Наставник углубляет отношения с людьми, благодаря умению слушать — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наставник углубляет отношения с людьми, благодаря умению слушать

2020-04-03 124
Наставник углубляет отношения с людьми, благодаря умению слушать 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

  1. Прочтите Иак. 1:19 и Притч. 18:13. Что говорится в этих стихах об умении слушать?

 

  1. Далее описываются хорошие и дурные привычки, связанные с умением слушать. Отметьте привычки, которые вас больше всего раздражают. Поставьте букву П рядом с привычками, которые наиболее правдиво описывают вас самих (и плохие, и хорошие).

 

___С ним невозможно говорить; я иду к нему, чтобы обсудить проблему,

       но мне никогда не удается это сделать.

 

___Во время разговора ее внимание полностью сосредоточено на мне.

 

___Он постоянно прерывает меня.

 

___Выслушав, она задает вопросы, а не торопится давать ответы.

 

___Он никогда не смотрит на меня во время разговора; я не знаю,

       слушает ли он меня.

 

___Когда я говорю, она смотрит мне прямо в глаза.

 

___Он постоянно вертит в руках карандаш, лист бумаги или еще

какие-то предметы. Кажется, они представляют для него

больший интерес, чем я.

 

       ___Ее выражение лица говорит о том, что она внимательно слушает.

 

       ___Он никогда не улыбается. Я боюсь с ним разговаривать.

 

       ___Она часто улыбается, ободряя меня и приглашая к продолжению

                   разговора.

 

       ___Он часто сбивает меня с темы своими вопросами и комментариями.

 

       ___Она задает вопросы, которые помогают мне подробнее объяснить

                   свою точку зрения.

 

       ___Он всегда критикует мои предложения, так что я перестал их делать.

 

       ___Он часто одобряет сказанное мной, поощряя к продолжению разговора.

 

       ___Она всегда торопится, напоминая, как она занята.

 

       ___Он дает понять, что его внимание полностью сосредоточено на мне.

 

 

  1. Перечислите свои сильные и слабые стороны, связанные с умением слушать.

 

 

  1. Как умение слушать может сказаться на глубине ваших отношений с учениками?

 

 

Умение расслышать предысторию человека поможет вам понять его и определить возможности роста. Умение слушать поможет вам лучше понять следующие области жизни:

 

  • Что я слышу о важных для него взаимоотношениях, ценностях и приоритетах?
  • Что я слышу о людях и событиях, определивших его жизнь?
  • Как он описывает свои отношения с Богом?

 

  1. Запишите еще один или два вопроса, которые вы могли бы задать себе, слушая другого человека.

 

  • ______________________
  • ______________________

 

Наставник целенаправленно, шаг за шагом, стремится к глубине в отношениях с людьми

 

Качество отношений напрямую зависит от качества общения между людьми. Когда мы честны друг с другом – в том, что мы собой представляем, о чем думаем, что любим и ненавидим, чего боимся и о чем мечтаем – именно тогда мы в состоянии расти. Такого рода искренняя дружба рождается шаг за шагом.

 

Пять уровней общения

 

Развивая глубокие отношения с людьми, мы погружаемся глубже поверхностного представления об их жизни. Наши действия, подобно верхушке айсберга, видимы для всех. Но в глубине скрывается другая жизнь – место, куда погружены наши истинные мотивы, ценности и убеждения. Наставник искренен с людьми, желая заглянуть в скрытые области их жизни. Именно там Иисус желает преобразить каждого из нас. Как же это сделать?

 

 

 

Углубление отношений предполагает использование пяти уровней общения. Они помогают определить направление развития общения и отношений. Мы будем говорить о переходе от одного уровня к другому, однако в реальной жизни эти уровни весьма подвижны. Иногда мы пропускаем тот или иной уровень, а на другом задерживаемся, забывая перейти к следующему.

