученикам?
Новообращенные    
Растущие христиане    
Зрелые ученики    

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.