Первые два уровня означают нежелание открываться перед собеседником. Перед нами верхушка айсберга. Последующие уровни уводят нас вглубь жизни человека. Туда можно заглянуть только через оставшиеся уровни общения.

Уровень 1 – клише – первый и наиболее безопасный уровень общения. В таких разговорах мы не ожидаем подробных ответов. Собеседники употребляют вежливые фразы, как бы желая засвидетельствовать присутствие друг друга. Разговоры-клише, бесспорно, важны, однако слишком легко бывает остаться на этом самом низком уровне общения. Простые беседы такого рода могут начинаться с вопросов: «Как дела?» или «Что нового?»

 

  1. Какие еще клише вы часто используете?

 

 

На уровне 2 мы готовы поделиться с собеседником информацией. Описание фактов может сопровождаться краткими комментариями. Например: «Меня зовут Джим, я живу на улице Вебстера» или «Я работаю в компании ‘Ричланд’».

 

  1. Какими еще фактами принято обмениваться на этом уровне?

 

 

Настоящий расцвет общения начинается на уровне 3 – уровне идей, суждений и ценностей. Теперь я готов рисковать, делясь с другими своими идеями, суждениями и решениями. По мере прохождения разных уровней общения у партнеров начинает возникать ощущение безопасности: мы приветствуем друг друга на уровне клише, обмениваемся фактами на уровне информации, а теперь мы не боимся открыться перед собеседником. Мы внимательно наблюдаем друг за другом, чтобы оценить реакцию другого человека и решить, стоит ли углубляться далее.

 

  1. Вот несколько примеров того, как можно поделиться идеями и суждениями. Дополните перечень двумя-тремя собственными примерами.

 

    • Мне кажется, поп-музыка уже не так хороша, как в 1960-е годы.
    • Я испытываю сомнения относительно этого политического кандидата.
    • Мне кажется, пастору Джону не хватает воображения.
    • Жаль, что моя жена так редко носит этот цвет.
    • _______________________________________
    • _______________________________________
    • _______________________________________

 

Уровень 4 – сердечное общение – вводит в разговор чувства и эмоции. Делясь своими чувствами, я показываю себя собеседнику таким, какой я есть на самом деле. Если я ограничусь только своими мыслями, вы многого обо мне не узнаете, особенно о том, что на самом деле творится у меня в душе. Чувства скрыты за идеями и суждениями. Если мы хотим по-настоящему узнать друг друга, мы поделимся тем, что у нас на сердце, а не только в уме.

 

  1. Изучите эти утверждения, относящиеся к 4 уровню.

 

    • Слова современных поп-песен оскорбляют мой слух.
    • Боюсь, что ценности, которые провозглашает этот кандидат, заведут страну в пропасть.
    • То, как некоторые компании недоплачивают своим сотрудникам – настоящее преступление.
    • Проповеди пастора Джона меня усыпляют.
    • Моя жена выглядит очень сексуально в этом цвете.

 

Чем они отличаются от примеров третьего уровня общения?

 

 

  1. Как бы вы оценили общение четвертого уровня со своими учениками?

 

Уровень 5 подразумевает предельно доверительное общение. Глубокие искренние отношения основываются на открытости и уязвимости. Общение этого уровня предполагает способность последовательно показывать свою уязвимость и готовность полностью открыться перед собеседником. Взаимное доверие позволяет нам заглянуть в душу друг другу. Что наиболее характерно для предельно доверительного общения?

 

  • Я честно признаю свои неудачи.
  • Я прошу помощи у Бога и других людей.
  • Я не боюсь поделиться тем, что мне интуитивно приходит на ум, потому что знаю – мой друг меня не осудит.
  • Наше общение предельно доверительно, даже если мы давно не виделись.
  • Я знаю, что друг не предаст моего доверия.

 

  1. Какие препятствия встречаются на пути предельно доверительного общения?

 

 

  1. Что способствует предельно доверительному общению?

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.